Clear Vision
Deception

(p) & (c) 2001 Accession Records
13tks/72mins
Признаюсь, я ожидал от Daniel Myer другого альбома, возможно, продолжения полюбившегося CD "Solaris", однако то, что выдал на гора музыкант, стало сюрпризом не только для меня, но и для многих видавших виды западных критиков. Фанаты артиста скорее всего разделятся на противников и сторонников "Deception".
Близкими и искренними мне показались тексты песен, но моя первая реакция на музыку была резко негативной, впервые я нажимал на кнопку "пропустить" при прослушивании треков одного из любимейших электронных артистов! Вскоре разочарование сменилось любопытством и я заставил себя еще раз внимательно прослушать работу мэтра. Затем еще раз, еще и еще... Нельзя сказать, что мое мнение о диске серьезно изменилось, но отдельные песни сильно выросли в моих глазах. Поэтому рецензию я построю по принципу краткого описания композиций. Первый трек "American Dreaming" получился неожиданным, очень мэйнстримовым, прозрачным и мелодичным по звучанию, он содержит воздушные гитарные сэмплы DEAD CAN DANCE, а сильно обработанный голос Daniel Myer сменяет его чистое пение. Широкой публике, не знакомой с творчеством немца, эта песня не покажется очень "чужой", дико альтернативной, но для самого артиста это весьма смелый эксперимент. По крайней мере, в этом месте я мысленно приклеил к Daniel ярлык "Robby Williams электро-индустриальной сцены". "Motion (Hell\\\'s Mix)" - здесь все узнаваемо, кроме обработанных вокалов, в которых появились синтетические "крафтверковские" оттенки: красивая мелодия, мрачноватая атмосфера, агрессивные танцевальные биты вполне в духе "Solaris", но общая звуковая картина чуть современнее и сложнее. Третья песня "The Call" - это настоящий хит в стиле future pop/modern EBM, начинающийся с сэмпла из фильма "Клетка" (звуки из этой кинокартины "всплывают" во многих треках альбома) и имеющий внутри очень душевную, особенно для русского уха, мелодичную тему, плавные меланхолические вокалы Daniel, отменный ритмический драйв. Прекрасный образец эмоциональной и проникновенной танцевальной музыки. Эстафету от "The Call" удачно принимает тяготеющая к жанру synth-pop песня "Revenge" с вокалами Stefan Netschio. Совместные усилия музыкантов не пропали даром и им удалось сделать из трека не просто еще один клубный номер, а отчаянный и пафосный боевик. Самая забавная и даже новогодняя по настроению вещь программы называется "Pillowtalk". Здесь снова солирует Stefan Netschio, но уже на фоне простых синтезаторных проигрышей в духе 80-х годов и заводных прямолинейных битов а-ля AND ONE. Как пародия эта песенка просто замечательна!
"Fucker" - жесткий и агрессивный сферический индустриальный экшн с тяжелыми битами, гитарными сэмплами JANUS. "Calm This Storm" - спокойный мелодичный future pop "крючок" альбома, на который попадутся и под который будут танцевать многие слушатели. "She Killer (Spears Mix)" - это действительно круто, сексуально и многозвучно. (Я разделяю восторги Daniel и Bill Leeb по поводу Britney Spears). Забойная холодная кибер-песенка "Salz In Der Suppe" очень порадует поклонников KRAFTWERK. Это единственный трек альбома, который я включил в свой новогодний DJ-сет. "Spider-Hero" - интимная лирика, вокалы-шепоты, пианино, размытый нойз и неподвижность. "Salz" - увы, всего лишь посредственный power noise-микс. Завершают альбом треки "Short Motion" и "The Call (V.01)", это новые версии уже звучавших песен.
Преследующий мелодизм, интенсивная обработка вокалов, уникальная работа с битами и эффекты "в тему" выгодно выделяют альбом "Deception" на фоне других future pop-релизов, но хотелось большего!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета