Cornelius Точка, точка, запятая... вышла музыка кривая!
За именем CORNELIUS скрывается талантливый японский музыкант Keigo Oyamada, чей альбом 1998 года "Fantasma" совершил настоящий фурор на инди-сцене, особенно в ее построк/поп-секторах. В начале 2002 года артист вернулся на сцену с еще более авангардной и утонченной пластинкой "Point", представляющей слушателям неожиданную, провокационную, новаторскую комбинацию из минималистких техно-битов, эйсид-электроники, многоликих экспериментальных гитарных импровизаций, воздушных оркестровых аранжировок и неповторимой японской чувственности. На новом альбоме Keigo словно представляет нам свою версию истории рок-музыки, плавно двигаясь от симпатичных, добрых мелодий BEACH BOYS и хулиганского панк-веселья CLASH к романтическому летучему шогейзеру MY BLOODY VALENTINE и агрессивному техно-року PRIMAL SCREAM. При этом Keigo, как заправский модернист, инжектирует в свои композиции элементы японского хип-хопа, лаунджа и саундтрекового эмбиента. В результате мы имеем дело с очень любопытной мутацией рока или, быть может, с новой разновидностью поп-музыки для эстетов. Далее чуть подробнее об альбоме "Point" и его создателе.
Альбом "Point" был издан 23 января на лейбле Matador Records. На создание 11 новых песен ушел год кропотливой студийной работы. Нужно отметить, что свежего релиза от одного из самых инновативных и уважаемых японских музыкантов нашего времени ждало немало людей во всем мире. И это не пустые слова. Многие слушатели прекрасно помнили замечательные поп-коллажи с пластинки "Fantasma" и приготовились услышать не менее интересную музыку на свежем диске. Что ж, что касается новых оригинальных звуковых и стилистических решений, то я не сомневаюсь, что надежды публики оправдаются на все сто процентов и даже более того. Но являются ли новые песни такими же симпатичными и мелодичными, как на поп-диске "Fantasma"? Боюсь, что нет, так как материал "Point" звучит по-другому: более экспериментально, атмосферно, роково, хаотично, непредсказуемо и иногда сложно для уха обывателей и нетренированных слушателей. Хотя причем здесь последние?! Треки CORNELIUS никогда не звучали на наших радиоширотах, а его клипы не показывали по местным ТВ-каналам, и поэтому с творчеством японца немеломаны не знакомы. Полагаю, что данный материал также способен заинтересовать узкую аудиторию. Продолжим... Возможно, что часть старых фэнов артиста даже отвергнет новоиспеченный альбом. Действительно, не каждый слушатель сможет одинаково легко проглотить танцевальный номер "Drop", гавайскую ретро-тему "Brasil" или цунами псевдо-метала "I Hate Hate". Тем не менее, на голову CORNELIUS уже посыпались золотым градом восторженные рецензии западных критиков, объемные статьи в уважаемых музыкальных изданиях, а ценители прогрессивных саунд-гибридов не преминули отметили уникальный стиль, внутреннюю красоту и безумную атмосферу CD "Point". Вот несколько типичных высказываний из западной прессы: "Музыка этого "Фила Спектора" для поколения пост-рэйверов может быть описана как смесь BEACH BOYS и BEASTIE BOYS, но в хрупкости саунда CORNELIUS также есть нечто очень японское", "Великолепно! Новаторская музыка CORNELIUS определенно взволнует футуристических b-boys и рокеров", "CORNELIUS бросает вызов американскому музыкальному критицизму, а его интернациональный язык воображения и вдохновения принесен на алтарь чуда". Я считаю, что более или менее серьезную конкуренцию CORNELIUS'у на территориях "аномальной поп-музыки" сегодня может составить разве что его американский альтер эго Beck (воспринимайте это как ссылку). Мне альбом "Point" показался интересным, эклектичным и техничным, но понравились на нем мне лишь две-три песни. Негусто, но сердцу не прикажешь...
Итак, яркая, элегантная, нестандартная и эпизодически даже очень запоминающаяся музыка с нового альбома CORNELIUS уже попала в пять рекламных роликов известных брэндов, которые крутятся сегодня по европейскому и американскому телевидению. В данный момент Keigo Oyamada собирает дружину музыкантов и готовится к большому турне по США, в котором представит на суд публики незабываемый симбиоз из видеоарта, 3D-светового шоу, поединков каратэ с участием обезьян с небезызвестной планеты и future рок-н-ролла. Также уже снято два видеоклипа к песням с альбома "Point", но в скором времени их число достигнет пяти. А среди последних коллабораций японца стоит назвать ремиксы, сделанные для Beck и австралийских команд THE AVALANCHES и GERLING.
Альбом "Point" был издан 23 января на лейбле Matador Records. На создание 11 новых песен ушел год кропотливой студийной работы. Нужно отметить, что свежего релиза от одного из самых инновативных и уважаемых японских музыкантов нашего времени ждало немало людей во всем мире. И это не пустые слова. Многие слушатели прекрасно помнили замечательные поп-коллажи с пластинки "Fantasma" и приготовились услышать не менее интересную музыку на свежем диске. Что ж, что касается новых оригинальных звуковых и стилистических решений, то я не сомневаюсь, что надежды публики оправдаются на все сто процентов и даже более того. Но являются ли новые песни такими же симпатичными и мелодичными, как на поп-диске "Fantasma"? Боюсь, что нет, так как материал "Point" звучит по-другому: более экспериментально, атмосферно, роково, хаотично, непредсказуемо и иногда сложно для уха обывателей и нетренированных слушателей. Хотя причем здесь последние?! Треки CORNELIUS никогда не звучали на наших радиоширотах, а его клипы не показывали по местным ТВ-каналам, и поэтому с творчеством японца немеломаны не знакомы. Полагаю, что данный материал также способен заинтересовать узкую аудиторию. Продолжим... Возможно, что часть старых фэнов артиста даже отвергнет новоиспеченный альбом. Действительно, не каждый слушатель сможет одинаково легко проглотить танцевальный номер "Drop", гавайскую ретро-тему "Brasil" или цунами псевдо-метала "I Hate Hate". Тем не менее, на голову CORNELIUS уже посыпались золотым градом восторженные рецензии западных критиков, объемные статьи в уважаемых музыкальных изданиях, а ценители прогрессивных саунд-гибридов не преминули отметили уникальный стиль, внутреннюю красоту и безумную атмосферу CD "Point". Вот несколько типичных высказываний из западной прессы: "Музыка этого "Фила Спектора" для поколения пост-рэйверов может быть описана как смесь BEACH BOYS и BEASTIE BOYS, но в хрупкости саунда CORNELIUS также есть нечто очень японское", "Великолепно! Новаторская музыка CORNELIUS определенно взволнует футуристических b-boys и рокеров", "CORNELIUS бросает вызов американскому музыкальному критицизму, а его интернациональный язык воображения и вдохновения принесен на алтарь чуда". Я считаю, что более или менее серьезную конкуренцию CORNELIUS'у на территориях "аномальной поп-музыки" сегодня может составить разве что его американский альтер эго Beck (воспринимайте это как ссылку). Мне альбом "Point" показался интересным, эклектичным и техничным, но понравились на нем мне лишь две-три песни. Негусто, но сердцу не прикажешь...
Итак, яркая, элегантная, нестандартная и эпизодически даже очень запоминающаяся музыка с нового альбома CORNELIUS уже попала в пять рекламных роликов известных брэндов, которые крутятся сегодня по европейскому и американскому телевидению. В данный момент Keigo Oyamada собирает дружину музыкантов и готовится к большому турне по США, в котором представит на суд публики незабываемый симбиоз из видеоарта, 3D-светового шоу, поединков каратэ с участием обезьян с небезызвестной планеты и future рок-н-ролла. Также уже снято два видеоклипа к песням с альбома "Point", но в скором времени их число достигнет пяти. А среди последних коллабораций японца стоит назвать ремиксы, сделанные для Beck и австралийских команд THE AVALANCHES и GERLING.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2002 год в рубрике музыкальная газета