Tool Lateralus
2001 Virgin Records
13tks/78mins
TOOL стали делать настолько хирургическую музыку, что вместо похожести на PEARL JAM, которой от них подсознательно приходилось ожидать, они стали похожи на умиротворенный вариант NINE INCH NAILS. Клинический подход к музыке — берете трупик гранджа, рассматриваете его, вытираете слезу (с трупика, естественно — ваш мозг настроен философски) и выбрасываете его в мусорное ведерочко. Потом берете хард-рок или метал (кому важно, как оно сейчас называется?), внедряете в него глубокий психологизм, истерические нотки, мрачный психодел в духе 90-х (это когда и без наркоты тошнит и мерещится), украшаете это, как могилку цветочками, умными текстами об отделении рассудка от тела, боли от сознания и жизни от вечности. Разглядываете то, что получилось, качаете разбухшей головой, говорите: "Мы его теряем", и кромсаете лопатой то, что вышло, потом кладете это в коробку и посылаете ее тем, кто придумал "Грэмми". Потом начисто забываете обо всем, что вы делали раньше, в том числе и о том, что музыка должна быть дружественна местным радио-эфирам и массово-мировым подросткам, идете в студию и записываете мрачный, умный и очень тонкий в своей потусторонней гениальности хард-психоделический альбом с невероятными инструментальными пассажами, кое-где примитивистской, но зверски пугающей музыкой. Музыкой, которая может влиять на сознание, которая иногда кажется очень страшной. Это совершенно параноидальный альбом. Ассоциации с Резнором не случайны — TOOL не играют в фильм ужасов, они рисуют картинки к учебнику психиатрии для тех, кому этот учебник уже не поможет. Странные звуки, шизоидные мантры, колючая структура песен, гитара, местами напоминающая саундтрек к фильму "Deadman", почти классическая музыка. И глубина, образующая пропасти, колодцы и провалы в памяти. Этот альбом нельзя слушать по частям, иначе недослушанные части объединятся против тебя и будут терроризировать твое сознание жуткими температурными ночами, полными столбиков чужеродных цифр и неназванных человечеством цветовых оттенков.
Один из самых серьезных и загадочных альбомов 2001-го года. Когда его слушаешь, понимаешь, что на TOOL что-то снизошло. Такое, чего нам не понять. А понимать и не надо — "Lateralus" помогает разобраться в собственной психике. Он успокаивает, обхватывает мягкими лапами и впивается неизбежными когтями. Может ввести в транс, может из него вывести. Может вывести из себя или из чужого подсознания. Входы и выходы так перемешаны в этой музыке, что сложно догадаться, что с тобой происходит — начало это или конец. В 21-м веке записать альбом, от которого становится страшно?.. Дальше идет молчаливое восхищение.
13tks/78mins
TOOL стали делать настолько хирургическую музыку, что вместо похожести на PEARL JAM, которой от них подсознательно приходилось ожидать, они стали похожи на умиротворенный вариант NINE INCH NAILS. Клинический подход к музыке — берете трупик гранджа, рассматриваете его, вытираете слезу (с трупика, естественно — ваш мозг настроен философски) и выбрасываете его в мусорное ведерочко. Потом берете хард-рок или метал (кому важно, как оно сейчас называется?), внедряете в него глубокий психологизм, истерические нотки, мрачный психодел в духе 90-х (это когда и без наркоты тошнит и мерещится), украшаете это, как могилку цветочками, умными текстами об отделении рассудка от тела, боли от сознания и жизни от вечности. Разглядываете то, что получилось, качаете разбухшей головой, говорите: "Мы его теряем", и кромсаете лопатой то, что вышло, потом кладете это в коробку и посылаете ее тем, кто придумал "Грэмми". Потом начисто забываете обо всем, что вы делали раньше, в том числе и о том, что музыка должна быть дружественна местным радио-эфирам и массово-мировым подросткам, идете в студию и записываете мрачный, умный и очень тонкий в своей потусторонней гениальности хард-психоделический альбом с невероятными инструментальными пассажами, кое-где примитивистской, но зверски пугающей музыкой. Музыкой, которая может влиять на сознание, которая иногда кажется очень страшной. Это совершенно параноидальный альбом. Ассоциации с Резнором не случайны — TOOL не играют в фильм ужасов, они рисуют картинки к учебнику психиатрии для тех, кому этот учебник уже не поможет. Странные звуки, шизоидные мантры, колючая структура песен, гитара, местами напоминающая саундтрек к фильму "Deadman", почти классическая музыка. И глубина, образующая пропасти, колодцы и провалы в памяти. Этот альбом нельзя слушать по частям, иначе недослушанные части объединятся против тебя и будут терроризировать твое сознание жуткими температурными ночами, полными столбиков чужеродных цифр и неназванных человечеством цветовых оттенков.
Один из самых серьезных и загадочных альбомов 2001-го года. Когда его слушаешь, понимаешь, что на TOOL что-то снизошло. Такое, чего нам не понять. А понимать и не надо — "Lateralus" помогает разобраться в собственной психике. Он успокаивает, обхватывает мягкими лапами и впивается неизбежными когтями. Может ввести в транс, может из него вывести. Может вывести из себя или из чужого подсознания. Входы и выходы так перемешаны в этой музыке, что сложно догадаться, что с тобой происходит — начало это или конец. В 21-м веке записать альбом, от которого становится страшно?.. Дальше идет молчаливое восхищение.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике музыкальная газета