Dreamlin Успевшие наиграться
Сегодня я хочу познакомить тебя, горячо любимый читатель, с молодым, но подающим большие надежды, минским проектом DREAMLIN. В его состав входят два участника — Егор и Денис. Вот и побеседуем с ними. Они сами все расскажут.
Е: Над проектом DREAMLIN мы работаем вместе с февраля 2000-го. До этого мы долго играли поодиночке. Серьезная работа началась с того момента, как у нас появился компьютер, на котором с помощью стандартного набора из "Fruity Loops", "Acid" и "Sound Forge" уже можно было что-то приличное творить.
— Просто захотелось поиграться?
Е: Нет, до этого я уже в течение предыдущей пары лет наиграться успел.
— "Живые" инструменты не используете?
Е: Они в какой-то мере есть. Денис на гитарке играет. Я и сам пытаюсь время от времени в микрофон говорить. Но опять-таки, все упирается во время и деньги.
Д: Чтобы заниматься серьезной музыкой, нужны хорошие качественные инструменты, студия. Чтобы обходиться без компьютера, нужно очень много денег. Поэтому насколько музыка "живая" — трудно судить. От компьютера вообще нам сейчас отказаться нереально. Какие-то вещи на компьютере сделать проще, удобнее, быстрее. Те же биты писать, сводить.
— Интересно было бы узнать ваши музыкальные пристрастия.
Д: Я сейчас люблю послушать саундтреки к эротическим фильмам 60-х годов и всяческих DE/PHAZZ, GROOVE COLLECTIVE и вообще обожаю acid jazz. Да и попсу старую люблю послушать. Мне вообще хочется сейчас написать какой-нибудь попсовый трек. И вовсе не для того, чтобы стать суперпопулярным. А чтобы попробовать свои силы. Потому что поп-музыку писать намного сложнее. Это гораздо большее испытание.
Е: Всех уже доставшие ППК утверждают, что писать экспериментальную музыку не сложно: здесь работают джазовые правила слажал — повтори лажу в следующем квадрате, типа так и надо. На данный момент в моих фаворитах Fatboy Slim, Manu Chao, HERBERT, U.N.K.L.E, ДЕТСКИЙ ПАНАДОЛЛ.
— За те два года, что работаете над проектом, вы, наверное, задумывались над своим будущим. Как вы его видите: хотите достичь популярности или тихонечко сидеть в андерграунде и кичиться своим положением?
Е: Я начал этим заниматься с целью добиться чего-то большого и толстого. Наверное, поэтому мы в основном на Запад ориентируемся. В Беларуси мы стали подавать признаки жизни только сейчас. Эти два года мы сидели в Интернете, давали людям, которые в этом более-менее секут, свою музыку, слушали, что они по этому поводу говорят и т. д.
— Благодаря такому общению вы и попали на саундтрек к фильму "Swat"?
Е: Да. Нашу музыку где-то нашли, не скажу точно где, не отслеживал. На многих OMD-сайтах ("Online Music Distributor"), начиная с MP3.com\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а, ampcast\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а, на котором висит сейчас наша главная страница, наша музыка присутствует. Сайт опять же — www.dreamlin.com. Там ее, музыку, и находят. С этим саундтреком был далеко не первый случай. Вначале был какой-то суперандерграундный молодой человек, который снимает видео про велосипеды, попросивший права попользоваться нашей музыкой. Потом был еще товарищ из Гонконга, который говорил, что снимает фильм для какого-то фестиваля: что-то андерграундное, экспериментальное и короткометражное. Заплатить, говорит, не могу, но могу прислать готовый материал. Вроде как он его уже выслал. Потом были эти ребята с саундтреком к "Swat". Правда, не знаю, можно ли его называть саундтреком. Фильм на самом деле еще не вышел, а диск уже есть. Они этот диск представляли на последнем "Sundance Film Festival".
Д: В Беларуси нашу музыку использовали для видео-арта. И этот видео-арт занял то ли второе, то ли первое место на фестивале "transit.by". Спасибо Олегу Клейменову.
— Вы существуете, по большей части, виртуально?
Е: Да. Но и в какой-то степени "живые" выступления у нас уже были. Самое интересное, что явление DREAMLIN народу состоялось за границей. Я узнал, что в Лондоне ребята из "The New Underground" занимаются промоушном непонятной музыки, устраивают вечеринки из того, что нашли в Интернете. И вот таким образом мы в Лондоне этим летом виртуально отыграли.
Д: 14 марта в "Амадее" (Минск) мы выступали. Планировалась абсолютно чилл-аутная вечеринка безо всякого движения. Получились все равно танцы. В Беларуси это было наше первое выступление. Рядом с Максом Ретортом.
Е: Да и если быть точными, то до этого мы сами "вживую" еще ни разу не выступали. Музыку DREAMLIN только использовали. Дошла информация, что некая радиостанция в Канаде нас периодически крутит. Мы пока к выступлениям "вживую" особо и не стремились. Была вот только мысль выступить на "Киберпанке". (По словам организаторов "Киберпанка", дата фестиваля переносится на 17 июня. Будем надеяться, что сие действо все же когда-нибудь состоится. — Прим. авт.)
— Но это будет уже не первое ваше появление в рамках этого фестиваля?
Е: Да, но мы на нем не выступали: вышли, помахали ручками, получили приз.
Д: Момент триумфа! Когда заиграло начало нашей композиции все заулыбались, обратили внимание на нас!.. А мы получили майку, в которую сейчас вдвоем можем влезть. А приз у нас был поощрительный (за музыку). Что-то вроде четвертого места.
— Насколько я поняла, вы ориентируетесь больше на Запад.
Е: В принципе, да. Имея постоянный доступ к Интернет, я вижу, что для нас в России ниши пока еще нет. А если и есть, то эти люди сильно прячутся. В России слушают в основном транс.
Д: Большим недостатком отечественной музыки я считаю белорусский налет. Всюду слышно, даже в композициях самых андерграундных музыкантов, это болото. Все затянуто тиной. В России музыканты уже смогли добиться некоторой уверенности, стабильности. Их продукт уже не уступает западному.
— В чем же эта белорусская проблема?
Е: Белорусская проблема в отсутствии сцены, людей, которые этим занимаются. Если они и есть, то тоже прячутся и не дают о себе знать. Я знаю, что промоушном занимается сейчас DREAMLIN, RANDOMAJESTIQ, SYNTНETIC DREAMS. Да и то мы только пытаемся. Это я об Интернете говорю. Полазив по сети в поисках треков белорусских музыкантов, можно прийти к выводу, что в Беларуси три команды, которые занимаются электроникой.
Д: Мы не столько занимаемся целенаправленным промоушном, сколько с народом общаемся, музыку по сети раскидываем.
— Вас в группе двое, с координацией усилий проблем не возникает?
Е: Денис занимается звуком. Даже если все написал я, то в конце я ему все равно отдаю композицию покрутить ручки, отстроить звук... Многие треки пишет исключительно он. Вообще, от меня идут идеи и слова. Ну и делаю вид, что я главный и на всех ругаюсь.
— А идеи откуда черпаете?
Е: У меня вдохновение идет от общения с людьми. Правда, эти люди не всегда бывают узнаваемы в треках.
Д: У меня по-другому. Я слушаю какую-нибудь новую вещь и думаю так: да, вот это надо взять, повторить, переиграть.
— Ваша музыка она для ног или для ума?
Е: Скорее, музыка для ушей. Какая может быть музыка для ног, если я в последний раз в клубе был в сентябре прошлого года. Так что представление о сегодняшней клубной сцене у меня несколько размытое.
Д: У меня иногда, когда хауса обслушаюсь, возникает бит танцевальный. Но тогда Егор кривится, отмахивается, мол, в другой проект, а это в рамки DREAMLIN не вписывается.
— Каковы ваши стилевые предпочтения?
Е: Понять, что получится, из того, что мы начинаем писать, не всегда просто. Вроде как наши рамки — это trip-hop, acid-jazz, downtempo. Нас привлекает спокойная музыка для чилл-аута.
— Поделитесь, в чем секрет вашего оптимизма? Обычно у белорусских музыкантов проходит полгода-год и начинается повальное расстройство.
Е: Может быть, это происходит из-за того, что их никто не слышит и у них нет обратной связи.
Д: Да и у белорусских музыкантов со стажем (AUTISM, VACUUMABLE, DULLGREEN+), музыка более завернутая, более экспериментальная.
Е: Наша история началась с форумов на MP3.com. Там еще в 2000-м собралась тусовка человек 300-500 со всего мира, которые обсуждали действительно музыку, плюс тысячи три народа, которые пытались себя продвигать. В итоге MP3.com стал понемногу загибаться и вся "серьезная" часть стала искать, куда бы перекочевать. Люди, у которых были некоторые ресурсы, открыли две досточки, то есть два форума (www.electronicbboard.comwww.dasmusik.net). Сейчас осталось человек 200, которые друг друга знают, все пишут музыку, все сами по себе интересные люди. К тому же один из них открыл сервер (www.electronicscene.com) на котором и хранится вся эта музыка, можно ее скачать. Некоторые из них открывают свои лейблы. Уже появилось лейбла четыре. Как только у нас готов трек, я его закачиваю в Интернет. И уже знаю, что автоматом появится человек 10-15, которые отслушают, расскажут всю правду, где мы слажали, а где хорошо, что хотелось бы услышать и т. д. Это значит есть какой-то отклик.
Д: Оттуда же идут ремиксы. Мы сейчас планируем выпускать на одном из этих начинающих лейблов сборник ремиксов. То есть ремиксы нас на других и других на нас. Материал уже собран, осталось его только записать и отослать.
— К критике как относитесь?
Д: Я отношусь просто замечательно, если она грамотна. Видишь какие-то стороны, на которые не обращал внимания раньше. Это всегда сильно помогает. Приятно, конечно, потешить себялюбие, когда слышишь: "О, какой класс! Как катит! Где вы раньше были?"
Е: Общение с людьми опытными на форуме очень полезно. Один человек, с которым мы общаемся, пишет музыку уже 38 лет. Как бы он хреново это ни делал, естественно, у него опыт гораздо больше нашего, с нашими двумя-тремя годами опытов с компьютером.
Д: Один мой знакомый, когда услышал, сколько этот человек занимается музыкой, поинтересовался: "А это не Жарр случайно?"
— Не задумывались о своем лейбле?
Е: Этим как раз и занимаемся. Возможно, просто вбухаем денег и ничего не окупится, но пока есть желание, надо попробовать. Сейчас работает уже наш сайт, печатаются кассеты. Первым релизом будет альбом моих знакомых калифорнийцев, которые в 2000 году организовали реальный фурор в Интернете со своей музыкой. Для меня в течение месяцев трех этот альбом оставался фаворитом. Сейчас они сделали ремастеринг, поменяли обложку. Мы запишем это все дело на кассетах и посмотрим, как оно будет расходиться.
Д: Фишка была такая: даже если белорусы пишутся в Америке, в этом нет ничего особенного. В принципе. А вот калифорнийцы, выпускающиеся в Беларуси, — это что-то!
Е: Причем, в том варианте, в котором этот альбом есть, мы договорились на эксклюзивные права. Вообще, эти ребята очень интересные. Второй альбом они напечатали в количестве ста экземпляров и разослали тем, кто еще задолго до появления выразил желание его послушать. Причем у альбома было оригинальное оформление, у каждого из ста дисков свое. Ребятам не лениво.
— А что входит в планы вашего проекта DREAMLIN?
Е: Сейчас выйдет эта сборка ремиксов на Западе, количеством тоже 100 экземпляров. И одновременно с этим пойдут демо-записи на различные лейблы. У нас программа минимум — выпуститься на нормальном лейбле. А программа максимум…
Д: На этом лейбле работать!
Е: Программа максимум — сделать музыку основным занятием, и чтобы она приносила деньги.
Д: Хочу нормальную студию, чтобы в ней можно было нормально работать.
— Когда от вас можно ждать альбом?
Е: В принципе, эту сборку ремиксов можно будет назвать альбомом. А вообще работа ведется, но на музыку уходит непредсказуемое количество времени.
Д: Мы один трек писали два месяца. Сейчас, когда слушаем материал, наработанный за два года, некоторые вещи уже хочется переделать. Егор, правда, очень протестует.
Е: Все просто упирается в нехватку времени. Я уже заканчиваю пятый курс, работаю, должен диплом писать, с народом общаюсь.
— Наверное, вы занимаетесь этим слишком серьезно.
Е: Не знаю, насколько оно все серьезно, но все время, которое у нас не занято учебой и работой, уходит на музыку… и на общение с людьми.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2002 год в рубрике музыкальная газета