Ambassador 21
«Fuck all systems!» (начало)

Чем дальше, тем больше гибридов рождает альтернативная музыкальная культура. На то она и альтернативная. Журналистам становится все труднее навешивать ярлыки и разводить исполнителей в заранее зарезервированные ниши. Сегодня определения вроде power rhythmic noise, industrial, digital hardcore или experimental явно слишком узки, чтобы вписать в их рамки творчество той или иной группы без остатка. Допустим, если взять немного ATARI TEENAGE RIOT, чуточку SKINNY PUPPY, капельку PIGFACE, разбавить все это сумасшедшими джазовыми пассажами Фрэнка Заппы, сарказмом НОМА и энергией DEAD KENNEDYS, а в самом конце варки перемешать с хип-хоповыми ингредиентами в духе Дельфина, что получится? До последнего времени ответа на этот вопрос вам бы не дал никто. Но времена изменились, и теперь можно с уверенностью сказать, что это и есть AMBASSADOR 21. Сегодня наши собеседники - Алексей (А.) и Наталия (Н.) Протасовы и Влад (В.) Бубен.
- Про название группы спрашивать не буду.

А.: Не надо.

- Поговорим лучше о музыке проекта. Честно говоря, я затрудняюсь как-то определить вашустилистику...

А.: А очень нужно?

- ?

А.: А для чего тебе это нужно? Существует музыка, и существуют критики, которым необходимо определить стилистику этой музыки без затруднений. Если критик не в состоянии справиться с этой задачей, он не может просто слушать, получать либо не получать удовольствие, кайф какой-то. Он парится и пытается что-то определить. Не надо ничего определять, просто воспринимай общую идею, энергию, настроение. Или не воспринимай. Можешь назвать это punk-industrial, можешь, например, digital hardcore или еще как-то - ничего не изменится.

Н.: Нам не хотелось бы укладываться в какие-то конкретные рамки. Мне абсолютно безразлично, кто под какие шаблоны меня подгоняет. Я делаю то, что я делаю. Если человек, внимание которого мы хотим привлечь, готов принять этот ассоциативный ряд, то я обращусь к нему с этими ассоциациями. Мне интересен человек, который мне интересен. Я не только подстраиваюсь под собеседника, но и этими музыкальными формами как бы показываю, что и мы достаточно интересны для него. Формы могут меняться - люди растут.

- Не кажется ли вам, что музыка A21 слишком эклектична?

А.: Нет, не кажется. Я тебе честно скажу, что лично меня не очень парит проблема поиска какого-то невероятного звука месяцами, да? Для меня главную роль играет - дошло или не дошло, вставляет или не вставляет. Можно говорить, что, дескать, кто-то где-то уже использовал вот такой вот сэмпл, но мне все равно. Он его использовал не так и не там. Для меня в музыке важен общий настрой и тот мессэдж, который мы туда заложили. Хотя меня очень радуют многие музыкальные ходы Влада, такие нетипичные и меня часто удивляющие. Я вот в начале совсем не думал, что в музыке появятся джазовые элементы. А вообще, о музыке лучше Влад расскажет.

В.: Многие направления, о которых мы говорили, когда определяли стилистику А21, вообще направлениями не являются. Можно сказать, что часть композиций относится к electro-industrial, часть - к power rhythmic noise, потому что digital hardcore - это просто название лейбла и, в принципе, ATARI TEENAGE RIOT - это тоже power rhythmic noise, только анархистский, с левацкими взглядами. Кроме этого, у нас в музыке присутствуют элементы хип-хопа и фанка. Есть пара композиций, которые, скорее, черпают свое вдохновение в проектах лейбла Ninja Tune. Это не тот хип-хоп, который раскручивается по MTV. У нас же, как всегда, происходит некоторая подмена понятий. Кто-то до сих пор считает, что GREEN DAY - классика панка. Все время существует такая подмена, потому что шоу-бизнес кривой. Насколько у нас получилось, мы попытались сделать то, что считается настоящим хип-хопом. Он импровизационен, достаточно раскован, с элементами джаза и фанка. В новом альбоме, над которым мы сейчас работаем, частично сохранятся подобные формы, чуть-чуть такого jazzy-funk, с элементами easy-listening даже, но совсем немного. Но опора у нас - это тексты, весьма социальные, даже политические.

- А какие музыкальные пристрастия у участников группы?

А.: Достаточно разные. Я слушаю много всякой музыки. Панк-рок, от RAMONES, PLASMATICS, LAWNMOWER DEATH и до NOMEANSNO, D.O.A., hardcore самый разный. В последнее время слушаю много релизов DHR: ATARI TEENAGE RIOT, LOLITA STORM, EC8OR, Patric Catani, SONIC, серию DHR LTD. Электронную музыку, вроде DAF, NITZER EBB старый, Klaus Nomi. Разную, короче, музыку. Хорошую. Ненавижу весь этот nu metal.

Н.: Сейчас - ATARI TEENAGE RIOT, это да. Это относительно недавно. Ну... тут же много составляющих. Например: мне нравятся ТАРАКАНЫ! за молодость какую-то, что ли. В ATR мне нравится бунт, не буря в стакане, а бунт, революция настоящая. У НАИВА мне нравится ощущение свободы, хоть многие их считают селл-аутами, но они реально свободные люди. Я так считаю - я так делаю. Короче, свободная, очень молодая, в плане бунтарства, в плане проживания каждого мига, музыка.

В.: Сейчас мне нравятся лейблы Ant-Zen, Hymen, Flatline. К сожалению, на мой взгляд, лейбл DHR сейчас умер. Это связано и со смертью Карла Крэка, и увлечением Алека Эмпайра проектами, которые с музыкальной точки зрения совершенно не интересны. Это происходит в угоду политике, этакая манипуляция общественным мнением и эпатаж. Наиболее интересные группы, вроде SHIZUO, BOMB 20, DJ MOWGLY ушли на другой лейбл. Повлиял, безусловно, на меня в свое время и хэви-метал, и ска, и сайкобилли. Сейчас эра смешения стилей, симбиоза, это связано не с постмодернистскими идеями, это связано с техническими возможностями. Влияет вся музыка, которую я слышу, авангард, джаз, фолк разный.

- И сама группа, и ее участники сегодня находятся под пристальным вниманием и просто любителей музыки, и альтернативной музыкальной тусовки. Причем большинство музыкантов относятся к вашему проекту, мягко говоря, негативно. Этому способствуют и некоторые ваши высказывания, и та позиция, которую вы заняли по отношению к тусовке же.

В.: Ха-ха, ну, это касается Протасова, чего уж тут скрывать! Мы уже люди взрослые, скрывать не будем!

А.: Ну, разумеется! В то время как настоящие DIY-группы записывают уже восьмую копию аудио-кассеты, мы говорим, что DIY - это нечто иное. Слушай, весь прикол DIY - это не слушать свою музыку дома под подушкой, а давать возможность слышать ее другим людям, как можно более широкой аудитории. Я могу быть сколько угодно бескомпромиссным борцом с режимом у себя на кухне, но об этом никто не узнает. Я готов признать, что в Беларуси существует DIY-индустрия, но для этого я хочу иметь возможность пойти в определенные магазины и купить диски, кассеты, DIY-зины и так далее, прочитать об этом в прессе. Пока же я могу говорить только о том, что в Беларуси есть классные команды, у которых в головах есть идея и которые отражают эту идею в своем творчестве. Они записывают сами свои альбомы и тиражируют их по возможности. Это, конечно, вроде как тоже DIY, но только если говорить с позиции "сделай сам". А схема DIY подразумевает еще какие-то телодвижения. И вообще, меня не интересует мнение какой бы то ни было тусовки, а уж тем более, большинства какого-то мифического. 9-го сентября 2001-го года большинство дало понять, чего оно хочет. Меня должно интересовать их мнение? Неужели ты думаешь, что, разрушая одну систему, мы стремимся идти на поводу у другой, пусть даже и альтернативной?

- Например, какие группы в Беларуси ты имел в виду?

А.: Да много. DEVIATION например, PET NIHIL, АНТИГЛОБАЛИЗАТОР, КАЛЬЯН. Металистов много классных. Да, много! А если говорить о негативном к нам отношении со стороны музыкальной тусовки, то... понимаешь, я большую часть людей, которая к нам плохо относится, просто не знаю. Те музыканты, с которыми мы часто общаемся, относятся к нам нормально, потому что они люди умные и понимают, что мы не собираемся конкурировать, например, с кем бы то ни было. Группы же, которые уверены, часто безосновательно, что они самые честные и бескомпромиссные люди на свете, нас не любят, это да. Они ж революционеры, только об этом никто не знает, как молодогвардейцы. Потому что они true. А у нас слова приводят к делам, как ни странно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета