Queensryche
Возвращение веры

Джофф Тэйт (Jeoff Tate) - обладатель одного из наиболее характерных голосов в метале. Почти двадцать лет он является фирменным знаком QUEENSRYCHE, группы из Сиэттла, чьи пластинки миллионными тиражами расходятся по миру. Однако Джофф Тейт утверждает, что QUEENSRYCHE никогда не гнались за славой, и при необходимости, всегда сознательно уходили в тень.В прошлом году QUEENSRYCHE вернули себе веру тех фэнов, что поставили на группе крест после альбома "Q2K". Двойной концертный альбом "Live Evolution" является как бы переосмыслением всей карьеры группы.
- Прежде чем начать разговор о сугубо музыкальных делах, хотелось бы спросить о необычных для вас событиях. Имею в виду премьеру вашего концертного альбома "Live Evolution", совмещенного с акцией сдачи донорской крови для жертв терактов в США. Если не ошибаюсь, это происходило в Stadium Exhibition Center в Сиэттле 25 сентября. Можешь поделиться своими впечатлениями?

- Ну, что тут говорить, мы хотели изначально премьеру приурочить к чему-нибудь необычному. Размышляли на эти темы еще с июля, когда заканчивали альбом. Созвонились с Американским красным крестом и договорились о благотворительной акции сдачи крови. А потом, когда случилась эта трагедия 11 сентября, люди из Красного креста сами вышли на нас, и спросили, не можем ли мы провести акцию раньше, чтобы можно было помочь большему числу раненых. Мы обзвонили всех, кто должен был принимать участие, перенесли все сроки. Это был отличный опыт. Пришла масса людей и отдала свою кровь. У нас получилось все, что мы и задумывали.

- Вернемся к музыке. "Live Evolution" - это одна из лучших концертных пластинок за последнее время. Однако интересно, почему вы начали сотрудничать с новым лейблом именно с концертной пластинки?

- В общем, это была их идея. Они появились у нас в Сиэттле где-то в июне, и как-то во время совместного завтрака сказали, что было бы совсем неплохо записать нам концертник. И чтоб этот концертник был нашим заделом на будущее. На том и порешили. И как-то само собой все стало происходить, и в итоге, кажется, очень неплохо получилось.

- Вы поделили "Live Evolution" на четыре сюиты. Самая длинная - это "Mindcrime Suite". Похоже на то, что хотели выделить эту пластинку из общего числа. Скрывать нечего, это действительно необычное издание, в частности для тебя, как для концептуалиста.

- То, что отличает QUEENSRYCHE среди других групп, это наши пластинки. Они все очень разные, каждая следующая отличается от предыдущей. Группа всегда рисковала, проникая в иные музыкальные слои. Стоять на месте - это не для нас.

Что касается меня, так этот альбом представляет QUEENSRYCHE наилучшим образом и со всех сторон. За 18 лет мы понаписывали и поназаписывали массу разнообразного материала. Решили представить эволюцию состава в концертной форме, начиная от первой ЕР\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'шки, и заканчивая вещами из "Q2K". Чтобы было видно, как мы менялись, развивались, и что мы неодинаковы. В принципе, смешение разных вещей, стилей привнесло нечто новое, и это тоже можно зачислить в наш актив.

- Может показаться неправдоподобным, но впечатление такое, что часть группы поначалу не разделяла твоих стремлений записывать концептуальные альбомы, и тебе приходилось каждого убеждать по отдельности. Надо было от кого-то избавиться, как от Криса (Chris de Gamo, бывший гитарист), чтобы потом все пошло гладко?

- Ну да, в итоге я оказался прав (смеется)! Да, группа должна быть единым целым, где есть люди с великими идеями, и люди, которые эти идеи реализовывают. Некоторые из нас представляют себе определенные вещи и что-то проделывают только в воображении, а большинство претворяет эти планы в жизнь. Временами это тяжеловато, потому, что, например, люди, ответственные за эстетическую сторону шоу и механическую, как оформление сцены и ее конструкция, видят все чуть иначе, чем мы.

Каждый должен заниматься своим делом. То, что группа такая, какая есть, складывается из разных аспектов. Я не занимаюсь проблемами техники-механики. Я должен заниматься вокалом и доскональным представлением наших композиций. Я считаю, что являюсь музыкантом, гармонично сочетающим фантазии и их реализации. А вот уж воспринимают ли меня так другие, это я не знаю (смеется).

- Чем запомнились те два концерта в Сиэттле 27 и 28-го июля прошлого года, во время которых вы записывали "Live Evolution"? Знали ли вы, что приехало много ваших фэнов из Европы?

- О да, мы знали, что публика будет международной. Приятно было увидеть тех людей, которых встречали год за годом на наших выступлениях. Зал принимал нас с энтузиазмом, и может, оттого мы играли еще лучше. Было очень здорово и весело. Группа очень хорошо показалась, и нам удалось передать эту классную атмосферу.

- В этом году QUEENSRYCHE планируют вернуться в студию, чтоб начать запись нового альбома. Что-то уже приготовлено, или все будет рождаться исключительно во время работы?

- Нет, еще ничего не написано. Как говорится, начнем сначала. Запремся в студии и постараемся изобразить что-нибудь интересное. Еще не знаем, где и с кем будем работать.

- Несколько месяцев назад появились вести о твоей сольной пластинке. Якобы уже записано 14 песен, а одна так вообще кавер QUEEN. Можешь подтвердить?

- Ну да, работаю над 14-ю песнями, как над оригинальными вещами, так и над переигровками. Но на данный момент понятия не имею, сколько из них останется на альбоме. Работаю с разными музыкантами, и может так получиться, что альбом запишу в компании четырех музыкантов, о которых сейчас пишут, а с кем буду концерты играть - не представляю.

- В декабре 2000 года ты исполнял вместе с Робом Хэлфордом и Брюсом Диккинсоном "The One You Love To Hate". Вскоре после того прошла такая информация, что вы собираетесь выпустить альбом под названием "Three Tremors" (переводится как три толчка землетрясения. - От авт.). Но, как выяснилось, проекта не будет. Что случилось?

- Когда мы играли совместное турне с Хэлфордом и IRON MAIDEN, то строили планы. Но конкретно не договаривались, когда будем писать, и что будет на пластинке. Просто была классная идея вместе поработать. А когда турне закончилось, мы встретились в Лондоне с нашим менеджментом, и выяснилось, что катастрофически не совпадают наши дальнейшие гастрольные и прочие графики, и что собрать нас троих (еще плюс Брюс) в одном месте очень трудно. Совершенно понятно было, что для хорошей пластинки нам всем надо хоть немного, но посидеть в студии. В том году времени не было в принципе. Может в этом нам удастся найти время, и записать этот альбом.

- В одном из недавних интервью Ронни Джеймс Дио сказал, что намерен воскресить проект "Hear\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Aid". Ты участвовал в первых записях. Интересно ли будет опять посотрудничать?

- С огромной радостью снова поработал бы с Ронни. Он мой любимый вокалист, и человек отличный. Если позовет - обязательно соглашусь.

- Как многие считают, ты один из лучших вокалистов в хэви-метале. Прошло сколько лет, а твой голос звучит просто фантастически! Продай секрет, что делать, чтобы достигнуть такой формы?

- Как-то не думал я об этом... (смеется). Наверное, я из тех счастливчиков, кому пение достается на халяву. Потому я и стал вокалистом (смеется). Пошел по пути наименьшего сопротивления. Не думаю о технике. Просто... ну голос как-то выходит из меня. И еще о себе забочусь. Можно сказать, веду неракэндрольный образ жизни (гомерический хохот). Делаю все, чтобы чувствовать себя отлично и не пить помногу.

- Когда-то в своих текстах ты просто бичевал шоу-бизнес. Что-то с годами изменилось в твоем ощущении бизнеса, музыки? Впечатление такое, что откровенностей ты сейчас не допускаешь, потому что сам часть этого бизнеса?

- Да, в этих делах все замешано на любви и ненависти (смеется). Хотя я и часть сообщества коррумпированного, распределителей продукта (смеется), но всегда стараюсь все перекрутить по-своему. Интересно описывать все эти дела. В том числе и с психологической точки зрения.

- Как это у вас получается, что успех QUEENSRYCHE не отобрал вашей искренности и самобытности? Просто ли выходить в свет прожекторов будучи такими известными, как вы?

- Мы просто хорошо себе представляем, что делаем и что нам надо. Как-то записали альбом "Empire", который вдруг оказался очень популярным и по всему миру разошелся миллионами. Тогда нами вдруг заинтересовались медиа, и лично мне было не совсем уютно от того навязчивого внимания. Почувствовал, что часть моей жизни уходит из-под моего контроля. Вовремя, хотя и не без усилий мы отступили в тенечек на несколько лет, чтобы не было так, как ты говоришь: в свете прожекторов, весь вечер на арене с вами QUEENSRYCHE - иконы поп-музыки! Не желаю, чтобы все концентрировалось на мне. Выбираю другие реалии, саперно-окопного характера.

- Тут вот нашлось одно твое старое интервью, где тебя спрашивали, что ты за отец, и как ты воспитываешь своих дочерей, какого будущего им желаешь. И ты сказал: "Хочу, чтобы они всегда могли позволить себе делать то, что посчитают необходимым, и не слушали бы того, что говорят и советуют вокруг. Пусть всегда подвергают сомнению границы и авторитеты". Чувство такое, что хочешь, чтоб твои отпрыски были такие же, как и ты. Это на самом деле так?

- Это часть правды. Я убежден, что в американском обществе женщина ограничена в возможностях. Когда у тебя дочери, как-то лучше понимаешь кое-какие проблемы. В любом обществе есть стереотипы по поводу женщин, и Америка не исключение. Большинство считает, что место женщины - кухня. Карьера не для них. И эти стереотипы передаются из поколения в поколение.

Не хотелось бы, чтобы мои дочери делали то, что им не нравится. Также не хочу, чтобы они оказались в беспомощной ситуации. Хочу, чтоб были сильными, и реализовывали те идеи, которые делают их счастливыми.

- Когда мы еще увидим вас в Европе?

- О-о-о, только после того, как закончим новый альбом. А еще мы должны и по Штатам поездить... Но к лету - ждите!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета