Williams, Robbie
Sex, drugs & Robbie Williams

“Я могу быть настоящей занозойв заднице, но иногда бываю милым и остроумным малым,с которым приятно поболтать. Может, вы думаете,я — идиот? Вот уж нет! Я не могу быть идиотом, потомучто я богатый, знаменитый и очень талантливый музыкант!Можно сказать, гений. Хотя, ближе к вечеру я часто превращаюсьв помпезного кретина”.
Робби Уилльямс

Robert Peter Maximilian Williams родился в Сток-он-Трент (Stoke-On-Trent) в среду 13 февраля 1974 года. Нельзя сказать, что школе Робби уделял много внимания — скорее его ум и амбиции были сфокусированы на его карьере знаменитости. Учеба его интересовала постольку поскольку. А вот в школьных спектаклях он поучаствовать любил. Кроме этого, он подавал надежды как футболист. Странно, но Робби не может вспомнить сам, каким был в школе. "Как будто эта страница моей жизни вырвана. Жалко, потому что в школе, кажется, было весело. Помню только, что много смеялся, но почему, над кем или из-за кого?.." Стремление к популярности вместе с талантом комедианта он унаследовал от отца, и поэтому сейчас Робби на сцене выделяет потрясающая артистичность и чувство юмора, которое присутствует в каждом выступлении и интервью.

Прорывом Робби, как все знают, стало участие в бой группе TAKE THAT. Группа была создана благодаря сообразительности Найджела Мартина Смита, который в 1990 году задумал собрать качественный английский бойз-бэнд и пригласил на собеседование Гэри Барлоу и двух его друзей, Марка Оуэна и Робби Уилльямса, работавших к тому времени как трио THE CUTIEST RUSH. Картину дополнила пара танцоров из брейкданс-груплы STREAT BEAT Джейсон Оранж и Говард Дональд. Естественно, ни о какой роли лидера для Робби Уилльямса и речи не велось. Да и вообще все было очень скучно: никакой тебе личной жизни, дуракаваляния… Интересно, что Робби с детства ненавидел бой-группы, но на эту маленькую неприятность на своем пути к популярности он не обратил внимания. За раскрутку группы Смит взялся с весьма оригинальной стороны — первым туром бой-группы стал тур по английским гей-клубам. (Прошу запомнить данный факт — он нам понадобится в дальнейшем.) В результате, основной массой поклонников группы стали 10-12-летние девочки и гомосексуалисты. Ну и чтобы всех просто полностью "добить", на клипе к синглу с дебютного релиза парни показались с голыми задницами. В общем, к 1995 году TAKE THAT стали первой группой, побившей рекорды THE BEATLES по продаже пластинок. Но время шло, и менялись пристрастия публики. На фоне замаячили брит-поп-группы, такие как BLUR и OASIS. Робби Уилльямс, который и так отличался дебоширством от своих умненьких хорошеньких товарищей по группе, стал возникать на тему отсутствия свободы. Он постоянно устраивал какие-то разборки с менеджерами и самими участниками группы, главным образом из-за того, что его вечно пытались загнать в какие-то рамки. Он пил по черному, курил, ругался как сапожник и общался с Лайамом Галлахером из OASIS (первые три пункта вытекают из четвертого), прилюдно заявляя, что музыка TAKE THAT — дерьмо, а вот он вскоре запишет сольную пластинку в духе OASIS. В результате, по одной версии, он сбежал из TAKE THAT прямо в начале промо-тура к пластинке "Nobody Else" и члены группы в отместку перестали упоминать о нем вообще и даже удалили все намеки на него с обложки самого диска. По другой версии, выбрыки Робби так достали группу, что ребята просто вытурили его из состава. В 1996 году группа объявила о своем распаде.

Остаток 1995 года Робби Уилльямс ошивался вокруг OASIS, в надежде что Ноэл Галлахер поделится с ним парочкой песен. Конечно, песен он не получил, но получил постоянные безумные вечеринки, пьянки и наркотики. Пресса стебалась по полной над молодым зазнайкой, которому в те времена приходилось совсем не сладко. Дела с сольной карьерой не продвигались ни на шаг, а он всем вокруг врал, как много песен уже написал. На самом деле с ним случился жестокий творческий кризис. К невостребованности прибавились и разборки за право собственной карьеры. Много нервов было потрачено им на препирательства с менеджерами TAKE THAT. Нельзя сказать, что Робби не пытался выбраться из лжи и грязи. Он понимал, что психологически не в состоянии изменить себя, посему бросался в иные крайности — изменял внешность. Но ничего не помогало. А тут и критики вокруг него круги нарезать вовсю стали: мол, где обещанный супер-пупер соло-альбом. Ехидство вокруг, запутанность в себе — и веревку бы намылил да сил нет. Это сейчас он отшучивается: "О да! Не раз меня посещали мысли о самоубийстве. Слишком много работы, да ну ее к черту! Проще застрелиться. Слишком много платиновых дисков, в доме не осталось ни одной свободной стены, куда можно было бы их все разом повесить. Лучше я сам повешусь на свободном гвоздике. Кругом сплошные Робби, которые говорят и одеваются, как Робби, — а кто же я? Проще утопиться. Если серьезно, то, по-моему, каждый в тот или иной момент жизни обдумывал перспективу самоустранения — это же всего-навсего защитный механизм. К счастью, большинство людей только думают о самоубийстве и никогда не доводят дело до конца. А поразмыслить о том, что может произойти, если тебя не станет, полезно: ты просто размышляешь о модели идеального мира. А вообще, о самоубийстве задумываются люди с хорошим чувством юмора: оказывается, можно представить себе ситуацию, на которую ты не будешь оказывать никакого влияния, это очень смешная мысль, потому что обычно мы склонны видеть себя в центре любого события. Если кто-то умеет рассуждать иначе, это очень остроумный человек".

Кажется — ну все. Но альбом появился и… не принес желаемого результата. А дело было так. Робби подписал контракт с лейблом Chrysalis и вскоре выпустил свой дебютный сингл "Freedom 96" (кавер всем известной песни Джорджа Майкла). "Я позвонил Джорджу и сказал ему, что планирую перезаписать "Freedom", но это не показалось ему хорошей идеей. Поэтому я послал ему видео к песне. Только тогда он перезвонил и сказал, что это круто!" Ох, как этот сингл Робби позже аукаться стал. Пресса загоняла его вопросами, мол, вы с Джорджем Майклом дружите, даже его песню когда-то перепели. Сие Робби однажды весьма агрессивно воспринял и выдал следующее: "Вы думаете, я с Майклом сплю, да? Ха-ха! Ну, естественно! Мы ведь занимались с ним всеми этими голубыми штучками, и я даже обучил Джорджа кое-каким сексуальным тонкостям…" После этого Робби сообщил еще много занимательного: оказывается, человеком, который вертел перед Майклом интимными частями тела в парковом сортире Лос-Анджелеса был вовсе не коп по фамилии Родригес, а лично он, Уильямс, переодетый в полицейскую форму. А задумал Робби эту шутку исключительно из уважения к кумиру: таким образом юное дарование якобы хотело помочь Джорджу выйти на новый карьерный виток, поскольку скандал всегда способствует популярности. А серьезно он заявил следующее: "На самом деле, у нас с Джорджем много общего. Он пел в бойз-бэнде — я тоже пел в бойз-бэнде. Он ушел из группы и занялся сольным творчеством — я тоже это сделал, причем оба мы сегодня не можем пожаловаться на отсутствие популярности. Единственное, что нас отличает — это национальность. Все-таки я не грек, у меня другой темперамент. Я всегда восхищался Джорджем и тем, что он делал, а что до пресловутого туалетного инцидента, то, во-первых, мне на него плевать, во-вторых, Майкл держался очень достойно, когда на него выливали ведра помоев, и я его еще больше после этого зауважал".
Сингл провалился. Второй сингл "Old Before I Die" (1997 год) и вышедший позже альбом "Life Thru A Lens" тоже нельзя было назвать успешными. Казалось, что уход Робби из группы — не самое умное решение. Тем не менее, в июле 1997 года с изданием "Angels" отдельным синглом все изменилось к лучшему. Песня с легкостью внесла "Life Thru A Lens" в чарты. Все, с этого момента можете называть Роби Уилльямся звездой.
В 1998 году появился его второй альбом "I've Been Expecting You". Этот релиз был уже более продуманным и ярким. Первая песня, "Strong", отлично отражает характер и образ жизни Робби: "Early morning when I wake up/I look like KISS but without the makeup". Многие песни показывают Уилльямса как зрелого композитора и исполнителя. Весьма впечатляют, к примеру, "No Regrets" и "Phoenix From The Flames" и "Millennium". Весной 1999-го в Штатах была издана компиляция "The Ego Has Landed", предназначенная специально для покорения США.

А 2000-й был ознаменован третьим альбомом "Sing When You're Winning", на котором присутствовало три хита: "Kids" — игриво-сексуальный дуэт с Кайли Миноуг, "Rock DJ" (в клипе, если помните, снялась старшая дочь Мика Джаггера), покоривший публику скорее шокирующим видеорядом, нежели текстовым наполнением, и философский "Supreme". Альбом включил в себя 12 треков, написанных, по словам самого Робби, под влиянием французского шансона 50-х, брита 60-х, фанка 70-х, кантри 80-х и глэм-попа 90-х. "При записи диска я некоторым образом ориентировался на творческое наследие THE WHO, BEATLES, OASIS, PET SHOP BOYS и пары-тройки других исполнителей". О его дивных взаимоотношениях с Лиамом Галлахером из OASIS упомяну ниже, а вот о PET SHOP BOYS напомню здесь. Как-то Нил Теннант пригласил Робби Уильямса (тогда еще участника группы TAKE THAT) к себе на именины. Робби с радостью отправился на вечеринку, неся подарок в коробочке, перевязанной ленточкой. Голубой, естественно.

Много пересудов вызвала песня "Kids", во время записи клипа к коей Уильямс "грязно приставал" к Кайли, которая в свою очередь хихикала, целомудренно опускала глазки долу и говорила, что она — девушка честная, своему бойфренду изменять не станет. Сам дуэт критики сравнили с другим, не менее популярным в свое время тандемом — Элтон Джон и Кики Ди. А по поводу Кайли Робби заявил, что ему вообще надоели женщины. И разговоры о том, что он хочет Кайли Миноуг — не более чем рекламный трюк. На самом же деле, единственный человек, которого он действительно ХОЧЕТ, причем очень сильно, немедленно и недвусмысленно, — это... Лиам Галлахер из группы OASIS!.. "Да, я хочу Лиама, хочу секса с ним, он меня очень возбуждает как мужчина. Не понимаю, почему мое желание должно казаться кому-то странным?" После таких слов можно было ожидать, что Робби потеряет часть поклонниц. Но вот в чем загвоздка — после того, как в нестандартной ориентации признался участник группы BOYZONE Стив Гейтли, количество его поклонниц только увеличилось. Удивительно, но факт: женщины в большинстве своем любят геев.
Баллада "Supreme" представляет собой ни что иное как своеобразную кавер-версию знаменитого хита Глории Гейнор "I Will Survive". Правда, слова несколько переделаны: "Как много одиноких сердец в Лондоне! Все самые замечательные женщины уже замужем, а все самые замечательные мужчины — геи. Но ты должен пережить и это".
В конце же года прошлого вышел очередной альбом Робби "Swing When You're Winning". Более подробно о нем вы можете почитать на странице рецензий в этом номере "Музыкальной газеты".

Помимо студийной работы Робби занимается и концертной деятельностью. И концерты его также носят отпечаток характера исполнителя. Происходят они под девизом "Они — козлы, а вы клевые". То есть: "Вы самая (факин) клевая публика! Я тут позавчера выступал в Стокгольме! Эти козлы даже не знают слов этой песни!" — кричит датским зрителям Робби Уилльямс. В Великобритании он лажает шотландцев, в Дании — шведов и т. д. Посему, когда он приедет в Беларусь или в Украину, не удивляйтесь, что при случае ввернет слово "москали" по отношению к России.
Роль "обаятельного мальчиша-плохиша", конечно, весьма идет Робби. Он оголял задницу на публике, напивался в стельку и принимал наркоту ("Стыдно признаться, но, видимо, самым грандиозным моментом в моей жизни был первый прием экстази. Не призываю никого принимать наркотики, это страшное дело, парни, можете мне поверить, но я любил весь мир, а мир обожал меня! Правда, потом я чуть не сдох"). Он дрался на вечеринках, матерился в местах, где собирается приличная публика, лгал и выкалывался напропалую. То заявит, что вместо умершего Фредди Меркьюри отправляется в тур с QUEEN, то выразит готовность сыграть Джеймса Бонда, то шокирует признанием, что спит с соавтором песен и музыкантом своей группы Гаем Чамберсом. Отправляясь в тур, он может наповал убить организаторов списком вещей, необходимых ему в гримерке (помимо прочего): фотография британского телевизионщика Боба Холнесса, японское дерево бонсай и главное — живая обезьянка для компании. Его пресс-агент едва успевает комментировать: "Не принимайте слова Робби всерьез. Это всего лишь своеобразный способ получить хоть какое-то удовольствие, когда становится совсем скучно".

Когда после дебошей по поводу ухода их TAKE THAT Робби увидел, как подкосили его алкоголь и наркотики, он прошел курс реабилитации: "Я разочаровался в алкоголе, потому что выпивка вдруг перестала помогать мне справляться с моими проблемами. Более того — выпивка стала самой главной проблемой. А я перестал быть самим собой. Вообще, пьянство — это очень серьезная работа, не терпящая чтобы ее совмещали с чем-то еще. И я бросил пить, это было непросто, но результат того стоит… Когда я выпивал, меня тянуло в сон — тогда я прибегал к помощи кокаина. На финише я уже не понимал, что именно подкосило меня — виски или кокаин. В моем случае они были так тесно связаны друг с другом, что отказ от одного означал полный отказ и от другого. Теперь наркотики для меня табу: если я замечаю, что кто-то на вечеринке готовит "линии", я разворачиваюсь и еду домой. Там у меня постоянно включен круглосуточный канал "Природа" — лучше я буду смотреть передачу про слонов, чем наблюдать, как какой-то придурок сам превращается в слона".
За маской раздолбая прячется весьма умное и ранимое создание: "К сожалению, мне не все равно, что думают обо мне люди. Очень трудно честно говорить о вещах, которые имеют для меня значение, поэтому я стараюсь быть ироничным — на тот случай, если кто-то решит надо мной посмеяться. Но, кажется, я уже подошел к такому состоянию, когда можно этого не опасаться. В смысле, я уже могу быть предельно честным и искренним без всякой иронии. Что больше всего меня беспокоит, так это сомнение в том, что я способен быть по-настоящему искренним".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета