Stakka Bo Музыка сама все расскажет
— Давай-ка, представь себя нашим читателям, дорогой Йохан Ренк...
— Ох, и чего же мне надо о себе рассказать? Ты, давай, спрашивай меня конкретно... Шучу, словом, музыкой я занимаюсь всю свою жизнь, начал сольный проект в 1993 году, первый альбом назывался "Supermarket". На данный момент выпустил уже три диска, новейший называется "Jr.". Больше сказать и нечего...
— Насколько я знаю, STAKKA BO известны во многом благодаря хиту "Here We Go". Насколько сложно было начинать карьеру сразу с хита?
— Да, было дело. Сказать честно, так я даже никогда особо не любил первый альбом. Он для меня значит совсем немного, а песня "Here We Go" даже могла не попасть на диск. Мы просто проводили время в студии, что-то записывали, веселились, а в итоге вышло вот такое чудо. С одной стороны, получается, что записать песню было просто, но, с другой стороны, если меня сейчас попросят: "Садись и запиши нам суперхит", то будет откровенно сложновато. Когда ты пишешь музыку, то не задумываешься, получится ли попасть в чарты и потрясти мир, просто делаешь свое дело. Некоторые так, несомненно, делают, но в моем случае нацеленности на хитовость нет. После выпуска альбома станет ясно, понравился он людям или нет.
— То есть о популярности и не мечталось?
— Точно, просто хотелось записывать музыку без амбиций и мании величия.
— Естественно, я должен спросить об участии в проекте Наны Хэдин. Как ты с ней познакомился и нравится ли ей работать с Бритни Спирз?
— Нана принимала участие только в записи первого альбома, но вот уже 6 лет я с ней совершенно не общаюсь. Да, она замечательная певица. Я рад, что сейчас она работает с такой знаменитостью, поет на бэк-вокале... Что касается нашего знакомства, то ничего и не было. Ее отыскал мой продюсер и предложил спеть на дебютном альбоме, такая история.
— С новым альбомом, вероятно, ты достигнешь еще большего…
— Кто знает? Успех — не единственная важная вещь в жизни. Я буду счастлив, если альбом купят 10 человек и он им понравится. Успех напрямую касается денег, это правда, но у меня есть отличная работа, так что музыка может и не приносить дохода. Я не намерен становиться полноценным артистом, который будет заниматься только музыкой. Достаточно быть просто креативной личностью.
— Прокомментируй строчку из заглавной композиции твоего второго альбома "Мне никто не нужен, кроме меня самого, потому что я не люблю никого, кроме себя". Что это за эгоизм и наглость!?
— Э-э, нет! Это не эгоизм, а простая ирония. Титульная песня — это ироничный комментарий по поводу того, как резко я стал популярным. Ненужная популярность быстро надоедает и мешает нормально жить. Успех очень меняет человека, что со мной также произошло в некоторой мере. Популярные певцы быстро меняют свое поведение на "звездное", забывают друзей и родственников, поэтому надо было как-то над ними посмеяться.
— Понятно, давай пару слов о стиле STAKKA BO. Это необычная поп-музыка или же обычная альтернативная музыка?
— Не могу сказать, музыка не стоит на месте, она постоянно эволюционирует и преобразовывается. Я также постоянно меняюсь, но не задумываюсь над тем, что стал каким-то абсолютно другим. Если посмотреть на процесс созидания, то мы заметим, что он находится в беспрестанном движении, это не замороженное состояние. Может быть, свои лучшие песни я запишу в 60 лет, когда смогу уверенно заявить, что знаю, чем же занимаюсь. Музыкальный стиль — настолько приземленное понятие... Никто не сможет полноценно представить себе музыку, если будет знать стиль. В музыке главное — чувства.
— Ожидают ли слушателей на новом диске какие-либо сюрпризы?
— Это зависит от того, что они ожидают услышать. Лично я доволен проделанной работой, эти песни — лучшее, что я записывал. Мне нравятся чувства, этот легкий оттенок меланхолии. Откровенных сюрпризов тут, может быть, и нету. Пусть слушатель решит.
— Каких исполнителей на современной сцене ты бы выделил? Хороших и плохих.
— Слушаю я много, точно. Но слушаю только хорошую музыку, как шведскую, так и зарубежную. У нас не хватит времени, чтобы перечислить всех, да к тому же можно забыть кого-то и люди обидятся, хе-хе.
— С кем из знаменитостей тебе бы хотелось поработать?
— Ни с кем. Меня вполне удовлетворяет работа с обычными людьми. А так что же получается, надо подойти к звезде и сказать: "Ты знаменитый, давай работать?" Ха!
— Ясно, известность нам не нужна, но ведь приятно слушать свою музыку по радио?
— О, конечно! Будем честными, если уж музыка записана, а альбом выпущен, то хочется донести его людям. Это значит, что у музыканта есть что сказать народу своим творчеством. Вдохновлять людей музыкой — это просто здорово!
— Что именно ты пытаешься сказать слушателю?
— Пытаюсь передать свои эмоции, вселить какие-нибудь чувства. В моих текстах нет большой политики, зато там есть маленькие радости жизни. Пусть у каждого будут свои эмоции.
— Ты как-то обмолвился, что являешься меланхоличным человеком...
— Ну, да. Не законченным пессимистом, конечно же, но нормальная доля меланхолии присутствует.
— Что бы хотелось сказать своим поклонникам на словах, а не с помощью нот?
— Вот в том то и дело, что я не знаю, что им говорить! Музыка сама может все сказать.
— Ох, и чего же мне надо о себе рассказать? Ты, давай, спрашивай меня конкретно... Шучу, словом, музыкой я занимаюсь всю свою жизнь, начал сольный проект в 1993 году, первый альбом назывался "Supermarket". На данный момент выпустил уже три диска, новейший называется "Jr.". Больше сказать и нечего...
— Насколько я знаю, STAKKA BO известны во многом благодаря хиту "Here We Go". Насколько сложно было начинать карьеру сразу с хита?
— Да, было дело. Сказать честно, так я даже никогда особо не любил первый альбом. Он для меня значит совсем немного, а песня "Here We Go" даже могла не попасть на диск. Мы просто проводили время в студии, что-то записывали, веселились, а в итоге вышло вот такое чудо. С одной стороны, получается, что записать песню было просто, но, с другой стороны, если меня сейчас попросят: "Садись и запиши нам суперхит", то будет откровенно сложновато. Когда ты пишешь музыку, то не задумываешься, получится ли попасть в чарты и потрясти мир, просто делаешь свое дело. Некоторые так, несомненно, делают, но в моем случае нацеленности на хитовость нет. После выпуска альбома станет ясно, понравился он людям или нет.
— То есть о популярности и не мечталось?
— Точно, просто хотелось записывать музыку без амбиций и мании величия.
— Естественно, я должен спросить об участии в проекте Наны Хэдин. Как ты с ней познакомился и нравится ли ей работать с Бритни Спирз?
— Нана принимала участие только в записи первого альбома, но вот уже 6 лет я с ней совершенно не общаюсь. Да, она замечательная певица. Я рад, что сейчас она работает с такой знаменитостью, поет на бэк-вокале... Что касается нашего знакомства, то ничего и не было. Ее отыскал мой продюсер и предложил спеть на дебютном альбоме, такая история.
— С новым альбомом, вероятно, ты достигнешь еще большего…
— Кто знает? Успех — не единственная важная вещь в жизни. Я буду счастлив, если альбом купят 10 человек и он им понравится. Успех напрямую касается денег, это правда, но у меня есть отличная работа, так что музыка может и не приносить дохода. Я не намерен становиться полноценным артистом, который будет заниматься только музыкой. Достаточно быть просто креативной личностью.
— Прокомментируй строчку из заглавной композиции твоего второго альбома "Мне никто не нужен, кроме меня самого, потому что я не люблю никого, кроме себя". Что это за эгоизм и наглость!?
— Э-э, нет! Это не эгоизм, а простая ирония. Титульная песня — это ироничный комментарий по поводу того, как резко я стал популярным. Ненужная популярность быстро надоедает и мешает нормально жить. Успех очень меняет человека, что со мной также произошло в некоторой мере. Популярные певцы быстро меняют свое поведение на "звездное", забывают друзей и родственников, поэтому надо было как-то над ними посмеяться.
— Понятно, давай пару слов о стиле STAKKA BO. Это необычная поп-музыка или же обычная альтернативная музыка?
— Не могу сказать, музыка не стоит на месте, она постоянно эволюционирует и преобразовывается. Я также постоянно меняюсь, но не задумываюсь над тем, что стал каким-то абсолютно другим. Если посмотреть на процесс созидания, то мы заметим, что он находится в беспрестанном движении, это не замороженное состояние. Может быть, свои лучшие песни я запишу в 60 лет, когда смогу уверенно заявить, что знаю, чем же занимаюсь. Музыкальный стиль — настолько приземленное понятие... Никто не сможет полноценно представить себе музыку, если будет знать стиль. В музыке главное — чувства.
— Ожидают ли слушателей на новом диске какие-либо сюрпризы?
— Это зависит от того, что они ожидают услышать. Лично я доволен проделанной работой, эти песни — лучшее, что я записывал. Мне нравятся чувства, этот легкий оттенок меланхолии. Откровенных сюрпризов тут, может быть, и нету. Пусть слушатель решит.
— Каких исполнителей на современной сцене ты бы выделил? Хороших и плохих.
— Слушаю я много, точно. Но слушаю только хорошую музыку, как шведскую, так и зарубежную. У нас не хватит времени, чтобы перечислить всех, да к тому же можно забыть кого-то и люди обидятся, хе-хе.
— С кем из знаменитостей тебе бы хотелось поработать?
— Ни с кем. Меня вполне удовлетворяет работа с обычными людьми. А так что же получается, надо подойти к звезде и сказать: "Ты знаменитый, давай работать?" Ха!
— Ясно, известность нам не нужна, но ведь приятно слушать свою музыку по радио?
— О, конечно! Будем честными, если уж музыка записана, а альбом выпущен, то хочется донести его людям. Это значит, что у музыканта есть что сказать народу своим творчеством. Вдохновлять людей музыкой — это просто здорово!
— Что именно ты пытаешься сказать слушателю?
— Пытаюсь передать свои эмоции, вселить какие-нибудь чувства. В моих текстах нет большой политики, зато там есть маленькие радости жизни. Пусть у каждого будут свои эмоции.
— Ты как-то обмолвился, что являешься меланхоличным человеком...
— Ну, да. Не законченным пессимистом, конечно же, но нормальная доля меланхолии присутствует.
— Что бы хотелось сказать своим поклонникам на словах, а не с помощью нот?
— Вот в том то и дело, что я не знаю, что им говорить! Музыка сама может все сказать.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике музыкальная газета