Рябцев, Роман
«Не называйте меня попсовым» (начало)

Быть звездой в наше время - танец на острие бритвы. Жизнь на виду - перманентное шоу, игра до тех пор, пока она не становится единственной реальностью. Как бы банально это ни звучало, артист не может принадлежать себе, он популярен, пока выполняет условия игры: народу нужен образ, миф, легенда. И задача артиста - этот образ поддерживать. Артист дает нам миф о счастливой жизни. Сцена только иллюзорно делает исполнителя недоступным. Кокетливо заигрывая с публикой, он отдает ей себя самого без остатка. Чем больше его потенциальный запас, тем дольше он на виду, тем ярче его звезда.
Когда-то это было священным ремеслом. Теперь художник должен быть модным, а произведение - мимолетным, подражаемым, включенным в солидные рейтинги. Художник уже не имеет право на ответственность за свои действия и вряд ли может считать себя свободным. От него требуется только настроить свои антенны и чутко улавливать душевное состояние масс. Классик шоу-бизнеса Малколм Макларен сформулировал: "Искусство - это мода, мода - это искусство". Идущий против движения толпы будет либо сметен, либо покорится ей. Либо окажется на обочине. Попытка сказать что-то толпе - гордыня, желание получить собственное удовлетворение. Но подхваченная толпой индивидуальность скоро сама становится невидимой частью толпы, выходит из моды и... перестает покупаться. И тогда надо освобождать место для новых индивидуальностей, полных сил, идей и энергии. Бизнес - это война. Не хочешь сдавать позиции - борись, ищи свои новые свежие идеи, делай (в нашем случае) каждый следующий альбом лучше предыдущего. Хуже всего быть раздавленным, втоптанным в грязь, а именно так и поступают разочаровавшиеся бывшие поклонники с бывшим кумиром. Старыми заслугами шоу-бизнес не интересуется.

Так и Роман Рябцев после распада группы ТЕХНОЛОГИЯ оказался не у дел. Вакантного места в шоу-бизнесе ему не нашлось, и он впал в страшную депрессию. Но к счастью она прошла и сегодня Рома работает у себя в студии над своим новым альбомом.

- Кем ты хотел стать в детстве?

- В детстве я хотел быть сначала моряком, потом летчиком, в общем, как и все мальчишки.

- То есть о музыке и не помышлял?

- Какое там. Не до этого было (улыбаясь). Музыкантом я решил стать в старших классах. А после школы учился в Воронежском педагогическом университете. Но не судьба мне было, там учиться. И проучившись год, твердо решил - в Москву, покорять столицу, становиться знаменитым.

- Но год хоть без толку не прошел?

- Нет, конечно. Педагога из меня не вышло, но это ведь стало началом моего становления как музыканта. Этот год, проведенный в университете в компании красивых девушек, явился стимулом для создания романтического образа, а также песен.

- Романтического образа, который пропал через 10 лет?

- Ну, извини, время идет, люди меняются. Теперь кажется, что 10 лет назад и трава была зеленее, и водка крепче. Сейчас на многие вещи абсолютно по-другому смотришь. Когда ты молод и знаменит, осознаешь происходящее по иному.

- И когда же Роман Рябцев осознал, что он знаменит?

- В 1990-91 годах в составе ТЕХНОЛОГИИ. Но тот период считаю лишь самым известным периодом творчества. Знаешь, тогда я не осознавал себя знаменитым. В 20 лет, конечно же, приятно, что тебя узнают, слушают то, что ты пишешь. Но за те годы я очень устал, и сейчас меня мое положение вполне устраивает. И никакой ностальгии по "технологовскому периоду" не чувствую.

- Каковы были твои ощущения при первом выходе на сцену? Волнение было?

- Начну с того, что первый раз на сцену вышел в первом классе в роли Нового 1977-го года, и с тех пор никогда не испытывал ни страха, ни волнения (ну, в 90%). А в составе ТЕХНОЛОГИИ на сцене было лишь одно беспокойство - это попасть во все клавиши и во все ноты. Главное было не допустить лажи, и сыграть качественную музыку. Ну, а при малейшей возможности расслабиться, не упускал момента поэффектнее покрутиться. Одним словом - молодость (смеется). Хотя сегодня многие российские артисты являются куклами, зарабатывающими большие деньги для своих хозяев. И если заходит речь о профессионализме нашей эстрады, меня это смешит. Сегодняшняя эстрада отличается от эстрады начала 90-х в основном качеством записи, и все...

- Но до ТЕХНОЛОГИИ ты был участником группы БИОКОНСТРУКТОР. По словам Леонида Величковского (экс-участник групп БИОКОНСТРУКТОР, ТЕХНОЛОГИЯ) тебя долго не принимали в ее состав, но, придя в эту группу, ты развалил ее на два коллектива.

- Впервые слышу, что явился причиной распада. Он до меня уже назревал из-за постоянной ругани Величковского с Яковлевым (экс-солист БИОКОНСТРУКТОРА). А теперь вполне легко спихнуть вину на другого. Но со 100%-й уверенностью заявляю, что к распаду я не прикладывал руку.

- Насчет сильных личностей. Все участники ТЕХНОЛОГИИ в один голос утверждали, что никому в рамках группы не может быть тесно. Однако время показало обратно противоположное.

- Время действительно показало... Когда двое женятся, то тоже считают, что это - до гроба. А потом - половина разводится. А все те материалы о моем возврате в 1996 году в состав группы - полный бред. В то, во что превратилась ТЕХНОЛОГИЯ в 1996-м, я никак не мог вернуться. И еще удивляюсь всем тем высказываниям о возрождении группы в те годы. Ее возвращение на эстраду было обречено на провал. Кстати, когда их альбом провалился, мне было приятно!

- Многие старались сравнить вас то с "депешами", то с другими группами.

- Ты насчет плагиата? Дима, ты посмотри на сегодняшнюю эстраду. А тогда это лишь совпадение было чисто внешнее. Мы старались делать свою, отличную от других музыку. А насчет сходства "Песни ни о чем" и "На заре" - не удивлен! Мне это даже где-то льстит, так как считаю эту песню (в смысле, "На заре") непревзойденным пока еще шедевром отечественной неоромантики! Я жутко фанател от АЛЬЯНСА, ходил на все их концерты, и так далее. Оно и проявилось.

- Все слухи о воссоединении группы в ближайшем будущем могут стать реальностью?

- В прошлом году Рома Жуков предложил воссоединиться для выпуска альбома с лучшими и новыми песнями группы и заработать кучу денег. Но все ограничилось лишь выходом сборника лучших песен. И на этом все закончилось. Мы с Леней выбрали песни в этот сборник. И кстати, он был не против, чтобы не включать песни из альбома "Это война". Да воссоединения и быть не могло. У каждого из нас свои проекты, и рисковать ради возврата к старому мы не хотели.

- А чем сейчас занимаются участники ТЕХНОЛОГИИ? И поддерживаешь ли ты с ними контакт?

- Контактов я практически ни с кем не поддерживаю. Изредка с Кохаевым. Он, кстати, работает менеджером в фирме по продаже софтом. Нечитайло занимается частным извозом. А Леня - продюсер. Записывает у себя на студии попсовые проекты.

- И плавно перейдем к твоей сольной карьере. Твои сольные проекты выходили с большими перерывами. С чем это связано? И почему каждый последующий проект коренным образом отличается от предыдущего?

- Перерывы между моими сольниками связанны, в основном, с моей непроходимой ленью! А отличия - с постоянным желанием каждый раз сделать что-то другое. Альбом "Странные танцы" - это хиты ТЕХНОЛОГИИ, но в ином звучании. "Если я стану другим" - это инструментальный альбом. О нем я скажу чуть позже. "Красный день календаря" - это альбом танцевальной музыки. Ну, ЛЮБЛЮ Я РАЗНУЮ музыку! И что? Это, кстати, объясняет и то, что я не вернулся в законсервированную стилистически группу.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета