Фадеев, Макс:
“Для всех моих артистов я буду делать все, что умею”

С его творчеством связано понятие, позже ставшее журналистским штампом "проект": "проекты Макса Фадеева", "новый проект Макса Фадеева" (последнее сочетание стало особенно часто использоваться СМИ после появления на свет группы TOTAL)...
- Макс, насколько я знаю, любой "проект" обычно создается следующим образом: композитор пишет несколько мелодий, продюсер находит под эти мелодии "стильного" исполнителя, создается сценическая "мода", на которой авторы проекта затем зарабатывают свою копейку. То есть в любом "проекте" личность исполнителя находится как бы на втором плане. Группы, которые ты создал, также называют проектами. Значит ли это, что для тебя личность артиста в некотором смысле вторична?- Конечно, нет. Я музыку пишу под конкретного исполнителя, никак не наоборот. Внешний вид артиста, его привычки, голос, одним словом, все составляющие его творческого "я", заставляют меня найти и определить стиль, в котором этот человек будет чувствовать себя комфортно и органично. При этом, безусловно, я учитываю вкусы и пристрастия этого артиста.

Каждый артист для меня - как ребенок, которого я взращиваю и вкладываю в него все то, что вкладывает любой родитель в свое чадо.

- В большинстве своих проектов (Линда, TOTAL, ТУРИН... MONOKINI) ты используешь женский вокал. Не было ли у тебя желания поработать с исполнителями-мужчинами?

- Было... есть и будет. Просто мне не везло с артистами мужского пола. Может быть, потому, что они менее активны в позиционировании собственной личности. Мне сложно ответить на этот вопрос без глубоких размышлений. Но могу сказать одно: если я найду такого, сильного, артиста, я тебя уверяю, это будет мегакультовая личность.

- И у тебя уже есть материал для такого исполнителя?

- Да. Материал на проект ДНК. Это, пожалуй, самый сильный материал, созданный мной за долгие годы. Я безмерно горжусь им. И если найдется артист, которому я поверю, то я отдам ему эти песни и вложу в него все свое сердце, без остатка.

- Приходилось ли тебе работать с людьми, которые, возможно, не всегда понимают тебя почеловечески, но полностью - с музыкальной точки зрения?-

- Да. Кстати, именно такой случай был с Земфирой. Она обратилась ко мне за помощью в создании своей первой пластинки. Однако все мое уважение к ней как к музыканту не смогло стать сильнее человеческого фактора, который в нашем случае полярно был противоположным. Поэтому работы с ней и не случилось.

Артистки, которых подбираю я, отвечают внутренней гармонии, которая есть в моем сердце. Поэтому я работаю с ними открыто и честно. Надеюсь, что они разделяют мое мнение.

- Легко ли тебе убедить исполнительниц, с которыми работаешь, что именно та музыка, которую ты им предлагаешь, сейчас интересна и нужна?

- Я считаю, что никого ни в чем убеждать не надо. Как я уже сказал, я ищу подход исходя из человека и его вкусовых пристрастий - это мой главный принцип.

- В одном из своих интервью ты сказал, что считаешь музыку "самым сильным наркотиком" и одушевленным существом"...

- Да. Музыка - это действительно живое существо, которое обладает магией, властью и всем тем, чем обладает наш Создатель. Музыка - это дыхание Бога. А я всего лишь проводник, который пытается это дыхание материализовать. В большинстве случаев у меня не очень получается воспроизвести то, что я слышу, но иногда получается.

- Ты делишь свои проекты на коммерческие и некоммерческие?

- Что значит "коммерческий" - "не коммерческий"?.. Я считаю, что это вообще неправильная постановка вопроса. Для меня коммерческим является все то, что обладает гармонией в данном произведении, и наоборот. Поэтому в "коммерческом", как ты говоришь, проекте человек, даже не имеющий возможности понять, как сделана музыка, обязательно почувствует гармонию. Вот и все...

- Есть ли в Германии, Чехии или каких-то других странах артистки, с которыми ты бы хотел работать?

- Есть одна мечта, постепенно переходящая в реальность... Есть певица, которую я обожаю, обожаю, обожаю. Это великая исполнительница, имя ее Элизабет Фрэйзер. Люди знающие обязательно поймут, о ком я говорю. Для людей незнающих могу сказать - это солистка группы COCTEAU TWINS. Не будем загадывать, но жизнь складывается так, что у меня появляется надежда на то, что мы споем с ней несколько треков. Я буду счастлив.

- И Линда, и Марина Черкунова (TOTAL) в своих интервью "МГ" говорили о тебе как о прекрасном и исключительно талантливом человеке. Как ты строишь свои взаимоотношения с этими девушками? И как к ним относится твоя супруга?

- Что Линду, что Черкунову, что девочку Мону (MONOKINI) я считал и буду считать своими друзьями, вне зависимости от того, что они говорят и будут говорить обо мне. Я знаю одно, что относился, отношусь и буду относиться к ним с огромной любовью. К сожалению, жизнь в некоторых случаях заставляет двигаться дальше: открывать новые и новые звездочки. Я считаю, что для Линды я сделал все, что умел, что мог сделать. Также для всех моих будущих и нынешних артистов я буду делать все, что умею, без остатка, не пытаясь оставить что-то для себя.

Многие пытаются упрекнуть меня в жесткости и безграничной требовательности к своим артистам. Отчасти это так, но я задаю вопрос: какие свершения могут быть без организованной и целенаправленной идеи? И я могу ответить со всей определенностью - никакие! Невозможно добиваться каких-то результатов, если человек ленив или безразличен к тому, что делает. А что касается моей жены, то она целиком и полностью поддерживает мои движения. Мало того: она участвует во многих проектах как стилист. Ведь именно благодаря ей и Линда, и Черкунова, и MONOKINI выглядят так, как они выглядят.

- В работе над песнями ты прислушиваешься к чужим предложениям?

- Я думаю, что у артистов существует доверие по отношению ко мне, а что касается советов, я снова повторю, что я учитываю мнение любого работающего со мной. Поэтому большая часть команды движется со мной уже в течение 10 лет. Конечно, многие отталкиваются в другие стороны, но костяк остается всегда.

- Макс, как тебе кажется, почему в определенный момент проект прекращает свое существование: возможно, он начинает ограничивать тебя, заставляя творить по уже созданной схеме?

- Не я придумал, что у всего есть свое начало, а также свой конец. Вечен только Бог, а причины конца могут быть разные.

-Ты продолжаешь общаться с Линдой? Как ты оцениваешь то, что она делает сейчас?

- Как личность она всегда вдохновляла меня, вся проблема не в ней, а в ее окружении, которое я сам и создал. Большинство людей из этого окружения по каким-то причинам стали ставить свое мнение во главу угла и иметь чрезвычайно завышенные самооценки. Мне кажется, что время все расставит по своим местам: сейчас рано говорить о чем-либо.
А что касается альбома "Зрение", мне кажется некорректным отвечать на этот вопрос по этическим соображениям.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета