NEO «Нам хотелось сделать что-то настоящее»
- Группе НЕО, если я не ошибаюсь, уже несколько лет, а свою первую пластинку вы решили выпустить только сейчас.
Вадим Косолапов (вокал): Ну, во-первых, группе НЕО один год...
Андрей Маркуц (гитара): ...Всего лишь. И у такой молодой группы уже есть диск!
- Ой, что-то, сколько я вас помню, вы всегда говорили, что вы группа "молодая" и только начинаете свое творчество.
В.К.: Да, наверное... Но это правда! Хе-хе. Когда в конце 2000-го года мы записали три песни, то думали, что альбом выйдет где-то к весне. Но, к сожалению, все оказалось намного сложнее.
Дмитрий Аполенис: (директор группы) Куча всяких накладок была.
В.К.: И не только от нас в итоге все зависело.
Д.А.: Поэтому альбом и не вышел весной 2001-го, а выходит только зимой 2002-го.
- А как и где проходила запись пластинки?
Д.А.: В феврале прошлого года мы подписали контракт с компанией BULBA RECORDS. И по контракту у нас была долгая хорошая работа на студии "Меццо-Форте": практически все лето и начало осени мы записывались... К сожалению, по финансовым и техническим причинам работа несколько затянулась...
Конечно, мы могли записать материал быстрее: тогда это был бы просто другой подход к записи. КРАМА вот, например, записала же свой альбом за месяц? Просто пойми, ведь каждый артист делает в принципе то, что ему интересно. Нам было интересно получить качественный продукт. Для нас количество времени, потраченное на запись, не имело значения, и поэтому мы долго сидели над альбомом. Хотя его выход анонсировался... еще, кажется, с прошлого года.
- Расскажите про альбом.
А.М.: Там - ваши любимые песни. Все те, которые вы уже успели полюбить.
Д.А.: В альбоме еще два бонус-трека.
А.М.: Один - очень прикольный бонус-трек... Но не ремикс...
В.К.: Хуже, чем ремикс.
Д.А.: Мы, на самом деле, ремиксов по определенным причинам решили вообще в альбом не вставлять. Этим пускай занимается... вот, например, Рома Орлов. Если он будет делать следующий альбом типа "Беларускi турба мiхэr", то туда можно будет и ремикс на НЕО включить. Или выпустить целый альбом своих ремиксов, по аналогии с альбомами Найка Борзова, у которого 80% пластинки составляют ремиксы. А у НЕО на альбом и своих хитов хватает. НЕО - это вообще кузница хитов, как кто-то говорил недавно. Так что мы лучше будем брать хитами, а не ремиксами.
Один бонус - это старая версия "Не волшебного", еще та, старая, которая когда-то дала толчок группе. А еще один бонус - это повтор одной из песен альбома, только с другим текстом.
- Нерадийная версия?
В.К.: Нет, не то, что нерадийная. Там нет ненормативной лексики. Там просто очень красиво все.
- Песни, которые вы включили в альбом - старые? Новые?
Д.А.: В пластинку включены все наши мегахиты...
- Ребята, да у вас гигантомания: "кузница хитов", "мегахиты"...
В.К.: Ну, а что нам говорить? Мы действительно очень хорошая группа!
Д.А.: Да. Так тебе про альбом рассказать? В нем все те песни, которые крутились на радио, а также те, которые еще вообще нигде не показывались. Они специально придерживались до выпуска альбома.
В.К.: Ведь альбом был готов на 80% уже летом, все песни были к тому времени записаны и их можно было смело пускать в ротацию.
- Но?..
Д.А.: ...Но мы забросили на радиостанции только 4 трека. То есть на пластинке в основном те песни, которые еще вообще никто не слышал.
А.М.: И песни эти настолько разные! Есть песни, например, которые, кроме "Стиля" ни на одно другое минское радио не смогут попасть. Неформат.
- А как вам кажется, как ваши поклонники, знающие вас по этим 4 раскрученным радиостанциями трекам, воспримут другие, отличные от привычных, песни? То есть, получат ли они тот НЕО, который они уже хорошо знают?
В.К.: А вот это мы узнаем уже совсем скоро. Недавно мы отдали в ротацию еще несколько своих новых песен: они мне так нравились, что я просто не мог их больше дома держать.
А.М.: Я думаю, что слушатели получат то НЕО, которое они любят.
В.К.: Да лучшее еще! Они получат такое НЕО!!!
А.М.: Я думаю, что люди, которым даже не нравилась наша музыка, услышав наши новые песни, заинтересуются пластинкой.
- Чего вы достигли в этом альбоме?
А.М.: Мы достигли того звука, которого добивались, которого хотели. К работе над альбомом мы не приглашали музыкантов, мы приглашали инструменты.
- ?
А.М.: Мы арендовали очень хорошие, дорогие инструменты. Долго мучились с ними, добиваясь оптимального результата. Это если говорить о гитарах.
В.К.: Да, в записи много гитар было использовано. Очень много.
А.М.: И я хочу сказать, что мы очень гордимся своими последними песнями, потому что они, благодаря гитарам, получились очень интересными. Я мало слышал аналогов такого звучания даже среди песен московских групп.
В.К.:Но это не самое главное. Звук - что? Его и так все услышат! Главное то, что нам самим очень нравятся песни и альбом. Мы его отмастерили, и я целую ночь его слушал. Раз 10. Настолько, мне кажется, получился удачный материал!
- А кто занимался мастерингом? У вас был саундпродюсер?
В.К.: Да. У нас появился саундпродюсер... Вообще мы с Андреем сами себя считаем саундпродюсерами. Но конкретно в этом альбоме большую роль сыграл Егор Лукин: человек, который сводил нас, он же делал мастеринг, он же делал студийных трекинг некоторых песен.
- Кто он?
А.М.: Он не прикреплен ни к одной студии. Думаю, его в определенных музыкальных кругах хорошо знают. Благодаря нам...
В.К.: Просто, какая вышла с ним ситуация: после того, как он сделал с нами несколько песен, ему очень много посыпалось предложений. Люди послушали продукт и заинтересовались его работой.
Так вот раньше мы очень волновались и всегда на сведении с Андреем считали, что нам нужно все отслушать, просчитать каждую нотку, продумать, как сделать, чтобы она звучала... А здесь мы просто говорили Егору: делай, как хочешь. И он делал то, что нам потом очень нравилось.
А.М.: От Егора исходило очень много идей, совершенно неожиданных и очень хороших. Я совершенно не мог предположить, что такие идеи могут быть реализованы в нашем альбоме - касающиеся электронного звучания, еще чего-то. Но они пришли от Егора и оказались гармоничными для нашей пластинки. Они действительно очень красивы.
В.К.: То есть с приходом Егора все наши поиски в течение года - ведь почему еще все было так долго: мы звук искали, что-то настоящее, нам хотелось не просто записать песенки какие-то, а сделать что-то настоящее, - и вот с приходом Егора мы достигли того, чего хотели.
А.М.: Да, по крайней мере, на ближайшее время.
- А что делать с концертным звучанием песен? Оно же будет отличаться от альбомного?
В.К.: Нет. Мы приближаем концертное звучание к альбомному.
А.М.: Потому что на записи мы использовали огромное количество гитар, а я-то всего один?!! Поэтому, вероятно, нам придется взять еще одного гитариста.
- И вот мы, наконец, подошли к самому главному вопросу: как все же альбом называется?
В.К.: "Слышишь, Земля".
- И кто занимался его дизайном?
В.К.: Компанией BULBA RECORDS руководит Алексей Ероховец - он, кстати, является продюсером нашего коллектива, - который и занимался концепцией альбома, его дизайном... Потому что, да, на сегодняшний день концепция группы и альбома уже более-менее ясны, что же касается дизайна обложки... Знаешь, просто мы решили, что обложка в первую очередь должна говорить о том, что эта пластинка - группы НЕО. Остальное - уже не так важно.
- Что вы потом собираетесь делать с этим диском?
В.К.: Я думаю, что мы с ним должны в космос полететь. Ха-ха.
Д.А.: Я бы хотел несколько слов по этому поводу сказать: диск вышел на BULBA RECORDS.
В.К.: А через неделю выходит на Марсе...
Д.А.: ...Дистрибьюцией диска занимается компания West Records. Альбом вышел одновременно на дисках и кассетах.
С начала февраля мы планируем большой тур по Беларуси. С середины января мы крутимся в программе "Хит-момент" на СТВ - такие предрелизные две промо-недели. Помимо этого, мы очень серьезно собираемся везти пластинку в Калининград, Питер и Москву. У нас есть определенные каналы и возможности поработать там. Первоначально, однако, мы хотим закрепиться здесь, в Беларуси. А потом выдвигаться на Россию. Как видишь, мы просто хотим делать все грамотно.
Вадим Косолапов (вокал): Ну, во-первых, группе НЕО один год...
Андрей Маркуц (гитара): ...Всего лишь. И у такой молодой группы уже есть диск!
- Ой, что-то, сколько я вас помню, вы всегда говорили, что вы группа "молодая" и только начинаете свое творчество.
В.К.: Да, наверное... Но это правда! Хе-хе. Когда в конце 2000-го года мы записали три песни, то думали, что альбом выйдет где-то к весне. Но, к сожалению, все оказалось намного сложнее.
Дмитрий Аполенис: (директор группы) Куча всяких накладок была.
В.К.: И не только от нас в итоге все зависело.
Д.А.: Поэтому альбом и не вышел весной 2001-го, а выходит только зимой 2002-го.
- А как и где проходила запись пластинки?
Д.А.: В феврале прошлого года мы подписали контракт с компанией BULBA RECORDS. И по контракту у нас была долгая хорошая работа на студии "Меццо-Форте": практически все лето и начало осени мы записывались... К сожалению, по финансовым и техническим причинам работа несколько затянулась...
Конечно, мы могли записать материал быстрее: тогда это был бы просто другой подход к записи. КРАМА вот, например, записала же свой альбом за месяц? Просто пойми, ведь каждый артист делает в принципе то, что ему интересно. Нам было интересно получить качественный продукт. Для нас количество времени, потраченное на запись, не имело значения, и поэтому мы долго сидели над альбомом. Хотя его выход анонсировался... еще, кажется, с прошлого года.
- Расскажите про альбом.
А.М.: Там - ваши любимые песни. Все те, которые вы уже успели полюбить.
Д.А.: В альбоме еще два бонус-трека.
А.М.: Один - очень прикольный бонус-трек... Но не ремикс...
В.К.: Хуже, чем ремикс.
Д.А.: Мы, на самом деле, ремиксов по определенным причинам решили вообще в альбом не вставлять. Этим пускай занимается... вот, например, Рома Орлов. Если он будет делать следующий альбом типа "Беларускi турба мiхэr", то туда можно будет и ремикс на НЕО включить. Или выпустить целый альбом своих ремиксов, по аналогии с альбомами Найка Борзова, у которого 80% пластинки составляют ремиксы. А у НЕО на альбом и своих хитов хватает. НЕО - это вообще кузница хитов, как кто-то говорил недавно. Так что мы лучше будем брать хитами, а не ремиксами.
Один бонус - это старая версия "Не волшебного", еще та, старая, которая когда-то дала толчок группе. А еще один бонус - это повтор одной из песен альбома, только с другим текстом.
- Нерадийная версия?
В.К.: Нет, не то, что нерадийная. Там нет ненормативной лексики. Там просто очень красиво все.
- Песни, которые вы включили в альбом - старые? Новые?
Д.А.: В пластинку включены все наши мегахиты...
- Ребята, да у вас гигантомания: "кузница хитов", "мегахиты"...
В.К.: Ну, а что нам говорить? Мы действительно очень хорошая группа!
Д.А.: Да. Так тебе про альбом рассказать? В нем все те песни, которые крутились на радио, а также те, которые еще вообще нигде не показывались. Они специально придерживались до выпуска альбома.
В.К.: Ведь альбом был готов на 80% уже летом, все песни были к тому времени записаны и их можно было смело пускать в ротацию.
- Но?..
Д.А.: ...Но мы забросили на радиостанции только 4 трека. То есть на пластинке в основном те песни, которые еще вообще никто не слышал.
А.М.: И песни эти настолько разные! Есть песни, например, которые, кроме "Стиля" ни на одно другое минское радио не смогут попасть. Неформат.
- А как вам кажется, как ваши поклонники, знающие вас по этим 4 раскрученным радиостанциями трекам, воспримут другие, отличные от привычных, песни? То есть, получат ли они тот НЕО, который они уже хорошо знают?
В.К.: А вот это мы узнаем уже совсем скоро. Недавно мы отдали в ротацию еще несколько своих новых песен: они мне так нравились, что я просто не мог их больше дома держать.
А.М.: Я думаю, что слушатели получат то НЕО, которое они любят.
В.К.: Да лучшее еще! Они получат такое НЕО!!!
А.М.: Я думаю, что люди, которым даже не нравилась наша музыка, услышав наши новые песни, заинтересуются пластинкой.
- Чего вы достигли в этом альбоме?
А.М.: Мы достигли того звука, которого добивались, которого хотели. К работе над альбомом мы не приглашали музыкантов, мы приглашали инструменты.
- ?
А.М.: Мы арендовали очень хорошие, дорогие инструменты. Долго мучились с ними, добиваясь оптимального результата. Это если говорить о гитарах.
В.К.: Да, в записи много гитар было использовано. Очень много.
А.М.: И я хочу сказать, что мы очень гордимся своими последними песнями, потому что они, благодаря гитарам, получились очень интересными. Я мало слышал аналогов такого звучания даже среди песен московских групп.
В.К.:Но это не самое главное. Звук - что? Его и так все услышат! Главное то, что нам самим очень нравятся песни и альбом. Мы его отмастерили, и я целую ночь его слушал. Раз 10. Настолько, мне кажется, получился удачный материал!
- А кто занимался мастерингом? У вас был саундпродюсер?
В.К.: Да. У нас появился саундпродюсер... Вообще мы с Андреем сами себя считаем саундпродюсерами. Но конкретно в этом альбоме большую роль сыграл Егор Лукин: человек, который сводил нас, он же делал мастеринг, он же делал студийных трекинг некоторых песен.
- Кто он?
А.М.: Он не прикреплен ни к одной студии. Думаю, его в определенных музыкальных кругах хорошо знают. Благодаря нам...
В.К.: Просто, какая вышла с ним ситуация: после того, как он сделал с нами несколько песен, ему очень много посыпалось предложений. Люди послушали продукт и заинтересовались его работой.
Так вот раньше мы очень волновались и всегда на сведении с Андреем считали, что нам нужно все отслушать, просчитать каждую нотку, продумать, как сделать, чтобы она звучала... А здесь мы просто говорили Егору: делай, как хочешь. И он делал то, что нам потом очень нравилось.
А.М.: От Егора исходило очень много идей, совершенно неожиданных и очень хороших. Я совершенно не мог предположить, что такие идеи могут быть реализованы в нашем альбоме - касающиеся электронного звучания, еще чего-то. Но они пришли от Егора и оказались гармоничными для нашей пластинки. Они действительно очень красивы.
В.К.: То есть с приходом Егора все наши поиски в течение года - ведь почему еще все было так долго: мы звук искали, что-то настоящее, нам хотелось не просто записать песенки какие-то, а сделать что-то настоящее, - и вот с приходом Егора мы достигли того, чего хотели.
А.М.: Да, по крайней мере, на ближайшее время.
- А что делать с концертным звучанием песен? Оно же будет отличаться от альбомного?
В.К.: Нет. Мы приближаем концертное звучание к альбомному.
А.М.: Потому что на записи мы использовали огромное количество гитар, а я-то всего один?!! Поэтому, вероятно, нам придется взять еще одного гитариста.
- И вот мы, наконец, подошли к самому главному вопросу: как все же альбом называется?
В.К.: "Слышишь, Земля".
- И кто занимался его дизайном?
В.К.: Компанией BULBA RECORDS руководит Алексей Ероховец - он, кстати, является продюсером нашего коллектива, - который и занимался концепцией альбома, его дизайном... Потому что, да, на сегодняшний день концепция группы и альбома уже более-менее ясны, что же касается дизайна обложки... Знаешь, просто мы решили, что обложка в первую очередь должна говорить о том, что эта пластинка - группы НЕО. Остальное - уже не так важно.
- Что вы потом собираетесь делать с этим диском?
В.К.: Я думаю, что мы с ним должны в космос полететь. Ха-ха.
Д.А.: Я бы хотел несколько слов по этому поводу сказать: диск вышел на BULBA RECORDS.
В.К.: А через неделю выходит на Марсе...
Д.А.: ...Дистрибьюцией диска занимается компания West Records. Альбом вышел одновременно на дисках и кассетах.
С начала февраля мы планируем большой тур по Беларуси. С середины января мы крутимся в программе "Хит-момент" на СТВ - такие предрелизные две промо-недели. Помимо этого, мы очень серьезно собираемся везти пластинку в Калининград, Питер и Москву. У нас есть определенные каналы и возможности поработать там. Первоначально, однако, мы хотим закрепиться здесь, в Беларуси. А потом выдвигаться на Россию. Как видишь, мы просто хотим делать все грамотно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике музыкальная газета