V/A Первая компиляция брестского хип-хопа
(c) 2001 Брестская лаборатория звука "Воздух"
12tks/43mins
"Это наш первый релиз в серии "Хiп-хоп рэгiены". Основные ее задачи: отразить ситуацию на хип-хоп сцене по Беларуси и дать молодым и не очень проектам возможность быть услышанными" (из аннотации на вкладыше).
Хип-хоп-движение зародилось в Бресте в 1995 году. Но существовало как бы в андерграунде — о нем было известно только в узких кругах. Однако при всем сказанном хип-хопу нельзя отказать в демократизме, который проявляется в простоте музыки и незатейливости текстов при сохранении их актуальности — по крайней мере для молодых людей в возрасте от 14 до 20 лет.
Первая сборка брестского хип-хопа — наглядное тому подтверждение. Мне не раз приходилось слышать мнение, что, дескать, в хип-хопе тексты лишены какого-либо смысла. Композиции, попавшие в этот сборник, убедительно опровергают утверждения подобного рода. Тематически их можно условно подразделить на три группы:
1) Ожидание неизвестного, романтическая устремленность к чему-то недосягаемому: A.B., "Тайна"; Dimedrol & MC Coin, "Восточная звезда".
2) Размышления о смысле жизни и об окружающей действительности со всеми ее перипетиями (надо признать, иногда не лишенные философичности): VEGAS, "Это не по мне"; Ю.р.а., "Надежда"; РИТМ ЖИЗНИ, "Ритм жизни-в-деле"; Andreass, "Твой путь"; СРОК ГОДНОСТИ, "Наркоманка"; НАШЕ ВРЕМЯ, "Наш мир"; Тов. Цукерман, "Еще один день".
3) Пламенные призывы к единению вокруг хип-хопа: Хоттаб, "Я"; CATCHY STYLE, "2MC"; S.O.B., "Мы делаем хит".
Таким образом, самой значительной по численности (и по содержанию) является группа 2. Так что содержательность, смысловая наполненность хип-хопа налицо. Картину дополняет лицевая сторона обложки, на которой изображена яйцеклетка, окруженная сперматозоидами — своеобразный символ зарождающейся жизни.
Название сборника выполнено в стиле граффити: непонятно, зато красиво. Это своего рода дань хип-хоп-культуре.
Качество фонограмм — можно сказать, отличное. Но пейзаж здорово подпортила последняя композиция на side B (тов. Цукерман), записанная с пожеванного оригинала (по крайней мере, у меня создалось такое впечатление).
Составители сборника ставили задачу ознакомить потенциального слушателя с ситуацией на брестской хип-хоп-сцене. И, надо сказать, с задачей справились на все 100 %. Вот только тираж "Компиляции" уж слишком мал — по признанию одного из составителей, сборник отпечатывался только на Брест. Впрочем, кто ищет, тот всегда...
12tks/43mins
"Это наш первый релиз в серии "Хiп-хоп рэгiены". Основные ее задачи: отразить ситуацию на хип-хоп сцене по Беларуси и дать молодым и не очень проектам возможность быть услышанными" (из аннотации на вкладыше).
Хип-хоп-движение зародилось в Бресте в 1995 году. Но существовало как бы в андерграунде — о нем было известно только в узких кругах. Однако при всем сказанном хип-хопу нельзя отказать в демократизме, который проявляется в простоте музыки и незатейливости текстов при сохранении их актуальности — по крайней мере для молодых людей в возрасте от 14 до 20 лет.
Первая сборка брестского хип-хопа — наглядное тому подтверждение. Мне не раз приходилось слышать мнение, что, дескать, в хип-хопе тексты лишены какого-либо смысла. Композиции, попавшие в этот сборник, убедительно опровергают утверждения подобного рода. Тематически их можно условно подразделить на три группы:
1) Ожидание неизвестного, романтическая устремленность к чему-то недосягаемому: A.B., "Тайна"; Dimedrol & MC Coin, "Восточная звезда".
2) Размышления о смысле жизни и об окружающей действительности со всеми ее перипетиями (надо признать, иногда не лишенные философичности): VEGAS, "Это не по мне"; Ю.р.а., "Надежда"; РИТМ ЖИЗНИ, "Ритм жизни-в-деле"; Andreass, "Твой путь"; СРОК ГОДНОСТИ, "Наркоманка"; НАШЕ ВРЕМЯ, "Наш мир"; Тов. Цукерман, "Еще один день".
3) Пламенные призывы к единению вокруг хип-хопа: Хоттаб, "Я"; CATCHY STYLE, "2MC"; S.O.B., "Мы делаем хит".
Таким образом, самой значительной по численности (и по содержанию) является группа 2. Так что содержательность, смысловая наполненность хип-хопа налицо. Картину дополняет лицевая сторона обложки, на которой изображена яйцеклетка, окруженная сперматозоидами — своеобразный символ зарождающейся жизни.
Название сборника выполнено в стиле граффити: непонятно, зато красиво. Это своего рода дань хип-хоп-культуре.
Качество фонограмм — можно сказать, отличное. Но пейзаж здорово подпортила последняя композиция на side B (тов. Цукерман), записанная с пожеванного оригинала (по крайней мере, у меня создалось такое впечатление).
Составители сборника ставили задачу ознакомить потенциального слушателя с ситуацией на брестской хип-хоп-сцене. И, надо сказать, с задачей справились на все 100 %. Вот только тираж "Компиляции" уж слишком мал — по признанию одного из составителей, сборник отпечатывался только на Брест. Впрочем, кто ищет, тот всегда...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета