Mlada Fronta ферроэлектрические фантазии
Французская индустриальная банда MLADA FRONTA проснулась от зимней спячки и вынесла на суд публики новый концептуальный суперальбом "Fe2O3". Музыка группы сильно изменилась со времени издания очень солидного альбома "High Tension", и в лучшую сторону (!), став более комплексной, интеллигентной, волнующей и элегантной. Поменяв германский лейбл Flatline на французский M-tronic, а жесткий и тяжелый дистортированный саунд на более чистые и интересные электронные формы, сохранив в своих рядах лишь одного участника (а вначале их было пятеро) - беспокойного электроволка Remy Pelleschi, команда со своим шикарно оформленным трехпанельным 2CD-релизом вполне обоснованно претендует на королевский трон современной power rhythmic noise/экспериментальной dark ambient-сцены. И это не пустые слова! Последний альбом MLADA FRONTA содержит 24 захватывающих трека и 5 неслучайных ремиксов от групп SAVAK, ZONK\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'T, DITHER, ORPHX и KALTESGLASS, которые должны заявить о себе в 2002 году новыми альбомами. Оригинальная, цепкая техноидная электроника соседствует на "Fe2O3" с органической эмбиентной депрессией, энергичные танцевальные брейкбиты и глубокие бит-вибрации увлекают на танцполы и в сюрреалистические грув-сферы, а теплые и внимательные к деталям саундтрековые зарисовки будоражат воображение и незаметно подбирают ключи к душе. В скором времени я планирую предложить вашему вниманию свой список 10 лучших электро-нойз-индустриальных релизов 2001 года, и заверяю вас, что свежий релиз MLADA FRONTA займет в нем почетное место! А пока что я предлагаю вашему вниманию интервью с жутко талантливым электронным музыкантом-экспериментатором.
vAlien: Почему новый альбом вы решили издать на новом лейбле, а не на Flatline Records?
Remy Pelleschi: Для кого-то мой уход с респектабельной и пользующейся большим авторитетом звукозаписывающей компании Flatline/Ant-Zen, широко известной на electro-technoise-сцене, станет настоящими сюрпризом, однако иногда случается, что некоторые вещи, которых так боятся музыканты и которые они так сильно критикуют в мэйджор-компаниях, имеют место и в независимых, альтернативных структурах! Я считаю, что со стороны Flatline мне оказывалась крайне незначительная поддержка в отношении концертов и турне, не говоря уже об объемах продаж альбома "High Tension", которые для такого сильного лейбла были более чем недостаточными. Да и гонорар за этот диск был чисто символическим. Я проделал огромный объем работы по созданию альбома (сочинил треки, сделал аранжировки, осуществил запись, микширование и мастеринг диска), а в итоге получил почти что ничего. В таких условиях группе невозможно инвестировать деньги, например, в новое оборудование... Но маленькие выплаты артистам сегодня являются обычным делом для большинства независимых лейблов, и от этого становится действительно грустно, потому что всеми преимуществами в такой ситуации пользуются именно лейблы, а команды остаются за бортом. Я бы сравнил это с проституцией, где все базируется на коммерческой эксплуатации человека. Как будто музыкант должен сделать несколько альбомов, а затем заткнуться и молчать!
v: Почему группа MLADA FRONTA превратилась в проект одного человека?
RP: Так получилось, что мой давний друг Gilles Saissi, который вместе со мной стоял у истоков создания MLADA FRONTA, перестал уделять нашей группе достаточно времени. Сегодня он занят написанием саундтреков для очень крупных и дорогих танцевальных спектаклей. На MLADA FRONTA у него просто не остается времени. В результате новый альбом "Fe2O3" получился более интимным, я все делал на нем сам, это очень личная и аутентичная пластинка, которая замечательно отражает мой характер.
v: Последние события каким-то образом повлияют на дальнейшую судьбу другой вашей группы NKVD?
RP: NKVD - это мой проект с Jerome Schmitt, который полностью автономен, то есть никак не связан с MLADA FRONTA. Здесь мы думаем и работаем уже по-другому, потому что творческий процесс базируется на нашем общем опыте и распространенных экспериментах. Без Jerome не было бы и NKVD! В данный момент мы работаем над новым альбомом под названием "Chapter 1", который опять будет издан на Hands Productions.
v: Какова концепция нового альбома MLADA FRONTA?
RP: Fe2O3 - это химическая формула оксида железа, в быту известного как обычная ржавчина. Я решил повторить опыт и сделать концептуальный альбом, базирующийся на конкретной теме: на этот раз - это тема окисления. В оформлении релиза и 20-страничном буклете вы найдете фотографии и графические изображения, которые передают атмосферу, сущность ржавчины. На первом диске, который озаглавлен "Fe2", я представил кинематографичный саундтрек, 80-минутный музыкальный фильм! Роль слушателя заключается в том, чтобы наполнить его картинками. Я задумывал первый CD именно в таком контексте и надеюсь, что люди отнесутся к нему соответствующим образом. Все атмосферные композиции перетекают одна в другую без пауз, так осуществляется навигация между реальными и вымышленными ситуациями, мне сложно это объяснить... В конце концов, вы испытаете свой спектр эмоций и по-своему интерпретируете идею диска. С другой стороны мы имеем диск "O3", ориентированный в направлении более жестких и суровых механических сфер, это более "танцевальный" материал. Однако и здесь присутствуют атмосферные элементы первого диска, но в более рискованном и жестком формате. Это естественная эволюция, потому что на этот раз у меня было гораздо больше источников звуков, идей и вдохновения. За полтора года я собрал около 20 гигабайт сэмплов и приступил к записи альбома в октябре 2000 года.
Впервые я уделил больше времени коллекционированию, селекции и созданию звуковых сэмплов, чем сочинению песен. В итоге получился двойной альбом, который я считаю своей самой амбициозной записью на текущий момент, но в будущем я собираюсь продвинуться еще дальше.
v: Вы сделали довольно интересный выбор групп-ремиксеров. Таким образом вы хотели представить широкой публике очень хорошие, но малоизвестные команды?
RP: Я думаю, что все эти команды являются великолепными электронными проектами, их собственные релизы звучат очень классно и все они заслуживают большего признания. DITHER является моим давним приятелем. Мне очень нравятся его первые три альбома и я рад, что он сделал ремикс для моего диска. ORPHX - я получаю огромное удовольствие от его работ, базирующихся на глубоких и органичных, трехмерных атмосферно-эмбиентных ландшафтах. ZONK\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'T также является моим другом, чьи записи зазывают слушателей в область чистых, качественно записанных и зрелых экспериментов. KALTEGLASS - это новый американский экспериментальный drum-n-bass-проект. Парень проделал отличную работу, смешав мрачные биты со странной атмосферой. Мне интересно помогать новым качественным артистам. Если мы не пойдем на этот риск, то кто тогда сделает это? И, наконец, SAVAK, который продемонстрировал высокое мастерство в дарк-эмбиентном стиле. Все названные команды занимают свое место на индустриальной сцене.
v: Эмбиентный диск получился очень сильным, атмосферная консистенция проникла даже на ритмический диск. Ваша музыка больше не является трибальной, дистортированной и жестокой. Это еще одна мутация саунда MLADA FRONTA?
RP: Звучание MLADA FRONTA постоянно мутирует, в этом состоит природа проекта, его сущность. Моя цель - никогда и никого не повторять, изменяться и двигаться вперед! Все релизы MLADA FRONTA отличаются друг от друга, они непредсказуемы. Мне более интересно развиваться и придумывать что-то свежее, этим я отличаюсь от многих других артистов, которые играют одну и ту же музыку на каждом альбоме, потому что главное для них - это коммерческий аспект! По-моему, независимый музыкант должен рисковать, иначе глупо вести разговоры о принадлежности к "андерграундной" сцене! Многие банды слишком стерильны и даже вредны для электронной сцены, многие из них скрытны и легко идут на компромисс, в конце концов они становятся скучными... как все те группы, которые используют старинные электро-структуры 80-х годов или даже банальные электро-поп-звуки, а затем пропускают их через дисторшны и полагают, что делают таким образом индустриальную музыку! Бред! Необходимо рисковать, экспериментировать, пробовать что-то новое. Вот за что я люблю такие команды, как PAN SONIC и AUTECHRE.
v: Оформление альбома на этот раз выглядит просто шикарным. Насколько важно для вас визуальное представление вашей музыки?
RP: Графический дизайн CD входит в число моих главных приоритетов. Визуальное тождество почти также важно, как и музыка, потому что оно является отражением музыки! Когда вы находитесь в музыкальном магазине, то физически вы не можете переслушать все диски, и поэтому в дело вступает визуальная сторона релиза, которая должна говорить сама за себя (конечно, при этом она не должна быть клише техно- или индастриэл-сцены). Оформление должно быть привлекательным и эстетичным. Что касается моего альбома, то он оформлен крайне стильно и соблазнительно!
vAlien: Почему новый альбом вы решили издать на новом лейбле, а не на Flatline Records?
Remy Pelleschi: Для кого-то мой уход с респектабельной и пользующейся большим авторитетом звукозаписывающей компании Flatline/Ant-Zen, широко известной на electro-technoise-сцене, станет настоящими сюрпризом, однако иногда случается, что некоторые вещи, которых так боятся музыканты и которые они так сильно критикуют в мэйджор-компаниях, имеют место и в независимых, альтернативных структурах! Я считаю, что со стороны Flatline мне оказывалась крайне незначительная поддержка в отношении концертов и турне, не говоря уже об объемах продаж альбома "High Tension", которые для такого сильного лейбла были более чем недостаточными. Да и гонорар за этот диск был чисто символическим. Я проделал огромный объем работы по созданию альбома (сочинил треки, сделал аранжировки, осуществил запись, микширование и мастеринг диска), а в итоге получил почти что ничего. В таких условиях группе невозможно инвестировать деньги, например, в новое оборудование... Но маленькие выплаты артистам сегодня являются обычным делом для большинства независимых лейблов, и от этого становится действительно грустно, потому что всеми преимуществами в такой ситуации пользуются именно лейблы, а команды остаются за бортом. Я бы сравнил это с проституцией, где все базируется на коммерческой эксплуатации человека. Как будто музыкант должен сделать несколько альбомов, а затем заткнуться и молчать!
v: Почему группа MLADA FRONTA превратилась в проект одного человека?
RP: Так получилось, что мой давний друг Gilles Saissi, который вместе со мной стоял у истоков создания MLADA FRONTA, перестал уделять нашей группе достаточно времени. Сегодня он занят написанием саундтреков для очень крупных и дорогих танцевальных спектаклей. На MLADA FRONTA у него просто не остается времени. В результате новый альбом "Fe2O3" получился более интимным, я все делал на нем сам, это очень личная и аутентичная пластинка, которая замечательно отражает мой характер.
v: Последние события каким-то образом повлияют на дальнейшую судьбу другой вашей группы NKVD?
RP: NKVD - это мой проект с Jerome Schmitt, который полностью автономен, то есть никак не связан с MLADA FRONTA. Здесь мы думаем и работаем уже по-другому, потому что творческий процесс базируется на нашем общем опыте и распространенных экспериментах. Без Jerome не было бы и NKVD! В данный момент мы работаем над новым альбомом под названием "Chapter 1", который опять будет издан на Hands Productions.
v: Какова концепция нового альбома MLADA FRONTA?
RP: Fe2O3 - это химическая формула оксида железа, в быту известного как обычная ржавчина. Я решил повторить опыт и сделать концептуальный альбом, базирующийся на конкретной теме: на этот раз - это тема окисления. В оформлении релиза и 20-страничном буклете вы найдете фотографии и графические изображения, которые передают атмосферу, сущность ржавчины. На первом диске, который озаглавлен "Fe2", я представил кинематографичный саундтрек, 80-минутный музыкальный фильм! Роль слушателя заключается в том, чтобы наполнить его картинками. Я задумывал первый CD именно в таком контексте и надеюсь, что люди отнесутся к нему соответствующим образом. Все атмосферные композиции перетекают одна в другую без пауз, так осуществляется навигация между реальными и вымышленными ситуациями, мне сложно это объяснить... В конце концов, вы испытаете свой спектр эмоций и по-своему интерпретируете идею диска. С другой стороны мы имеем диск "O3", ориентированный в направлении более жестких и суровых механических сфер, это более "танцевальный" материал. Однако и здесь присутствуют атмосферные элементы первого диска, но в более рискованном и жестком формате. Это естественная эволюция, потому что на этот раз у меня было гораздо больше источников звуков, идей и вдохновения. За полтора года я собрал около 20 гигабайт сэмплов и приступил к записи альбома в октябре 2000 года.
Впервые я уделил больше времени коллекционированию, селекции и созданию звуковых сэмплов, чем сочинению песен. В итоге получился двойной альбом, который я считаю своей самой амбициозной записью на текущий момент, но в будущем я собираюсь продвинуться еще дальше.
v: Вы сделали довольно интересный выбор групп-ремиксеров. Таким образом вы хотели представить широкой публике очень хорошие, но малоизвестные команды?
RP: Я думаю, что все эти команды являются великолепными электронными проектами, их собственные релизы звучат очень классно и все они заслуживают большего признания. DITHER является моим давним приятелем. Мне очень нравятся его первые три альбома и я рад, что он сделал ремикс для моего диска. ORPHX - я получаю огромное удовольствие от его работ, базирующихся на глубоких и органичных, трехмерных атмосферно-эмбиентных ландшафтах. ZONK\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'T также является моим другом, чьи записи зазывают слушателей в область чистых, качественно записанных и зрелых экспериментов. KALTEGLASS - это новый американский экспериментальный drum-n-bass-проект. Парень проделал отличную работу, смешав мрачные биты со странной атмосферой. Мне интересно помогать новым качественным артистам. Если мы не пойдем на этот риск, то кто тогда сделает это? И, наконец, SAVAK, который продемонстрировал высокое мастерство в дарк-эмбиентном стиле. Все названные команды занимают свое место на индустриальной сцене.
v: Эмбиентный диск получился очень сильным, атмосферная консистенция проникла даже на ритмический диск. Ваша музыка больше не является трибальной, дистортированной и жестокой. Это еще одна мутация саунда MLADA FRONTA?
RP: Звучание MLADA FRONTA постоянно мутирует, в этом состоит природа проекта, его сущность. Моя цель - никогда и никого не повторять, изменяться и двигаться вперед! Все релизы MLADA FRONTA отличаются друг от друга, они непредсказуемы. Мне более интересно развиваться и придумывать что-то свежее, этим я отличаюсь от многих других артистов, которые играют одну и ту же музыку на каждом альбоме, потому что главное для них - это коммерческий аспект! По-моему, независимый музыкант должен рисковать, иначе глупо вести разговоры о принадлежности к "андерграундной" сцене! Многие банды слишком стерильны и даже вредны для электронной сцены, многие из них скрытны и легко идут на компромисс, в конце концов они становятся скучными... как все те группы, которые используют старинные электро-структуры 80-х годов или даже банальные электро-поп-звуки, а затем пропускают их через дисторшны и полагают, что делают таким образом индустриальную музыку! Бред! Необходимо рисковать, экспериментировать, пробовать что-то новое. Вот за что я люблю такие команды, как PAN SONIC и AUTECHRE.
v: Оформление альбома на этот раз выглядит просто шикарным. Насколько важно для вас визуальное представление вашей музыки?
RP: Графический дизайн CD входит в число моих главных приоритетов. Визуальное тождество почти также важно, как и музыка, потому что оно является отражением музыки! Когда вы находитесь в музыкальном магазине, то физически вы не можете переслушать все диски, и поэтому в дело вступает визуальная сторона релиза, которая должна говорить сама за себя (конечно, при этом она не должна быть клише техно- или индастриэл-сцены). Оформление должно быть привлекательным и эстетичным. Что касается моего альбома, то он оформлен крайне стильно и соблазнительно!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2001 год в рубрике музыкальная газета