Company Of Snakes, The
Третья жизнь WHITESNAKE


"Почему же третья?" — спрашиваете вы... А лично мне так больше нравится. За первую можно считать стремительный взлет команды в начале восьмидесятых в оригинальном составе вокалиста Дэйва Ковердейла, гитаристов Мики Муди и Берни Марсдена, а также басиста Нейла Мюррея. Вторая жизнь — период "Slide It In" и WHITESNAKE с реорганизованным составом в составе с неизменным Ковердейлом. Ну, и наконец-то, третья реинкарнация великого коллектива — это новая музыкальная формация с названием "Компания змей". Ближе к концу девяностых в этой группе воссоединили свои таланты и желания Муди, Марсден и Мюррей, чтобы продолжить играть старый добрый рок. На связи с нами Берни — веселый гитарист молодой группы с колоссальным стажем.

— Давай сначала представимся читателям?
— Ха-ха! Неужели кому-то еще интересно со мной познакомиться? Значит так, зовут меня Берни Марсден, играл на гитаре в группе WHITESNAKE и еще куче других, а теперь в коллективе под названием THE COMPANY OF SNAKES. Кроме всего прочего, прямо сейчас я разговариваю с Антоном, хе-хе.

— Замечательно! Сразу к главному — почему "Компания змей"? Вам так нравятся змеи?
— Ха-ха, не только поэтому. Название придумал вокалист Роберт, который вообще-то пел в BAD COMPANY. Парень он у нас был хитрый, так что не раздумывая решил использовать выгодную игру слов. Название группы должно напоминать людям о том, кто мы такие. Кстати, буквально через три месяца он уехал в Америку и бросил группу, но имя осталось и популярность тоже. Может быть он еще вернется, но дело-то не в этом. Главное, что имя красивое.

— Расскажи о самых ярких воспоминаниях со времен конца семидесятых и начала восьмидесятых — это был старт, надо полагать...
— Да, как раз в это время WHITESNAKE стали популярными во всем мире, мы выпускали первые альбомы, достигали с ними "золотого" статуса, объездили множество стран с концертами, жили рок-н-ролльной жизнью и были еще такими молодыми, полными жизни и задора людьми. Не стану говорить, что сейчас я дряхлый старик, но все-таки тогда была классная пора — молодость. Воспоминания нельзя поделить на яркие и не яркие, все было настолько здорово.

— А хотелось бы вернуться в музыку с прежним составом? Понимаю, что это невозможно, но если представить?
— Конечно, старый состав был великолепным, только лучшие музыканты. Я до сих пор счастлив, что был частичкой одной из самых лучших рок-групп, поэтому если бы был хоть какой-то шанс, то не задумываясь вернулся в WHITESNAKE.

— Есть ли ощущение, что именно музыка помогает идти дальше и только музыка заставляет чувствовать себя на 20 лет моложе?
— Что касается концертов, то там нас просто переполняет энергией. Наверное именно из-за того, что мы уже не юные ребята. Конечно, с каждым годом все сложнее изображать из себя живчика, но людям этого и не надо, мне кажется. Зрители приходят на концерт, чтобы посмотреть на классную группу, а мое дело играть так, как я могу. Не важно, 20 тебе, или 50 лет, слушатель ценит не возраст... Посмотри на Би Би Кинга! Ему уже 75, а он по-прежнему притягивает к себе людей. Все мы меняемся и стареем, меняются интересы и окружающие вещи, но это естественно.
Говоря в целом о музыке, для меня нет ничего важнее того, чем я занимаюсь. Во-первых, это очень приятно, ощущаешь себя настолько свободным. Музыка дает именно свободу и возможность жить так, как тебе хочется. Во-вторых, она помогает даже в обычной жизни. Мне нравится, что мои дети любят музыку и слушают THE COMPANY OF SNAKES, хотя очень часто они подходят с новым компактом LINKIN PARK и говорят: "Эй! Послушай-ка вот это!"

— Какие чувства испытывает известный музыкант, играя на гитаре перед многотысячной толпой?
— Многие люди говорят, что когда я играю, то не перестаю улыбаться. Вообще-то сам я за собой такого не замечал, но все говорят, что улыбаюсь. Не подумайте ничего плохого, иногда я перестаю улыбаться, но как же можно не радоваться, если столько людей радуется. Между музыкантом и зрителями есть невидимая, но очень прочная связь. Когда я лечу за несколько тысяч километров в Москву с концертом, то не могу выйти на сцену в скверном расположении духа, ведь столько людей пришло на концерт ради хорошей музыки. Люди платят свои кровные деньги за билет, но я пытаюсь сделать такое шоу, чтобы все потраченные деньги перестали иметь какое-то значение. Зрители должен ощущать счастье, а не пустоту в кошельке. Надеюсь, я все-таки доставляю немного радости людям.

— Надо же, ты такой ответственный!
— Ха-ха, да уж... Иногда я даже чересчур ответственный.

— Пару слов о том, как проходило время до рождения THE COMPANY OF SNAKES...
— В восьмидесятых я и Микки Муди основали ритм-энд-блюзовую команду ALASKA, которая более-менее успешно просуществовала несколько лет. Затем я занялся телевидением и кино, но не забывал и о музыке.

— Пресс-релиз говорит буквально, что "в группе собрались самые лучшие рок-музыканты" — это немного нескромно, мне кажется...
— Ха-ха-ха! Урок первый: никогда не верь тому, что пишут в пресс-релизах. Я думаю проще — в нашей команде есть люди с большим опытом и талантом. Тут не встретишь музыкантов, которые не сходят с первых строчек хит-парадов и летают на собственных самолетах. Хорошо уже то, что мы смогли собраться и сыграть хороший рок. Не важно, придет на концерт тысяча человек или сто тысяч, главное то, как ты умеешь играть.

— Как насчет сайд-проектов?
— На данный момент у меня их два. Первый — соло-проект под названием RADIOLAND, исполняющий современный ритм-энд-блюз. В некотором смысле, его можно сравнить с Брюсом Спрингстином. Также я имею блюзовый проект, в чикагском стиле пятидесятых. Этот проект только для удовольствия, мне нравится блюз.

— Блюз — спасение от надоедливости рок-н-ролла?
— Почему же? Рок-н-ролл мне вовсе не надоел, да к тому же он имеет серьезные корни в блюзе. Я не американец, не типичный южанин, поэтому не буду назвать себя блюзменом, но такая музыка мне очень нравится, и я всегда любил ее играть. Надеюсь, что блюз в моем исполнении нравится кому-то кроме меня.

— Расскажи, как круто быть рок-звездой? Сколько уже телевизоров ты выбросил в окно?
— Э-э-э, я никогда не выбрасываю телевизоры, потому что иначе не по чему будет смотреть футбол! Вообще, если музыкант начинает выбрасывать в окно телевизоры и прочие вещи — это еще не доказательство того, что он рок-звезда. Он просто пытается быть на нее похожим. Все самые великие рок-музыканты, которых мне доводилось встретить, были очень милыми и скромными людьми, простыми в общении и без особых причуд.

— А жена тебя не ревнует к молодым поклонницам?
— Это было бы здорово, но, к сожалению не правда, ха-ха. Мне кажется, что настоящая любовь и человеческие взаимоотношения не зависят от того, кем является твой любимый или любимая. С близким человеком ведешь себя искренне и открыто, не пытаясь изображать гитариста из рок-н-ролльной группы, за что и получаешь любовь в награду. Не спорю, бывают случаи, когда девушки вешаются на шею только потому, что ты музыкант, но такие браки не длятся долго. Мне в этом плане очень повезло, у меня всю жизнь только одна жена! Ей нравится наша музыка, в некоторой степени, поэтому она с удовольствием посещает концерты, которые проходят неподалеку от дома. Если же вдруг будет большой фестиваль в Москве с нашим участием, то она наверняка полетит со мной, но только чтобы посмотреть город, а не шоу, хе-хе.

— Любое выступление и тур напоминает безумный праздник, расскажи какую-нибудь историю из последнего европейского тура...
— Что безумие — это точно. Тур этот проходил в декабре, когда погода очень быстро менялась в худшую сторону. Как-то неожиданно в Германии пошли сильные снегопады и мы попали в автомобильную пробку длиной в 200 километров! Веселого тут мало, ведь даже не знаешь, сколько ехать до следующего города, 30 минут или 30 лет. Не могу даже представить, сколько снега выпадает у вас, ха-ха-ха!

— Как выглядит ваша публика сейчас?
— Иногда очень странно, бывает так, что люди, приходившие на концерты 20 лет назад, приводят теперь своих детей, но бывает так, что дети приводят своих родителей. Нормальное явление, ведь я, будучи совсем молодым, любил "роллингов" и хотел своих родителей также познакомить с подобной музыкой, приобщить к культуре. Возраст — не главное. Было бы желание, а мы рады видеть всех.

— Что я забыл спросить? Давай просто импровизированный монолог...
— Наверное, стоило бы поговорить о футболе — это одно из самых больших моих увлечений! С нетерпением жду приближающегося чемпионата мира... А вам вообще хорошо — Советский Союз развалился и теперь у вас так много разных команд.

— А вот в детстве больше хотелось стать музыкантом или же футболистом?
— Да, все английские дети хотят играть в составе "Манчестер Юнайтед". Будучи ребенком, я неплохо играл в футбол, но и музыкой занялся достаточно рано. Рок-н-ролл играть проще, поэтому на определенном этапе я предпочел музыку.

— Что скажем вашим поклонникам на прощанье?
— Слушайте хорошую музыку, а мы постараемся привезти ее к вам в "живом" виде. Москва и Санкт-Петербург, к слову, — это одни из самых восхитительных городов на земле. Еще мне очень приятно, что я сейчас имею возможность высказаться и быть услышанным в странах СНГ. Для иностранцев по сей день кажется невероятным, что можно вот так запросто разговаривать с русскими. Поэтому, передаю привет и желаю вам всего хорошего.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета