Мало Места Так МАЛО МЕСТА между колючей проволокой звезд и колючей проволокой струн...
Некоторые знатные культурологи и филофонисты любят характеризовать музыкальные процессы, протекающие в орденоносном Гомеле гнусными словами "попсовое болото". Между тем, данное болото кишмя кишит талантливыми людьми. Успевай сачком черпать. Не так давно в мутных водоворотах местной музыки завелись свирепые ТТ-34 (изначально — HEAD CLEANER (до сих пор местные лингвисты ведут жаркие диспуты о том, вместе или раздельно следовало писать это название;), "МГ" не раз слагала про них многочисленные слова и буквы... Теперь данные романтичные юноши входят в число самых-пресамых музыкантов Беларуси и хищно косятся в сторону российского рынка (российский рынок в ужасе зажмурился).
Про GODS TOWER я вообще молчу.
А гомельский КОП?.. А сколько других разрозненных гениальных провинциалов?.. Эх, им бы крученого хитрожо... хитроголового дядьку-продюсера, да раскрутку правильную...
...Про гомельскую команду МАЛО МЕСТА скоро заговорят. Если в Беларуси есть еще люди, которые хоть что-нибудь понимают в красивых вещах, они обязаны запасть на ММ.
Им еще мало лет. Они часто лажают. Но от их музыки и текстов — мурашки бегают по шкуре табунами. Будет странно, обидно и неправильно, если эта организация заглохнет на уровне Гомеля. Хотя, скорее, случится наоборот — МАЛО МЕСТА будут знать, ценить и раскручивать во всяких там европах, а на родине их музыка останется уделом немногочисленных эстетствующих маргиналов... (Не слишком ли восторженно я излагаю?..)
Первые печатные упоминания (о непечатных умолчим) про МАЛО МЕСТА относятся к 2000 году (н. э.). Сами музыканты называют это бард-роком. Ну и пусть. Намешано тут и АКВАРИУМА, и КОЛИБРИ, и Кашина, и Арефьевой, и АУКЦЫОНА с Янкой, и даже местами Башлачева. И все-таки — это нечто совершенно самостоятельное. Экологически чистая у них такая музыка. Ее надобно играть босиком. Электричества они не используют и вообще розеток суеверно боятся. Гитара, скрипка, перкуссия, с некоторых пор — контрабас. Странноватый набор для рокеров (пусть даже и бард-). В качестве отдельного музыкального инструмента надо выделить фантастический голос Оли Певневой (она еще оперирует какими-то гремелками, шумелками и прочими сопелками).
Вру, есть у них один электрический инструмент! Яйцеобразный будильник, который висит на шее у скрипачки и в самые неожиданные моменты делает "пи-пи" в микрофон. (Что это я сейчас написал?..)
С некоторых пор деятельность группы стала периодически пересекаться с городским центром культуры и прилагающимся к данной структуре диско-баром "Центр".
Командование центра культуры время от времени предоставляет музыкантам площадку, что создает бару очень приятную репутацию заведения продвинутого, культивирующего хороший вкус и посещаемого культурными людьми. Честно говоря, в ходе концерта ММ в "Центре", я так и не разглядел чересчур явной коммерческой выгоды для бара от всего происходящего — вход был бесплатный, кучи дорогих заказов от поклонников группы также ждать не приходится... В любом случае, пока все разглагольствуют о поддержке каких-то мифических молодых дарований. "Центр" просто без выпендрёжа предоставил действительно талантливому коллективу возможность выступить. Это воздается...
Недавно в ММ появился контрабас под управлением Юрия Науменко (или просто Юм). И очень кстати пришелся — депрессивный такой и абсолютно не занудный контрабас. Кроме того, на него (на контрабас!) оказалось удобно вешать бумажку с последовательностью песен. Кто-то высказался по поводу появления данного инструмента: "Теперь места стало еще меньше..."
Музыкальную основу происходящего составляют скрипка Люси Демиденко и там-тамы Юрия Вислоуха (или просто Ури). Я умышленно забыл гитару — в руках Тимофея Ежова она — скорее часть текстов, чем музыки. А тексты у Ежова угрюмые и надрывные. Очень качественные, нервные тексты, бьющие в рыло и под дых. ("...Праздник снова затянулся/Мертвою петлей на шее...", "...Верить в вероятность бегства/И надеяться на воздух/Не грешно, но бесполезно... ") Такие тексты могли произрасти только на белорусских сверх меры унавоженных почвах.
"...И лето далеко,
И сколько не кружи,
А надо как-то жить,
В зиме, в огне, в снегу.
Я больше не могу,
Я больше не могу,
В зиме, в огне, в снегу,
Я больше не хочу,
Задуй мою свечу..."
Вы много теряете оттого, что всего лишь читаете это. Слышали бы вы исполнение Певневой... ("Легкомысленные" КОЛИБРИ возразили им n-дцать лет назад: "Помню я, за зимой холодной всегда приходит весна....".) И после этого они удивляются, что их песенки "как-то не так" влияют на пищеварение!.. По этим текстам может создаться впечатление, что сам гражданин Ежов — человек тяжелый, выходящий из депрессии только чтобы кого-нибудь порешить. Однако же нет — в обычной жизни он вполне вменяем и весел.
Впрочем, несмотря на мрачность ежовских стихов, намыливать веревку, все же, рано, повремените пока. Если бы эти песни исполнял кто другой, тогда, может, и пора бы, а в случае с МАЛО МЕСТА почему-то нет ощущения Полного Провала. Наоборот, наблюдается приятная гибкость в теле и прилив всяческого энтузиазма. Просто, они, несмотря на все вышенаписанные гадости, солнечные какие-то люди... Кстати, когда берутся перепевать чужие песенки, то выбирают чаще что-нибудь менее загружающее. Типа "Я на солнышке лежу".
Примечательно, что по причине их удручающего пофигизма до недавнего времени в природе отсутствовали нормальные магнитные носители с песнями ММ. Дошло до того, что, гадко воспользовавшись служебным положением, я раздобыл у телевизионщиков видеокассету с концертом в "Центре" — ею и приходится довольствоваться. Не HI-FI, конечно...
...А еще музыканты ММ знамениты своей патологической страстью к автостопу. Каждое лето они на последние деньги покупают два стакана семечек и налегке отправляются в Крым. Бродят по полуострову — дикие, босые, а часто и без одежды. Когда нужны деньги на пропитание, кладут перед собой раскрытый футляр от люсиной скрипки и играют до тех пор, пока он не перестанет закрываться. Потом покупают на все деньги крымского вина и еще два стаканчика семечек...
Про GODS TOWER я вообще молчу.
А гомельский КОП?.. А сколько других разрозненных гениальных провинциалов?.. Эх, им бы крученого хитрожо... хитроголового дядьку-продюсера, да раскрутку правильную...
...Про гомельскую команду МАЛО МЕСТА скоро заговорят. Если в Беларуси есть еще люди, которые хоть что-нибудь понимают в красивых вещах, они обязаны запасть на ММ.
Им еще мало лет. Они часто лажают. Но от их музыки и текстов — мурашки бегают по шкуре табунами. Будет странно, обидно и неправильно, если эта организация заглохнет на уровне Гомеля. Хотя, скорее, случится наоборот — МАЛО МЕСТА будут знать, ценить и раскручивать во всяких там европах, а на родине их музыка останется уделом немногочисленных эстетствующих маргиналов... (Не слишком ли восторженно я излагаю?..)
Первые печатные упоминания (о непечатных умолчим) про МАЛО МЕСТА относятся к 2000 году (н. э.). Сами музыканты называют это бард-роком. Ну и пусть. Намешано тут и АКВАРИУМА, и КОЛИБРИ, и Кашина, и Арефьевой, и АУКЦЫОНА с Янкой, и даже местами Башлачева. И все-таки — это нечто совершенно самостоятельное. Экологически чистая у них такая музыка. Ее надобно играть босиком. Электричества они не используют и вообще розеток суеверно боятся. Гитара, скрипка, перкуссия, с некоторых пор — контрабас. Странноватый набор для рокеров (пусть даже и бард-). В качестве отдельного музыкального инструмента надо выделить фантастический голос Оли Певневой (она еще оперирует какими-то гремелками, шумелками и прочими сопелками).
Вру, есть у них один электрический инструмент! Яйцеобразный будильник, который висит на шее у скрипачки и в самые неожиданные моменты делает "пи-пи" в микрофон. (Что это я сейчас написал?..)
С некоторых пор деятельность группы стала периодически пересекаться с городским центром культуры и прилагающимся к данной структуре диско-баром "Центр".
Командование центра культуры время от времени предоставляет музыкантам площадку, что создает бару очень приятную репутацию заведения продвинутого, культивирующего хороший вкус и посещаемого культурными людьми. Честно говоря, в ходе концерта ММ в "Центре", я так и не разглядел чересчур явной коммерческой выгоды для бара от всего происходящего — вход был бесплатный, кучи дорогих заказов от поклонников группы также ждать не приходится... В любом случае, пока все разглагольствуют о поддержке каких-то мифических молодых дарований. "Центр" просто без выпендрёжа предоставил действительно талантливому коллективу возможность выступить. Это воздается...
Недавно в ММ появился контрабас под управлением Юрия Науменко (или просто Юм). И очень кстати пришелся — депрессивный такой и абсолютно не занудный контрабас. Кроме того, на него (на контрабас!) оказалось удобно вешать бумажку с последовательностью песен. Кто-то высказался по поводу появления данного инструмента: "Теперь места стало еще меньше..."
Музыкальную основу происходящего составляют скрипка Люси Демиденко и там-тамы Юрия Вислоуха (или просто Ури). Я умышленно забыл гитару — в руках Тимофея Ежова она — скорее часть текстов, чем музыки. А тексты у Ежова угрюмые и надрывные. Очень качественные, нервные тексты, бьющие в рыло и под дых. ("...Праздник снова затянулся/Мертвою петлей на шее...", "...Верить в вероятность бегства/И надеяться на воздух/Не грешно, но бесполезно... ") Такие тексты могли произрасти только на белорусских сверх меры унавоженных почвах.
"...И лето далеко,
И сколько не кружи,
А надо как-то жить,
В зиме, в огне, в снегу.
Я больше не могу,
Я больше не могу,
В зиме, в огне, в снегу,
Я больше не хочу,
Задуй мою свечу..."
Вы много теряете оттого, что всего лишь читаете это. Слышали бы вы исполнение Певневой... ("Легкомысленные" КОЛИБРИ возразили им n-дцать лет назад: "Помню я, за зимой холодной всегда приходит весна....".) И после этого они удивляются, что их песенки "как-то не так" влияют на пищеварение!.. По этим текстам может создаться впечатление, что сам гражданин Ежов — человек тяжелый, выходящий из депрессии только чтобы кого-нибудь порешить. Однако же нет — в обычной жизни он вполне вменяем и весел.
Впрочем, несмотря на мрачность ежовских стихов, намыливать веревку, все же, рано, повремените пока. Если бы эти песни исполнял кто другой, тогда, может, и пора бы, а в случае с МАЛО МЕСТА почему-то нет ощущения Полного Провала. Наоборот, наблюдается приятная гибкость в теле и прилив всяческого энтузиазма. Просто, они, несмотря на все вышенаписанные гадости, солнечные какие-то люди... Кстати, когда берутся перепевать чужие песенки, то выбирают чаще что-нибудь менее загружающее. Типа "Я на солнышке лежу".
Примечательно, что по причине их удручающего пофигизма до недавнего времени в природе отсутствовали нормальные магнитные носители с песнями ММ. Дошло до того, что, гадко воспользовавшись служебным положением, я раздобыл у телевизионщиков видеокассету с концертом в "Центре" — ею и приходится довольствоваться. Не HI-FI, конечно...
...А еще музыканты ММ знамениты своей патологической страстью к автостопу. Каждое лето они на последние деньги покупают два стакана семечек и налегке отправляются в Крым. Бродят по полуострову — дикие, босые, а часто и без одежды. Когда нужны деньги на пропитание, кладут перед собой раскрытый футляр от люсиной скрипки и играют до тех пор, пока он не перестанет закрываться. Потом покупают на все деньги крымского вина и еще два стаканчика семечек...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета