Futura2000
Граффити без стереотипов!

Futura2000 один из самых легендарных личностей в мире граффити. Он всегда отличался своим стилем и подходом к граффити как к культуре и как к искусству.
Один из знаменитой троицы Dondi-Futura2000-Zephyr, Futura является самым настоящим новатором граффити с присущим ему абстрактным и дерзким подходом к любому средству самовыражения. Он бомбил стены, поезда и работал на полотне. Он выставлялся в крупнейших галереях мира и в то же время таггировал и бомбил грузовики. В прошлом, его присутствие было неотъемлемо в художественной обработке вечеринок и тусовок райтеров. Сейчас он вовсю занимается дизайном многих обложек и конвертов для винила студии MO\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' WAX. Например: 2xCD "Headz 2A", с участием BEASTIE BOYS, MASSIVE ATTACK, Dj Food, Dj Krush, U.N.K.L.E., Dj Wally и т.д. Также, 2xCD (4xLP) "Headz 2А", с участием Luke Vibert.

Один из его наиболее оспариваемых и, наверное, самый непонятый проект - это его сайт www.futura2000.com. Многие райтеры спешат туда, ожидая немереную порцию old-school-материала: старые поезда и классические моменты (а таковых в жизни Futura хватает). Все это только для того, чтобы, зайдя на страницу, обнаружить тонну абстрактной, но стилистически идеальной информации о Futura2000 вне граффити. Сайт напоминает собой идеально организованный и аккуратный хаос. Сам автор просит прощения за то, что "это не очередной graffiti-сайт", и объясняет, что он "должен пытаться отличаться от других, и по этой причине у меня на сайте нет фотографий поездов или граффити-работ, а также скетчей и любых других элементов которые входят в стандартный набор на любом сайте граффити-райтеров".

Futura2000 один из интереснейших людей, которых мне довелось встретить в этой жизни. Он человек своей философии, талантливый, но в то же время не вошедший в своеобразный образ недоступного. Простой кот, открытый и заинтересованный во всем, что происходит вокруг него, и в то же время он концентрирует свое внимание и большую часть энергии на определенные сферы жизни. Я был заинтригован его персоной на протяжении последних нескольких лет, с тех пор как мне довелось увидеть и прочитать некоторые эксклюзивные интервью с этим райтером.

И вот мне удалось связаться с ним по телефону и поговорить о жизни (разумеется его), а также о его отношениях к тем или иным аспектам и просто пообщаться.

После нескольких часов интервью, которые были разбиты на несколько звонков, и часть через e-mail, мое уважение к нему как к человеку и райтеру возросло в N-ное количество раз. Я решил предложить вам большую часть диалога, и акцентировать внимание на Futura2000 не как на граффити-райтера, а как на человека. Хотя это возможно только в определенном понимании слова, так как однажды райтер, есть райтер навсегда, особенно если ты один из Kings-королей признанный граффити-коммуной во всем мире. Итак, представляю вашему вниманию некоторые вопросы и ответы из разговоров с легендой граффити и выдающимся человеком - Futura2000.

- Все тебя знают как Futura2000. Кто ты есть по паспорту?

- Benny Blanco.

- Какие tags ты писал до того, как, в конце концов, остановился на Futura?

- Wink One, Ventura.

- Когда ты начал рисовать?

- Мне было где-то лет 15. 1970-й год.

- Как это все началось и как ты вошел в граффити?

- Я просто был там, я вырос читая надписи на стенах. От религиозных надписей до антивоенных и что-то вроде: "Фрэнки любит Эллис".

- Чье влияние сказалось на тебе в то время?

- Джентльмена по имени Stay High 149.

- Что тебя побудило писать? Просто для удовольствия? Слава? Любопытство? Что-нибудь еще?

- Опасность... драма... слава... девушки!

- Кто были признанными королями в твоей округе в период, когда ты развивался и рос как райтер?

- Phase2, Topcat126, Mico, Flint707, Riff170, Moses147, Pistol, Zephyr, Dondi.

- В то время у многих уже были оригинальные стили, но не у всех был именно стиль-аура, которая окружала работы. То, что заставляет людей говорить: "Da-a-a-a-m... это уже на другом уровне!". Ты, Dondi (R.I.P.), Seen, Blade были одними из тех. У вас был этот талант, аура. Сейчас тебе не кажется, что вы забегали вперед времени, что вы были проповедниками стиля и оригинальности в граффити?

- Это очень лестно слышать. Но я был довольно скромен. Я осознаю свою удачу. Я был на международных мероприятиях. Видел реакцию райтеров, художников, просто людей, с которыми мне удалось общаться. Я не замыкаюсь в себе, просто я продолжаю сдвигать ограничения и расширять границы с помощью новых средств информации.

- Wholecars (работа на целый вагон) и whole-2cars (одна работа на два вагона) были основной целью, к чему стремились почти все райтеры. Какую роль большие работы (whole cars, end-to-ends и т. д.) сыграли в твоей жизни райтера?

- Дело было летом 80-го... м-м-м... да, мой первый опыт работы с wholecars. Супер! Сверху до низу и с одного конца до другого. Я сотворил всего три таких в своей жизни. Один такой кусок break (см. рис.), многие знают благодаря Интернет проекту "Art Crimes" (www.graffiti.org). Другой был - та же тема, только выполнена в зеленых и синих тонах. У этого окна смыли сразу, а позже он просто был замазан другими райтерами - эволюция движения. И третий, последний кусок этого треугольника был вагон, сделанный в серых, черных и белых тонах. Этот так никогда и не выехал на маршрут, а я в это время ждал 5 часов, чтобы сделать флики.

- Как ты относился к двум разветвлениям граффити: поезда и стены? И изменились ли твои взгляды со временем?

- Я всегда считал, что важна работа. Не важно, где она окажется. У нас у всех разные, сугубо свои побуждения для самовыражения таким способом. А тем более сейчас у нас самый большой выбор сфер за всю историю граффити. Что удовлетворяет отдельно взятого индивидуума? Поезд, стена, галерея, журналы, Интернет...

- Ты всегда выделялся и ставил акценты на то, что ты был ротой из одного человека - один в поле воин. Много раз на вопросы о твоих вылазках ты упоминал, что любил все работы делать самостоятельно: на поезда - один, на стену - один. В качестве аргументов выступали нежелание зависеть от кого-либо, полное доверие себе, как никому другому. Довольно необычная философия в мире граффити, особенно в те времена, когда все собирались и рисовали в командах. Как ты пришел к этому? Был ли такой подход у тебя с самого начала или опыт научил?

- Мне всегда было легче продвигаться одному. Я предпочитаю индивидуальный подход командной игре. Просто я действительно не люблю зависимость.

- Входил ли ты в состав какой-либо crew?

- SOUL ARTISTS. SA - это группа, которую мы создали с хорошим другом Marc aka Ali. Среди других в SA входили Chris217 и Patch. Также команда 3YB (THREE YARD BOYS). Crew, основанная Cliff159-м, которая заявляла о себе и держала влияние на 3 yard (3YB, пожалуй, - самая известная и авторитетная bombing crew всех времен. В их составе было больше all city kings, чем в любой другой crew того времени. За исключением пары других команд всей истории граффити. - Прим.авт.). ТED INC. (THE EBONY DUKES).

- Был ли ты хоть раз арестован? Имеются в виду аресты связанные с граффити?

- Нет, никогда.

- Ты (для меня, по крайней мере) являешься человеком искусства, артистом в различных значениях этих терминов. Граффити, масло, чернила, компьютер, жизнь. Какая твоя точка зрения на спор legal vs. illegal? Что для тебя важнее: качество или количество?

- Я бы порекомендовал запустить теорию в оборот и ждать пока она не рухнет. Все это не стоит спора. Просто используй подручные материалы, чтобы донести свое послание. Для меня такой способ есть простой текст. И качество всегда выиграет над количеством.

- С одной стороны - это парадокс, а с другой может быть предсказание: более 20 лет назад возник Futura2000, и вот уже мы перевалили за 2000-й год. И ничего футуристического в этом нет... какие ощущения возникают? Насколько эмоционально это для тебя?

- Грустно, не правда ли? Ничего футуристического - огромнейший анти-климакс.

- Какое значение, или какую ценность имела для тебя смена столетий? Ты наконец-то "дома" после долгого путешествия?

- Мне кажется, что нет. Я все еще чувствую, что я опережаю свое время. Просто цифры меня догнали, вот и все. А вообще-то я вне этого места и времени, поэтому я всегда буду в Футуре!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета