Чернецкий & Чиж Comeback
(p) 2000 Нокс Мьюзик
9tks/44mins
Альбом, которым Александр Чернецкий — великий русский рок-н-ролльщик и недюжинного характера и силы Человек — в очередной раз попытался вернуться на рок-сцену (надеюсь, все помнят о тяжелой болезни, что пытается выбить Сашу из седла из года в год, да без толку) года полтора назад. Люблю все то, что делает Александр, но раз с экивоками покончено, можно и предметно поговорить вдогон пластинке.
Диск расстроил, не вышло камбэка такого, чтобы забиться в восторженном припадке. Добротно, все увязано, о звуке и сведении смешно говорить, о музыкантах, которые прописывали инструменты (Шавейников, Баринов, Гордеев, Ханутин, Романюк), тоже, но само содержание альбома оставило тягостное впечатление. Песни АЧ и так слушать не просто, на третьей-четвертой тебя выворачивать начинает — и от текстов, автор которых на мир смотрит отнюдь не сквозь розовые очки, и от вокала Чернецкого, выжимающего из тебя последние капли света — а тут вообще вышел сплошной мрак и безысходность. Да и инструменты стараются, тоску нагоняют, что пронизывающая рапирой гитара, что ритм-секция — молоток отбойный, что фоно — дробь ружейного выстрела. К тому же, не блиставший никогда мелодическими изысками Александр, в данном альбоме себя превзошел: разнообразия крайне мало. Вы возразите, возвращаясь к "нашим баранам", мол, сам же писал (и ранее, и сейчас напишу), что главное оружие АЧ — слово, верно, специфическое такое, но раньше пусть и немножечко, но выход у Саши кое-где прорисовывался, сегодня же — похоже нет…
А песни хорошие есть — "Русская тоска", "Молодой капитан", "Будь!"… Малость на Шевчука Чернецкий стал похож, с бодуна который…
9tks/44mins
Альбом, которым Александр Чернецкий — великий русский рок-н-ролльщик и недюжинного характера и силы Человек — в очередной раз попытался вернуться на рок-сцену (надеюсь, все помнят о тяжелой болезни, что пытается выбить Сашу из седла из года в год, да без толку) года полтора назад. Люблю все то, что делает Александр, но раз с экивоками покончено, можно и предметно поговорить вдогон пластинке.
Диск расстроил, не вышло камбэка такого, чтобы забиться в восторженном припадке. Добротно, все увязано, о звуке и сведении смешно говорить, о музыкантах, которые прописывали инструменты (Шавейников, Баринов, Гордеев, Ханутин, Романюк), тоже, но само содержание альбома оставило тягостное впечатление. Песни АЧ и так слушать не просто, на третьей-четвертой тебя выворачивать начинает — и от текстов, автор которых на мир смотрит отнюдь не сквозь розовые очки, и от вокала Чернецкого, выжимающего из тебя последние капли света — а тут вообще вышел сплошной мрак и безысходность. Да и инструменты стараются, тоску нагоняют, что пронизывающая рапирой гитара, что ритм-секция — молоток отбойный, что фоно — дробь ружейного выстрела. К тому же, не блиставший никогда мелодическими изысками Александр, в данном альбоме себя превзошел: разнообразия крайне мало. Вы возразите, возвращаясь к "нашим баранам", мол, сам же писал (и ранее, и сейчас напишу), что главное оружие АЧ — слово, верно, специфическое такое, но раньше пусть и немножечко, но выход у Саши кое-где прорисовывался, сегодня же — похоже нет…
А песни хорошие есть — "Русская тоска", "Молодой капитан", "Будь!"… Малость на Шевчука Чернецкий стал похож, с бодуна который…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2002 год в рубрике музыкальная газета