Renaissance
Tuscany

2001
10tks/49mins

"Камбэки" — вещь пугающая. Восстанут из жирного пепла какие-нибудь некогда культовые прогрессив-рокеры, выпустят диск страшной музыки, доведут нескольких поклонников до нервного срыва, денег не заработают, да еще и музыкальных критиков заморочат: что такое? откуда это? как реагировать прикажете? В свете этой страшной статистики очень приятно (и странно!) то, что с любимым нами RENAISSANCE (с 1983-го года молчали — это вам не в прятки в однокомнатной квартире играть!) ничего страшного не случилось за все долгое время отсутствия. Новый их альбомчик, как ни странно, — все тот же старенький R. (ну, не 71-й год, конечно, но все-таки параллели есть!), несмотря на немножко другой состав музыкантов и долгие годы всяческой соло-работы (люди понимающие, можете начинать тихо шизеть от радости — родной наш папочка менестрельско-средневекового симфо-рока Рой Вуд жив-здоров, он занимается музыкой, в этом составе RENAISSANCE играет на басу!). Пятиоктавный и кристально чистенький голосок Annie Haslam. Ностальгическая музыка для тех, кто не боится слишком ассоциативных звуков. Классические мелодии, клавесины-рожки-дудочки (молоденькие MOVE вспоминаются, Вуд юный и неиспорченный, детство босоногое...), современные аранжировки, пронизывающая прозрачность настроений, теплый свет.
Отличительное качество этого альбома — его непредвзятость и какая-то детская простота, что просто как-то по-человечески радует. Иногда страшно вспоминать, по каким многокоридорным дебрям нас заставляют потерянно бродить всяческие автоэксгумировавшиеся классики прогрессив-рока, которым на заре нового века внезапно взгрустнулось по потерянной метафизике 60-х и захотелось молекулы в стада посбивать, звуки в спиральки позакручивать и мозг массового слушателя на оранжевом солнце какой-то не нашей Системы высушить до консистенции потрохов вяленого кальмара. Они, конечно, всем покажут, что музыка — это типа мощь неизведанная, психику ломающая, только эти вещи и так большинству думающего населения откуда-то известны. RENAISSANCE, к счастью, не принялись гоняться за духом времени, что-то кому-то доказывать и искать извилистые микрокосмосы в бронзовых значках бюста Бетховена, а дошли до каких-то приличных границ через простоту и красоту. За них можно только порадоваться — их новый альбом во многом лучше отдельных моментов их творчества в 70-е. Как правило, такого добиться невозможно. Все просто, искренне и красиво. Иногда их музыка (в мелодическом плане) напоминает чуть ли не прославленный и выученный всеми наизусть шведский квартет из четырех букв. "Живые" инструменты, никакого желания повыпендриваться (и слава Богу, честно говоря!), толковые мелодии, успокаивающие и улыбающиеся тебе в тоскливой темноте. Фолковость тут тоже есть, но довольно странная — то пафосно-оркестровая, то сквозняково-пасторальная, с запахом полевой полыни и средневекового фэнтэзи. Музыка для трогательных фильмов. Звуки старенького пианино, потерявшегося в пустых залах ваших воспоминаний. Приличное напоминание о настоящих, не протухших еще 60-х. Непонятные ассоциации со сказочным детством. Прозрачность и ветер в приоткрытую форточку. Музыка, которая лечит и спасает. Высший балл.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета