Quill, The
Так себе поговорили…

Есть в музыке такой оригинальный стиль, как stoner rock. Там же есть место и талантам, вроде SPIRITUAL BEGGARS, MONSTER MAGNET и прочим, в чьи стройные ряды вступила еще одна команда. Шведы взяли все самое лучшее из наследия LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH и даже CANDLEMASS, тщательно перемешали, добавили собственные наработки и современные элементы, а в результате получили диск "Voodoo Caravan". О нем и об этой новой для нашего слушателя команде пойдет речь в данном интервью.
Но для начала стоит предупредить читателя, что разговор получился из разряда "Ох, ну поскорее бы завершить!" Каждый вопрос корреспондента сталкивался с явно ощутимой болезненностью ответов интервьюируемого. Хотя время стояло вечернее, но было ясно - Магнус Эквал (вокалист группы) мучается либо жестоким похмельем, либо его смертельно достали телефонные разговоры с приставучими журналюгами... Забегая вперед скажу, что только перед тем как проститься выяснилось, точнее Магнус сам честно признался, что полностью поглощен просмотром репортажей с Олимпийских игр. Ему очень нравится спорт, а тут интервью всякие отвлекают...

- Из вашей истории ясно, что первые несколько лет группа не могла никуда пробиться и околачивалась в маленьких клубах. Было ли это очень сложно, пребывать в состоянии полной неизвестности и непопулярности? Как ты расцениваешь сейчас период становления THE QUILL?

- Начинать было не просто, это правда. В Швеции полным полно клубов, но настоящих концертных площадок очень мало, поэтому выбирать нам не пришлось. Клубов много, команд тоже много, сложностей не меньше и развитой музыкальной сцены никакой.

- Очень странно слышать. Но ведь вы выступали на больших фестивалях...

- Ну-у, выступали на рок-фестивалях. Было здорово.

- А "2000 Decibel" - это скорее фестиваль экстремальной музыки.

- Да, в этом тоже участвовали.

- И с кем было особо лестно выступать на одной площадке?

- Уф... С BLACK SABBATH, потому что они мне очень нравятся. Есть много коллективов, которые я люблю, те же CANDLEMASS... Сложно назвать всех сразу.

- Ладно, а когда наступил момент, начиная с которого стало ясно, что дальше дела пойдут только в гору? Однажды утром ты просыпаешься, смотришь в зеркало и видишь новую звезду...

- Хех, могу сказать, что именно после выхода нового альбома это утро и должно наступить. Конечно же, разница между прошлым состоянием и теперешним велика. Группа подписала контракт с SPV.

- Как THE QUILL нашли свое аутентичное звучание? Приходилось ли слышать от критиков, что ваша группа является обычной копией старых добрых коллективов?

- Не знаю. Пусть говорят то, что хотят. Наше дело играть, поэтому мы играем так, как нам больше нравится. Я не мучаюсь днями и ночами от мысли, что копирую манеру пения Рея Гиллена (BADLANDS, BLACK SABBATH) или еще кого-то.

- Замечательно! Сейчас выходит ваш четвертый релиз, поэтому приоткрой тайну названия этого диска. "Voodoo Caravan" - это всего лишь названиезаглавной композиции или же нечто большее, имеющее глубинный смысл?

- Нет, это просто название первого трека на компакте и подходящее имя для альбома.

- Насколько мне известно, в вашем послужном списке есть достаточно много записей кавер-версий песен известных исполнителей. Что вас так прельщает в записи каверов?

- Первый раз попробовали себя в трибьюте TROUBLE, идею подкинул один из приятелей, который занимался выпуском пластинки. Потом уже, когда мы втянулись во всю эту тусовку, стало намного проще и начали предлагать записать песни IRON MAIDEN, к примеру.

- И, все-таки, исполнение кавера - это возвращение в сладкое детство или что?

- Нет, это удовольствие. Когда попадается свободный час в студии, то почему бы не записать хорошую песню? Это для удовольствия и смеха ради.

- А как проходит процесс создания вашей собственной песни?

- Начинается с одного гитарного риффа, который придумывает Кристиан. Потом подключается барабанщик, который помимо ударных хорошо владеет гитарой. Я пишу лирику, а потом дело только за репетициями, во время которых и рождается песня. Иногда я сам не прочь посидеть дома и побренчать на гитаре, но главными остаются репетиции.

- Насколько важны тексты в песнях? Ты уделяешь много внимания их написанию?

- Да, лирика очень важна. Хотя, стоит признать, что мои стихи весьма абстрактны - сложно объяснить, о чем они рассказывают.

- Ну, постарайся. О чем ты поешь в песне "Voodoo Caravan"?

- О любви и ненависти.

- ??? Что же вдохновляет к написанию таких абстрактных стихотворных строк?

- Ох... Последнее время я практически не слушаю хард-рок, так что оттуда вдохновение не идет. Вообще, для звучания группы, а звучим мы по-особенному, требуется особенная лирика, которую нельзя откуда-то передрать. Я использую только собственную фантазию. В моем бумажнике всегда есть лист бумаги, на который в нужный момент и изливаются накопившиеся стихи. Иногда бывает так, что я записываю туда всего лишь одно слово, которое посчитаю хорошим. Потом второе слово, третье, а затем и текст песни. Обычно записи делаются в немного угнетенном настроении, но никак не в мажорном, хотя угадать момент невозможно.

- Что больше всего нравится в жизни музыканта?

- Создание новой песни, запись музыки, аранжировки. Креативная сторона, если коротко.

- А есть ли у подобной жизни недостатки?

- О, предостаточно! Назову только один - безденежье. Этот недостаток особенно чувствителен. Как же плохо быть без денег!

- Что для тебя значат деньги?

- Это пища! Деньги для меня - это еда.

- А как же девочки, хе-хе?

- Да, на них требуется немало денег... Я женат, поэтому тут немного проще, но супруга вовсе не в восторге от отсутствия средств.

- Во дела! Денег нет, муж постоянно выступает, дома не ночует...

- Э-э, нет! С этим проблем не было. Моя жена тоже музыкант, поэтому все понимает. Два сапога - пара.

- Все с вами ясно. Дети сидят дома одни и тоже репетируют, готовятся к гастрольной жизни...

- Угадал, у меня два сына и обоим нравится играть на ударных. Может быть, они пойдут по нашим стопам.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета