Танцоры Велеса
Танцующие сонграйтеры

На первый взгляд они совершенно разные. На второй - полная противоположность друг другу. После нескольких дней знакомства с ними уже просто диву даешься: как вообще эти люди могут сосуществовать? И не просто общаться, а играть дуэтом вполне приличную музыку? И все-таки они вместе. Они - это минская группа ТАНЦОРЫ ВЕЛЕСА в составе Майкл Голденков энд Влад Благоев.
Команда эта появилась примерно полгода назад. Но широкую известность в узких кругах продвинутых меломанов уже успела обрести. Слухи о том, что по средам в интеллектуальном кафе "Валерия" (под боком у печально знаменитой "Володарки") "двое чуваков валят некислый рокешник", достигли и моих ушей. В очередную среду направляюсь в "Валерию" посмотреть на "танцоров" собственными глазами.

...Удивительно: самый разгар трудовой недели, достаточно ранний вечер, а в зале кафешки - "яблоку негде плюнуть". Дубовые столы плотно уставлены бокалами с пивом, сигаретный дым - хоть топор вешай. В целом, атмосфера всеобщего братства, клубного уюта и какой-то... посвященности что ли. Не из-за количества выпитого пива, а благодаря паре молодых людей с акустическими шестиструннками, лабающих на маленькой сценической площадке, мелодичный и весьма качественный англо-русский репертуар. Явно прибалдевший народ ритмично подергивается в такт музыке, некоторые даже складно подпевают. Да, похоже, эти ребята пользуются здесь неслабой популярностью. Дожидаюсь перерыва в выступлении, беру три "Балтики" и, тесня поклонниц, нагло подсаживаюсь к "звездам". Быстро знакомимся, так же скоренько переходим на "ты". Никакой натянутости, никакого напряга. В процессе разговора узнаю, что ТАНЦОРЫ ВЕЛЕСА не первый музыкальный проект, к которому приложили свои ловкие пальцы голосистые парни. Влад Благоев долгое время являлся лидером небезызвестной группы THANK YOU JESUS, а Майкл Голденков солировал в сколоченной им команде THE CELLOPHANE BAG.

- Как же вы нашлись "в этом мире бушующем"? С чего вдруг решили серьезно заняться совместным творчеством.

М.Г.: Да я и сам порой поражаюсь, мы ведь с Владом, вроде, абсолютно непохожие люди, с разными темпераментами и жизненными принципами. Я, к примеру, гиперподвижный холерик с вечной улыбкой на ширину плеч. Стакан с налитой до середины водой для меня, скорее, наполовину полон, нежели наполовину пуст. А Влад флегматичнее. В смысле философичнее, чаще замыкается в себе. И выкурить его оттуда иногда не так-то просто (смеется). Пожалуй, единственное, что у нас общего, - это музкальные вкусы. Мы росли на западном роке 60-70-х, на BEATLES, PINK FLOYD, T.REX, стинговском POLICE.

В.Б.: Все, что наплел тут Майкл, отчасти, конечно, правда. Однако связывает нас не только общность музыкальных пристрастий, но и - а это главное - постоянное желание писать и исполнять песни. Это не хобби, это необходимость, потребность души, наше alter ego. Я причисляю себя к профессиональным сонграйтерам (с англ. - "пишущий песни". - Прим. авт.), и Майкла считаю таковым. На этой почве мы и организовались.

- Постой, из твоих слов выходит, что сочинительство песен - достаточное основание для сколачивания из двух "сольников" группы?

В.Б.: А что в этом странного? Конечно, если какой-нибудь Губин задумает работать, допустим, с Никольским, то получится полная лажа. Но у нас-то единство стиля, направление имеется, хотя обозначить их единым термином довольно сложно.

М.Г.: Ну, велосипед мы не изобретаем. Действительно, в наших концертах психоделика чередуется с классическим рок-н-роллом, скандинавский фолк с американским кантри. Но все вместе вполне укладывается в рамки старого доброго андерграунда.

- А какому языку отдаете предпочтение?

М.Г.: Когда-то мы были представителями (и хочется верить, не последними) сугубо англоязычной музыкальной ауры Минска. Но сегодня, в основном благодаря стараниям Влада, в наших программах до 50% текстов на великом и могучем. Вообще, исполнение песен на русском языке - это в чем-то следование конъюнктуре музыкального рынка. Наверное, нигде в мире слушатель не придает такое большое значение именно тексту, как у нас.

- Тогда традиционный вопрос: что для вас первичнее, важнее - текст или музыка?

В.Б.: Для меня слова и музыка абсолютно равнозначны. Главное, чтобы между ними была гармония. Песня не может получиться добротной, если хотя бы одна из этих двух ее составляющих будет хромать.

М.Г.: Каждая наша песня - это своеобразный мини-спектакль. Мы стремимся создать в своих произведениям этакий маленький театр, полностью сливаясь с сюжетами текстов, постоянно заново их переживая. А насыщенная, проработанная досконально музыкальная аура - непременный залог конечного успеха. Так что текст и мелодия неразрывны.

- И насколько вы сами довольны итоговым материалом?

В.Б.: Неудовлетворенность остается всегда, и это нормальное явление для творческих людей. Как рыболов ищет большую рыбу, так и мы находимся в вечном поиске красивых песен.

М.Г.: Приятно, что кому-то нравится то, что мы делаем. За несколько месяцев у нас сбилась крепкая аудитория поклонников, публика прощает нам мелкие рабочие огрехи. Мы действительно им нужны. Это огромный внутренний стимул, в хорошем смысле слова провоцирующий на сочинительство.

- А откуда вы черпаете вдохновение?

М.Г.: Из гормонов (смеется). Нет, серьезно. Встреча с симпатичной девушкой, состояние влюбленности - мой допинг при написании песен.

В.Б.: Да, Майкл - известный ловелас. Мой источник вдохновения гораздо банальнее - космос. Я жду, когда оттуда на меня снизойдет нечто необъяснимое, и тогда уже цепляюсь за музу мертвой хваткой. А еще, бывает, услышишь приятную мелодию, прочтешь душевную книгу - и, глядишь, сам берешь в руки гитару или ручку с бумагой.

- Планируете ли вы масштабно раскручиваться?

В.Б.: Знаешь, наши амбиции достаточно скромные. Надо реально смотреть на вещи: раскрутиться без "золотого запаса", без связей практически невозможно. Да мы и не ставим целей выйти на большую сцену, мы типичные клубные музыканты. А по большому счету, лично мне хватит и кухни дома, если напротив будут сидеть понимающие слушатели.

- Вы что-то имеете в материальном отношении со своих выступлений?

М.Г.: Да где там! Наше творчество неоплачиваемое, если не считать платой кружку пива и бутерброд. К сожалению, в отличие от цивилизованной Европы, в Беларуси клубная музыкальная индустрия в зародышевом состоянии. А развивать ее стоит. Сколько талантливых музыкантов чахнет в безызвестности, останавливаются в росте только потому, что им просто негде играть! Вспомни, с чего начинался бит-бум. Правильно, с клубов, куда на "битлов" валом валили. А что у нас? Хорошо, что есть "Валерия", "Граффити" (в последнем клубе мы играем по четвергам, являясь его действительными членами). Но ведь это мизер для столичного города. О провинции и говорить нечего.

- Хочется верить, что вам улыбнется фортуна. Тем более, что ТАНЦОРЫ ВЕЛЕСА уже на слуху. Кстати, откуда такое название?

В.Б.: В названии группы присутствует элемент случайности. Поначалу хотели назваться ПЧЕЛАМИ ЛЮБВИ, но Майкл посчитал такое наименование слишком попсовым. Тогда я махнул рукой: мол, называй, как хочешь. Вот он и выдал ТАНЦОРОВ ВЕЛЕСА.

М.Г.: Это название отражает языческую суть моей лирики. Ну и языческую суть моей натуры. Да и благозвучности, по-моему, не занимать. Короче. Владу оставалось только смириться. А он и не сопротивлялся особо.

...Антракт закончился. Публика требует выхода ТАНЦОРОВ ВЕЛЕСА на сцену. Благодарю парней за беседу и желаю успехов. Теперь можно расслабиться и спокойно послушать хорошую музыку. По средам в "Валерии" с этим нет проблем.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета