Quill, The Так себе поговорили…
Есть в музыке такой оригинальный стиль, как stoner rock. Там же есть место и талантам, вроде SPIRITUAL BEGGARS, MONSTER MAGNET и прочим, в чьи стройные ряды вступила еще одна команда. Шведы взяли все самое лучшее из наследия LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и даже CANDLEMASS, тщательно перемешали, добавили собственные наработки и современные элементы, а в результате получили диск "Voodoo Caravan". О нем и об этой новой для нашего слушателя команде пойдет речь в данном интервью.
Но для начала стоит предупредить читателя, что разговор получился из разряда "Ох, ну поскорее бы завершить!" Каждый вопрос корреспондента сталкивался с явно ощутимой болезненностью ответов интервьюируемого. Хотя время стояло вечернее, но было ясно - Магнус Эквал (вокалист группы) мучается либо жестоким похмельем, либо его смертельно достали телефонные разговоры с приставучими журналюгами... Забегая вперед скажу, что только перед тем как проститься выяснилось, точнее Магнус сам честно признался, что полностью поглощен просмотром репортажей с Олимпийских игр. Ему очень нравится спорт, а тут интервью всякие отвлекают...
- Из вашей истории ясно, что первые несколько лет группа не могла никуда пробиться и околачивалась в маленьких клубах. Было ли это очень сложно, пребывать в состоянии полной неизвестности и непопулярности? Как ты расцениваешь сейчас период становления THE QUILL?
- Начинать было не просто, это правда. В Швеции полным полно клубов, но настоящих концертных площадок очень мало, поэтому выбирать нам не пришлось. Клубов много, команд тоже много, сложностей не меньше и развитой музыкальной сцены никакой.
- Очень странно слышать. Но ведь вы выступали на больших фестивалях...
- Ну-у, выступали на рок-фестивалях. Было здорово.
- А "2000 Decibel" - это скорее фестиваль экстремальной музыки.
- Да, в этом тоже участвовали.
- И с кем было особо лестно выступать на одной площадке?
- Уф... С BLACK SABBATH, потому что они мне очень нравятся. Есть много коллективов, которые я люблю, те же CANDLEMASS... Сложно назвать всех сразу.
- Ладно, а когда наступил момент, начиная с которого стало ясно, что дальше дела пойдут только в гору? Однажды утром ты просыпаешься, смотришь в зеркало и видишь новую звезду...
- Хех, могу сказать, что именно после выхода нового альбома это утро и должно наступить. Конечно же, разница между прошлым состоянием и теперешним велика. Группа подписала контракт с SPV.
- Как THE QUILL нашли свое аутентичное звучание? Приходилось ли слышать от критиков, что ваша группа является обычной копией старых добрых коллективов?
- Не знаю. Пусть говорят то, что хотят. Наше дело играть, поэтому мы играем так, как нам больше нравится. Я не мучаюсь днями и ночами от мысли, что копирую манеру пения Рея Гиллена (BADLANDS, BLACK SABBATH) или еще кого-то.
- Замечательно! Сейчас выходит ваш четвертый релиз, поэтому приоткрой тайну названия этого диска. "Voodoo Caravan" - это всего лишь названиезаглавной композиции или же нечто большее, имеющее глубинный смысл?
- Нет, это просто название первого трека на компакте и подходящее имя для альбома.
- Насколько мне известно, в вашем послужном списке есть достаточно много записей кавер-версий песен известных исполнителей. Что вас так прельщает в записи каверов?
- Первый раз попробовали себя в трибьюте TROUBLE, идею подкинул один из приятелей, который занимался выпуском пластинки. Потом уже, когда мы втянулись во всю эту тусовку, стало намного проще и начали предлагать записать песни IRON MAIDEN, к примеру.
- И, все-таки, исполнение кавера - это возвращение в сладкое детство или что?
- Нет, это удовольствие. Когда попадается свободный час в студии, то почему бы не записать хорошую песню? Это для удовольствия и смеха ради.
- А как проходит процесс создания вашей собственной песни?
- Начинается с одного гитарного риффа, который придумывает Кристиан. Потом подключается барабанщик, который помимо ударных хорошо владеет гитарой. Я пишу лирику, а потом дело только за репетициями, во время которых и рождается песня. Иногда я сам не прочь посидеть дома и побренчать на гитаре, но главными остаются репетиции.
- Насколько важны тексты в песнях? Ты уделяешь много внимания их написанию?
- Да, лирика очень важна. Хотя, стоит признать, что мои стихи весьма абстрактны - сложно объяснить, о чем они рассказывают.
- Ну, постарайся. О чем ты поешь в песне "Voodoo Caravan"?
- О любви и ненависти.
- ??? Что же вдохновляет к написанию таких абстрактных стихотворных строк?
- Ох... Последнее время я практически не слушаю хард-рок, так что оттуда вдохновение не идет. Вообще, для звучания группы, а звучим мы по-особенному, требуется особенная лирика, которую нельзя откуда-то передрать. Я использую только собственную фантазию. В моем бумажнике всегда есть лист бумаги, на который в нужный момент и изливаются накопившиеся стихи. Иногда бывает так, что я записываю туда всего лишь одно слово, которое посчитаю хорошим. Потом второе слово, третье, а затем и текст песни. Обычно записи делаются в немного угнетенном настроении, но никак не в мажорном, хотя угадать момент невозможно.
- Что больше всего нравится в жизни музыканта?
- Создание новой песни, запись музыки, аранжировки. Креативная сторона, если коротко.
- А есть ли у подобной жизни недостатки?
- О, предостаточно! Назову только один - безденежье. Этот недостаток особенно чувствителен. Как же плохо быть без денег!
- Что для тебя значат деньги?
- Это пища! Деньги для меня - это еда.
- А как же девочки, хе-хе?
- Да, на них требуется немало денег... Я женат, поэтому тут немного проще, но супруга вовсе не в восторге от отсутствия средств.
- Во дела! Денег нет, муж постоянно выступает, дома не ночует...
- Э-э, нет! С этим проблем не было. Моя жена тоже музыкант, поэтому все понимает. Два сапога - пара.
- Все с вами ясно. Дети сидят дома одни и тоже репетируют, готовятся к гастрольной жизни...
- Угадал, у меня два сына и обоим нравится играть на ударных. Может быть, они пойдут по нашим стопам.
Но для начала стоит предупредить читателя, что разговор получился из разряда "Ох, ну поскорее бы завершить!" Каждый вопрос корреспондента сталкивался с явно ощутимой болезненностью ответов интервьюируемого. Хотя время стояло вечернее, но было ясно - Магнус Эквал (вокалист группы) мучается либо жестоким похмельем, либо его смертельно достали телефонные разговоры с приставучими журналюгами... Забегая вперед скажу, что только перед тем как проститься выяснилось, точнее Магнус сам честно признался, что полностью поглощен просмотром репортажей с Олимпийских игр. Ему очень нравится спорт, а тут интервью всякие отвлекают...
- Из вашей истории ясно, что первые несколько лет группа не могла никуда пробиться и околачивалась в маленьких клубах. Было ли это очень сложно, пребывать в состоянии полной неизвестности и непопулярности? Как ты расцениваешь сейчас период становления THE QUILL?
- Начинать было не просто, это правда. В Швеции полным полно клубов, но настоящих концертных площадок очень мало, поэтому выбирать нам не пришлось. Клубов много, команд тоже много, сложностей не меньше и развитой музыкальной сцены никакой.
- Очень странно слышать. Но ведь вы выступали на больших фестивалях...
- Ну-у, выступали на рок-фестивалях. Было здорово.
- А "2000 Decibel" - это скорее фестиваль экстремальной музыки.
- Да, в этом тоже участвовали.
- И с кем было особо лестно выступать на одной площадке?
- Уф... С BLACK SABBATH, потому что они мне очень нравятся. Есть много коллективов, которые я люблю, те же CANDLEMASS... Сложно назвать всех сразу.
- Ладно, а когда наступил момент, начиная с которого стало ясно, что дальше дела пойдут только в гору? Однажды утром ты просыпаешься, смотришь в зеркало и видишь новую звезду...
- Хех, могу сказать, что именно после выхода нового альбома это утро и должно наступить. Конечно же, разница между прошлым состоянием и теперешним велика. Группа подписала контракт с SPV.
- Как THE QUILL нашли свое аутентичное звучание? Приходилось ли слышать от критиков, что ваша группа является обычной копией старых добрых коллективов?
- Не знаю. Пусть говорят то, что хотят. Наше дело играть, поэтому мы играем так, как нам больше нравится. Я не мучаюсь днями и ночами от мысли, что копирую манеру пения Рея Гиллена (BADLANDS, BLACK SABBATH) или еще кого-то.
- Замечательно! Сейчас выходит ваш четвертый релиз, поэтому приоткрой тайну названия этого диска. "Voodoo Caravan" - это всего лишь названиезаглавной композиции или же нечто большее, имеющее глубинный смысл?
- Нет, это просто название первого трека на компакте и подходящее имя для альбома.
- Насколько мне известно, в вашем послужном списке есть достаточно много записей кавер-версий песен известных исполнителей. Что вас так прельщает в записи каверов?
- Первый раз попробовали себя в трибьюте TROUBLE, идею подкинул один из приятелей, который занимался выпуском пластинки. Потом уже, когда мы втянулись во всю эту тусовку, стало намного проще и начали предлагать записать песни IRON MAIDEN, к примеру.
- И, все-таки, исполнение кавера - это возвращение в сладкое детство или что?
- Нет, это удовольствие. Когда попадается свободный час в студии, то почему бы не записать хорошую песню? Это для удовольствия и смеха ради.
- А как проходит процесс создания вашей собственной песни?
- Начинается с одного гитарного риффа, который придумывает Кристиан. Потом подключается барабанщик, который помимо ударных хорошо владеет гитарой. Я пишу лирику, а потом дело только за репетициями, во время которых и рождается песня. Иногда я сам не прочь посидеть дома и побренчать на гитаре, но главными остаются репетиции.
- Насколько важны тексты в песнях? Ты уделяешь много внимания их написанию?
- Да, лирика очень важна. Хотя, стоит признать, что мои стихи весьма абстрактны - сложно объяснить, о чем они рассказывают.
- Ну, постарайся. О чем ты поешь в песне "Voodoo Caravan"?
- О любви и ненависти.
- ??? Что же вдохновляет к написанию таких абстрактных стихотворных строк?
- Ох... Последнее время я практически не слушаю хард-рок, так что оттуда вдохновение не идет. Вообще, для звучания группы, а звучим мы по-особенному, требуется особенная лирика, которую нельзя откуда-то передрать. Я использую только собственную фантазию. В моем бумажнике всегда есть лист бумаги, на который в нужный момент и изливаются накопившиеся стихи. Иногда бывает так, что я записываю туда всего лишь одно слово, которое посчитаю хорошим. Потом второе слово, третье, а затем и текст песни. Обычно записи делаются в немного угнетенном настроении, но никак не в мажорном, хотя угадать момент невозможно.
- Что больше всего нравится в жизни музыканта?
- Создание новой песни, запись музыки, аранжировки. Креативная сторона, если коротко.
- А есть ли у подобной жизни недостатки?
- О, предостаточно! Назову только один - безденежье. Этот недостаток особенно чувствителен. Как же плохо быть без денег!
- Что для тебя значат деньги?
- Это пища! Деньги для меня - это еда.
- А как же девочки, хе-хе?
- Да, на них требуется немало денег... Я женат, поэтому тут немного проще, но супруга вовсе не в восторге от отсутствия средств.
- Во дела! Денег нет, муж постоянно выступает, дома не ночует...
- Э-э, нет! С этим проблем не было. Моя жена тоже музыкант, поэтому все понимает. Два сапога - пара.
- Все с вами ясно. Дети сидят дома одни и тоже репетируют, готовятся к гастрольной жизни...
- Угадал, у меня два сына и обоим нравится играть на ударных. Может быть, они пойдут по нашим стопам.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике музыкальная газета