Empire От «Забвения» к «Империи»
У музыкантов есть различные способы пробиться к вершине. Главное, конечно, играть, но даже самая похвальная виртуозность отнюдь не всегда обеспечивает внимание прессы и меломанов. И если меломанов можно привлечь, закрепив за собою культовый статус, то снискать расположение журналистов - а пресса, разумеется, открывает двери к намного более массовой аудитории - крайне сложно. Но можно. Лучшая, наверное, в данном случае зацепка - это соблазнить присоединиться к твоей задумке артистов высшей лиги.
Именно так поступил при подготовке проекта EMPIRE немецкий гитарист Рольф Мункес. Он заполучил к себе в компаньоны Марка Боулза, прославившегося пением у Ингви Малмстина, и ветеранов многих групп - в том числе, RAINBOW и WHITESNAKE - Дона Эйри и Нила Марри (последний сыграл на альбоме все басовые партии). Альбом, названный "Hypnotica" получился не выдающимся, но приятным, в духе доброго старого хард-рока. Не зря Мункес во всех интервью повторял, словно мантру, фразу о своем желании "вернуть рок на скоростную трассу". С просьбы объяснить это высказывание и начался наш с Рольфом разговор.
- Мы хотели запустить эту фразу в оборот одновременно с альбомом и проектом, дабы люди имели возможность моментально понять, что к чему. К тому же нам хотелось показать народу, что на этой пластинке играют великолепные музыканты. Не какая-нибудь специально подобранная группа из последнего телешоу.
- А как, на твой взгляд, получилось, что в сегодняшнем хард-роке редко можно услышать захватывающее соло или добротный рифф?
- Настоящий хард-рок, как мне думается, по-прежнему остается хорошей музыкой, только вот некоторые новые команды привносят ложку дегтя в рок в целом. Все очень просто - они недостаточно хорошо владеют инструментами для того, чтобы выходить на сцену. Когда я слышу то, что считают риффами LINKIN или RAMMSTEIN... Ну это же детский сад! Их гитаристы берут одну-единственную ноту и тянут-потянут ее! В то же время, сейчас есть и другие, отличные группы, которые я и предпочитаю слушать.
- Выходя сейчас с EMPIRE на международную арену, кого ты считаешь хорошими хард-роковыми гитаристами? Дарио Молло? Стюарта Смита?
- Я слышал кое-что из Молло - классный музыкант. Увлекаюсь же я отдельными нероковыми гитаристами, вроде (Алана. - Прим. Дм. М. Э.) Холдсворта и Роббена Форда. Что же касается рокеров, то мне интересны Ингви (Малмстин), Гари Мур, (Ричи) Блэкмор и Брайан Мэй.
- Твой первый альбом назвался "No More Obscurity" - "Довольно забвения". Но теперь ты уже прорвался в "первую лигу"?
- Мне кажется, что не так скоро дело делается. Если бы это было так, ха! Если уж чему-то музыкальный бизнес и может научить, так это терпению. Тяжело, но...
- На том альбоме ты записал песню POLICE "Message In A Bottle". Довольно странный выбор для гитариста, не басиста, не так ли?
- Мы подбирали песню, которую было бы легко приспособить к нашему направлению и звучанию, и которая была бы одновременно хорошо известной и просто хорошей. И именно эта песня соответствовала всем нашим требованиям.
- Еще одна необычная штучка для альбома, записанного гитаристом, - "Drumatic", барабанный дуэт. С чего бы это?
- Я люблю разнообразие. Давненько эту вещь не слушал, но она грандиозна! Я обожаю ее!
- Что вдохновило тебя на использование в "Legatomizer" фольклорных мотивов до такой степени, что ты сыграл на гитаре скрипичные партии?
- Ты, наверное, имеешь в виду вступительную мелодию? Потому-то мы и назвали композицию "Legatomizer". На эту мысль меня навел тэппинг (манера игры, заключающаяся в быстрых ударах по струнам). Я много работаю над тэппингом, использовал его и в вокальных произведениях, чтобы подчеркнуть голос певца и добавить песне еще немного энергии и завода.
- Изначально ты говорил об EMPIRE как о своем сольном альбоме. На каком этапе альбом обернулся полномасштабным проектом?
- Если уж в нем было задействовано так много людей - к тому же, мы хотели, чтобы это был вокальный альбом, - то его решили озаглавить не "Рольф Мункес", а как-то иначе. Это - групповой проект, и у него должно было быть название группы. Если ты выпускаешь диск под своим именем, то он выглядит стандартным гитарным альбомом, чего мне на этот раз отнюдь не хотелось.
- Как бы ты вкратце охарактеризовал "Hypnotica"?
- Свежий и мощный альбом, включающий в себя десять прямолинейных рок-песен. Цепляющие хуки, мелодии, разнообразие в исполнении нескольких музыкантов мирового класса.
- Как ты собирал состав EMPIRE? Почему, скажем, остановил свой выбор на Ниле Марри и Марке Боулзе? Естественно, они - блестящие артисты...
- Я хотел сделать альбом в духе хард-рока восьмидесятых и самое лучшее, что я мог сделать, - это пригласить музыкантов, способных безупречно играть такую музыку. Это не было подбором - я просто спросил Нила и Марка, не хотят ли они принять участие, а потом проиграл кое-что, чтобы увидеть, нравится ли им. Мне повезло - им понравилось!
- Насколько существенным был вклад в альбом каждого из членов команды?
- Учитывая то, что некоторые музыканты присылали мне свои партии в готовом виде, я не оказывал особого влияния на их работу. Однако каждый сделал именно то, что требовалось для этих песен. Все эти артисты - профессионалы, и тебе не приходится им втолковывать, что следует играть. Такой метод придал альбому определенную свежесть, ибо ничего не обсуждалось коллективно непосредственно перед записью. К тому же, все это меня вдохновляло в самом конце, когда я завершал работу.
- Все музыканты EMPIRE задействованы в других группах. Каково в таком случае будущее коллектива?
- Я надеюсь вскоре записать следующий альбома, а затем отправиться с ним гастролировать. Мне просто не терпится представить материал "вживую"!
- Ты как-то сказал, что уже начал работать над материалом для следующего альбома. Но кто же на нем будет играть?
- Пока не знаю. Я веду кое с кем переговоры, но пока еще не получил подтверждений.
- Ты всегда пытаешься использовать в своей игре различную технику - вроде этой ван-халеновской в "Tap That Thing" или гармонической гитары а-ля Брайан Мэй в "Here I Am". На твой собственный взгляд, ты уже разработал собственный метод?
- Нет, пока что нет, но я над этим работаю. Более того, я работаю над композицией. Однако - это одна из наиболее трудных задач: создать свое собственное звучание. За короткое время справиться с этим невозможно - полагаю, тут снова следует вспомнить слово "терпение".
- А что скажешь по поводу вездесущего "неоклассического подхода", которого ты тоже слегка коснулся?
- В какой-то период я изучал подобный материал, и, возможно, ты уловил это в отдельных моих ходах или композициях, но сейчас я от этого отошел. Сейчас я прорабатываю тему "Как создавать напряженность в игре". Особое внимание я уделяю ритмической ориентации, а не гармонической составляющей. Это по-настоящему интересно!
- Твоя музыка откровенно ориентирована на американский рынок. А ты не думал о привнесении в нее чего-то специфически немецкого - скажем, элементов краутрока? (Krautrock - развившаяся в начале семидесятых исключительно немецкая разновидность прогрессивного рока.)
- Нет, я не из тех, кто много слушал такую музыку. Лично мне, честно говоря, она не особо и нравится. Так что, да - я ориентируюсь на американский рынок.
- У тебя есть пьеса под названием "A Different Sign", несущая на себе явный отпечаток классической музыки. Каково твое образование и то, что ты сам преподаешь гитарное мастерство, отражаются в твоей музыке?
- Я брал уроки классической музыки, но исключительно для того, чтобы понять, что к чему. Я учился - но, кажется, все уже забыл! А вот преподавание действительно учит многому. Ты еще глубже погружаешься в свой предмет, и если уж что-то смог объяснить, то можешь быть уверен - тебя поняли.
Именно так поступил при подготовке проекта EMPIRE немецкий гитарист Рольф Мункес. Он заполучил к себе в компаньоны Марка Боулза, прославившегося пением у Ингви Малмстина, и ветеранов многих групп - в том числе, RAINBOW и WHITESNAKE - Дона Эйри и Нила Марри (последний сыграл на альбоме все басовые партии). Альбом, названный "Hypnotica" получился не выдающимся, но приятным, в духе доброго старого хард-рока. Не зря Мункес во всех интервью повторял, словно мантру, фразу о своем желании "вернуть рок на скоростную трассу". С просьбы объяснить это высказывание и начался наш с Рольфом разговор.
- Мы хотели запустить эту фразу в оборот одновременно с альбомом и проектом, дабы люди имели возможность моментально понять, что к чему. К тому же нам хотелось показать народу, что на этой пластинке играют великолепные музыканты. Не какая-нибудь специально подобранная группа из последнего телешоу.
- А как, на твой взгляд, получилось, что в сегодняшнем хард-роке редко можно услышать захватывающее соло или добротный рифф?
- Настоящий хард-рок, как мне думается, по-прежнему остается хорошей музыкой, только вот некоторые новые команды привносят ложку дегтя в рок в целом. Все очень просто - они недостаточно хорошо владеют инструментами для того, чтобы выходить на сцену. Когда я слышу то, что считают риффами LINKIN или RAMMSTEIN... Ну это же детский сад! Их гитаристы берут одну-единственную ноту и тянут-потянут ее! В то же время, сейчас есть и другие, отличные группы, которые я и предпочитаю слушать.
- Выходя сейчас с EMPIRE на международную арену, кого ты считаешь хорошими хард-роковыми гитаристами? Дарио Молло? Стюарта Смита?
- Я слышал кое-что из Молло - классный музыкант. Увлекаюсь же я отдельными нероковыми гитаристами, вроде (Алана. - Прим. Дм. М. Э.) Холдсворта и Роббена Форда. Что же касается рокеров, то мне интересны Ингви (Малмстин), Гари Мур, (Ричи) Блэкмор и Брайан Мэй.
- Твой первый альбом назвался "No More Obscurity" - "Довольно забвения". Но теперь ты уже прорвался в "первую лигу"?
- Мне кажется, что не так скоро дело делается. Если бы это было так, ха! Если уж чему-то музыкальный бизнес и может научить, так это терпению. Тяжело, но...
- На том альбоме ты записал песню POLICE "Message In A Bottle". Довольно странный выбор для гитариста, не басиста, не так ли?
- Мы подбирали песню, которую было бы легко приспособить к нашему направлению и звучанию, и которая была бы одновременно хорошо известной и просто хорошей. И именно эта песня соответствовала всем нашим требованиям.
- Еще одна необычная штучка для альбома, записанного гитаристом, - "Drumatic", барабанный дуэт. С чего бы это?
- Я люблю разнообразие. Давненько эту вещь не слушал, но она грандиозна! Я обожаю ее!
- Что вдохновило тебя на использование в "Legatomizer" фольклорных мотивов до такой степени, что ты сыграл на гитаре скрипичные партии?
- Ты, наверное, имеешь в виду вступительную мелодию? Потому-то мы и назвали композицию "Legatomizer". На эту мысль меня навел тэппинг (манера игры, заключающаяся в быстрых ударах по струнам). Я много работаю над тэппингом, использовал его и в вокальных произведениях, чтобы подчеркнуть голос певца и добавить песне еще немного энергии и завода.
- Изначально ты говорил об EMPIRE как о своем сольном альбоме. На каком этапе альбом обернулся полномасштабным проектом?
- Если уж в нем было задействовано так много людей - к тому же, мы хотели, чтобы это был вокальный альбом, - то его решили озаглавить не "Рольф Мункес", а как-то иначе. Это - групповой проект, и у него должно было быть название группы. Если ты выпускаешь диск под своим именем, то он выглядит стандартным гитарным альбомом, чего мне на этот раз отнюдь не хотелось.
- Как бы ты вкратце охарактеризовал "Hypnotica"?
- Свежий и мощный альбом, включающий в себя десять прямолинейных рок-песен. Цепляющие хуки, мелодии, разнообразие в исполнении нескольких музыкантов мирового класса.
- Как ты собирал состав EMPIRE? Почему, скажем, остановил свой выбор на Ниле Марри и Марке Боулзе? Естественно, они - блестящие артисты...
- Я хотел сделать альбом в духе хард-рока восьмидесятых и самое лучшее, что я мог сделать, - это пригласить музыкантов, способных безупречно играть такую музыку. Это не было подбором - я просто спросил Нила и Марка, не хотят ли они принять участие, а потом проиграл кое-что, чтобы увидеть, нравится ли им. Мне повезло - им понравилось!
- Насколько существенным был вклад в альбом каждого из членов команды?
- Учитывая то, что некоторые музыканты присылали мне свои партии в готовом виде, я не оказывал особого влияния на их работу. Однако каждый сделал именно то, что требовалось для этих песен. Все эти артисты - профессионалы, и тебе не приходится им втолковывать, что следует играть. Такой метод придал альбому определенную свежесть, ибо ничего не обсуждалось коллективно непосредственно перед записью. К тому же, все это меня вдохновляло в самом конце, когда я завершал работу.
- Все музыканты EMPIRE задействованы в других группах. Каково в таком случае будущее коллектива?
- Я надеюсь вскоре записать следующий альбома, а затем отправиться с ним гастролировать. Мне просто не терпится представить материал "вживую"!
- Ты как-то сказал, что уже начал работать над материалом для следующего альбома. Но кто же на нем будет играть?
- Пока не знаю. Я веду кое с кем переговоры, но пока еще не получил подтверждений.
- Ты всегда пытаешься использовать в своей игре различную технику - вроде этой ван-халеновской в "Tap That Thing" или гармонической гитары а-ля Брайан Мэй в "Here I Am". На твой собственный взгляд, ты уже разработал собственный метод?
- Нет, пока что нет, но я над этим работаю. Более того, я работаю над композицией. Однако - это одна из наиболее трудных задач: создать свое собственное звучание. За короткое время справиться с этим невозможно - полагаю, тут снова следует вспомнить слово "терпение".
- А что скажешь по поводу вездесущего "неоклассического подхода", которого ты тоже слегка коснулся?
- В какой-то период я изучал подобный материал, и, возможно, ты уловил это в отдельных моих ходах или композициях, но сейчас я от этого отошел. Сейчас я прорабатываю тему "Как создавать напряженность в игре". Особое внимание я уделяю ритмической ориентации, а не гармонической составляющей. Это по-настоящему интересно!
- Твоя музыка откровенно ориентирована на американский рынок. А ты не думал о привнесении в нее чего-то специфически немецкого - скажем, элементов краутрока? (Krautrock - развившаяся в начале семидесятых исключительно немецкая разновидность прогрессивного рока.)
- Нет, я не из тех, кто много слушал такую музыку. Лично мне, честно говоря, она не особо и нравится. Так что, да - я ориентируюсь на американский рынок.
- У тебя есть пьеса под названием "A Different Sign", несущая на себе явный отпечаток классической музыки. Каково твое образование и то, что ты сам преподаешь гитарное мастерство, отражаются в твоей музыке?
- Я брал уроки классической музыки, но исключительно для того, чтобы понять, что к чему. Я учился - но, кажется, все уже забыл! А вот преподавание действительно учит многому. Ты еще глубже погружаешься в свой предмет, и если уж что-то смог объяснить, то можешь быть уверен - тебя поняли.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике музыкальная газета