V/A Легкая осень
(p) 1998 Nordisk
15tks/53mins
"Легкая осень" — в отличие от водно-пляжного "Лета" или манящей в путешествие "Весны" — сборник, предназначенный для домашнего прослушивания", — рассказывает глава лейбла Легкие Олег Нестеров. В новом сборнике чувствуется тревожное дыхание осени 2001 года. Но он нисколько не напрягает, напротив, развлекает и погружает в необычные состояния. То, что на "Осени" нет явных хитов (мне так показалось), — достоинство диска. Он как разноцветное лоскутное одеяло, согревающее и взгляд, и тело. Правда, весьма заметны две озорные кавер-версии: "Пусть всегда как всегда" от проекта НЕЖНОЕ ЭТО (кавер на "Пусть всегда будет солнце") и "Шостакович Бит" от сольного проекта Олега Гитаркина MESSER CHUPS. Изначально в "Легкую осень" хотели включить аж два трека MESSER CHUPS. Но "Шостакович Бит" оказался очень битовым и чуть более тревожным, чем "Последний дюйм" (выходивший на пластинке НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER "Гипер Утесов Presents"). Поэтому он победил. Кстати, "Легкая осень" стала первой сезонной компиляцией, на которой нет НОЖА ДЛЯ FRAU MULLER. НОЖЕЙ не забыли и не подвергли обструкции — просто с задумчивой, философской осенью главные музыкальные эксцентрики не совпали.
Самым серьезным треком на диске является "Paris — Dourdan" oт enfant terrible респектабельного французского лейбла Tricatel (возглавляемого Бертраном Бургала) Мишеля Ульбека. Но не только в его исполнении на "Легкой осени" звучит французский язык. В Днепропетровске тоже поют по-французски. Такое не каждый день случается, а даже если и случается, не всегда выходит хорошо. FOTOMOTO со своим треком "Le Sport, La Music" — счастливое исключение.
"Фокстрот "Бангкок" — один из нескольких программных треков на "Легкой осени", задающий настроение всей компиляции. Мультиинструменталист D. Riba обладает уникальной коллекцией струнных инструментов республик бывшего СССР. Сам играет на гавайской гитаре, мандолине, домре, балалайке, гуслях, домбре, хомузе, душпулуре, рубабе, чанды. Бывшая союзная республика Эстония представлена на "Осени" треком "Intro" проекта Хольгера Лоодуса DALLAS. На нем советская легенда, синтезатор "Поливокс", соседствует со старым восточногерманским электроорганом, а сэмплы азербайджанского фолка накладываются на уличный шум, доносящийся с ниндзятьюновского UP, BUSTLE & OUT. Кстати, в СССР еще в 1956 году был создан первый ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина. С выходом в апреле 2001 года альбома "Easy USSR" незаслуженное забвение было прервано. Об ансамбле заговорили как об артефакте. "Последний год в школе" — одна из немногочисленных композиций, сохранившихся в архивах, где значится: "Fвтор переработки — В.В. Мещерин". Японская песня в переложении папы отечественного easy listening заиграла новыми красками.
Фронтмен DZUMA Владимир Джумков сегодня известен в России в первую очередь по участию в проекте КОНЕЦ ФИЛЬМА. Однако музыкальная стилистика КОНЦА ФИЛЬМА и DZUMA при этом не имеет практически ничего общего. Джумков характеризует музыку DZUMA как easy-punk, в последнее время тяготеющий к трансу. Сам Владимир — музыкант разносторонний, в Швеции и Дании, в Германии и Голландии играет, с самыми разными коллегами общается (чего стоит лишь JAZZANOVA, с которым дружна DZUMA). Чуть шероховатый, негромкий трек "Multiki", представленный на "Легкой осени", войдет в дебютный альбом DZUMA "Dreambox".
Настоящая жемчужина "Легкой осени" — совместный трек "Vostok" питерского IDM-коллектива ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и Веры Гоголь. Ижевская часть компиляции — "Рождественская" от группы ЮДОВИЧ И СТАРУХА и эмбиентный трек "Стальная магнолия" от [В]АРГА. И еще одну группу условно можно назвать "экс-ленинградцы". Это Игорь Вдовин, стоявший у истоков группы ЛЕНИНГРАД, другой бывший участник группы Дэн Калашник со своим проектом NETSLOV, и, наконец, его коллега по NETSLOV, но здесь представленный как МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ, Дмитрий Тиков. И трек "****" Вдовина, и "Flying Kovrik" NETSLOV, и "Сон дервиша" МОРЯ СПОКОЙСТВИЯ — достаточно сильные и качественные композиции, ставящие "Легкую осень" на почетное место в судьбоносности мировых процессов в сфере современного easy listening.
15tks/53mins
"Легкая осень" — в отличие от водно-пляжного "Лета" или манящей в путешествие "Весны" — сборник, предназначенный для домашнего прослушивания", — рассказывает глава лейбла Легкие Олег Нестеров. В новом сборнике чувствуется тревожное дыхание осени 2001 года. Но он нисколько не напрягает, напротив, развлекает и погружает в необычные состояния. То, что на "Осени" нет явных хитов (мне так показалось), — достоинство диска. Он как разноцветное лоскутное одеяло, согревающее и взгляд, и тело. Правда, весьма заметны две озорные кавер-версии: "Пусть всегда как всегда" от проекта НЕЖНОЕ ЭТО (кавер на "Пусть всегда будет солнце") и "Шостакович Бит" от сольного проекта Олега Гитаркина MESSER CHUPS. Изначально в "Легкую осень" хотели включить аж два трека MESSER CHUPS. Но "Шостакович Бит" оказался очень битовым и чуть более тревожным, чем "Последний дюйм" (выходивший на пластинке НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER "Гипер Утесов Presents"). Поэтому он победил. Кстати, "Легкая осень" стала первой сезонной компиляцией, на которой нет НОЖА ДЛЯ FRAU MULLER. НОЖЕЙ не забыли и не подвергли обструкции — просто с задумчивой, философской осенью главные музыкальные эксцентрики не совпали.
Самым серьезным треком на диске является "Paris — Dourdan" oт enfant terrible респектабельного французского лейбла Tricatel (возглавляемого Бертраном Бургала) Мишеля Ульбека. Но не только в его исполнении на "Легкой осени" звучит французский язык. В Днепропетровске тоже поют по-французски. Такое не каждый день случается, а даже если и случается, не всегда выходит хорошо. FOTOMOTO со своим треком "Le Sport, La Music" — счастливое исключение.
"Фокстрот "Бангкок" — один из нескольких программных треков на "Легкой осени", задающий настроение всей компиляции. Мультиинструменталист D. Riba обладает уникальной коллекцией струнных инструментов республик бывшего СССР. Сам играет на гавайской гитаре, мандолине, домре, балалайке, гуслях, домбре, хомузе, душпулуре, рубабе, чанды. Бывшая союзная республика Эстония представлена на "Осени" треком "Intro" проекта Хольгера Лоодуса DALLAS. На нем советская легенда, синтезатор "Поливокс", соседствует со старым восточногерманским электроорганом, а сэмплы азербайджанского фолка накладываются на уличный шум, доносящийся с ниндзятьюновского UP, BUSTLE & OUT. Кстати, в СССР еще в 1956 году был создан первый ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина. С выходом в апреле 2001 года альбома "Easy USSR" незаслуженное забвение было прервано. Об ансамбле заговорили как об артефакте. "Последний год в школе" — одна из немногочисленных композиций, сохранившихся в архивах, где значится: "Fвтор переработки — В.В. Мещерин". Японская песня в переложении папы отечественного easy listening заиграла новыми красками.
Фронтмен DZUMA Владимир Джумков сегодня известен в России в первую очередь по участию в проекте КОНЕЦ ФИЛЬМА. Однако музыкальная стилистика КОНЦА ФИЛЬМА и DZUMA при этом не имеет практически ничего общего. Джумков характеризует музыку DZUMA как easy-punk, в последнее время тяготеющий к трансу. Сам Владимир — музыкант разносторонний, в Швеции и Дании, в Германии и Голландии играет, с самыми разными коллегами общается (чего стоит лишь JAZZANOVA, с которым дружна DZUMA). Чуть шероховатый, негромкий трек "Multiki", представленный на "Легкой осени", войдет в дебютный альбом DZUMA "Dreambox".
Настоящая жемчужина "Легкой осени" — совместный трек "Vostok" питерского IDM-коллектива ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и Веры Гоголь. Ижевская часть компиляции — "Рождественская" от группы ЮДОВИЧ И СТАРУХА и эмбиентный трек "Стальная магнолия" от [В]АРГА. И еще одну группу условно можно назвать "экс-ленинградцы". Это Игорь Вдовин, стоявший у истоков группы ЛЕНИНГРАД, другой бывший участник группы Дэн Калашник со своим проектом NETSLOV, и, наконец, его коллега по NETSLOV, но здесь представленный как МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ, Дмитрий Тиков. И трек "****" Вдовина, и "Flying Kovrik" NETSLOV, и "Сон дервиша" МОРЯ СПОКОЙСТВИЯ — достаточно сильные и качественные композиции, ставящие "Легкую осень" на почетное место в судьбоносности мировых процессов в сфере современного easy listening.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2002 год в рубрике музыкальная газета