Постовалов, Дмитрий
Музыкальная борьба

Российский шоу-бизнес сегодня - это страна, которой нет на географических картах, но все знают о ней, ибо каждый, даже ребенок, знает почти всех ее жителей. И каждый попавший туда старается занять теплое прибыльное местечко на ее просторах. Кому-то это удается, и он становится почетным жителем, а кто-то лишь временным обитателем. И эта страна сурова и безжалостна ко всем без исключения. Но борьба за право на место жительства идет серьезная. Ведь каждый день приходится сражаться за это место.Через все это прошел и занял свое место Дмитрий Постовалов. Музыкант, композитор, автор, продюсер, один из лучших в России создателей ремиксов и просто веселый и общительный человек.
- Кто повлиял на твой выбор в пользу музыки?

- Самое активное участие в моем приобщении к музыке принимала моя мама, Постовалова Нина Павловна. На девятом месяце беременности она сдавала экзамены в Московский институт культуры на дирижерско-хоровой факультет. Еще не родившись, я впитывал мелодичные флюиды... Далее музыкальная школа (по классу фортепиано). Чуть не бросил, но, оглянувшись назад и подсчитав, сколько денег потратила мама на мое обучение, передумал и закончил ее. Пока учился в школе, мечтал играть в какой-нибудь группе, но в то время это было проблематично (так как клавишей было очень мало)!

- Но все же твоя мечта сбылась. Ты стал участником одной из самых лучших электронных групп в России. Можно ли поподробнее о зарождении группы?

- В 84-м году я поступил в 64-е училище на краснодеревщика и там познакомился с Олегом Радским. И все началось. Мы впервые за всю историю училища стали проводить дискотеки, устраивать концерты. Репетировали почти каждый день. Поначалу пели песни известных на тот момент времени групп (типа ВОСКРЕСЕНИЕ, МАШИНА ВРЕМЕНИ и т. д.), но очень быстро поняли, что лучше них мы все равно не споем, и стали писать свою музыку. Самый первый состав был такой: вокалист-гитарист Олег Радский, клавишник-вокалист Д. Постовалов, бас-гитара - "Борман" (позже - Вадим Алексеев), ударные - "Шушу" (позже - Сергей Гордеев, Дима Комаров, Саша Тигран (затем - СВИНЦОВЫЙ ТУМАН) клавишные - Михаил Андрияхин и другие. Остальных не помню. Надо спросить про них у Олега Радского. Группа называлась ТОНУС (в духе перестройки...). Очень скоро название нам надоело (мы даже стали стыдиться его!) и 1-го сентября 1987 года родился ARRIVAL. С 1990 года мы остаемся вдвоем с Олегом Радским.

- Вы полностью занялись своей группой или существовала еще и параллельная работа?

- Параллельно мы с Олегом участвовали в группе ЭЛЕКТРОКЛУБ (91-92 гг.). Олег делал электрогитары, а я работал в багетной мастерской. Все заработанные деньги мы тратили на синтезаторы и домашние записи. Тусовались с брейкерами и выступали на закрытых party в ДКШ на "Проспекте Мира". На одной из дискотек мы познакомились с Сергеем Обуховым, директором студии "Класс" в кинотеатре "Орион", где начинали DJ Fonarь и Лика Star. Сергей предложил сделать совместный проект: Лика читает рэп, мы сочиняем музыку и "рулим" саунд. Первый "опыт" - "Би-Би-такси" - стал хитом, и мы решили продолжить сотрудничество. В результате на студии Олега Красавцева было записано 4 песни, среди которых - первый в России рэп-хит "Пусть пройдет дождь". Потом наши пути надолго "разошлись" - каждый искал себя в творчестве и творчество в себе. Но параллельные прямые пересеклись, и была записана "Одинокая луна" (композиция, ставшая визитной карточкой Лики Star). Песни создавались действительно искренне, видимо, поэтому они становились хитами. В то же время я помогаю молодым рэп-командам: MR.BIG MACK и ВЗГЛЯД М.С.

- В 1998 году ваш дуэт с Олегом распался...

- Это точно. И с этого же года я стал выступать под именем ARRIVAL PROJECT. Однако наше сотрудничество возобновилось...

- Каковы же были основные причины распада группы?

- Причиной явилось совпадение нескольких факторов. Олег, на мой взгляд, неадекватно стал воспринимать творчество группы и ответственность, которая была на нем... За долгие годы общения нам просто нужно было отдохнуть друг от друга - некое переосмысление ценностей. Да и вспомни кризис 1998 года...

- Но все же есть период в творчестве группы, который вспоминается с радостью?

- Да. С 1994 года мы начали активно гастролировать по стране. Как ни странно, негативного отношения к нам со стороны публики практически не было. Судьба у нас была, - дай Бог каждому!

Нам помогали: Супер Алена ("М-радио"), Михаил Козырев. С открытием "106.8 FM" (позже - "Станция 107FM") ARRIVAL - частые гости "живых" эфиров, участники всех "Instation", "Kazantip 98/2000".

- Вы сотрудничали с ТЕХНОЛОГИЕЙ, в начале 90-х гремевшей своими хитами на всю страну?

- Мы несколько раз выступали на разогреве у ТЕХНОЛОГИИ. Один из них на сольниках в ГКЗ "Россия" (Юрию Шмиличу (Айзеншпису, продюсеру Т. - Прим. авт.) тогда этот факт не очень понравился, но позже он высказал свой respect!). На этом концерте произошел "прикол". ТЕХНОЛОГИЯ выступала почти "вживую", а мы (по техническим причинам) под полный "плюс". Фонограмма тогда шла с 38-ой пленки (это такие большие бобины - шкафы-магнитофоны)

Так вот звукарь (или мы сами) перепутал пленку и вместо полного "плюса" пошел полный "минус". А там была съемка, и это оказалось полной подставой!.. Ну, ничего, мы спели "вживую". Причем микрофоны были отстроены в два раза громче, чем "минус", и между словами нужно было не дышать, чтобы не засвистел микрофон!

- А ведь "сотрудничество", если я не ошибаюсь, в Беларуси началось?

- Не совсем так... С Ромой (Рябцевым, участником Т. - Прим. авт.) мы познакомились задолго до гастролей в Беларуси. Это произошло в Москве в "Олимпийском" на одном из музыкальных фестивалей (скорее всего - "Звуковая дорожка").

Поездка же в Беларусь запомнилась мне надолго. У ТЕХНОЛОГИИ были гастроли (кажется, в Гомеле), а Роман Рябцев уехал в Париж записывать альбом. Чтобы не отменять концерт нас пригласили (через Рому) в качестве разогревающей группы. С этой задачей мы успешно справились! Перед началом концерта очень волновались, что "пипл" нас не поймет, но приняли нас супер, а ребята из ТЕХНОЛОГИИ высказали respect за то, что мы не поломали им аппаратуру. Потому, что раньше мы выступали в костюмах химзащиты и все крушили на сцене! В общем шоу устраивали! Больше до Беларуси я не доезжал, как-то не сложилось... Но если будут приглашения из клубов Беларуси, обязательно приеду!

- Один из самых популярных вопросов к электронщикам: "Твое отношение к творчеству DM?".

- C творчеством DEPECHE MODE я давно знаком и оно мне нравится, но... Последний альбом произвел странное впечатление... Мне понравились 2-3 композиции. Конечно, с уходом Алана группа в саунде сильно проиграла! Сессионные саундпродюсеры не могут передать настроение прежнего DM. Мне очень понравились ремиксы "Dream On" (Pinc Noise Club Mix) и "Freelove" (Deep Dish Bootleg Mix).Также понравился последний NEW ORDER особенно "Crystal (Lee Combs Rmx)"... "Exciter"... чем больше слушаю тем больше начинает нравиться. Да, еще, из последнего... понравился ремикс Green Court feat.DE/VISION "Take (My Breath Away)".

- А с кем из западных представителей электроники выступал вместе?

- ARRIVAL PROJECT выступал на одной сцене с PRODIGY, SCOOTER, ANTILOOP, DJ John Digweed, FAITHLESS, Sash!, NIGHT CROWLERS, SEQUENTIAL ONE, DJ Paul Elstak, Mark\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Oh, Charli Lownoise & MENTAL TEO, HAPPY CLAPPERS, Marusha, DJ Dave Kendrick, DJ Dave Clark, DJ Quicksilver, REAL TO REAL и другими.

- О том удалась карьера или нет, можно судить о достижениях и наградах артиста. А у тебя, их не мало. Ты дважды лауреат "Песни года", лауреат "Золотого граммофона" ("Русское Радио"), "Стопудового хита" ("Хит FM"); "Золотой децибелы" и т. д. и т. п. Твои песни - лидеры всевозможных хит-парадов. Группа ДЕМО, продюсером которой ты был, гремела на всю страну своими хитами. Можно сказать, что твое творчество признано публикой...

- Ну, об этом не мне судить...

- ...Но ты еще плюс к этому и автор - создатель первого в России CD-Rom со звуками (сэмплы) "ARRIVAL Samples Vol.1." (Format Wav PC). А написание хитов, покоряющих широкие массы, трудное занятие?

- Писать музыку не сложно, если ты делаешь это искренне! Отличаться от общей массы легко, если ты твердо веришь в то, что ты делаешь, и тебе самому это нравится. Потом после периода застоя (перестройка - дело каждого!) очень хотелось жить, вдыхать полной грудью воздух свободы и трансформировать его в музыку.

А СССР был на грани распада - Революция Real!

Еще немного уточню: именно электронную музыку мы начали играть с 1990 года и оставшись вдвоем с Олегом Радским. До этого наш стиль сложно квалифицировать, но мелодизм и синтезаторы были всегда.

- Какова, на твой взгляд, будет музыка лет так через 10?

- Музыка будет всегда! А ее предсказывать - не мое занятие. Это, кстати, один из самых задаваемых вопросов в интервью. Думаю, будет продолжаться смешение стилей и жанров. Будет развиваться soft & synth. Домашнюю студию звукозаписи можно будет, как мобильник, носить в кармане. Будет единый стандарт для audio-video-midi и т. д. (т. е. все по одному проводу с суперкачеством и по спутникову Интернету). Очень хотелось бы, чтобы преодолели гравитацию и тогда артисты парили бы над сценой, точнее - клоны артистов... или голограммы...

- Что для тебя любовь?

- Любовь для меня - это все!!! Это то, что заставляет творить, мечтать, писать стихи и музыку (вспомни композицию Лики Star "Разве есть что-то больше чем Любовь?" - музыку, к которой написал я)! Любовь - это полет, это круто! Это адреналин и стимулятор, это море, это космос! Вся музыка, написанная мной, - это часть меня, моих переживаний и чувств! Песня "Солнышко" ДЕМО посвящается Оле Шульгиной (моей любимой, почти жене). Два года я ездил к ней в Питер, и фраза "...я отрываюсь от земли, я от тебя на полпути..." о том, что когда думаешь о любимом человеке находясь далеко от него, ты мысленно соединяешься с ним (телепортируешься). "Простые слова о Любви" - название говорит само за себя. "St. Valentine" (с альбома ARRIVAL PROJECT "Teleportation") посвящается Оле Шульгиной. Потом, любить можно и родителей, и Родину... и просто кататься на лыжах (на Камчатке).

- А почему бы самому не спеть о любви?

- Рома Рябцев часто терзает меня этим вопросом... но однозначного ответа на данный вопрос нет... Во-первых, пою... В новой композиции с Олегом Радским "Потерянный мир" будет мой бэк-вокал. В композиции ARRIVAL PROJECT feat.Sky Girl "I Want To Fly" я пропеваю два слова (with me). У меня странное отношение к своим вокальным данным - мне не нравится мой тембр! Для бэк-вокала - нормально, но для соло - не подходит! Все должно быть гармонично. И голос для меня - это в первую очередь звук-тембр, это инструмент-синтезатор с очень тонкой настройкой! Я очень критически отношусь к своим вокальным данным. Стилистически мой тембр больше подходит для коммерческой поп-музыки, а я не хочу озвучивать рестораны... Мы должны жить в гармонии со своим внутренним миром!

- И напоследок... Творческие планы на будущее?

- У меня очень много планов и мыслей на будущее. Я хочу серьезно заняться созданием и продвижением танцевальной музыки в России. Будут совместные проекты, много качественной танцевальной музыки в разных направлениях!.. Если сравнивать нашу клубную сцену с западной в процентном соотношении, то можно сказать, что у нас музыки практически нет. Вот этот пробел я и собираюсь восполнить.

- А что нового услышит публика от ARRIVAL PROJECT?

- В 2001 году на лейбле Никитин вышел альбом "ARRIVAL PROJECT - MegaMix-2001". Здесь собраны мои лучшие треки за последние три года, эксклюзивные, ранее не издававшиеся версии, и три новые композиции: "Дыхание планеты", которая занимала в хит-параде радио "Станция 2000" 3-е место, "Посмотри на небо", достигшая на "106.8" 1-го места и 5-го в Top100, а также "Последняя капля". Идея этого проекта принадлежит моему старому знакомому Александру Колесникову. "MegaMix" похож на мои клубные выступления, это такой long play mix со всевозможными эффектами. Мои поклонники услышали действительно новое звучание. Снят клип на композицию "Дыхание планеты". Съемки длились полгода: зима, вулканы в Петропавловске-Камчатском, лето, московское солнце, кадры с Казантипа, "Instation", студийная работа - романтика и рэйв-угар! "Лето" и концерты снимал Сергей Василевский. Режиссером клипа стал Матвей Евстегнеев - мой друг и дизайнер всех альбомов ARRIVAL. Это его дебют в новом амплуа. У нас образовалась такая творческая группа единомышленников, и я надеюсь, что мы будем сотрудничать в будущем!

- Ну а с моей стороны остается лишь поблагодарить тебя за интервью и пожелать успехов во всех твоих начинаниях.

- Спасибо.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета