Like Suicide
Мы знаем себе цену

Город Могилев определенно белорусский город, который дышит тем же воздухом, что и вся страна. Но в то же время есть в нем что-то такое особенное, что заставляет его жителей по-своему принимать окружающий мир. Здесь абсолютно не замечаются "популярные" минские группы. Здесь есть свои легенды и герои.
Поводом для встречи с группой LIKЕ SUICIDE стал готовящийся к выпуску новый альбом группы. Найти музыкантов оказалось не так просто, как казалось. Они постоянно где-то выступают. Но кто ищет, тот обязательно найдет.

На мои вопросы согласились отвечать лишь трое из "суисайдов": гитарист Николай "Колян" Самуйленко (К) и вокалисты Владимир "Швед" Лбов (В) и Александр Климков (А).

- Первый вопрос не об альбоме. Как вы думаете, почему в Могилеве не принимают минский рок?

К: А никто, собственно, и не стремится здесь доказывать, что они лучшие. Им хватает своих клубов, они считают, что этого достаточно. Все ждут дядю из Америки или Москвы. И это проблема не только Минска, могилевские группы тоже никуда особенно не стремятся, хотя концертов здесь проводится намного меньше

А: Тут еще одна проблема - организаторы и хозяева клубов не торопятся оплачивать выступления, хотя с радостью платят уборщицам, охранникам, сантехникам и абсолютно не хотят понимать, что играть музыку - это не просто развлечение, но и работа. В этом есть вина самих музыкантов, многие к этому и относятся, как к развлечению. Ничем другим все эти пьяные лица на сцене я объяснить не могу.

- Но и вы сами в Минск особенно не стремитесь.

К: Мы сами знаем себе цену.

В: Я не считаю нас звездами, и мы ими никогда, наверное, не будем, но мы требуем уважения. Я не люблю, когда одни люди других считают презервативами, попользовался и выкинул. Мы не питаем особенных иллюзий о сущности шоу-бизнеса, поэтому идем на контакт по собственной воле. Но ситуация в Беларуси ухудшается с каждым годом..

- Мрачно. Перейдем все же к альбому

В: Альбом - не альбом, но мы планируем выпустить девять песен под общим названием "Акт З", хотя название не окончательное. Есть предварительная договоренность о выпуске этих песен с одной российской фирмой. Название пока не скажу (стучит по дереву).

К: Контракт нас устраивает, но в руках его пока нет, так что и трепаться не о чем. Дело тут в том, что все эти музыкальные бизнесмены не очень-то хотят платить деньги, а в этом случае пусть сами и поют свои песни.

- Чем новые песни будут отличаться от предыдущего альбома?

B: Ну, во-первых, это русскоязычные песни, кроме одной, наверное.

"Гори, Пентагон, гори" - о шовинизме, не обязательно американском, такого дерьма и у нас хватает. По музыке смесь кора с восточными делами. "Пенсионная" - реальная история о трех стариках, которые умерли на площадке одного дома престарелых под Могилевом. "...Просто они смотрели на звезды, так и уснули, о них вспомнили поздно..." "Шапки - бородки (это белорусский хардкор)" - о клановости, о манерности, о толпе, в общем. Хардкором по хардкору. "Пиво есть (его не может не быть)" - похмельная песня в духе PRODIGY. "Майор Демидов" - опять же, реальная история. Колян, во времена нашей с ним бытности в группе THRASHER, был каким-то образом подвязан к делу о ритуальных убийствах в Бресте. У этих ненормальных нашли письма от Коляна (нефиг писать кому попало всякую ерунду), вот его и загребли за компанию. Причем конфисковали кассету GREEN DAY (отчего все-таки песня в панковском ключе). Правда, потом разобрались, но вечную память в душе Коляна заработали. "Ты сделал свой выбор" - песня-посвящение другу. "Requiem for HMR" - в простонародье реквием "НРМ" ("Новое Радио Могилев", если кто не знает. Вольский сотоварищи тут абсолютно ни причем) - нарочито неформат. "В твоих глазах " - ее сочинил Саша, поэтому ему видней, что он имел в виду. Весьма мелодично. "Бульба" - фолккор, хип-хоп-песня обо всех нас - негры ведь тоже белорусы.

- Вы себя считаете хардкор-группой, судя по всему.

А: Нет, наверное. Группой-то мы себя постольку поскольку считаем. Это как в браке - мы больше терпим друг друга, у каждого на стороне есть проекты. Но тут как-то уютнее. А по музыке у нас столько влияний, что трудно назвать какое-то основное. Если прислушаться, то слышно очень сильное влияние хард-рока, трэша и nu metal. Причем это делается не специально, и вряд ли я смогу объяснить почему.

В: Пускай, короче, журналисты сами зарабатывают свой хлеб.

- Как ни странно, я, могилевчанка, впервые увидела вас в Киеве, где гостила у родственников. Вы вообще много концертируете?

В: Мы и в Могилеве тоже выступаем. Странно, почему ты здесь не ходишь на концерты - и дешевле, да и веселее мне кажется. А насчет количества концертов даже не знаю, для наших жен слишком много, а для концертирующей группы фигня. Порядка 20-30 концертов в год.

- Как обычно принимает публика?

В: Да по-разному. Тут все зависит, на самом деле, от тебя самого, чем больше выложишься сам - тем лучше тебя примут. Концерт сильно отличается от записи в студии. Тут можно неправильно взять ноту, но ты должен при этом делать это с таким выражением лица, что делать тебе это в кайф.

- Где вы чаще выступаете?

К: Однозначно в клубах. Хотя на больших площадках играть, конечно, намного интереснее. Мы играли во всех крупных городах Беларуси, в Эстонии, в Литве, в Украине, много где в России. Но больше всего нам нравится в Гродно. Хотелось бы передать привет Сергею и Косте Холодным.

- Многие сейчас стремятся в Москву, как у вас успехи в этом плане? Не это ли причина того, что LIKE SUICIDE запели вдруг по-русски?

А: Ну и дураки, что стремятся. Основным толчком для творчества должна быть сама музыка, а все остальное зависит от другого. На самом деле глупо надеяться на какую-то финансовую удачу, если ты решил заниматься тяжелой музыкой. Мы так долго играем, потому что не зацикливались на том, кому лучше подставить зад. В Москве мы тоже изредка выступаем. Но у нас до сих пор нет человека, который бы занимался администрированием, поэтому, хоть это сильно отвлекает от творчества, приходится заниматься продаванием себя самим. Так что милости просим. А по-русски я запел, наверное, после Югославии. Эти янки уже задолбали, их имперские замашки мне, например, сильно не нравятся.

- Но Россия тоже империя в своем роде.

В: Россия тут ни причем. На этом языке, как ни крути, разговаривает 99,8% белорусского населения. Если бы было по-другому, мы пели бы по-белорусски. В этом нет проблем. Я сам эстонец. Петь здесь по-эстонски нет смысла, потому что я уважаю уши людей, живущих здесь.

- Володя, ты являешься еще членом группы БЕДЛАМ, как у них дела?

В: Хорошо. Сейчас мы записали демо из шести песен. Планируем отослать его на рецензию в "Музыкальную газету", узнать, как люди смотрят на него со стороны, а потом подумаем, что с ним делать. Музыка сильно отличается от того, что делал БЕДЛАМ до этого, но я тут абсолютно ни причем. Основной фигурой в БЕДЛАМ является все-таки Саша Королев (причем басиста LIKE SUICIDE зовут тоже Саша Королев, но они даже не родственники). Кроме того, у нас общий барабанщик Сергей "Курт" Храмцов. И я доволен, что обе группы звучат по-разному. LIKE SUICIDE - это часы, а БЕДЛАМ - это бомба. Мы не кисло смотримся в связке. Не хотелось бы это называть кланом, скорее семья СТЕБЛАМСУИСАЙД.

- Как вы относитесь к засилью поп-музыки в радио- и телеэфире?

А: Без фанатизма. Понимаешь, ведь политику FM-станций определяют слушатели (с ТВ все сложнее), поэтому, если тебе нравится SLAYER, то звони, и заказывай такую музыку, и твои друзья пусть звонят, по другому эту стену не пробить. А если ты амеба, то нефиг и ныть.

В: Я считаю, что в этом ничего плохого нет. Согласись, если бы с утра до вечера звучали CRADLE OF FILTH или SLIPKNOT, то эта музыка потеряла бы большую долю своей привлекательности. Культовость предполагает какую-то тайну, а тайной не всегда хочется делиться.

- Какие планы на будущее, когда выпустите альбом?

В: Трудно сказать, увидим. Если до конца не определимся с выпуском, будем продавать его сами. Будем искать еще кого-нибудь. Если вдруг есть желание связаться с нами, звоните мне (3750222) 265319.

- Ваши пожелания фэнам...

В: Слушайте разную музыку. В мире много всего интересного.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета