Aiboforcen
Мрачная комната ждет вас

Место дислокации:Брюссель, Бельгия.
Состав:Benoit Blanchart (музыка, production), Seba Dolimont (тексты, сэмплирование, мужской вокал), Laurence Hennuy (женский вокал), Thomas Desamoury (гитара, синтезаторы).

Релизы:C60 "Black Slang" (1992, Side-Line Records), CD "Elixir Lytique" (1995, Celtic Circle Prod.), CD "Face (of) Death" (1996, Celtic Circle Prod.), CD "Sons Palliatifs" (2001, Alfa Matrix), CD box ltd. edition "Sons Palliatifs" (Alfa Matrix).

Стиль:progressive EBM, future industrial pop.

Биографическая справка:Benoit Blanchart и Seba Dolimont впервые начали экспериментировать со звуком в 1993 году. Издав первую демо-кассету "Black Slang" и засветившись на нескольких компиляциях, дуэт заключил контракт с лейблом Celtic Circle Productions, где выпустил мрачный электронный дебютный CD "Elixir Lytique" ("Смертельный Эликсир"), посвященный негативным аспектам жизни, в особенности пугающему феномену смерти. Известная французская художница Francoise Duvivier прекрасно оформила буклет к диску впечатляющими и страшными коллажами. Одним из продюсеров работы выступил Peter J. из PAGE 12, а в записи вокальных партий для песен приняли участие музыканты из SABOTAGE, PIERRPOINT и IONIC VISION. Спустя несколько месяцев саунд и имидж AIBOFORCEN так сильно изменились, что группа решила издать новые песни и ремиксы лучших композиций с первого альбома в исполнении LEAETHER STRIP, REGENERATOR, XINGU HILLl, VNV NATION, NEW MIND, FICTION 8, NEUROACTIVE. Следующий альбом "Face (of) Death" получился танцевальным и синтетическим, а также более обширно представлял мужские и женские вокалы. Песни "Ghost Of My Life" и "The Shepherd\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Deathline" стали клубными хитами в Европе и Америке. Концептуально "Face (of) Death" был второй частью в трилогии, посвященной смерти. Далее начались проблемы и разрыв отношений с лейблом. Группа получила права на все свои релизы и вступила в фазу "перестройки": изменился ее состав, был сформирован сайд-проект (IN)TERNAL и т. д. Помимо этого, Benoit и Seba сделали каверы для трибьютов KRAFTWERK и SISTERS OF MERCY, а также ряд ремиксов для других команд. Через 4 года, найдя надежных партнеров в лице Thomas D. и Laurence H., бельгийцы решили вдохнуть в проект новую жизнь и приступили к записи третьего альбома и последней части смертельной трилогии AIBOFORCEN. Отталкиваясь от мрачного звучания и свежих ритмических структур, смешав их с характерной для жанра synth-pop мелодичной электроникой и техно/трип-хоп-элементами, группа предложила публике на "Sons Palliatifs" хорошее разнообразие саунда и несколько сильных клубных future pop/EBM-песен, в том числе саркастическую интерпретацию "A Strange Day" THE CURE и ударный ремикс старого хита "Shepherd\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Deathline" от NEGATIVE FORMAT. Диск был издан в октябре 2001 года на лейбле Alfa Matrix. Продюсером альбома выступил John Sellekaers (XINGU HILL), а оформил буклет известный в Бельгии фотограф Francois Soyez. Оригинальная версия альбома содержит ремиксы ICON OF COIL, FLESH FIELD и NEGATIVE FORMAT, а лимитированный тираж дополнен бонус-CD с ремиксами MNEMONIC, ASSEMBLAGE 23, YENDRI, FICTION 8, PLASTIC NOISE EXPERIENCE, IT, DELETHERE. Прежде чем приступить к рецензированию нового альбома, я предлагаю вам эксклюзивное интервью с Seba Dolimont.

vAlien: Почему вы решили сделать такую долгую паузу между выпуском альбомов "Face (of) Death" и "Sons Palliatifs"? Что интересного происходило в жизни участников AIBOFORCEN на протяжении последних 5 лет?

Seba: Что ж, это была комбинация из разных событий. Но мы всегда говорили, что предпочитаем качество количеству. Действительно, 4 года - это большой срок, но столь длинный период времени позволил нам ответить себе на некоторые вопросы, обновить оборудование и усовершенствовать процессы написания песен и их качественные характеристики. Таким образом, столь долгое ожидание нового альбома было оправданным, хотя мы и не будем отрицать, что в нашей жизни имели место события, которые еще дальше отодвинули выпуск нового диска во времени. Во-первых, после издания альбома "Face (of) Death" произошли изменения в составе группы... нас осталось двое, и мы искали новых участников, которых нашли в лице Laurence H. и Thomas D. Также нам понадобилось время, чтобы найти наиболее приемлемый способ работы для группы. Плюс ко всему, наш предыдущий лейбл обанкротился, и у нас возникли финансовые трудности с переоборудованием домашней студии. Мы потратили много времени на обсуждение контрактов с другими заинтересованными лейблами и в беседах с продюсерами, но в итоге выпустили альбом на собственные средства в нами же обновленной студии Alfa-Matrix. Но пока мы занимались побочными делами, написанные ранее песни нам разонравились. Тогда мы ремикшировали несколько треков, часть просто выкинули и сочинили новые композиции. Альбом уже благополучно издан, а мы завершаем работу над синглом под названием "Tasting New Waters".

v: Откуда происходит ваш интерес к теме "near death experience"? Он отражает ваш страх перед смертью или вы думаете о последней философски, как о чем-то неизбежном, с чем рано или поздно сталкивается любой человек? Вы верите в существование жизни после смерти? Вы видите хотя бы один положительный аспект в факте смерти?

S: Мне всегда было легче писать о негативных аспектах жизни, чем о позитивных ее проявлениях. Для меня, смерть, хочу я того или нет, является частью жизни. Она присутствует повсюду, в любой момент времени и в любой форме. В одном я уверен абсолютно - однажды она настигнет всех и вся. Поэтому нам хотелось узнать, где она находится сейчас, какова она на вкус, мы попробовали плавно проследовать за ней в другой мир. Я верю в жизнь после смерти или, по крайней мере, в то, что человек может иметь несколько жизней. Но я не берусь утверждать, что это может случиться с каждым человеком, и я также не думаю, что Бог может как-то повлиять на эту ситуацию. Давайте откроем глаза на правду! Вы спрашиваете меня, есть ли в факте смерти что-нибудь положительное? Лично я предпочитаю жизнь. Но смерть может стать хорошим выходом для тех людей, которые хотят завершить свою жизнь, ибо больше не видят причин для дальнейшего существования. Я за легализацию эвтаназии. У нас никто не спрашивает, хотим мы рождаться в этом мире или нет. Поэтому, пожалуйста, дайте нам хотя бы право уйти из жизни, когда мы того возжелаем, и потом не обвиняйте нас в совершении самоубийства.

v: Можно ли утверждать, что каждый из ваших альбомов посвящен определенному аспекту внутри смертельной темы? Что конкретно рассматривается на альбоме "Sons Palliatifs"?

S: Первый альбом "Elixir Lytique" исследовал смерть в ее различных формах. На "Face (of) Death" мы занимаем более сильную позицию, в которой лицом к лицу сталкиваемся со смертью и отважно смотрим ей в глаза. Название третьего альбома базируется на французском выражении. "Soins Palliatifs" означает что-то вроде "паллиативный уход за больными", а "sons palliatifs" - "паллиативные звуки". Новый альбом завершает нашу трилогию, посвященную "near death experience". Мы задумывали его как путеводитель по другую сторону бытия, мы словно пытаемся показать умирающему пациенту больницы, что существует что-то после смерти, и что в мир иной можно перейти плавно и со спокойной душой. "Sons Palliatifs" подводит итог нашей дискографии, обобщает все наши релизы и делает один шаг вперед, завершая цикл (луп), закрывая трилогию. Но, как следует, из одного из последних треков альбома, мы внезапно "теряем" луп и никто не знает, куда мы зайдем на нашем следующем альбоме?! Финальная песня на альбоме также называется "Sons Palliatifs" и является звуковым образом смертельного пассажа, и, в конце концов, AIBOFORCEN по-прежнему живы, но наши машины мертвы!

v: У вас имеется формула того, как должен звучать типичный трек AIBOFORCEN? Помогали ли вам разрабатывать новый, очень модерновый и комплексный саунд "Sons Palliatifs" люди со стороны? Просто я услышал в вашей музыке нечто общее с прогрессивными электронными стилями, представленными на последних альбомах IMPLANT и MNEMONIC...

S: Знаете, всю музыку для AIBOFORCEN пишет Benoit. Сначала он играет со своими синтезаторами, создает новые звуки, новые сэмплы и т. д. Затем, когда готова первая секвенция, он может двигаться дальше и выстраивать вокруг нее песню. Далее при моем участии добавляются вокалы, и песня приобретает законченную структуру. У нас нет точных рецептов приготовления трека. Все получается само собой! Нам нравятся свежие звуки и современные мелодии, и поэтому когда мы пишем нашу электронную музыку, то стараемся использовать все доступные технологические новинки и много экспериментируем.

v: Назовите источники звуков для ваших песен? Какова роль мужских/женских вокалов в общем звуковом миксе? Сложно ли было найти новую вокалистку для группы?

S: Сегодня для написания музыки мы в основном используем программы для PC и сэмплы. Мне нравится работать с женскими вокалами, потому что они привносят в музыку больше гармонии и мелодизма. Всегда сложно найти идеальную партнершу для записи вокалов. Возможно, в будущем мы с Benoit начнем работать с новой певицей.

v: Почему вы разместили песню "Peep Show" в начале альбома? Довольно оригинальный старт для CD, на котором содержаться песни с названиями "Lobotomie Matricielle", "In 2 minds" и "Twilight World".

S: "Peep Show" позволяет вам войти в мрачную комнату, из которой вы за несколько минут сможете увидеть все, что далее произойдет на альбоме AIBOFORCEN. В этой песне есть все, а вокальные сэмплы здесь особенно важны! Послушайте ее внимательно. Кроме того, мы подумали, что это будет идеальное введение в наши паллиативные звуки!

v: Энергетика, плотные синтетические грувы и жесткие танцевальные биты характерны для большинства песен альбома. Насколько важен для вас танцевальный фактор и какое топливо вы продаете клубберам в виде CD "Sons Palliatifs"?

S: Просто так получилось! Это верно, что на альбоме имеется несколько быстрых треков, но мы ничего не просчитывали заранее. И, если внимательно посмотреть, то вы обнаружите на диске и более плавные песни вроде "Le Sablier", "Loosing The Loop", "Sons Palliatifs" или даже "Plastic SOS".

v: Комплексность звучания определенно является одним из ключевых элементов в ваших песнях. Однако самые успешные сегодня EBM/future pop-коллективы APOPTYGMA BERZERK, COVENANT и VNV NATION демонстрируют другой подход к созданию музыки: танцевальность + мелодизм + простота + очень чистые и грамотные аранжировки + ничего больше! Получается, что вы адресуете музыку AIBOFORCEN людям, которые предпочитают более свежие электронные звуки? Другими словами, вы прослушиваете кучу релизов сцены как шеф-редактор журнала "Side-Line"... что вам не нравится в звучании сегодняшних электронных командах и чего бы вы хотели избежать в песнях AIBOFORCEN?

S: Мелодия для меня всегда важна. Но хорошо обработанный нойз также может быть очень цепляющим! Мы не хотим быть поп-группой, которая повторяет себя. Поэтому мы стараемся исследовать новые звуковые ландшафты и конструировать наши песни вокруг сложных аранжировок, интригующих звуках и разнообразной ритмике. Это часть AIBOFORCEN. Лично я думаю, что вы ошибаетесь насчет APOPTYGMA BERZERK, потому что его песни, которые, конечно же, очень коммерческие и попсовые, сделаны с отменным качеством, а его талант использовать свежие звуки и биты делает для меня APOPTYGMA лучшей группой в своем жанре! И его новый альбом в который раз подтверждает мои слова, он звучит просто классно, в то время как другие команды продолжают копировать себя. APOPTYGMA является одной из немногих успешных групп, которой воздается по заслугам за попытки делать что-то новое. Мне нравится "дафтпанковый" привкус "Harmonizer". Как бы то ни было, я думаю, что электронная музыка очень разнообразна, и каждый слушатель может найти что-то себе по вкусу на нашей сцене. Пусть это будут комплексные и интеллигентные треки HAUJOBB, суровый power noise IMMINENT или соблазнительный поп ICON OF COIL.

v: Какие группы оказывали на вас влияние, когда вы делали первые шаги в качестве AIBOFORCEN, и какие команды вам нравятся сегодня?

S: Мы не можем сказать, что на нас влияли или влияют какие-то конкретные команды. Наши влияния - это скорее сумма впечатлений от всех релизов, которые мы слушали на протяжении прошедших лет. На длинной дистанции влияние начинает происходить на подсознательном уровне. В самом начале нам нравились группы вроде LEAETHER STRIP, PROJECT PITCHFORK и т. д. Но моим главным фаворитом на все времена останется FAD GADGET. Он настоящий мастер! Сегодня мне нравятся ICON OF COIL, APOPTYGMA BERZERK и т. д. Но мы не собираемся копировать звучание артистов из прошлого или настоящего. Мы пытаемся оставаться самими собой. Кроме того, вы должны знать, что Benoit слушает много очень разной музыки, MARYLIN MANSON, THEATRE OF TRAGEDY, техно, и совсем немного групп электро-индустриальной сцены.

v: Как вы прокомментируете выбор групп, которые сделали ремиксы для limited edition 2CD "Sons Palliatifs"? В проекте участвовали только друзья или вы хотели услышать ремиксы своих треков в исполнении вполне конкретных банд?

S: У меня всегда была такая теория: давайте докажем, что мы не нуждаемся в больших именах, чтобы сделать великолепный ремикс. Поэтому я пригласил сделать ремиксы наших любимых артистов сегодняшнего поколения, с которыми мы состоим в приятельских отношениях. ICON OF COIL, FLESH FIELD, ASSEMBLAGE 23, YENDRI, FICTION 8, MNEMONIC, NEGATIVE FORMAT и другие... все это классные команды и отличные люди! То же самое мы проделали несколько лет назад на "Face (of) Death", когда для нас делали ремиксы VNV NATION, NEUROACTIVE, LEAETHER STRIP, REGENERATOR и т. д. Посмотрите, какими популярными сегодня стали некоторые из этих банд, в то время как другие до сих пор малоизвестны. Я уверен, что такая же история повторится и в случае с "Sons Palliatifs".

v: Кто были первыми слушателями нового альбома (конечно, участники AIBOFORCEN не в счет!) и каковы были их первые слова об этой программе?

S: Если не брать во внимание наши семьи, близких друзей и родственников, первыми прослушали альбом люди с звукозаписывающих лейблов. После этого мы получили несколько предложений заключить контракт. Полагаю, что наш альбом им понравился. Многие сказали, что наше звучание сильно изменилось, и это был хороший знак после такой длинной паузы. Если бы отзывы были другими, то мы превратились бы в пыль!

v: Если я попрошу вас высказать свои комментарии, замечания, советы, пожелания потенциальным слушателям CD "Sons Palliatifs" в Беларуси и России, то каковы будут ваши слова?

S: Я бы посоветовал всем не платить очень большие деньги за наш альбом, по крайней мере, потраченная сумма не должна превышать ту цену, по которой мы продаем диски на нашем веб-сайте. Если вам нравятся мелодии и электронная музыка, то, возможно, вы найдете их на нашем новом альбоме!

v: Откуда вы черпаете адреналин для своей жизни?

S: Каждое полученное письма, каждый e-mail, телефонный звонок, каждый человек, которые выражают нам и нашей музыке свою поддержку, придают нам силы и энергию двигаться дальше! Подарите нам улыбку, и мы превратим ее в энергию наших мозговых батареек!

v: Какие темы AIBOFORCEN собираются исследовать на будущих релизах и на каких музыкальных кроссоверах вы планируете построить саунд группы в следующий раз?

S: Следующий альбом будет называться "Kafarnaem" и будет разрабатывать тему организованного хаоса, всего, что смешалось в моей голове, в ваших, на полу, в мире. Он будет основываться на контрастах и внутренних конфликтах. В музыкальном отношении мы просто продолжим все с того места, где остановились, но сделаем чуть больший акцент на женские вокалы, с которыми в ближайшее время мы хотим интенсивно поэкспериментировать!!! Спасибо за интерес к нашей группе!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета