Idlewild
Великие шотландцы

Некоторые говорят, что время панк-рока прошло, улетучилось в туман истории. Эти слова, вероятно, произносят те, кому еще не довелось услышать молодую, оригинальную, уже легендарную да и просто одну шотландскую группу. Представляем вашему вниманию: IDLEWILD! Встречайте! Idlewild - тихое, малоизвестное местечко из приключенческой книги "Anne Of Green Gables"...
Группа образовалась в декабре 1995 года после встречи четырех парней на вечеринке в Эдинбургском университете, где они ни с того, ни с сего начали бурно обсуждать свои музыкальные пристрастия. Этими счастливчиками стали Родди Вумбл (Roddy Woomble) - вокал, Род Джонс (Rod Jones) - гитара, Боб Фэирфоул (Bob Fairfoull) - бас и Колин Ньютон (Colin Newton) - ударные. Оказалось, что все они тащатся от SONIC YOUTH, BLACK FLAG и классического дишордского панка. Прибавьте к этому всему влияние THE STOOGES, R.E.M. и NIRVANA и вы начнете понимать, какого звука добивались эти ребята...

Выступать IDLEWILD начали с зимы 1996 года в небольших клубах для начинающих команд, преимущественно в Глазго, Эдинбурге и других окрестных городах. "Ни одна группа из Эдинбурга старалась не выступать в родном городе, потому что они все ненавидели друг друга". Самое первое выступление превратилось в 15-тиминутную шумящую лавину из-за плохого качества инструментов. "Мы взяли эти все гитары в долг, а так как денег у нас было не много, то выбирать не пришлось. Впоследствии мы расплатились за них сполна". Неимоверным трудом и тонкой мыслью тогда еще студенты на довольно известном в то время местном лейбле Human Condition выпускают свой первый, довольно успешный сингл в марте 1997 года под названием "Queen Of The Troubled Teens". Сингл сразу попал на местное радио, а через несколько дней Стив Ламакк поставил в вечерний сеанс Radio 1. После этого последовал небольшой тур по Эдинбургу и Глазго в сопровождении местных команд THE FALL и GOLD BLADE.

Вскоре IDLEWILD попали в поле зрения Саймона Уильямса (Simon Williams), который предложил группе выпустить сингл на его лейбле Fierce Panda. Fierce Panda являлся достаточно известным лейблом, на котором выпускали свои первые синглы такие группы, как PLACEBO, MANSUN, EMBRACE, THE BLUETONES. Конечно же, ребята с радостью приняли предложение.

Сентябрем 1997 года начинается еще одна страница в истории IDLIWILD. В студии Fierce Panda группа вместе с продюсером Полом Типлером (Paul Tipler) записывает сингл "Chandelier/I Want To Be A Writer", который вышел в Британии 1 декабря 1997 года. А первый мини-альбом "Captain", вышедший в январе 1998 года, они записали на лейбле Deceptive Records, домашнем лейбле ELASTICA. Будущее группы выглядело многообещающим, так как их мини-альбом добился восторженных возгласов музыкальной прессы: издания "NME" и "The Times" дали альбому 8 баллов из 10, "Music Week" - 5 из 5, "Kerrang!" - 4 из 5,а "Melody Maker" провозгласило 1998 год годом "для принятия IDLEWILD в музыкальную элиту". "Мы не похожи на наших кумиров, но наша музыка сделала свое дело", - говорит Родди.

В конце декабря 1997 года группа намеревалась подписать контракт с Food Records. Но для этого надо было выполнить последние обязательства перед Deceptive Records, чтобы попасть на "NME Brat Awards" и на свой первый тур по Великобритании. Поэтому они выпустили сингл "Satan Polaroid", в музыке "был тот адреналин, мелодичность и напор, которого все давно ждали". Действительно, сингл стал новой волной в музыке с прекрасными текстами и запоминающимися припевами. "Kerrang!" сразу же объявили его синглом недели, и вскоре IDLEWILD выступают вместе с WARM JETS в вечернем сеансе Radio 1, а позже едут в тур вместе с CATATONIA и TRAVIS. После этого их "живые" выступления приобрели легендарный статус.

С этого момента пресса и другие средства массовой информации не выпускали группу из своего поля зрения. "IDLEWILD - это действительно нечто фантастичное", - то было мнение как критиков, так и меломанов. Будущее группы приобретало величественные очертания.

В график мероприятий IDLEWILD на 1998 год входило множество туров и концертов по всей территории Великобритании. Со временем список концертов становился все длиннее и длиннее. В апреле группа выпускает очередной свой сингл на Food Records под названием "A Film For The Future". Он был сразу же замечен критиками, и "Melody Maker" отозвалось о нем, как "о лучшем рок-сингле со времен "Smells Like Teen Spirit", да и по сравнению с IDLEWILD последний просто ничто". Следующим синглом был "Everyone Says You\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re So Fragile", который тут же был признан "NME" синглом недели: "IDLEWILD, мы любим вас!", - кричали они.

Под конец лета группа то и дело давала о себе знать, появляясь на различных фестивалях, таких как в "Glastonbury", "T In The Park", "Phoenix", а так же дали несколько "живых" выступлений. Дело шло к записи следующего альбома, продюсером которого стал все тот же старый знакомый Пол Типлер. Конец лета ознаменовался триумфальным шоу на "Reading Festival".

Октябрь 1998 года был, наверное, самым загруженным периодом в истории группы. После всех выступлений и шоу IDLEWILD отправляются в турне в поддержку ASH.

12 октября мир увидел новый сингл "I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m A Message", который достиг небывалых успехов, занял первое место в плэй-листе Radio 1, а также был назван "Melody Maker" лучшим сиглом недели. Следствием такого успешного сингла стал их дебютный альбом "Hope Is Impotant", который вышел в Британии 26 октября 1998 года.

"Hope Is Impotant", по словам Родди, "шумная и в то же время меланхоличная поп-запись", включающая 12 треков красивейшего панка, пунктуального, с необычайно красивыми мелодиями. "Melody Maker" отозвались о нем так: "Бешеный, взрывной, бодрящий. О, боги! Это так близко к совершенству!"

После альбома, конечно же, последовал тур в его поддержку. Группа постепенно начала завоевывать Америку, и первый их заокеанский концерт имел место в Нью-Йорке. После этого последовал необычайно успешный небольшой тур по Штатам. Затем парней позвали в Японию для двух концертов, где их уже ожидала толпа фэнов, вымаливающих автографы. Японские музыкальные журналы соревновались, кто первый возьмет интервью у коллектива.

1998 год для IDLEWILD прошел по плану. Начался он с выступлений на фестивале "Flapper & Firkin" в Бирмингеме, открытием фестивалей "Midget" и "Glitterbox". Были изданы 4 сингла, один мини-альбом и дебютный альбом. Одним из знаменательных событий стала поездка в Японию и выступление 7 декабря в Токио перед многотысячной толпой фэнов, взбудоражившее японские СМИ. Это был лучший год в истории группы.

1999 год начался, подобно предыдущему, с турне с UNKLE и "NME" "Carling Premier Tour". Сингл \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'When I Argue I See Shapes\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' впервые попадает в UK Top 20.

После нескольких туров с PLACEBO и европейским туром с MANIC STREET PREACHERS группа возвращается в студию и приступает к записи следующего альбома. Летом IDLEWILD дают несколько головокружительных концертов и появляются на "Edinburgh\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Princess Street Gardens", где вместе с GARBAGE участвуют в открытии нового шотландского Парламента.

Сингл "Little Discourage", представленный группой во время зимнего турне, был назван "Kerrang!" синглом недели и стал суперхитом, занявшим высокое место в британских чартах. В связи с выпуском сингла, IDLEWILD едут в двухнедельный тур по Британии, который начался на Оркнейских островах. Там же был снят клип на "Little Discourage". "NME" так продекламировал начало тура: "Оркнейды! Открывайте ваши рты! Вы потрясены, не так ли?" Тур завершился триумфальным выступлением в "London Astoria".

Под конец тысячелетия группа едет в Чикаго и решительно приступает к записи нового альбома. Во время процесса записи группа делает перерыв и осуществляет шесть туров по Штатам, затем они снова возвращаются в студию, чтобы добавить последние штрихи к альбому.

2000 год начинается с тура по Британии и долгожданного сингла "Actually It\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Darkness", который вышел 27 марта и был по сути дела предисловием к новому альбому "100 Broken Windows". Альбом был записан за 7 месяцев, продюсерами его стали Дэйв Эринга (MANIC STREET PREACHERS) и Боб Вестон (STELLAC, RODAN, SEBADOH).

Сохраняя бодрящую энергию и старую жесткость, альбом дышал прогрессией с акцентом на гармонию мелодии и лирики. Говорят, что на тексты к песням Родди вдохновил поэт Джордж Маккей Браун (George Mackay Brown ). "Песни сопоставимы с идеями, мнениями, мыслями и чувствами двадцатитрехлетнего проживания в Шотландии. После некоторых размышлений мы только записали то, о чем думали".

"100 Broken Windows" очередной раз доказывает талантливость IDLEWILD. Альбом стартовал в UK Chart под номером 15 в первую неделю релиза, а позже 3 сингла с альбома ("Little Discourage", "Actually it\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Darkness" и "These Wooden Ideas") попали в UK Single Chart Top 20. В связи с успехом альбома, записи IDLEWILD появились в "Top Of The Pops" "BBC Chart Show". Группа отметилась так же выступлением на популярном голландском телешоу "Later With Jools Holland" вместе с Полом Веллером (Paul Weller) и выступлением на Radio 1 в программе "One Big Sunday". Несмотря на нагрузку, участники группы уже подумывают о записи следующего альбома, который, будем надеяться, станет еще лучше и интереснее, хотя лучше уже некуда...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета