Lunatic
“Незаконные, как оружие и кокаин”

Воины семьи TIME BOMB Booba и Ali (E. Yaffa и Y. Sekkoumi) из группы LUNATIC (ударение на последний слог) добились уважения задолго до выпуска своего альбома. Их первые песни "Le Crime Paie" и "Les Vrais Savent" стали классикой французского хардкорового рэпа. Более жестоких слов, чем высказанные этими эмси из О-де-Сен, отыскать невозможно. Их глагол с трудом выделяем, их резкий стиль способен привлечь внимание лишь небольшой категории слушателей. Об этой группе в среде парижского рэпа был создан настоящий миф. И вправду, начиная с 1996 года число почестей, отданных им многими рэпперами (например, Arsenik в песне "Boxe Avec Les Mots"), создает резкий контраст с их крайне редкими появлениями на сцене. LUNATIC - одна из самых талантливых французских групп, чья интеллектуальная, порой шокирующая, лирика обладает безграничной вдохновляющей силой.
Буба и Али начинают свою карьеру с Coup d\\\\\\\\\\'Etat Phonique после соединения GUE GUE и EGOSYST. Попав в объединение CLIQUA, два горячих эмси начинают действовать сообща. Они создают дуэт LUNATIC и входят в BEAT DE BOUL. Публика начинает узнавать LUNATIC после появления Бубы в песне "Amoreux D\\\\\\\\\\'une Enigme" ("Влюбленные в загадку") SAGES POETES и фристайла 1995 года у Cut Killer\\\\\\\\\\'а. В этом же году они читали и на убойном треке группы BRIGADE "16 Rimes". К этому моменту LUNATIC успевают своей оригинальной лирикой и новой техникой читки в глазах слушателей отмежеваться от общей массы эмси. Парни активно выступают и даже записывают альбом, спродюсированный Zoxea, который остался неизданным из-за песен, искаженных участием SAGES PO, представляющих совершенно иной стиль. В связи с разногласиями с SAGES PO LUNATIC покидают BEAT DE BOUL и в 1996 году вместе с группой BRIDGE (Oxmo Puccinoи Pit Baccardi) создают группировку TIME BOMB, в которую вошли и такие эмси, как X-MEN, HiFi, Jeudi, Diable Rouge и Ziko. С этого момента начинает складываться миф LUNATIC.

В коалиции TIME BOMB LUNATIC получают полный контроль над текстами, а за создание музыки берутся DJ Mars, Ke-C и Geraldo. Тут рождаются действительно уличные строки, которые были рассчитаны только на зрелого слушателя и гарантировали группе закрытый проход на радиостанции (за исключением спецвыпусков). Вместе с другими участниками TIME BOMB L. открывают врата в новую эру французского рэпа, оставаясь верными асфальту в своих песнях ("всегда говорить об улице во всех моих куплетах") и уделяя не малое внимание сущности эмси ("текст-кукла дарит поддельное наслаждение"). В 1996 году L. записывают свою первую классическую композицию "Le Crime Paie" ("Преступление вознаграждает"), спродюсированную DJ Mars, вошедшую в компиляцию "Hostile". Эта скандальная песня ("...Преступление вознаграждает, никаких сожалений за мои грехи, вы знаете меня - из-за денег я превращаюсь в зверя..."), взорвавшись на глазах общественности, стала эталоном французского рэпа. В это же время L. появляются на сингле своих друзей X-MEN "J\\\\\\\\\\'Attaque Du Mike" в знаменитом фристайле "TIME BOMB Explose".

В июле 1997 года сборник "L.432" сотрясает всю почву хип-хопа Франции, ведь на нем содержалась вторая классика L. - "Les Vrais Savent" ("Настоящие знают"): "Почему в своих песнях я жесток, упоминаю преступленья в цепочках строк? Настоящие знают, что в этом виновата моя жизнь". Как всегда сильной лирикой L. доказывают, что ничто не заставит их изменить выбранный курс. На этой же пластинке Буба читает вместе с Oxmo в песне "Pucc\\\\\\\\\\'Fiction". Кроме того, голоса L. становятся неизбежным явлением для всех обитателей парижского округа - они устраивают безумные фристайлы на радио "Generations 88.2".

Но этот благословенный период обрывает несправедливое постановление суда - Буба попадает в тюрьму, подвергая опасности планы группы. Оставшись в одиночестве, Али делает несколько сольных ходов, дабы перестраховаться. Вместе с Oxmo он участвует во фристайле "Esprit Mafieux" для "Generations 88.2", который впоследствии лег в основу одной из песен Busta Flex\\\\\\\\\\'a. В это время песни L. можно было услышать на различных миксах ("Operation Coup De Poing", "What\\\\\\\\\\'s Tha Favour" DJ Poska, "La Haine Au Coeur" LA LEGION и др.). В начале 1998 года L., как и остальные члены TIME BOMB, покидают альянс.

Длительное молчание было прервано появлением Али на сингле LOUDNESS " Un Reve Commun" в песне "Generation Sacrifiee". Запоздалое возвращение двух главных действующих лиц L. состоялось в январе 1999 года на радиостанции "Skyrock" во время недели, посвященной X-MEN, выпустивших тогда свой альбом. В июне 1999 года выходит сингл L. "Civilise" ("Цивилизованный"), спродюсированный Cris\\\\\\\\\\'ом. И здесь лирика, как всегда сильна: "Каждый раз, когда что-то рушится и восстанавливается, я еще больше разрушаю мир. Это для моих парней, цивилизованных или нет, мои войска мобилизованы, я облачаюсь в красное, но должен оставаться цивилизованным". Крайне пессимистичные куплеты "Civilise" сообщают о конце света. В этой смертоносной обстановке Буба отмечает: "Мы прокляты, жизнь жестока, все думают, что смогут выжить, как Папа, без бронежилета..." В свою очередь Али говорит: "...У меня шесть миллионов оснований проиграть..." К сожалению, сингл распространился только на виниле, что значительно ослабило его удар.

Песня "Civilise" стала началом новой эпохи L., эпохи 45SCIENTIFIC, независимого лейбла, созданного ими. Эта эпоха ознаменовывается выходом их дебютного альбома "Mauvais Oeil". В своем большинстве диск был спродюсирован Geraldo, чьи скрипки можно узнать с первых же секунд прослушивания, а также Cris и Craig J. Может быть, строгий минимализм и однообразие музыки "Mauvais Oeil" кого-то и разочарует, но, по словам Geraldo, так было сделано, чтобы выдвинуть на первый план лирику - сердце любого рэп-произведения. Первый сильный трек альбома - записанный вместе с Sir Doum\\\\\\\\\\'s "L\\\\\\\\\\'effort De Paix" ("Мирное усилие"), где Али делится своей мудростью: "Жизнь такова: чтоб научиться ценить мир, надо пройти через бои, пот и гнет". В песне "92 I" присутствие Maleka Morte прекрасно сочетается с мрачной атмосферой, в которой ощутимы порывы мятежных ветров: "...только теперь они скорбят о сгоревших машинах, о том, что по ночам воют наши жертвы". "La Lettre" ("Письмо") - жуткий портрет тюремной реальности - несомненно, самая грустная композиция альбома. Здесь описывается жестокость надзирателей, депрессия и одиночество, поражающие людей взаперти. Али в своем роде разделил заключение своего друга: "Братишка, мои слова не распилят прутьев, но подарят силы твоему терпению". Своим жестким текстом Буба доказывает, что молчание, на которое его обрек приговор, ничуть не ослабило гнева. Тот, кто "пришел в этот мир, чтобы бороться с ублюдками", охотно сравнивает себя с тяжелым наркотиком ("Я - ложка, огонь, шприц и лимон") и проклинает полицию, гомосексуализм, Францию и церковь. Резкие слова, произносимые с ледяным хладнокровием, шокировали критику, но за этой мизантропией вырисовывается разочарование двух эмси, убежденных в том, что они принадлежат к принесенному в жертву, брошенному поколению: "Мое время давно истекло... ты хочешь, чтоб я был честен с тобой? У меня на каждом плече по ангелу, и тот, что справа, говорит слишком громко... Парень, ты знаешь, больше нет ничего, что может меня задеть. Чем больше я узнаю людей, тем сильней люблю своего пса". Али уравновешивает жгучую критику Бубы, напоминая о своем афроцентризме. Считая западное общество порочным, он, как Маркус Гарви (политический деятель, выступавший за экономическое равенство черной и белой рас ), видит в возвращении в Африку единственное спасение черных.

Третьим синглом альбома стала песня "Pas L\\\\\\\\\\'Temps Pour Les Regrets" ("нет времени на сожаления"). Текст, как всегда, философичен: "Нет времени на сожаления, ошибки принадлежат не нам, мы рождаемся механизмами прогресса". Али говорит, что мир разделен на две касты: те, кто распространяет любовь, и те, кто зависит от ненависти, которая растет в геометрической прогрессии, по мере потери невинности, обретаемой человеком при рождении. Чтобы выжить в этом жестоком мире, он "сражался со слабостями, укреплял разум, освящал свою душу". Буба говорит о безысходности молодежи, живущей в пригородах среди ненависти, беззакония, греха, бедности и гнета, заливающей свои несчастья виски. L. уверены, что все наши ошибки будут рано или поздно учтены, и только искреннее раскаяние спасет от воздаяния.

После выпуска дебютного диска L. с Malekal Morte образовывают клан "92 I" ("I" расшифровывается по-разному, например, интервенция), первым творением которого стала песня "Hommes De l\\\\\\\\\\'ombre" ("Люди-тени"). После успеха "Mauvais Oeil" наступает второй этап концептуализации L. - сольный альбом Бубы "Temps Mort".

Так как же нам относиться к L.? Если, как Луи Фаррахан (основной пропагандист ислама в США и лидер организации "Нация ислама") считать, что они занимаются коррупцией общественного сознания, то лучше бежать от них подальше и слушать такие группы как IDEAL J и DEAD PREZ. Но в этом случае мы поступаем глупо, слепо, безразлично, наподобие тех, кто не вкусив горечи и боли жизни окраин утверждает, что подобные тексты наигранны, являются ничем иным, как чистым вымыслом, ведь в нашей стране нет гетто. Интересно, что они подразумевают под словом "гетто"? Не те ли уголки городов, где, как правило, в самых неблагоприятных условиях живут представители либо определенной расы, либо национальности, либо социального класса? Похоже, что нет. Они хотя бы интересовались тем, что происходит у них за окном? Ответ очевиден. Так же, как, впрочем, и вывод. Таким командам, как LUNATIC, цены нет! Вся эта апология преступности - ни что иное, как проявление современного реализма, попытка разбудить общественное самосознание, пролить свет на те болячки, которые почему-то тщательно скрываются. Ведь притупляя боль, мы не боремся с болезнью, а даем ей возможность беспрепятственно развиваться, все глубже укореняться и истощать, поражать иммунитет. И этот реализм - его лекарство. LUNATIC заслуживают уважения, заслуживают, чтобы их слушали, хотя, как говорят сами Буба и Али: "Если тебе не нравится, не слушай, и все".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета