Astley, Rick
Несколько секретов дрессировки чартов от Rick Astley

Во время правления PET SHOP BOYS, Jesus Jones, Donna Summer, Kylie Minogue, Jason Donovan и иже с ними, на мировую поп-сцену ворвался худощавый мальчишка по имени Rick Astley, обладатель лица отличника и хулиганской натуры, дерзкой, бесшабашной и ищущей приключений.
...Это произошло 6 февраля 1966 года на севере Англии (Warrington). На свет появился четвертый ребенок четы Astley - Rick. После его рождения семья переехала в маленький городок Newton-Le-Willows, где будущая звезда получила инъекцию правил поведения, установок, идеалов и т. д. и т. п., что в простонародье невинно называется воспитанием. В числе иных полезных штучек в эти годы Рик утвердился в своем желании заниматься музыкой (влияние увлеченной сим видом искусства мамы). Правда, он не стал писать гениальных композиций, исполнять импровизации, сочинять проникновенные стихи, его больше привлекало пение (тем более, что от рождения он был отмечен Божьей милостью в виде наличия отличного голоса и не выходящего из ряда вон слуха). Дабы как-то отблагодарить Боженьку, либо по иным, более приземленным соображениям Rick начал петь в местном церковном хоре. Заливался он соловушкой в церковных стенах, но слышал, как оттуда, из большого, злого и полного опасностей мира, долетают более дьявольские, нежели райские ритмы. И вот пришла она - любовь. К ударным. Что привело его, неоперившегося подростка, в лапы местных молодежных групп.

Долгое время он стучал для GIVE WAY, а потом что-то где-то не покатило и переметнулся Rick Astley на сторону FBI (не пугайтесь, это просто название группы и ничего общего с криминалом). Кроме Рика в состав группы, стилистически тяготеющей к соулу с его ритм-энд-блюзовой ритмической основой, "грешной" текстовой тематикой и экспрессивной вокальной манерой, входило еще четверо его школьных товарищей. Как это и водится, они начали играть в пабах и вскоре стали узнаваемы как чуть ли не единственная группа, которая писала и исполняла только свой материал. Группа становилась популярной, и тогда ребята задумались над умным взрослым понятием "менеджмент". Так на горизонте замаячили фигуры Dave Warwick и Tony Graham, которые посоветовали группе не только играть в пабах, но вдобавок приступить к клубной деятельности, представляя слушателям каверы популярных (чужих) песен.

Когда в 1984 году вокалист FBI покинул группу, Rick попросился на его место. В то время как Рик уламывал своих товарищей, Dave и Tony, в свою очередь, склоняли к сотрудничеству продюсера Pete Waterman. У Вотермена было конечно и так дел невпроворот, но что-то ему подсказало: нужно послушать эту группку. И представьте себе - ему понравилось! Но, как бы это сказать тактичнее, не посредственная игра пятерки, а обладатель запоминающейся манеры вокального исполнения Rick Astley. И забегал вокруг Рика Pete Waterman: бросай, типа, всю эту скукотищу, у меня в Лондоне веселее да и кормят вкуснее. Но Rick оказался крепким и преданным парнем. Он знал, как много значит для FBI, поэтому и отвергнул предложение.

Но и друзья Рика тоже были не промах. Посмотрели они на то, как товарищ жизнь коверкает ради них любимых, и, скрепя сердце, решили вновь сконтактироваться с Pete Waterman. Теперь уже (1985 год) Rick со спокойной душой мог отправиться в Лондон, в город обитания "PWL Studios".

Ну а теперь подходим к самому интересному. Когда Рик ехал в Лондон, он даже не знал, что студии "PWL" (которые, кстати, заслужено были впоследствии окрещены "Фабрикой хитов") являются военной базой хит-творцов, продюсеров Stock, Aitken и Waterman (этого товарища Рик уже знал). В ожидании записи, Rick Astley вовсю старался вникнуть в работу сложного механизма, называемого музыкальной индустрией. Он стал лезть во все дела, приставал с расспросами, учился записывать и продюсировать музыку у профессионалов. Он записал дуэтом "Learning To Live" с Ochi Brown и стал также частью RICK AND LISA, чей сингл "When You Gonna" был издан на RCA Records. Он также спел хит "Let It Be" Ferry Aid. И вот уже сам Rick Astley оказался перед заветными вратами - сольный дебют. Им стал сингл "Never Gonna Give You Up", который был записан в день или ночь празднования (сие история шоу-бизнеса говорит неточно) Нового, 1987 года. Сам выпуск сингла был отложен на август, на более благоприятное время для выбрасывания такого взрывоопасного продукта на рынок.

Сразу после издания "Never Gonna Give You Up" взлетел на верхушки хит-парадов и продержался там 5 недель. Сингл стал рекордсменом по продаваемости в Великобритании того года. Дебютный альбом "Whenever You Need Somebody" вошел в британские чарты альбомов 1 ноября и был продан в количестве более 15,2 миллиона копий по всему миру, что сделало альбом, по примеру дебютного сингла, самым продаваемым в Британии. На "BPI Awards" 1988 года (британский эквивалент "Grammy"), Rick получил "Best Single Award" за "Never Gonna Give You Up".

Сингл "Together Forever" с дебютного альбома последовал за "Never Gonna Give You Up" на первое место британских чартов и снискал Рику славу первого исполнителя 80-х, дважды покорившего верхушки британских хит-парадов первыми двумя синглами.

Но Великобритания - это же так мало! Нам нужен мир. Да и то его иногда тоже бывает мало. Тогда Рик решился на сложную операцию - покорение США. Замечу: в истории музыкальной индустрии можно по пальцам пересчитать байки со счастливым концом о зарубежных артистах, снискавших себе славу в следующих принципу "слушай свое" США. Но везунчик Рик все же завоевал и этот рынок. Первый сингл Рика решили проигнорировать, а вот сингл "Together Forever" стал американским прорывом. "It Would Take A Strong Strong Man" стал другим синглом, вошедшим в америкосовский Top 10, благодаря чему первый альбом заслуженно проник в лучшую десятку, был распродан в количестве более 2 миллионов копий и больше всех крутился в американских клубах. Это принесло Рику в 1988 году номинирование на "Best New Artist" на "Grammy".

Пожар на "PWL", уничтоживший большинство материала Рика, помешал изданию второго альбома. Сначала рекордно быстро стали распространяться слухи, что сгорела просто тьма материала, и его уже, увы, не услышать. На самом деле Рик потерял только 4 песни, да и то они были очень быстро восстановлены. Трагедия ограничилась тем, что альбом "Hold Me In Your Arms" вышел несколько позже, чем планировалось, в январе 1989, он содержал первый сочиненный Риком сингл "She Wants To Dance With Me", к которому исполнитель также выступил продюсером. И опять Top 10, и следующий сингл, появившийся позже в этом году, - "Take Me To Your Heart" и другая песня, написанная Риком, "Hold Me In Your Arms". Синглы синглами, альбомы альбомами, а поразвлекать публику-то надо уже: попрыгать на сцене, слезу пустить в общем, чтобы все в зале зажигалками махали и друг дружку обнимали. Итак, в декабре 1989 года Rick Astley отправился в мировое турне. Великобритания, США, Канада, Австралия и Япония были в числе 15 стран, которые посетил Рик - всего состоялось более 70 шоу, среди коих выделились два концерта на знаменитой площадке "Wembley Arena" (стоит ли говорить о том, что залы были переполнены).

Rick гордился своим сотрудничеством с Stock, Aitken и Waterman, но у него уже появились разногласия с ними. Будучи человеком разносторонним, Рик не хотел постоянно находиться в навязанных ему рамках. Вдобавок его стала травить пресса, которой было наплевать на то, что Рик представляет собой один из лучших голосов в поп-музыке. Британским СМИ было гораздо веселее вопить во весь голос "Rick Astley - марионетка в руках продюсеров". Естественно, Рику стало обидно, тем более он понимал - отчасти журналисты были правы. Он захотел доказать, что способен на большее, нежели петь под чужую диктовку. Рик заключил контракт с RCA/BMG Worldwide. Теперь, под управлением Tops Henderson, Rick изменил музыкальную политику в сторону Mark King из LEVEL 42 и Rob Fisher из CLIMIE FISHER (которые ему помогали). Rick выступил не только исполнителем, автором части песен, но и сопродюсером своего нового альбома "Free" (издан в 1991 году). Помощь в написании альбома также оказали Ann Dudley (ART OF NOISE) и звезда госпела Andrae Crouch, который создал хор для "Cry For Help", следующего сингла. Рику на альбоме также засвидетельствовал свое почтение Elton John, сыграв на фортепиано для двух песен, написанных Риком. Окончательный удар по критикам был нанесен перезаписанной песней "Cry For Help", ставшей вскоре еще одной записью Rick Astley, вошедшей в Top 10 по обе стороны Атлантики. Попахивало рекордом. И точно, этот сингл стал последней каплей, что переполнила чашу терпения "Книги рекордов Гиннеса". Имя Rick Astley засияло в этой книге, как имя первого мужского соло-исполнителя, первые 8 синглов которого попали в Top 10 в Великобритании. Полностью альбом "Free" также был успешным - он опять попал в Top 10. С альбома также были изданы синглы "Move Right Out" и "Never Knew Love" (признаюсь честно, этой песней Рик зацепил еще одного поклонника - меня - мало того, что песня душевная, так и клип сказочно красив и романтичен).

Два года тишины и Рик снова возвращается с альбомом "Body And Soul". Все треки для альбома были написаны исполнителем самостоятельно. Правда, ему немножко (ну совсем чуть-чуть) помогли Rob Fisher и Lisa Stansfield. С альбома было издано два сингла: "The Once You Love" и "Hopelessly". Но истинную радость Рик ощутил не по поводу всех этих релизов, а из-за появления на свет своей дочери. (Кстати, именно с ней он проводит все свободное время.) Тут уже и не да альбома стало. Семейной жизни был отдан приоритет и "Body And Soul" не получил надлежащей промоции. Однако, несмотря на это, синглы все рано прорвались в чарты. Но Рик устал от гонки за вечно ускользающей славой, да он уже и получил то, что хотел. У него уже была популярность, были деньги и семья, для которой эти деньги и нужны. Он почувствовал, что пора уходить и покинул RCA в 1993 году.

Но к 1998 году Rick Astley передумал. Он возвестил о своем возвращении в свет прожекторов. Все ожидали альбома, но он не спешил появиться. Рик помурыжил народ и заявил, что к новой записи, в которой будит очень много личного материала и которая станет венцом его карьеры, он еще не готов. Мол, потерпите - и я вам устрою. Миллионы фанатов послушненько замолчали и стали ждать. Ждали 3 года до того счастливого дня в 2001 году, когда вышел последний альбом их кумира "Keep It Turned On".

...А теперь проведем несложные математические подсчеты и одновременно пройдемся вкратце по сказанному выше. Британия была шокирована сильным душевным 21-летним голосом в 1987 году и посчитала себя обязанной отправить его дебютный сингл "Never Gonna Give You Up" на вершины чартов спустя 2 недели с момента издания. Остальной мир был добит с "Never Gonna Give You Up", занявшим 1 место в 16 странах, включая государства Европы, Японию, США и Австралию. Последующие 2 года Рика видели продолжающим доминировать в чартах по всему земному шару. В Великобритании Rick был в Top 40 каждую неделю в первые 6 месяцев своей карьеры. Сейчас на дворе 2002 год, исполнителю уже 36 лет, а его сольной карьере исполнилось 16. Да, немалый стаж, но на пенсию еще рано. Так что, Рик, ты там думай, что хочешь, но на новые записи фанаты тебя еще долго раскручивать будут. Да и чарты как-то заскучали.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета