Анализ Окончательный АНАЛИЗ
Темный подъезд многоэтажки, лестничная клетка между восьмым и девятым этажами. Передо мной - Павел Карпов, лидер минской рок-группы АНАЛИЗ, он не случайно выбрал это место, чтобы дать первое в своей жизни интервью. Именно здесь уже несколько лет вечер за вечером ребята из АНАЛИЗА собираются, чтобы попить пива, пообщаться и, конечно же, попеть песни. В темноте сиротливо мерцает красная точка - диктофон включен. Мы начинаем разговор.
- Павел, почему вы собираетесь именно здесь? АНАЛИЗ уже два года радует своей музыкой, нажила поклонников, выпустила дебютный сингл. Неужели больше негде репетировать?
- Это место - удобное, теплое, тихое, а главное - привычное. Мы все можем разбежаться по домам, скрываясь от суетного мира, а здесь - наше общее убежище от суеты. Мы считаем это место своим. Но это ни в коем случае не репетиционная площадка - мы репетируем совершенно в другом месте, где есть аппаратура и созданы все условия для работы. К сожалению, не так часто, как хотелось бы, но хорошо, что есть хоть что-то.
- Что объединило вас - совершенно разных молодых людей - в рок-группу?
- В группу мы собрались спонтанно. В марте 1999-го нам предложили отыграть концерт в нашей школе. Срока на подготовку дали три дня, а мы тогда играли по отдельности, только начинали... Но за эти дни мы отрепетировали программу из 15 песен, немножко сыгрались и больше сдружились. Играли мы тогда из рук вон плохо, но публике все равно понравилось. Это был сравнительно удачный дебют, и мы почувствовали, что можем писать и играть музыку. Наша первая программа называлась "На износ" - ее основой была депрессия и недовольство жизнью, а значит - внутренние переживания. Эти мотивы сохранились в наших песнях и сегодня.
- Но со школьных времен многое изменилось?
- Конечно! Мы повзрослели, выпрямились, научились играть, купили хорошие инструменты. Наша музыка стала намного серьезнее и богаче. Сами мы, правда, пока что не стали намного богаче. Сейчас проходит период внутренней стилизации и определения каждым участником группы той дороги, по которой в дальнейшем мы пойдем. Дело в том, что у каждого музыканта свои пристрастия, которые часто не совпадают. Но мы хорошо понимаем друг друга, и постепенно сближаемся в своих музыкальных вкусах.
- Чего вообще добилась ваша группа за три года существования?
- Во-первых, мы не распались - а это уже достижение. Во-вторых, мы создали больше 100 песен, и некоторые из них уже записали. В-третьих, мы дали несколько концертов, причем совершенно в разных местах - от школ и техникумов до крупных концертных площадок. Еще я что-то слышал про наш Интернет-сайт, говорят, он один из самых посещаемых. Хотя я далек от этого, я просто пишу песни, играю и пою.
- Расскажи немного о вашем первом диске.
- На самом деле, это не профессиональная запись, проба сил. Мы записали 7 песен - столько, сколько успели за полгода. Как видишь, запись очень растянулась, и поэтому мы считаем ее запоздалой - она не отражает сегодняшнего нашего состояния, сейчас мы играем по-другому.
- На фоне популярных нынче LONG PLAY, МАНТАНЫ и им подобных название АНАЛИЗ выглядит тяжеловато. Почему группа называется именно так?
- Мы не играем танцевальной музыки, мы претендуем на то, чтобы над нашими песнями задумывались. Поэтому нам и не нужно громкое пустое название. АНАЛИЗ - это изучение, осознание всех стилей направлении музыки. Мы слушали и играли рок, рэгги, джаз и другую музыку, написали кaк минимум по одной песне под влиянием каждой достойной группы. Эти песни, конечно, мы сейчас не играем. Но из них вышел свой "аналитический" стиль. Poк-группа не принимает никаких музыкальных принципов, а постоянно находится в поиске. Это и есть наш стиль.
- Неужели вы не знаете, как будете играть завтра?
- Это совсем неверно. У нас есть свой стиль, называется "синтез-рок". Мы взяли все хорошее от плохого и все худшее от лучшего. Совсем недавно мы осознали, что эта смесь - это и есть наша, новая музыка.
Кроме того, я точно могу сказать, что "завтра" мы не будем играть punk и grange. Панки - грязные, вонючие и тупые. Они эпатируют публику и дают скандальные интервью. Нам это не только не нужно, но и глубоко противно. А еще мы очень не любим коммерческие проекты, которыми кишит русская и белорусская эстрада. Во время записи демо-диска у нас появилась идея проекта "Жаба душит". Мы решили написать хит - сделать песню, которая бы всем понравилась. Сразу придумали слова, потом написали музыку. Словом, создали песенку по всем правилам, которую никто никогда не услышит,
- Есть еще такое понятие, как "текстовый рок", подходит ли оно вам?
- Без сомнения. Для меня, как для автора большей части песен АНАЛИЗА главное - это текст. Текст - это фундамент песни, благодаря ему между автором и слушателем устанавливается понимание. Мысли, которыми начинена песня, становятся понятнее вместе с музыкой, поэтому важно достичь гармонии. Мы это понимаем, поэтому стараемся не усложнять аранжировки.
- Какие инструменты, по-твоему, должны быть в рок-группе?
- Три гитары и ударная установка - это минимум, которого достаточно, чтобы играть качественный рок. Но ни меня, ни остальных участников группы такое ограничение не устраивает. В АНАЛИЗЕ играет скрипачка Аня Пушина, вот-вот начнет с нами репетировать клавишница. Совсем недавно в наших аранжировках появилась флейта. Каждый новый текст требует новых музыкальных решений, так что в будущем в группе может появиться все, от варганя до там-тамов.
Время шло к 21.00, когда на площадке один за другим стали появляться остальные музыканты АНАЛИЗА. Пришли ударник Антон Калленчук и басист Евгений Шапчиц, а чуть раньше - гитарист Антон Казуров. Они пришли сюда не сговариваясь, словно почувствовали друг друга, Интервью превращается в блиц-опрос.
- Ребята, зачем вы собрали рок-группу?
Ответ приходится собирать из отдельных реплик.
- Никакой причины не существует, мы просто играем вместе...
- Ну, мы подумали: было бы неплохо писать музыку, чтобы не работать на заводе...
- Если ты о смысле, то своим появлением мы не стремимся выразить глобальную мысль...
- Мы не думаем о том, зачем мы, когда репетируем или играем концерт. Мы просто приходим на репетиции и тащимся, мы не можем не писать...
- Из чего получаются песни?
(Женя, не задумываясь, отвечает):
- Из образов в моей голове.
- А откуда берутся эти образы?
- Если бы я знал, я бы каждый день туда за ними лазил!..
- Павел, как ты пишешь песни?
- Я никогда не сижу с карандашом и не жду, когда из меня "попрет". Песни приходят в голову тогда, когда им хочется, я записываю все так, как слышу. Бывает, сразу получается хорошо, и я показываю ребятам текст без поправок, такой, каким он появился на свет. Бывает, нужно поправить, поменять размер, рифму... Обычные творческие муки.
- Что такое непопсовая песня?
- Лучше один раз услышать, что это такое, чем сто раз объяснять.
Павел играет "Мелкую дрожь" одно из последних своих творений. Сразу становится понятно, что такое непопсовая песня.
- Где вас можно услышать в ближайшее время?
- На фестивале акустического рока, рэгги и ска. А 9 апреля мы играем в клубе "Graffiti".
- Павел, что бы ты хотел сказать напоследок?
- Это, возможно, мое последнее интервью, потому что ни в одной беседе не раскрыть того самого главного, что находится в нас самих, внутри. Любые слова оказываются глупыми, выразить то, что ты думаешь, трудно, почти невозможно. То ли дело песни... А вот и последняя фраза: нет смысла кричать о небесах, для каждого они свои.
- Павел, почему вы собираетесь именно здесь? АНАЛИЗ уже два года радует своей музыкой, нажила поклонников, выпустила дебютный сингл. Неужели больше негде репетировать?
- Это место - удобное, теплое, тихое, а главное - привычное. Мы все можем разбежаться по домам, скрываясь от суетного мира, а здесь - наше общее убежище от суеты. Мы считаем это место своим. Но это ни в коем случае не репетиционная площадка - мы репетируем совершенно в другом месте, где есть аппаратура и созданы все условия для работы. К сожалению, не так часто, как хотелось бы, но хорошо, что есть хоть что-то.
- Что объединило вас - совершенно разных молодых людей - в рок-группу?
- В группу мы собрались спонтанно. В марте 1999-го нам предложили отыграть концерт в нашей школе. Срока на подготовку дали три дня, а мы тогда играли по отдельности, только начинали... Но за эти дни мы отрепетировали программу из 15 песен, немножко сыгрались и больше сдружились. Играли мы тогда из рук вон плохо, но публике все равно понравилось. Это был сравнительно удачный дебют, и мы почувствовали, что можем писать и играть музыку. Наша первая программа называлась "На износ" - ее основой была депрессия и недовольство жизнью, а значит - внутренние переживания. Эти мотивы сохранились в наших песнях и сегодня.
- Но со школьных времен многое изменилось?
- Конечно! Мы повзрослели, выпрямились, научились играть, купили хорошие инструменты. Наша музыка стала намного серьезнее и богаче. Сами мы, правда, пока что не стали намного богаче. Сейчас проходит период внутренней стилизации и определения каждым участником группы той дороги, по которой в дальнейшем мы пойдем. Дело в том, что у каждого музыканта свои пристрастия, которые часто не совпадают. Но мы хорошо понимаем друг друга, и постепенно сближаемся в своих музыкальных вкусах.
- Чего вообще добилась ваша группа за три года существования?
- Во-первых, мы не распались - а это уже достижение. Во-вторых, мы создали больше 100 песен, и некоторые из них уже записали. В-третьих, мы дали несколько концертов, причем совершенно в разных местах - от школ и техникумов до крупных концертных площадок. Еще я что-то слышал про наш Интернет-сайт, говорят, он один из самых посещаемых. Хотя я далек от этого, я просто пишу песни, играю и пою.
- Расскажи немного о вашем первом диске.
- На самом деле, это не профессиональная запись, проба сил. Мы записали 7 песен - столько, сколько успели за полгода. Как видишь, запись очень растянулась, и поэтому мы считаем ее запоздалой - она не отражает сегодняшнего нашего состояния, сейчас мы играем по-другому.
- На фоне популярных нынче LONG PLAY, МАНТАНЫ и им подобных название АНАЛИЗ выглядит тяжеловато. Почему группа называется именно так?
- Мы не играем танцевальной музыки, мы претендуем на то, чтобы над нашими песнями задумывались. Поэтому нам и не нужно громкое пустое название. АНАЛИЗ - это изучение, осознание всех стилей направлении музыки. Мы слушали и играли рок, рэгги, джаз и другую музыку, написали кaк минимум по одной песне под влиянием каждой достойной группы. Эти песни, конечно, мы сейчас не играем. Но из них вышел свой "аналитический" стиль. Poк-группа не принимает никаких музыкальных принципов, а постоянно находится в поиске. Это и есть наш стиль.
- Неужели вы не знаете, как будете играть завтра?
- Это совсем неверно. У нас есть свой стиль, называется "синтез-рок". Мы взяли все хорошее от плохого и все худшее от лучшего. Совсем недавно мы осознали, что эта смесь - это и есть наша, новая музыка.
Кроме того, я точно могу сказать, что "завтра" мы не будем играть punk и grange. Панки - грязные, вонючие и тупые. Они эпатируют публику и дают скандальные интервью. Нам это не только не нужно, но и глубоко противно. А еще мы очень не любим коммерческие проекты, которыми кишит русская и белорусская эстрада. Во время записи демо-диска у нас появилась идея проекта "Жаба душит". Мы решили написать хит - сделать песню, которая бы всем понравилась. Сразу придумали слова, потом написали музыку. Словом, создали песенку по всем правилам, которую никто никогда не услышит,
- Есть еще такое понятие, как "текстовый рок", подходит ли оно вам?
- Без сомнения. Для меня, как для автора большей части песен АНАЛИЗА главное - это текст. Текст - это фундамент песни, благодаря ему между автором и слушателем устанавливается понимание. Мысли, которыми начинена песня, становятся понятнее вместе с музыкой, поэтому важно достичь гармонии. Мы это понимаем, поэтому стараемся не усложнять аранжировки.
- Какие инструменты, по-твоему, должны быть в рок-группе?
- Три гитары и ударная установка - это минимум, которого достаточно, чтобы играть качественный рок. Но ни меня, ни остальных участников группы такое ограничение не устраивает. В АНАЛИЗЕ играет скрипачка Аня Пушина, вот-вот начнет с нами репетировать клавишница. Совсем недавно в наших аранжировках появилась флейта. Каждый новый текст требует новых музыкальных решений, так что в будущем в группе может появиться все, от варганя до там-тамов.
Время шло к 21.00, когда на площадке один за другим стали появляться остальные музыканты АНАЛИЗА. Пришли ударник Антон Калленчук и басист Евгений Шапчиц, а чуть раньше - гитарист Антон Казуров. Они пришли сюда не сговариваясь, словно почувствовали друг друга, Интервью превращается в блиц-опрос.
- Ребята, зачем вы собрали рок-группу?
Ответ приходится собирать из отдельных реплик.
- Никакой причины не существует, мы просто играем вместе...
- Ну, мы подумали: было бы неплохо писать музыку, чтобы не работать на заводе...
- Если ты о смысле, то своим появлением мы не стремимся выразить глобальную мысль...
- Мы не думаем о том, зачем мы, когда репетируем или играем концерт. Мы просто приходим на репетиции и тащимся, мы не можем не писать...
- Из чего получаются песни?
(Женя, не задумываясь, отвечает):
- Из образов в моей голове.
- А откуда берутся эти образы?
- Если бы я знал, я бы каждый день туда за ними лазил!..
- Павел, как ты пишешь песни?
- Я никогда не сижу с карандашом и не жду, когда из меня "попрет". Песни приходят в голову тогда, когда им хочется, я записываю все так, как слышу. Бывает, сразу получается хорошо, и я показываю ребятам текст без поправок, такой, каким он появился на свет. Бывает, нужно поправить, поменять размер, рифму... Обычные творческие муки.
- Что такое непопсовая песня?
- Лучше один раз услышать, что это такое, чем сто раз объяснять.
Павел играет "Мелкую дрожь" одно из последних своих творений. Сразу становится понятно, что такое непопсовая песня.
- Где вас можно услышать в ближайшее время?
- На фестивале акустического рока, рэгги и ска. А 9 апреля мы играем в клубе "Graffiti".
- Павел, что бы ты хотел сказать напоследок?
- Это, возможно, мое последнее интервью, потому что ни в одной беседе не раскрыть того самого главного, что находится в нас самих, внутри. Любые слова оказываются глупыми, выразить то, что ты думаешь, трудно, почти невозможно. То ли дело песни... А вот и последняя фраза: нет смысла кричать о небесах, для каждого они свои.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике музыкальная газета