Доктор Александров
«Спасибо Богу, моим родителям и учителям за талант сочинять, который мне дан»

-- ...наверное, один из первых значимых моментов в моей жизни - это работа автослесарем. После школы я в течение года работал в гараже - как вспомню, так вздрогну, - чуть не спился. Хорошо, что здравый смысл взял верх и я стал усиленно готовиться к вступительным экзаменом: результаты не замедлили ждать, и я поступил в Иркутский мединститут. Время, отданное учебе в нем, не прошло для меня напрасно: за это время я познакомился с интереснейшей наукой, людьми, сочинил достаточное количество песен... А после всего этого - сорвался в Москву, в неизвестность, чтобы петь и играть. Там устроился в институт Склифосовского - этот год, кстати, тоже был очень значим: он принес бесценный опыт, новые знакомства, первые шаги в шоу-бизнес и все такое.
- Думаю, у тебя была уверенность в том, что ты "покоришь" Москву, раз ты смог все бросить и сорваться в столицу...

- Уверенность в успехе у меня появилась на 3-м курсе. Почему-то я осознал, что мои песни станут известны. Но ты же понимаешь: в Иркутске реализовать себя достаточно сложно, поэтому и возникло решение попробовать свои силы в Москве: я знал, что если не сделаю этот шаг, то буду жалеть об этом всю жизнь. А школа жизни у меня достаточная, поэтому новый город меня не пугал.

- А почему именно Москва, а не, например, Питер, Варшава, Берлин?..

- Насчет Питера все просто: там у меня совсем нет знакомых, а в Москве к тому времени уже жили мои друзья. Раздача демо-материала заняла полгода, я был настойчив, поэтому судьба мне улыбнулась.

- Денис, у тебя есть музыкальное образование?

- С семи лет я вступил в доблестные ряды школьников, а с десяти начал учиться в детской музыкальной школе # 2 города Усть-Илимска по классу баяна (спасибо огромное всем моим волшебным преподавателям), и длилось это музыкальное счастье шесть лет, после чего я закончил музыкальное образование с отличием по специальности (и с тройкой по сольфеджио, хе). А во время обучения в мединституте судьба свела меня с замечательным человеком и педагогом, которому я очень благодарен, Жанной Лещенко. Именно она научила меня правильно петь (по крайней мере, я очень старался). Сейчас я планирую работать над собой дальше, совершенствуя вокал.

- Понятно, что на тебя повлияли звезды рока, блюза и джаза. А есть ли кто-то из российских исполнителей, кто радует твой слух?

- Надо, наверное, сразу сказать, что вырос я на музыке BEATLES - это и определило все мои музыкальные пристрастия в дальнейшей жизни. Я говорю BEATLES - подразумеваю Музыка, я говорю Музыка - подразумеваю BEATLES.

А начиналось все с магнитофонных бобин моего отца, который в молодости очень увлекался музыкой и слушал все, что было в то время доступно: редкие записи BEATLES, ABBA, BONEY M, SMOKIE, "арабески" всякие... Из "наших" исполнителей у отца было много записей Высоцкого, МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, Пугачевой, Антонова, прочей совэстрады. Мне было в то время лет 5, я очень любил Высоцкого, гонял катушки с его записями по кругу. Я вообще считаю, что Владимир Семенович - это гений, сопоставимый с Пушкиным, а может и круче - Пушкин ведь не пел?

Лет с 9-ти я уже сам стал покупать пластинки, расширял папину фонотеку так сказать. А потом настала перестройка, много новых групп появилось, и я, естественно, не остался в стороне и слушал, слушал, слушал... К концу школы я уже знал наизусть и бренчал на гитаре песни всех самых интересных команд "постсоветского" рока: НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ДДТ, БРАВО, АУКЦЫОН, КАЛИНОВ МОСТ, КРЕМАТОРИЙ, НОЛЬ, ЗВУКИ МУ, конечно же - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА, Янка и многие другие. Из "ненаших" самое сильное впечатление на меня произвели PINK FLOYD, DIRE STRAITS, CREEDENCE, SHOCKING BLUE, THE DOORS, LED ZEPPELIN, Sting, JETHRO TULL, QUEEN, METALLICA. А когда я поступил в институт, то переехал в Иркутск, и тут началось... Я просто утонул в океане новой музыки! Здесь я открыл для себя Tom Waits, Nick Cave, THE CURE, Eric Clapton, Jimmi Hendrix, BARRY'S SISTER, огромный пласт чудесной ирландской музыки и многое-многое другое... Но самое главное, что я окончательно пришел к джазу и блюзу! Я понял: вот та музыка, слушать которую я буду всю свою жизнь! Имена, которые я произношу с трепетом: J.J. Cale, Stevie Ray Vaughan, Astor Piazzolla, Ella Fitzgerald, Billy Holliday, Duke Ellington, Louis Armstrong, Al Di Meola, Stephan Grappelli, Carlos Jobim, Jaques Loussier - перечислять можно долго... Слушая эту музыку, хочется стать чище, добрее, хочется тянуться за великими музыкантами, постоянно расти и развиваться, чтобы достичь совершенства и сыграть на двух аккордах такую песню, чтобы у людей кожа мурашками покрывалась...

А из того, что мне нравится сейчас из наших исполнителей, это все та же старая добрая МАШИНА ВРЕМЕНИ, Константин Никольский, конечно же, Чиж, группа PEP-SEE из Питера, АУКЦЫОН - легенда нашей музыки, ЛЕНИНГРАД с их искренним пьяным порывом, еще очень нравится ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ из Новосибирска. Отдельной строкой - МУМИЙ ТРОЛЛЬ периода альбома "Морская" и Земфира.

- Как ты относишься к "хитовой", популярной музыке?

- Отношусь очень хорошо, в конце концов - это BEATLES! Без хитов было бы скучно.

- Ты помнишь тот момент, когда впервые почувствовал себя "звездой"?

- Слово "звезда" мне не нравится: в последнее время так называют всех направо и налево, а на самом деле, таких людей - единицы. Ведь непременный атрибут звезды - талант от Бога, огромная трудоспособность и человечность в отношениях с другими. Настоящих "звезд" очень мало. Много артистов, к которым применим термин "люди, получившие определенную известность". К ним отношу и себя.

- Песня "Stop Narcotix", как мне показалось, по стилистике несколько выбивается из всего альбома. Значит ли это, что ты "продумываешь" свой стиль и стремишься сделать одностилевой альбом?

- Мне кажется, что не так важно определиться со стилем альбома - главное, чтобы песни нравились людям, чтобы были сделаны душевно. В этом плане "Стопы" сослужили не лучшую службу: люди судят обо мне по одной песне, и, конечно же, не всем нравится этот стеб. А ведь эта песня - прикол, и не более того, хотя, конечно, здоровый призыв актуален, как никогда.

А сам альбом выполнен в блюзово-роковом ключе, но специально подбирать стили, "причесывать" их не было моей задачей: я отписал материал, который был написан давно, и новые песни примерно в равном соотношении. Вот и все.

- И все же под воздействием чего ты написал "Стопы"?

- Я написал ее специально для нашей студенческой вечеринки по поводу юбилея института, так что изначально это была "капустническая" песня, "КВН'овская", для медицинского круга. Слыша латинский текст, на основе которого построена песня, да еще с абсурдным русским переводом, наши студенты просто лежали! Там же присутствуют такие фразы, как "сum sexi vaginale", "per aspera ad astra", "suppositoria in rectum", "sindromo daunito hromosom" - а это так понятно для медиков. Хотя, как показала практика, текст срабатывает одинаково на всех, просто медики глубже могут его понять. С другой стороны, ни на какую "глубину" и интеллектуальность песни я не претендую - это просто стебная вещь. На пластинке, кстати, есть похожая на "Стопов" по стилистике вещь, тоже из раннего медицинского творчества, смешная...

- Насколько это следует из пресс-релиза, ты очень личностно подходишь к написанию текстов.

- Да, все мои песни очень личные, написаны "по жизни", философские, не боюсь этого слова.

Бывают моменты, когда что-то неожиданно буквально с неба падает. Р-раз! - музыкальный ход появляется в голове и тогда надо срочно взять гитару и его проиграть. Или срочно записать пришедшую строчку, из которой потом появляется целая история, целая песня. А сидеть и напряженно думать: "вот сейчас песню рожу" - это не мое. Не хотелось бы скатываться в ремесленничество, когда все идет по накатанным тропкам. И уж тем более заниматься откровенным "съемом" чужих мелодий - масштаб этого в нашем шоу-бизнесе просто поражает воображение. У меня такого не было и, надеюсь, никогда не будет. Спасибо Богу, моим родителям и учителям за талант сочинять, который мне дан.

- Ты никогда не думал о том, что можешь стать "автором одной песни"?

- Исполнителем одной песни я не стану просто потому, что мне есть еще что предложить слушателям, и за эти песни не стыдно.

- С чем связана "коммерциализация" твоего творчества?

- Ну, насчет коммерциализации я не согласен: почему, если исполнитель стал известен не 100 человекам, а большему кругу, его называют продажным? Я думаю, из зависти. На самом деле, это эволюция, новая стадия развития. А деньги - это способ поддержать жизнь: музыканты ведь тоже должны зарабатывать, чтобы сочинять песни!

- Ты сотрудничаешь с московской группой PASTA. Чем она тебя привлекла и почему ты доверил сделать ремикс на "Stop" именно ей?

- Группу PASTA мне порекомендовал человек издательской компании, сам я их не слышал до момента ремикса на "Стопов"! Вообще, должен признаться, что ди-джейская культура обошла меня стороной: я очень слабо себе ее представляю, поэтому в ремиксах я слаб. Мне кажется, что цель ремикса - донести песню на танцпол, и хороший ремикс делает из песни суперпесню! Поэтому из коллективов подобного направления мне симпатична ДИСКОТЕКА АВАРИЯ, было бы здорово получить от них классный продукт на одну из песен.

- В пресс-релизе ты говорил о том, что "хороший альбом будет востребован" - какой альбом ты считаешь хорошим?

- Хороший альбом - это тот, после прослушивания которого возникает желание послушать его еще раз, а потом изучить какие-то отдельные песни. Хороший альбом - это хорошие песни, которые люди будут слушать через несколько лет.

- Твои песни меняются на концертах?

- На концертах песни претерпевают значительные метаморфозы - зачастую в более выигрышную сторону. Ведь запись имеет более камерное звучание: здесь все выверено, зерна тщательно отделены от плевел, используются разные инструменты, тогда как концерт имеет целью прямое общение музыки и слушателей. Здесь все может звучать не точно так, как на пластинке, но в концертном исполнении есть важная составляющая - отдача! - то, что не запишешь в студии: реакция, энергия зала.

- Хотелось бы узнать немного о музыкантах, с которыми ты играешь.

- После записи альбома стало ясно, что мне нужны постоянные музыканты в группу. На нескольких музыкальных сайтах я оставил объявления, после чего ко мне поступило несколько звонков. Так нашлись барабанщик и басист, мы начали репетировали втроем. Соло-гитарист присоединился позже, по знакомству, через бас-гитариста. Музыканты у меня классные - басист Саша Колаковский, играл в новосибирской группе ЗАСТАВА, МАМБО ДЖА, в нескольких других проектах. В данное время "басит" в составе группы ДЕТИ ПИКАССО, периодически выступает с ними в клубах. Соло-гитарист Ив Иванов - из Болгарии, живет в Москве. Также играл в ЗАСТАВЕ, сейчас работает в составе группы ЗАПОВЕДНИК. Барабанщик Слава Андреев тоже музыкант бывалый - работал полтора года в ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ у Сергея Калугина, после - у Жанны Агузаровой. Ребята все молодые, талантливые, с такими можно ничего не бояться!

- Как ты относишься к музыкальным пиратам?

- К пиратам у меня отношение двойственное: с одной стороны, это не есть хорошо - обкрадывание музыкантов, плохое качество и все такое; с другой - повсеместное распространение записей, вплоть до Анадыря, куда обычные кассеты, может, и не дойдут.

В случае со мной ситуация именно такая: где-то после 30-го пиратского сборника, куда вошли мои песни, я перестал следить за пиратством, потому что сделать все равно ничего не могу. Зато теперь люди мне пишут даже из Америки, Канады и Израиля, благодарят за хорошее настроение.

...Друг даже прислал мне из Штатов пиратскую сборку под названием "Пилюли от Доктора Александрова" с тремя моими песнями под первыми номерами!

- Чем ты собираешься заниматься в ближайшем будущем? Будешь продолжать работать рентгенологом или полностью посвятишь себя музыке?

- Обстоятельства складываются таким образом, что совмещать медицину и музыку стало просто невозможно - настолько это две масштабные области человеческой деятельности. Да, ночные дежурства в институте Склифосовского мне пришлось оставить. Но это не значит, что медицина исчезла из моей жизни: постоянно кому-то требуется помощь, совет, организация врачебных консультаций и так далее, поэтому я не чувствую себя оторванным. Естественно, посещаю все медицинские выставки и мероприятия, потому что это же интересно очень! А насчет музыки... Сейчас музыке я отдаю всего себя. Мы очень много репетируем с группой, разучиваем новые песни, готовимся к записи второго альбома, конечно, даем концертные выступления - короче говоря, ведем обычную музыкальную жизнь.
...Подытоживая медико-музыкальные приключения скажу так: медицина в моей жизни - это профессия, а музыка - это призвание!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета