De La Soul
Экспериментаторы

Их дебютный альбом перевернул восприятие рэп-музыки. Это был смелый эксперимент, а, как известно, хип-хоп любит смелых, и теперь их имена навсегда вписаны в его историю. Итак, DE LA SOUL.

Posdnous (Кельвин Мерсер, 17 августа 1969 года, Бронкс, Нью-Йорк) познакомился со своим будущим коллегой по DE LA SOUL Trugoy the Dove\\\\\\\\\\\\\\'ом (Девид Джад Джоулисер, 21 сентября 1968 года, Бруклин, Нью-Йорк) через младшего брата последнего, с которым он учился в одном классе. Они образовали группу EASY STREET, час которой был не долог. После распада с ними остался парень по имени Charlie Rock. Он-то и познакомил Pos\\\\\\\\\\\\\\'a и Trugoy\\\\\\\\\\\\\\'я с Masco (Винцент Мейсон-младший, 24 марта 1970 года, Бруклин), ставшим впоследствии третьим участником группы. Masco, в свою очередь, хорошо знал Prince Paul\\\\\\\\\\\\\\'a, очень уважаемого DJ\\\\\\\\\\\\\\'я в их районе. "Однажды мы встретились с Полом, — рассказывает Posdnous, — и дали ему послушать демо, записанное у Masco дома. Ему понравилось. Он был рад, что рядом с ним находились люди, близкие с ним по духу. Он очень хотел нас продюсировать и стал частью нашего творчества. Он повел нас на студию, где записывались STETASONIC (группа, лидером и продюсером которой был Принц Пол. — Прим. автора) и представил нас Daddy-O".
Prince Paul и Daddy-O знали, что делать. Записав три трека и разослав их по лейблам, DE LA SOUL были практически засыпаны предложениями. Они заключили контракт с TOMMY BOY, потому что там работал Принц Пол, а рядом с ним они всегда чувствовали себя более комфортно.
И вот настало время записи одного из самых революционных альбомов в истории хип-хопа — "3 Feet High And Rising". Вот что вспоминает об этом времени Posdnous: "Это было весело, ведь у нас не было никакой конкретной идеи того, что мы делали. Многие моменты на альбоме были ошибками, а мы говорили: "O\\\\\\\\\\\\\\'K, давай оставим это". Это было очень прикольно, например, я что-нибудь говорю, не понимая, что Пол включил микрофон и записывает меня".

Интересно, что такое явление как "skit", теперь в той или иной форме присутствующее практически на каждом хип-хоп-альбоме, впервые появилось именно на "3 Feet High And Rising". Это была опять же фишка Принц Пола, который решил, что альбому не хватает оригинальности.
Когда альбом был уже записан, на TOMMY BOY решили, что ему не хватает хита для раскрутки на радио. Тогда группа вернулась в студию и записала один из своих самых известных синглов — "Me Myself And I". Эта песня стала хитом в Top 40 в США (номером 1 в "R\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\'B"), а альбом занял 24 позицию (номер 1 R\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\'B) и достиг золотого статуса.
Альбом впервые представил миру, ставшее позже широко известным образование альтернативных рэпперов "The Native Tongues Posse", куда входили A TRIBE CALLED QUEST, Queen Latifah, THE JUNGLE BROTHERS, Monie Love и сами DE LA SOUL. С THE JUNGLE BROTHERS наши герои познакомились еще на начальном этапе своего творчества. Однажды они встретились в Бостоне и дали совместный концерт, после чего обменялись телефонами. Через неделю музыканты вместе пришли в студию и решили, что можно записать какую-нибудь совместную вещь. Тогда к ним присоединился Q-Tip из A TRIBE CALLED QUEST. А однажды Baby Bam (THE JUNGLE BROTHERS) сказал: "Надо придумать нам название. Если мы появляемся друг у друга на песнях, то почему бы нам вместо множества названий групп не писать одно". Кто-то предложил называться NATIVE TONGUES, и он ответил: "Я согласен. Это звучит, как великое имя".
И еще один исторический момент. Дело в том, что поп-группе 60-х годов THE TURTLES очень не понравилось, что DE LA SOUL использовали сэмпл из их песни "You Showed Me" на своем треке "Transmitting Live From Mars". Они подали на DE LA SOUL в суд и выиграли дело. Вердикт играл важное значение, как для самого суда, так и для хип-хопа в целом. Сейчас поясню. Никто до DE LA SOUL не имел серьезных проблем с использованием чужих сэмплов, а после "3 Feet High And Rising" каждый рэп-альбом должен был пройти так называемую "очистку сэмплов". Это обстоятельство просто вынудило эмси использовать больше "живых" инструментов и своих сэмплов вместо ворованных.
Но вернемся к самому альбому. Работая над ним, DE LA SOUL смогли отойти от всех доминирующих в то время в рэпе направлений и делать свою музыку. Подводя итог, можно сказать, что благодаря своей неповторимости и новаторству "3 Feet High And Rising" заслужил носить звание классического хип-хоп-альбома.

Вторая пластинка этой группы "DE LA SOUL Is Dead" вышел весной 1991-го года. Здесь DE LA SOUL показали себя с новой стороны: темное, сырое звучание — вот, что отличало его от "3 Feet High And Rising". Этот альбом словно был создан специально для того, чтобы разрушить старый стиль DE LA SOUL. По этому поводу Posdnous сказал следующее: "Это можно сравнить с самой жизнью: все растет и изменяется. Мы поменялись и показали это". В результате диск не имел такого огромного успеха у публики, как его предшественник. "DE LA SOUL Is Dead" добрался до 24-й позиции в R\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\'B чарте, а сингл "Ring Ring Ring (Ha Ha Hey)" — до 22-й.
Их третий альбом "Buhloone Mindstate" также стал большим сюрпризом. Опять непохожий на предыдущую работу, он имел гораздо меньшее количество skit\\\\\\\\\\\\\\'ов, чем предшествующие ему диски, и поэтому казался очень коротким. На LP были совместные работы с японскими рэпперами, с джазовыми музыкантами, что, согласитесь, было довольно необычно. "Buhloone Mindstate" — то творение, при записи которого мы чувствовали себя очень комфортабельно, находясь на своем месте. Многие группы делали то, что их заставляли делать, мы же знали, что никто не заставит нас как-либо меняться. Поэтому это был действительно зрелый альбом, — говорит Posdnous. — Его недооценили. Многое тогда происходило в рэп-музыке. Biggie становился известным. Только что появились WU-TANG CLAN, A TRIBE CALLED QUEST только что выпустили свой альбом. И их музыка выглядела гораздо ярче. Вот почему нас не заметили".

Пусть альбом не продавался таким тиражом, как первые два, истинных поклонников группы он не разочаровал.
DE LA SOUL снова берут отпуск до своего возвращения в 1996-м году с LP "Stakes Is High".
Альбом получился довольно мощный. Мало кто ожидал, что будет продано 350 000 копий (во многом благодаря одноименному синглу).
С тех пор про DE LA SOUL долго не было ничего слышно. Продолжительное молчание длилось до 8 августа 2000-го года когда они выпустили свой пятый альбом "Art Official Intelligence: Mosaic Thump". Изначально пластинка задумывалась тройной, но на TOMMY BOY решили выпустить три диска по отдельности. Кстати, это будет последний релиз DE LA SOUL на TOMMY BOY. "Mosaic Thump", первый из трех дисков, по количеству потенциальных хитов напоминает их первый альбом, а по стилистике — четвертый. Здесь они не пытаются пробивать что-то новое, а продолжают делать свою музыку. Большинство треков на диске о хип-хопе и любви, на них во всей красе можно услышать голоса Pos\\\\\\\\\\\\\\'a и Trugoy\\\\\\\\\\\\\\'я, которые поражают слух неповторимой игрой слов и чувством юмора, украшающим даже серьезные темы, и Masco, обращающего все это в плотные биты. На альбоме есть совместные композиции с Xzibit\\\\\\\\\\\\\\'ом, Tash и J-Ro — "My Writes", с Busta Rhymes — "I C Y\\\\\\\\\\\\\\'All" и олдскульная "Squaf!" вместе с Mike D и Ad Rock из BEASTIE BOYS, а также треки с Freddie Foxxx и Busy Bee — настоящей легендой старой школы.
И вот относительно недавно свет увидел "Art Official Intelligence: Bionix" — вторая часть их трилогии. Наиболее интересные треки: "Baby Phat", "Trying People", "Watchout", "Held Down", "Am I Worth You?".

По духу многие песни возвращаются во времена старой школы, когда DE LA только начинали. Но это уже абсолютно зрелый взгляд на вещи, обзор пройденного ими пути. DE LA SOUL передают новому поколению свои знания и опыт, накопленные за годы творчества.
В песне "Held Down" раскрывается сущность выбора DE LA SOUL как творцов и как молодых людей, стремящихся к вершине мира. Трек начинается с благословения всех тех, кому "был поставлен диагноз неверного воспитания, кто никогда не подчинялся, не следовал за другими, не глотал идеи общеизвестных комитетов…" В ответ на нечастые в своей жизни уличные стенания Pos говорит: "Законы улиц, но кто их утверждал? Все без причины играют роли бунтарей" (но это лишь его сугубо личное мнение).
Снова обретенная духовность, которой переполнен "Bionix", в наибольшей мере отразилась на замечательном треке "Trying People", построенном на вокалах FIFTH DIMENSION. Здесь дается наставление юным хип-хоп-головам: "В небесах над твоей головой больше не безопасно, хип-хоп не твой дом, а если и так, то ты разрушаешь свою же конуру, ты рисуешь жизнь, отвращая меня от нее". Pos говорит, что помимо "акров, домов и лошадей" его карьера стоила ему новых проблем: "У меня масса поклонников по всему миру, но моя девчонка не из них, мои отношения на грани срыва, ведь карьера мешает им. Она говорит, что ей нужен мужчина, а нашим детям — отец. Наверное, я никогда не услышу от нее: "Все в порядке".

Припев ностальгичной песни "Am I Worth You?": "Я вылепил из данной мне жизни лучшее, стал одним из самых-самых и теперь я счастлив" затрагивает сущность "Bionix".
В заключение скажу, что в творчестве этой группы вы всегда сможете найти какие-либо мнения и положения, не совпадающие с вашими (например, для меня по меньшей мере спорным является утверждение DE LA SOUL: "Я слышал, что многие делают рэп для андерграунда, готовы умереть за андерграунд, оставаясь без денег. Это глупо"), но уважать-то, уважать вы их обязаны.
Ждем третьей части.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета