Transatlantic Bridge Across Forever
2001 Metal Blade
4tks/76mins
В мире не так уж и много хороших групп, которые играют замороченную прогрессивную музыку с умными текстами, длинными и вдумчивыми пассажами клавишных (ах, молодой Гари Брукер! Сколько невыплаканных слез мировым океаном омывают кончину твоей группы!), монументальными гитарами, лезущими изо всех углов, и по возможности концептуальными альбомами, перенасыщенными идеями и дзенскими притчами. При этом желательно, чтобы песни были по двадцать-тридцать минут и не превышали количеством цифру три. В крайнем случае, четыре. Музыка-то, понятное дело, сложная и умная, но высчитать ее формулу можно даже не заглядывая в глаза участникам KING CRIMSON и YES — высчитывать-то легко, а вы сыграть попробуйте! Когда матерый человечище Майк Портной лупит по своим "блинам" от всей души, а не так, как заставляют в DREAM THEATRE, а остальные звездные прогрессив-составляющие этой супергруппы намеренно загромождают горизонт бесчисленными мелкими предметами, точками и линиями, становится уютно, как в кресле самолета. А в иллюминаторе — облака, а под облаками — неправильная геометрия, узелки и крестики на память. Прог-рок — он и есть прог-рок, тут все переплетается, обрастает смыслами, темы срываются на другие темы, фанково-джазовые импровизации удивляют простотой и банальным, вкусным ритмом. Получается что-то до ужаса эклектичное — в начале песни номер два группа сбивается с ритма, кто-то орет: "В чем дело?", ему в ответ хором: "Вот такая вот задница случилась!", потом все дружно: "Дубль два!" — и пошло-поехало. Интуитивная такая и качественная музыка, местами похожая на хипповскую красотищу 70-х, местами напоминающая лучшие времена DREAM THEATER, а кое-где (начиная с седьмой минуты второй композиции) — чистые BEATLES!
...Современные команды, играющие прог, чаще всего делятся на две категории: те, которые похожи на PINK FLOYD, и те, которые не похожи на PINK FLOYD. Первые, в свою очередь делятся на тех, кто сознает, на что они, сердешные, похожи, и тех, кто по святой наивности думает, что как раз таки их музыка на PINK FLOYD не похожа. (Эти за необдуманное сравнение с мэтрами могут и в глаз дать!) Вторые же делятся на тех, кто похож на KING CRIMSON и тех, кто похож на все остальное. TRANSATLANTIC же уникальны тем, что их лидер, Майк Портной, страшный фанат РINK FLOYD, при том, что остальным участникам эта группа глубоко фиолетова. С этой точки зрения данный проект заслуживает внимательного расслушивания, а уж фанаты прога просто немедленно должны броситься разыскивать этот диск.
4tks/76mins
В мире не так уж и много хороших групп, которые играют замороченную прогрессивную музыку с умными текстами, длинными и вдумчивыми пассажами клавишных (ах, молодой Гари Брукер! Сколько невыплаканных слез мировым океаном омывают кончину твоей группы!), монументальными гитарами, лезущими изо всех углов, и по возможности концептуальными альбомами, перенасыщенными идеями и дзенскими притчами. При этом желательно, чтобы песни были по двадцать-тридцать минут и не превышали количеством цифру три. В крайнем случае, четыре. Музыка-то, понятное дело, сложная и умная, но высчитать ее формулу можно даже не заглядывая в глаза участникам KING CRIMSON и YES — высчитывать-то легко, а вы сыграть попробуйте! Когда матерый человечище Майк Портной лупит по своим "блинам" от всей души, а не так, как заставляют в DREAM THEATRE, а остальные звездные прогрессив-составляющие этой супергруппы намеренно загромождают горизонт бесчисленными мелкими предметами, точками и линиями, становится уютно, как в кресле самолета. А в иллюминаторе — облака, а под облаками — неправильная геометрия, узелки и крестики на память. Прог-рок — он и есть прог-рок, тут все переплетается, обрастает смыслами, темы срываются на другие темы, фанково-джазовые импровизации удивляют простотой и банальным, вкусным ритмом. Получается что-то до ужаса эклектичное — в начале песни номер два группа сбивается с ритма, кто-то орет: "В чем дело?", ему в ответ хором: "Вот такая вот задница случилась!", потом все дружно: "Дубль два!" — и пошло-поехало. Интуитивная такая и качественная музыка, местами похожая на хипповскую красотищу 70-х, местами напоминающая лучшие времена DREAM THEATER, а кое-где (начиная с седьмой минуты второй композиции) — чистые BEATLES!
...Современные команды, играющие прог, чаще всего делятся на две категории: те, которые похожи на PINK FLOYD, и те, которые не похожи на PINK FLOYD. Первые, в свою очередь делятся на тех, кто сознает, на что они, сердешные, похожи, и тех, кто по святой наивности думает, что как раз таки их музыка на PINK FLOYD не похожа. (Эти за необдуманное сравнение с мэтрами могут и в глаз дать!) Вторые же делятся на тех, кто похож на KING CRIMSON и тех, кто похож на все остальное. TRANSATLANTIC же уникальны тем, что их лидер, Майк Портной, страшный фанат РINK FLOYD, при том, что остальным участникам эта группа глубоко фиолетова. С этой точки зрения данный проект заслуживает внимательного расслушивания, а уж фанаты прога просто немедленно должны броситься разыскивать этот диск.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике музыкальная газета