Stromkern Чужие среди своих
На фоне бесконечных ЕВМ-клонов без четких национальных признаков и целомудренных до неприличия future pop-легионов новая американская команда STROMKERN кажется "белой вороной", чужой среди своих. Парадокс - группа всего лишь попыталась играть другую музыку, придумала что-то свое, не похожее на других, и тут же столкнулась со всеми прелестями музыкальной рыночной экономики и консерватизмом традиционной электро-индустриальной сцены. К чести музыкантов STROMKERN, они не сдались и дождались-таки своего звездного часа. После пяти лет тишины и игнорирования "профессор" Ned Kirby и Kelly Shaffer заключили контракты с германским лейблом Scanner и американским Wax Trax II, где издали тепло встреченный критиками второй полноформатный альбом "Armageddon", на котором довольно оригинально оказались смешаны элементы эклектичного хип-хопа, жесткого танцевального ЕВМ, индастриэла и new wave 80-х. Несколько клубных хитов и участие в крупных европейских фестивалях, а также совместные концерты с VELVET ACID CHRIST, INDIVIDUAL TOTEM и другими популярными актами сцены сделали свое дело по выходу группы из забвения. Сегодня я предлагаю вашему вниманию конспект своей январской беседы с музыкантами STROMKERN, а также рецензию на необычный во многих отношениях CD "Armageddon".
vAlien: Как вы пришли к формированию проекта STROMKERN? Каковы были ваши мотивации, когда вы начинали?
Ned: Я сформировал проект в 1994 году будучи DJ-ем. В тот момент я очень устал от всей этой дерьмовой музыки, которая звучала вокруг меня. Моей мотивацией было всего лишь написать нечто, что бы мне нравилось и что я мог бы с удовольствием слушать...
Kelly: Музыка постоянно окружала меня с детских лет. Мой отец был классным пианистом и профессиональным барабанщиком. Когда мне было 9 лет, он купил для семьи на Рождество синтезатор и попытался научить меня играть на нем. В то время меня не интересовали синтезаторы, но к 13 годам я уже подрос и начал экспериментировать со странными вещами - создавал жуткие дистортированные звуки и всячески обрабатывал вокалы. В 14 лет у меня появился мой первый четырехдорожечный магнитофон, и я стал записывать ужасные вещи. Но было бы лучше, если бы я больше внимания уделял тогда игре на синтезаторах, потому что сегодня я был бы виртуозом!.. Или мне просто нравится получать бесплатную выпивку в клубах, где мы играем.
v: Итак, до STROMKERN вы были industrial/ebm/darkwave-DJ-ем. Это вам помогло позже, когда вы начали писать собственную музыку? Вы продолжаете выступать в роли DJ в американских клубах? Каковы сегодня вкусы у американской индустриальной публики?
N: Я больше не являюсь DJ-ем и слабо слежу за текущими трендами! Конечно, я знаю, что сегодня играется в клубах, но я не покупаю такую музыку. Большая часть популярного здесь материала мало чем отличается от тех песен, которые вы можете услышать в клубах в Европе: VNV NATION, APOPTYGMA BERZERK, COVENANT и тому подобное... в основном synthpop. Я не знаю, насколько помог мне в написании музыки мой ди-джейский опыт... просто я имел доступ к очень многим релизам. А что ты скажешь, Kel?
K: До STROMKERN я делал музыку под именем BONEYHANDS. Я никогда никому не высылал демо и поэтому ничего особенного с моей группой не произошло. Правда, я сделал ремикс для банды IDIOT STARE и для Ned. Если вы пожелаете, то все еще можете найти эти старинные записи по адресу audiogalaxy.com или boneyhands.iuma.com.
v: Ваша вокальная манера сильно отличается от пения фронтменов других электро-индустриальных команд. Создается впечатление, что вы обучались вокальному мастерству. Это так?
N: Нет. Я кое-чему самостоятельно научился за прошедшие годы, полученные знания помогли мне стать лучшим певцом, но я никогда не брал уроки вокального мастерства или что-то вроде этого...
v: С какими грядущими событиями в вашей жизни вы связываете релиз CD "Armageddon"?
N: Грядущими событиями? Не уверен, что правильно понял вопрос... "Armageddon" посвящен завершению определенных этапов жизни. Многие люди связывают наш альбом с социальными и политическими последствиями террористических атак, произошедших 11 сентября, и его действительно можно ассоциировать с этими событиями, но когда я сочинял тексты песен, то вкладывал в них очень личные переживания.
v: Кому или чему вы посвящаете новые песни с "Armageddon"?
N: Хммм... Я не знаю, кому я их посвятил! Может быть, Kel и себе самому за то, что мы в конце концов завершили запись этого проклятого альбома...
K: Возможно, мы могли бы посвятить его всем тем людям, которые живут или когда-либо жили в этом мире, и которые подарили нам так много хороших тем для текстов песен.
v: Как бы вы описали стиль STROMKERN? Это electrowave или future industrial pop?
N: Только не "future pop". Нельзя сказать, что в наших песнях отсутствуют поп-элементы, потому что они там есть... Мне трудно описать стиль, потому что в нем сочетается так много элементов. Хип-хоп, электроника, классические влияния...
K: Мне нравится думать о STROMKERN как о группе, играющей "music for the differently pleasant to be around people".
N: Да, это хорошее определение.
v: Как бы вы описали общее настроение альбома? Оно депрессивное, отрицательное или все-таки позитивное?
N: Это довольно мрачная запись, которая никогда не победит в номинации вроде "Feel-Good Album of the Year" или подобной ей. Но это также не совсем негативный альбом. Это не коллекция песен о маньяках, или смерти, или разрушении. Многие песни действительно имеют дело с разрушением, но мы скорее празднуем новое начало, которое несет в себе любое разрушение. Даже титульный трек, то есть припев в конце со словами "come armageddon come", это... вы можете понять призыв не в буквальном смысле.
K: Я думаю, что наш CD звучит несколько нигилистично - каждый слушатель составит свое мнение о песнях и решит, что в них позитивно, а что негативно.
v: В прошлом году вы побывали в турне по Германии вместе с VELVET ACID CHRIST. Как вы друг друга нашли для этого путешествия? Вам нравится музыка Bryan, в частности трэнсовые элементы?
N: Турне с VAC было настоящим взрывом, без вопросов. До тура я не имел контактов с Bryan. Нас свел вместе Stefan Herwig, глава лейбла Dependent. Я не знаю, составили ли мы лучшую пару команд в мире, но наш альянс также не был плохим. Честно говоря, до нашей поездки меня не особенно волновала музыка Bryan, но впоследствии мое мнение о ней сильно выросло. Мне сегодня очень нравятся несколько его треков...
v: Как вы отбирали ремиксеров для бонус-EP "Perfect Sunrise"? Участвовали только друзья?
N: В основном. Нам хотелось иметь на сингле хорошее смешение стилей. Мы знакомысо всеми ремиксерами, гастролировали вместе с ICON OF COIL в США и знали, что они могут сделать классный клубный микс. NULL DEVICE - это мой старый приятель, он всегда делал хорошие миксы. Также мы дружны с BLANK и GOD MODULE...
v: Оформление альбома "Armageddon" напомнило мне работы Dave MacKean, сделанные для FLA, STABBING WESTWARD и других команд? Вам так не кажется?
N: Хммм... возможно, чуть-чуть! Работы MacKean выглядят для меня более компьютерно-генерированными... а наше оформление состоит из оригинальных фотографий.
v: С какими основными трудностями вы сталкиваетесь сегодня будучи андерграундной электронной бандой?
N: Наверное, мы сталкиваемся с теми же трудностями, которые встают перед любой андерграундной бандой. Нам сегодня тяжело, потому что мы чужие на празднике synthpop-революции, которая по-прежнему продолжается... мы также не играем чувственный рэйв для нового тысячелетия... так что электронная публика на самом деле не любит нас, а людей с мэйнстримовыми вкусами отпугивает "индустриальный" лейбл. Да, все это может расстроить.
K: Этот жанр является хорошим рынком для тестирования более крупных и многогранных вещей.
v: Какие комментарии, замечания, советы, пожелания вы желаете высказать потенциальным слушателям CD "Armageddon" в Беларуси и России?
K: Watch out for Ronald Mcdonald and Starbucks.
v: Каковы сегодня ваши основные музыкальные влияния?
N: Хммм... честно говоря, мы слушаем много мэйнстримового хип-хопа. В основном вещи, сделанные продюсерами... Timbaland, THE NEPTUNES... Я уверен, что Kel может перечислить больше имен. С другой стороны, мне нравится слушать рок-материал... группы вроде BETA BAND, RADIOHEAD, CLINIC...
K: Только попрошу не упоминать здесь рок-музыку. Я слушаю доступную поп-музыку из Top 40, а еще APHEX TWIN, продюсеров, которых назвал Ned, OUTKAST... брейк-данс 1980-х годов... рэп. Мне нравится музыка с грувами или безумно сложными секвенциями, которые я на данном этапе своего развития еще не умею делать.
v: Какие клише традиционной индустриальной сцены вы предпочитаете обходить стороной, и какие из них хорошо подходят музыке, лирике и имиджу STROMKERN?
N: Крутой вопрос. Большинство клише, по своему определению, мы предпочитаем избегать. Я полагаю, что нас не беспокоит то, вписываемся мы в конкретный жанр или нет, хорошо это или плохо, и тому подобное, просто мы делаем то, что делаем. Я считаю, что у нас не много общего с, скажем, FRONT LINE ASSEMBLY, но я уверен, что есть люди, которые думают наоборот. Нет ничего полностью уникального или оригинального, каждый подвергался влияниям извне, но вы не обязаны выставлять все свои влияния напоказ. Забавно, но этим увлекаются многие музыканты, и не только на электро-индустриальной сцене.
Дискография STROMKERN:
1999 "Dammerung Im Traum" (Scanner)
1997 "Flicker Like A Candle" (Kodex/Sushia Light)
2000 "Night Riders" (Scanner)
2001 "Flicker Like A Candle - Millenium Edition"
(Scanner)
2001 "Armageddon" (Scanner/WTII)
2001 "Armageddon/Perfect Remix" (Scanner/WTII)
vAlien: Как вы пришли к формированию проекта STROMKERN? Каковы были ваши мотивации, когда вы начинали?
Ned: Я сформировал проект в 1994 году будучи DJ-ем. В тот момент я очень устал от всей этой дерьмовой музыки, которая звучала вокруг меня. Моей мотивацией было всего лишь написать нечто, что бы мне нравилось и что я мог бы с удовольствием слушать...
Kelly: Музыка постоянно окружала меня с детских лет. Мой отец был классным пианистом и профессиональным барабанщиком. Когда мне было 9 лет, он купил для семьи на Рождество синтезатор и попытался научить меня играть на нем. В то время меня не интересовали синтезаторы, но к 13 годам я уже подрос и начал экспериментировать со странными вещами - создавал жуткие дистортированные звуки и всячески обрабатывал вокалы. В 14 лет у меня появился мой первый четырехдорожечный магнитофон, и я стал записывать ужасные вещи. Но было бы лучше, если бы я больше внимания уделял тогда игре на синтезаторах, потому что сегодня я был бы виртуозом!.. Или мне просто нравится получать бесплатную выпивку в клубах, где мы играем.
v: Итак, до STROMKERN вы были industrial/ebm/darkwave-DJ-ем. Это вам помогло позже, когда вы начали писать собственную музыку? Вы продолжаете выступать в роли DJ в американских клубах? Каковы сегодня вкусы у американской индустриальной публики?
N: Я больше не являюсь DJ-ем и слабо слежу за текущими трендами! Конечно, я знаю, что сегодня играется в клубах, но я не покупаю такую музыку. Большая часть популярного здесь материала мало чем отличается от тех песен, которые вы можете услышать в клубах в Европе: VNV NATION, APOPTYGMA BERZERK, COVENANT и тому подобное... в основном synthpop. Я не знаю, насколько помог мне в написании музыки мой ди-джейский опыт... просто я имел доступ к очень многим релизам. А что ты скажешь, Kel?
K: До STROMKERN я делал музыку под именем BONEYHANDS. Я никогда никому не высылал демо и поэтому ничего особенного с моей группой не произошло. Правда, я сделал ремикс для банды IDIOT STARE и для Ned. Если вы пожелаете, то все еще можете найти эти старинные записи по адресу audiogalaxy.com или boneyhands.iuma.com.
v: Ваша вокальная манера сильно отличается от пения фронтменов других электро-индустриальных команд. Создается впечатление, что вы обучались вокальному мастерству. Это так?
N: Нет. Я кое-чему самостоятельно научился за прошедшие годы, полученные знания помогли мне стать лучшим певцом, но я никогда не брал уроки вокального мастерства или что-то вроде этого...
v: С какими грядущими событиями в вашей жизни вы связываете релиз CD "Armageddon"?
N: Грядущими событиями? Не уверен, что правильно понял вопрос... "Armageddon" посвящен завершению определенных этапов жизни. Многие люди связывают наш альбом с социальными и политическими последствиями террористических атак, произошедших 11 сентября, и его действительно можно ассоциировать с этими событиями, но когда я сочинял тексты песен, то вкладывал в них очень личные переживания.
v: Кому или чему вы посвящаете новые песни с "Armageddon"?
N: Хммм... Я не знаю, кому я их посвятил! Может быть, Kel и себе самому за то, что мы в конце концов завершили запись этого проклятого альбома...
K: Возможно, мы могли бы посвятить его всем тем людям, которые живут или когда-либо жили в этом мире, и которые подарили нам так много хороших тем для текстов песен.
v: Как бы вы описали стиль STROMKERN? Это electrowave или future industrial pop?
N: Только не "future pop". Нельзя сказать, что в наших песнях отсутствуют поп-элементы, потому что они там есть... Мне трудно описать стиль, потому что в нем сочетается так много элементов. Хип-хоп, электроника, классические влияния...
K: Мне нравится думать о STROMKERN как о группе, играющей "music for the differently pleasant to be around people".
N: Да, это хорошее определение.
v: Как бы вы описали общее настроение альбома? Оно депрессивное, отрицательное или все-таки позитивное?
N: Это довольно мрачная запись, которая никогда не победит в номинации вроде "Feel-Good Album of the Year" или подобной ей. Но это также не совсем негативный альбом. Это не коллекция песен о маньяках, или смерти, или разрушении. Многие песни действительно имеют дело с разрушением, но мы скорее празднуем новое начало, которое несет в себе любое разрушение. Даже титульный трек, то есть припев в конце со словами "come armageddon come", это... вы можете понять призыв не в буквальном смысле.
K: Я думаю, что наш CD звучит несколько нигилистично - каждый слушатель составит свое мнение о песнях и решит, что в них позитивно, а что негативно.
v: В прошлом году вы побывали в турне по Германии вместе с VELVET ACID CHRIST. Как вы друг друга нашли для этого путешествия? Вам нравится музыка Bryan, в частности трэнсовые элементы?
N: Турне с VAC было настоящим взрывом, без вопросов. До тура я не имел контактов с Bryan. Нас свел вместе Stefan Herwig, глава лейбла Dependent. Я не знаю, составили ли мы лучшую пару команд в мире, но наш альянс также не был плохим. Честно говоря, до нашей поездки меня не особенно волновала музыка Bryan, но впоследствии мое мнение о ней сильно выросло. Мне сегодня очень нравятся несколько его треков...
v: Как вы отбирали ремиксеров для бонус-EP "Perfect Sunrise"? Участвовали только друзья?
N: В основном. Нам хотелось иметь на сингле хорошее смешение стилей. Мы знакомысо всеми ремиксерами, гастролировали вместе с ICON OF COIL в США и знали, что они могут сделать классный клубный микс. NULL DEVICE - это мой старый приятель, он всегда делал хорошие миксы. Также мы дружны с BLANK и GOD MODULE...
v: Оформление альбома "Armageddon" напомнило мне работы Dave MacKean, сделанные для FLA, STABBING WESTWARD и других команд? Вам так не кажется?
N: Хммм... возможно, чуть-чуть! Работы MacKean выглядят для меня более компьютерно-генерированными... а наше оформление состоит из оригинальных фотографий.
v: С какими основными трудностями вы сталкиваетесь сегодня будучи андерграундной электронной бандой?
N: Наверное, мы сталкиваемся с теми же трудностями, которые встают перед любой андерграундной бандой. Нам сегодня тяжело, потому что мы чужие на празднике synthpop-революции, которая по-прежнему продолжается... мы также не играем чувственный рэйв для нового тысячелетия... так что электронная публика на самом деле не любит нас, а людей с мэйнстримовыми вкусами отпугивает "индустриальный" лейбл. Да, все это может расстроить.
K: Этот жанр является хорошим рынком для тестирования более крупных и многогранных вещей.
v: Какие комментарии, замечания, советы, пожелания вы желаете высказать потенциальным слушателям CD "Armageddon" в Беларуси и России?
K: Watch out for Ronald Mcdonald and Starbucks.
v: Каковы сегодня ваши основные музыкальные влияния?
N: Хммм... честно говоря, мы слушаем много мэйнстримового хип-хопа. В основном вещи, сделанные продюсерами... Timbaland, THE NEPTUNES... Я уверен, что Kel может перечислить больше имен. С другой стороны, мне нравится слушать рок-материал... группы вроде BETA BAND, RADIOHEAD, CLINIC...
K: Только попрошу не упоминать здесь рок-музыку. Я слушаю доступную поп-музыку из Top 40, а еще APHEX TWIN, продюсеров, которых назвал Ned, OUTKAST... брейк-данс 1980-х годов... рэп. Мне нравится музыка с грувами или безумно сложными секвенциями, которые я на данном этапе своего развития еще не умею делать.
v: Какие клише традиционной индустриальной сцены вы предпочитаете обходить стороной, и какие из них хорошо подходят музыке, лирике и имиджу STROMKERN?
N: Крутой вопрос. Большинство клише, по своему определению, мы предпочитаем избегать. Я полагаю, что нас не беспокоит то, вписываемся мы в конкретный жанр или нет, хорошо это или плохо, и тому подобное, просто мы делаем то, что делаем. Я считаю, что у нас не много общего с, скажем, FRONT LINE ASSEMBLY, но я уверен, что есть люди, которые думают наоборот. Нет ничего полностью уникального или оригинального, каждый подвергался влияниям извне, но вы не обязаны выставлять все свои влияния напоказ. Забавно, но этим увлекаются многие музыканты, и не только на электро-индустриальной сцене.
Дискография STROMKERN:
1999 "Dammerung Im Traum" (Scanner)
1997 "Flicker Like A Candle" (Kodex/Sushia Light)
2000 "Night Riders" (Scanner)
2001 "Flicker Like A Candle - Millenium Edition"
(Scanner)
2001 "Armageddon" (Scanner/WTII)
2001 "Armageddon/Perfect Remix" (Scanner/WTII)
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2002 год в рубрике музыкальная газета