Assemblage 23
Addendum

(p) & (c) 2001 Accession Records
13tks/68mins
Американская группа в декабре совершила большое европейское турне вместе с DIARY OF DREAMS и CUT.RATE.BOX. Специально по этому случаю были изданы MCD "Dissapoint" и CD "Addendum", который подарит поклонникам харизматического бритоголового электромузыканта из Филадельфии Tom Shear и его EBM/future pop-проекта ASSEMBLAGE 23 три новые песни "Let Me Be Your Armour", "Breath Of Ghosts" и "Away", редкий трек 1996 года "The Drowning Season" и целую кучу ремиксов по мотивам популярных альбомов "Contempt" и "Failure". Что касается свежего материала, то две первые вещи являются готовыми клубными суперхитами с цепкими, запоминающимися поп-мелодиями, толковыми текстами, заводными битами и красивыми синтезаторными проигрышами. Третья вещь "Away" более спокойная, лиричная и мелодичная. Общее представление о команде они не портят и к музыкальному портрету группы ничего нового не добавляют, но меня несколько настораживает то, что артист все дальше отдаляется от жесткого электро-индустриального саунда первого альбома "Contempt" и все глубже погружается в future pop-тренд, в котором и без того тесно. Поэтому меня гораздо больше порадовал старенький трек "The Drowning Season" с его плотными и жирными басами, мрачным настроением и хладнокровной, размеренной поступью тяжелых битов. Правда, внушает оптимизм то, что лейбл Accession рекомендует воспринимать новые треки как дополнение к альбому "Failure", а не как пилотный материал из будущего полноформатника. Однако главное на диске — это все же ремиксовый материал. Не все интерпретации мне понравились, но есть среди них очень любопытные вещи. Это искрометный ультратанцевальный (в хорошем смысле!) техно-электронный трек-фейерверк на хитовую тему "Disappoint" от NEGATIVE FORMAT, на этот раз без трэнсовых влияний. Хорош жесткий, энергично пульсирующий и насыщенный четкими битами холодный drum-n-bass/ЕВМ-ремикс песни "Surface", сделанный прогрессирующими на глазах бразильцами AGHAST VIEW. Хитрый, непростой микс на базе песни "Naked" создал Daniel Meyr из CLEAR VISION: немец интересно обработал вокалы, поднял и без того хорошую песню на новый уровень восприятия и качества, представив ее в виде четырех следующих друг за другом блоков "припев-куплет", различающихся по виду битов, скорости и спецэффектам. Все проделано оригинально и грамотно. Понравился мне также душевный и красивый ремикс пока что малоизвестной американской IDM/drum-n-bass-банды RED SPARROW, попытавшейся из замечательной песни "King Of Insects" сделать танцевальный номер с 140 bpm. И, наконец, совершенно не вписался в концепцию и ЕВМ-стилистику программы радикальный и жесткий атмосферно-ритмичный power noise-ремикс CONVERTER, однако сама по себе вещь Scott Sturgis довольно интересна и, честно говоря, я предпочитаю, чтобы все музыканты так изобретательно и безоглядно издевались над чужими треками в ремиксовых проектах. Его версия "Silence" — это настоящий "гвоздь в задницу" всем фанатам синти-попа и ЕВМ. Как вагоны электрички мимо меня пролетели и не оставили никакого осадка скоростные танцевальные миксы IMPERATIVE REACTION, GOD MODULE, CUT.RATE.BOX и шведов PROJECT X. Не потому, что они плохие или скучные, а потому, что уж слишком похожи на оригинальные треки ASSEMBLAGE 23 и, опять-таки, тяготеют к стилистике "доставшего" меня молодецкого клубного ЕВМ/future pop. Резюме: CD "Addendum" станет прекрасным дополнением к двум предыдущим альбомам группы, но новых звуков вы на нем не услышите (за исключением выпадающего из общего звукового потока экспериментального ремикса CONVERTER). Итак, только песни, хорошие, крепкие, мелодичные, боевые песни!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета