Елочные Игрушки
Reframing

(p) 2000 PAUSE_2 Recordings & Cheburec
12tks/63mins
Группа ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (или EU) создана осенью 1997 года Александром Зайцевым и Ильей Барамия. За прошедшие пять лет она сумела стать коллективом, который убедительно смотрится в контексте современной электронной музыки. В России ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ стали известны благодаря кассетам, изданным лейблом Perforated в 1999-2000 годах, альбомам "EU_Soft" (Москва, Арт-Тек, 2000), "Улучшенная планировка" (Санкт-Петербург, Electrus, 2000), а также благодаря концертным выступлениям в различных петербургских клубах "Порт", "Мама", "Грибоедов", "Молоко", "Планета", "Пятница", "ГЭЗ-21" и др.
Последние два года большую часть своих творческих усилий группа реализует за рубежом. Пластинки и компакт-диски ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК выходят в Англии, Франции, США, Японии, Голландии. Творчество группы известно и освещается ведущими музыкальными журналами Италии, Испании, Германии, Исландии и даже Бразилии.
В самом начале 2001 года в Англии, на бристольском лейбле PAUSE_2 Recordings, был издан альбом "Reframing". Еще до выхода он получил самые положительные отзывы ведущих европейских музыкальных изданий "NME", "The Face", "Loaded", "Independent", "Sleazenation", "DJ Magazine", "Rumore". Появлению альбома предшествовал выход сингла "Wienn/Srez", судьба которого сложилась более чем удачно. Еженедельник "New Musical Express", авторитетнейшее мировое музыкальное издание, назвал этот релиз лучшим синглом недели в Британии. Пластинка попала в плэй-листы множества музыкальных изданий и радиостанций. Легендарный "открыватель новых имен" и один из самых известных в мире ди-джеев, Джон Пил дважды использовал "Wienn/Srez" в своем радио-шоу на BBC Radio One.
Осенью 2001 года Бэн Мэйсон, владелец агентства "Red Dog" и один из лучших британских видео-художников (известен сотрудничеством с Карлом Коксом, Талвином Сингхом, лейблами Metalheadz, Skint, автор дизайна таких всемирно известных клубов, как "Ministry Of Sound" и "The End"), сделал видеоклип на 10-минутную версию композиции "Wienn".
Сам альбом "Reframing", как следует из названия (русск. — "новый подход, реформирование, реструктуризация"), посвященный поискам выразительных средств современной электронной музыки, был хорошо принят как слушателями, так и критикой, отметившей его "футуристичность", "новый выразительный язык", "введение в мировой контекст нового, петербургского, звука".
По сей день альбом "Reframing" был недоступен для поклонников творчества ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК и ценителей современной электронной музыки, живущих в России. Петербургский лейбл Cheburec, который давно сотрудничает с ЕЛОЧНЫМИ ИГРУШКАМИ, приобрел права на переиздание альбома "Reframing" в России. Это первый в отечественной практике случай, когда творчество российских электронных музыкантов, изданное на Западе и получившее там признание, только спустя время становится доступным на родине.
Альбом "Reframing" — не слепое подражание западным образцам. Но это тем более и не доморощенный российский субпродукт. К счастью, на искусные и талантливые электронные аранжировки ложатся интересные мелодии ("Srez", "5h17m", "Radums"). Иногда это "кривляющиеся", "ускользающие" мелодии ("Cowl", "Envep"), иногда и вовсе рассыпающиеся на микроэлементы звуковые структуры. И всей этой иерархией верховодит красивый трек "Wienn", открывающий альбом. Он слушается как гимн чудному саунд-гибриду IDM/ambient/electro/experimental, в котором работают ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ. Четкость, строгость, лаконизм (но не сухость) — основные характеристики их музыки. "Reframing" — безусловно, классный альбом, который слушаешь с удовольствием, даже если продираешься через "дебри" треков вроде "Loopmid".
Российская версия альбома, кроме оригинальных композиций, включает три ремикса: группа РСР записала версию "Radums" в стиле построк; проект KLUTCH ремикшировал композицию "Srez" в эстетике постэйсид; трек "Wienn" в интерпретации TENZOR ускользает за рамки любых стилистических определений. В качестве бонуса, к альбому добавлена новая, ранее не издававшаяся композиция ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК "Envep2".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета