Discharge
Апокалипсис на все времена

На сегодняшний день даже не очень прожженного меломана трудно удивить потоками оголтелой ярости и ненависти, способными выплеснуться из динамиков стереосистемы и наполнить до краев вместительный мозг среднего потребителя альтернативной музыки. Уже практически все домохозяйки, милиционеры и сантехники в курсе, что музыка бывает разная. И если в свое время EXPLOITED, GBH и STIFF LITTLE FINGERS нагоняли страху на обывателя, до этого знакомого только с творчеством Джерри Ли Льюиса и Карела Готта, то сегодня их произведениями вряд ли кого напугаешь. По-моему, музыкальные пассажи дуэта ТАТУ намного страшнее и патологичнее. Но современные любители популярной музыки уже знакомы с творчеством ATARI TEENAGE RIOT и других воспитанников Digital Hardcore Records, с одной стороны, и с учениями террористов-минималистов вроде MERZBOW - с другой. Опять же, самые последние идеалисты на этой грешной земле (я имею в виду поклонников различных направлений "метала") искренне считают, что самая страшная и экстремальная музыка - это когда исполнитель в карнавальном гриме рычит в микрофон никому не понятные звукосочетания про конец света. И пытаются искренне вздрагивать при появлении в лучах прожекторов музыкантов DARK FUNERAL. Да, в наше время попытки кого-то напугать напоминают новогоднюю постановку в провинциальном театре юного зрителя.
Однако каких-то 20 лет назад это было просто. Надо было просто называться DISCHARGE.

В 1977-м году певец (ха-ха!) Терри "Тэзз" Робертс, его брательник Тони "Бонз" Робертс (гитара) и Рой "Рэйни" Уэйнрайт (басист) решили перестать заниматься ерундой и начать приносить пользу обществу. Что это за "ерунда", которой ребята занимались до этого - история умалчивает. Сразу было ясно, что самая лучшая музыка на свете - это панк-рок. Начав регулярные репетиции, парни быстро врубились, что играть они не умеют, хоть ты тресни. Что делать? Во-первых, Бонз предложил остальным перестать пытаться копировать ставшие уже классическими образцы британского панк-рока. "Не стоит, - говорил он, - становиться очередными жертвами Great rock\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\'roll swindle". Музыканты просекли, что все эти истории о том, что Сид Вишез с трудом владеет одним-единственным аккордом - полная чушь, сочиненная Маклареном для пущего веселья. Группа, получившая название DISCHARGE, разозлилась и решила укусить широкую аудиторию совсем с другой стороны. Поскольку помимо SEX PISTOLS, в кругу семьи по праздникам ребята слушали и heavy metal, то было решено совместить все музыкальные пристрастия воедино, добавить максимальное количество грязи и обложить мир нехорошими словами с ног до головы. Что и было сделано, не теряя ни минуты.

Как только метал-панк DISCHARGE достиг ушей первого вменяемого человека, началось страшное. Первыми опомнились журналисты. Группу DISCHARGE было решено не замечать, считать ошибкой природы, ублюдком животного царства и выродком в благородном семействе панк-рока. Надо сказать, что в это время как раз начинало закипать блюдо под названием "Новая волна британского хэви-метала" во главе с MOTORHEAD, DIAMOND HEAD и MERCYFUL FATE. И эти-то парни обратили на новых недопанков-недометалистов свое самое пристальное внимание. Музыканты-то, как правило, поумнее журналистов будут. Фронтмэн MOTORHEAD Лемми Килмистер, питавший необъяснимую страсть к панку и ко всему патологическому, заявил, что "эти парни будут покруче нас". Вдохновленные такой оценкой, DISCHARGE разнесли демо-записи по различным colledge-radio-stations и на следующий день Британия говорила о новом витке развития панк-рока и о новой супер-группе. Обиженные эстеты-журналисты хранили гордое молчание и строем отправлялись на концерты TALKING HEADS и CLASH.

К 1980-му году DISCHARGE были готовы к прорыву на прилавки музыкальных магазинов. К этому времени в составе группы произошли кое-какие изменения: вместо Тэзза, который вдруг забарабанил, вокалистом стал Келвин "Кол" Моррис, а также появился еще один гитарист Ник Бушель. Группа регулярно давала концерты, обычно сопровождавшиеся массовыми беспорядками и разнесенными залами. Эти выступления постоянно посещали металические монстры, искренне считающие, что им всем есть чему учиться у DISCHARGE. До сих пор музыковеды (во словечко!) не могут определиться, к какому направлению относить им DISCHARGE, чего же они классики - хэви-метала или панк-рока? В то время это было абсолютно не важно, и участники команды о таких мелочах не задумывались. Проблема была одна и очень определенная - свою музыку пришла пора издавать.

Проведя переговоры на высоком уровне с представителями некоторых мажорных и не очень компаний, музыканты решили больше не убивать время на общение с этими кретинами. Естественно, что вопрос был тут же решен путем организации в феврале 80-го собственного лейбла Clay Records. Чтобы разогреться и подготовить слушателей к встрече с неведомым и прекрасным, группа для затравки выпустила четыре сингла. Один из них, "Realities Of War", тут же очутился в разделе "Инди" Top-10. Спустя некоторое время, там же отметился и другой - "Fight Back".

Разогреваясь и разогревая других таким образом на протяжении 80-го года, DISCHARGE обрели поистине культовый статус: в своей любви к их неописуемому творчеству, построенному исключительно на темах войны, террора, массовых убийств и тому подобное, признавались все, от мала до велика. Гитарист METALLICA Кирк Хэммет постоянно щеголял по барам в майке DISCHARGE. В группе же продолжали происходить перемены состава: после записи сорокопятки "Decontrol" коллег покинул Тэзз. На его место за установкой приземлился Гарри Малоуни. В этом составе группа начала и тут же закончила запись мини-альбома "Why" (81). Диск содержал восемь композиций, для нормального человека не предназначенных. Такие монстры ой!-панка, исповедующие в творчестве совершенно обоснованную злобу и агрессию, как CRASS и GBH, остались далеко позади и продолжали доводить до слез воспитанников подготовительных групп детских садов. DISCHARGE ворвались в уютный мир тех буржуа, которые до сих пор не имели счастья ознакомиться с творчеством данного коллектива, подобно пьяному и глухому носорогу в бескозырке и с революционным флагом в руках. В Великобритании стало вдруг как-то неуютно и сыро.

Дав всем год на раздумье и поиск оправдания своему бренному существованию, в 82-м DISCHARGE почти физически уничтожают оппонентов при помощи своего дебютного и ну о-о-очень долгоиграющего диска "Hear Nothing, See Nothing, Say Nothing". Это был полный ужас: минимум слов, минимум мелодий, минимум рассудка и максимум всего остального. Несмотря на полное смертоубийство большей части английского электората, пластинка попадает каким-то невероятным образом в британский национальный хит-парад, занимает там силой сороковое место и околачивается на нем порядка пяти недель! Металисты торжествуют, считая это своей победой. Панки вежливо возражают и деликатно указывают на ирокезы на головах участников группы. Но всем понятно - победила ДРУЖБА!

К этому времени группа окончательно созрела для путешествия по городам и весям Великобритании и не только. Турне получило название "Apocalypse Now" и бурно прокатилось даже по самым захудалым английским хуторам, а также рикошетом затронуло Италию, Югославию, Голландию, Швецию и Финляндию с тем, чтобы ни один обыватель не ушел от справедливого возмездия. Сразу по окончании гастролей, в ноябре 82-го, группу покинул один из основателей Бонз, основавший собственный проект BROKEN BONES и решивший поиграть более традиционный хардкор, пригласив также в компанию Тэзза (все ж таки братан, не бросать же), который после ухода из DISCHARGE сотрудничал в разных амплуа с UK SUBS, MINISTRY, BATTALION OF SAINTS и с кем-то еще. На место Бонза был рекрутирован гитарист Питер "Путч" Пиртл.

Далее история DISCHARGE напоминает путь большинства злобных панков, начинавших свой творческий путь в конце 70-х - начале 80-х. Постепенно саунд команды все больше метализировался, ирокезы, как у GBH и EXPLOITED, остались где-то в прошлом. В 87-м группу покинул вокалист Кол, на смену ему подоспел вокало-гитарист Рокки Шейдз, игравший до этого в команде WRATHCHILD. Тут DISCHARGE и загнулись...

Но старые панки так просто не дают себя забыть. Это было бы слишком просто. В 91-м году DISCHARGE воссоединяются в составе: Кол (вокал), Энди Грин (гитара), Тони Морган (бас) и Гарри Малоуни (ударные). Недолго думая, группа выпускает альбом "Massacre Divine" (91), а спустя два года - "Shootin\\\\\\\\\\\\\' Up The World" (93), в записи которого принял участие вокалист AC/DC Брайан Джонсон. Выпустив еще пару не очень интересных пластинок, в 97-м DISCHARGE снова устраивают "ре-юнион", на этот раз в классическом составе: Тэзз, Бонз, Кол и Рэйни. Постоянные гастроли и работа группы в студии по сей день позволяют с полной уверенностью констатировать: DISCHARGE и сегодня живее всех живых.

Из альбомов-трибьютов DISCHARGE стоит, пожалуй, отметить диск "Discharged" с участием ANTHRAX, а также альбом METALLICA "Garage, Inc." (98), на котором присутствуют два чересчур "по-металликовски" приглаженных кавера DISCHARGE - "Free Speech For The Dumb" и "The More I See".

Но мне больше нравятся оригиналы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета