Pain Station
Dead Is Dead

(p) & (c) 2002 Cop International
10tks/65mins
Второй альбом проекта PAIN STATION, за штурвалом которого стоит мощная фигура Scott Sturgis, сильно отличается от дебютного диска и тем более от музыки, которую американский индустриальщик играет под именем CONVERTER. Новые треки сделаны в стилистике мрачного нойз-эмбиента/постиндастриэла с глубокими ритмическими дарк-хоп-линиями, иногда напоминающими битовую технику ранних SCORN, или без таковых. Агрессивные интонации и брутальные перкуссионные дистортированные атаки предыдущей работы уступили место более таинственным и спокойным, мрачно-футуристическим гипнотическим настроениям и плавным, местами даже очень красивым мелодиям. Во многих песнях присутствуют обработанные на компьютере вокалы — это шепоты и заклинания орка Scott Sturgis. Перед нами не звериный рев и не трудноразличимый потусторонний рокот, а попытка ввести змеиный трэнсовый голос в музыку как очень индустриальный по духу звуковой элемент. Итак, все, что касается вокалов, мне на альбоме понравилось. Тем более что автор не "грузит" слушателя банальными текстами, а с садистским вожделением произносит короткие и эффектные фразы или задает вопросы, не требующие быстрого ответа. Все эти слова отлично ложатся на музыку PAIN STATION (например, "Do You Feel It?", "Tell Me What You Want", "Is it Time?", "Desire"). Далее, пусть не самые новаторские и не очевидно танцевальные, но также хороши плотные ритмические структуры композиций. Они замечательно прокладывают дорогу всевозможным нойз-эффектам, размытым машинным битам, пустынным полуночным настроениям и передают своеобразную темную энергетику и воинственную динамику музыки. Думаю, что пара-тройка вещей все-таки неплохо впишется в толковый индустриальный ди-джейский сет. Мелодии песен преимущественно уходят корнями в холодное Заполярье или на Восток, туда, где тысячелетия тому назад родились зловещие арабские мифы и где ступала нога редкого белого путешественника. Также отмечу, что музыкант продолжает активно экспериментировать со звуком, собирает любопытные idm-коллажи, пробует новые идеи и все это находит отражение в его музыке. Интеллигентной аурой и глубокими эмоциями отмечены многие композиции альбома. Чтобы проникнуться "мертвой" атмосферой и постапокалиптическим звуковым рядом "Dead Is Dead", от слушателя потребуются лишь дополнительная концентрация внимания и способность адекватно воспринимать другую сторону музыкального таланта Scott Sturgis (повторяю, это не CONVERTER). Я считаю работу, проделанную музыкантом на новом альбоме PAIN STATION его личным прогрессом. Для электронного артиста такого уровня важно не зацикливаться, не останавливаться на достигнутом. Вместе с тем для андерграундной электронной сцены CD "Dead Is Dead" не является революционной работой и тем более шедевром. Просто фанаты мрачного нойз-эмбиента получили еще один крепкий, умный и концептуальный альбом. Рекомендую послушать. Качество гарантировано.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета