ТТ-34
из жизни "приматов"

"Прикладные математики", а попросту - приматы - Константин Астапенко (К), Александр Потемкин (А), (фронтмены, вокалисты) и Сергей Палавцов (С) (директор, папа).
Гомельская группа ТТ-34 образовалась в 1996 году и называлась она тогда HEAD CLEANER. Из того состава ныне продолжают в "тэтэшном" обличии трогать души слушателей гг. Астапенко (в своей первой группе он, по его собственному определению, "гремел в барабаны") и ударник Алексей Смирнов. А г-н Потемкин тогда поигрывал (и попевал) себе в удовольствие в банде ENTRY, вместе с ним сие проделывали и теперешние гитарист "пистолетотанков" Сергей Кузьменков и басист Валерий "Маугли" Новосельцев. После того, как в HC освободились вакансии гитарерро и басмэна, туда и влились товарищи Кузьменков и Новосельцев. Потемкин же стал полноправным членом ТТ-34 после того, как съездил на фестиваль "Калининград In Rock" в 1999-м году, где на сцене он подменял игрой на гитаре функции Сергея, который в силу обстоятельств не смог поехать на фест. В том же году "волевым решением" геноссе Палавцова ("Все произошло само собой", - утверждает папа) Потемкину было предложено составить дуэт с Астапенко, причем, предназначалась ему роль "первой скрипки" ("Первое время было стремно", - говорит Саша). Короче, все у них не как у людей: тому, кому положено барабанить - поет; поет и тот, кому положено перебирать струны. -В этом году, хотя бы в его конце, именно от вашей группы я ожидал "бомбу": продюсер ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО Евгений Колмыков согласился поработать с вами над записью альбома, который в перспективе должен был быть предложен на российский музыкальный рынок... Однако сенсации не случилось, почему?

С.: Насчет "бомбы" - еще не вечер... После второй поездки в 2000-м году на фестиваль в Калининград, посмотрев на реакцию публики, я подумал, что надо что-то делать не только здесь, в Беларуси. Но, реально оценив силы - поехать в Москву и искать там "дядю", - я решил, что это невозможно, что помочь могут только свои. Я позвонил Колмыкову, попросил его о встрече, чтобы показать материал, и он согласился. Я приехал в Минск, он послушал и посчитал возможным нами заняться. И начиная с конца 2000-го года, мы начали готовить себя к "бомбе". Что для этого надо было сделать? Первым шагом - записать то, от чего можно было бы отталкиваться в дальнейшем, пусть даже это был бы не альбом, что можно было бы показать в Москве, под что можно было бы выбить деньги на запись полноценного альбома, съемку клипов и так далее. В июне этого года Женя организовал нам в Минске две сессии на студии "Меццо-Форте", но, к сожалению, по разным причинам, запись не получилась.

Женя долго думал, что с этим материалом делать, показывал его разным мастерам по звуку, по сведению, но никто ничего сделать не смог. А значит нужно заряжать вторую серию того же самого, снова нужно к этому готовиться. И в конце декабря я планирую следующую сессию, уже в Гомеле, собрав все, что можно, из аппарата, и с ее результатом снова будет заниматься Женя.

- То есть, тандем "Колмыков-ТТ-34" продолжает существовать, даже несмотря на трагедию, произошедшую в семье Жени?

С.: Да. В его планах по-прежнему сделать из нас хорошую тяжелую концертную группу, которая бы работала и записывала альбомы в России (по словам Жени, еще в мае со стороны российских компаний интерес к нашей группе был). Если у него это не получится, то я еще раз попробую со своей стороны что-то предпринять, найти каких-то людей, если и это не получится, значит вся эта наша деятельность останется на уровне хобби.

- Колмыков отряжал на запись демо барабанщика ЛЯПИСА Алексея Любавина. В чем заключались его функции?

С.: Саундпродюсера. Но и у него ничего не вышло.

А.: Леша приносил интересные идеи в плане записи баса, чего-то еще, но, как я думаю, для той музыки, которую мы играем, такой звук не подойдет.

- Каким вы сами видите будущий альбом?

К. Материал будет разнообразный. Запросто можно будет сказать, что это песни разных коллективов.

А.: Я не согласен: когда все слушаешь целиком, все становится на свои места, становится понятно, что играет одна группа, просто песни стилистически разнятся между собой, вот и все.

Звук у нас стал более современным, благодаря еще и тому, что приобрели "балалайку" пятиструнную, бас-гитару.

С.: Я это все называю "группа тяжелой музыки"...

- А я - "поп-трэшкор"... Или то, что сейчас называют "новым металом", не понимая, что это такое...

С.: Да понятно, что это такое...

- Ну-ка, ну-ка, расскажи...

А.: MTV\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'шный хардкор.

- ...Во (в интонации - унылость. - От авт.) сразу все стало понятно...

А.: Нет, ты правильно говоришь, что "поп..."...

- ...Тяжелая музыка, ориентированная на широкого слушателя...

А.: Где-то так

- От постоянной головной боли удалось избавиться - скудности текстового материала?

С.: Та же самая беда.

К.: Масса готовых песен в плане музыки, а текстов нет. Не хочется петь всякую лабуду, нарифмовать кое-как. Если бы мы пели как раньше, на английском, можно было бы чего-нибудь срифмовать, все равно никто бы ничего не понял.

А.: А у приглашенных поэтов ничего не получается.

С.: Будем рожать все сами... Придется петь лабуду...

- Что в альбом войдет из того, что уже издавалось вами на кассете?

С.: "Миелафон". А из того, что ты знаешь и слышал, - "Черная метка" и "Дом, который построил Джек". Всего будет двенадцать песен.

- А когда в первый раз мы с вами возвращались из Кенига, то уже, было, договорились (по пьяни, правда), что сделаете кавер "Моей Маруси" Алексея Шедько... Я тут Валере предложил "вторую часть" "Джека..." слепить - "Дама сдавала багаж", ему идея, кстати, понравилась...

А.: Два кавера будут на альбоме - "Парагалактика" "ляписов" и "Самураи" ЭДГАРА ПО... Леша Смирнов копался в Маяковском, но ничего не выкопал.

С.: Искусственно как-то не получается, вот "Джек" выскочил сам собой у Леши и покатил.

- Будь такая возможность, кто-то из вас хотел бы поиграть иную музыку?

А.: Хотелось бы что-то внести в то, что мы сейчас играем, эффекты какие-нибудь, звук, сэмплы, обработать все по-современному.

- А в других группах хотели бы поиграть/попеть? Полет фантазии не ограничиваю...

К.: В SLIPKNOT.

А.: Я бы, наверное, не попел, а поиграл бы, с какими-нибудь дудками ди-джейскими.

К.: Серега, а ты где попел бы?

С.: Попел?.. Мне MOLOTOV очень сильно нравится.

А.: Я про Сергея так сказал бы: граф Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел...

- Хочется ведь иногда выйти с ними на сцену...

С.: Нет.

- Да врешь...

С.: Нет, в натуре...

- ...Гадом буду...

С.: Серьезно, нет.

А.: Он ходит по залу и тихо радуется. (Бурные эмоции. - От авт.)

С.: Да, да, да, да.

А.: Я представляю его в образе сидящего жирного дядьки: "Это мои ребята...". Тебе надо отъесть пузо, купить цепь такую, телефон, чтоб в носу ковыряться...

С.: Я хожу и радуюсь: "Это мой банк". Я хочу, чтобы они добились успеха хотя бы на уровне КОРОЛЯ И ШУТА.

- Вы летом-осенью съездили в тур по Беларуси вместе с НЕЙРО ДЮБЕЛЕМ...

К.: Отыграли семнадцать концертов.

С.: В плане концертной работы от этой поездки получились одни "плюсы".

А.: Как в музыкальном отношении, так и в человеческом.

К.: Во-первых, коллектив поварился сам в себе, то бишь, люди виделись друг с другом не только по вечерам, на репетициях, на разовых концертах, а мы были как одна семья. В психологическом плане в группе все стало еще крепче.

Во-вторых, приобрели опыт туровых, а не одиночных концертов. Причем, опыт в белорусских условиях. Экстремальных...

А.: ...Ночевки в машине, выступления с температурой...

К.: Сделали себе рекламу в маленьких городах, что совсем неплохо, если мы все же выпустим альбом.

Познакомились с "отличными" людьми, узнали отношение различных белорусских деятелей культуры к нашему андерграунду.

С.: В одном из городских поселков Витебской области на концерт пришла заведующая... в общем, заведующая чем-то там, посмотрела на все это ("дюбелей" она даже не дождалась) и сказала: "Этого быть не должно. По всей Витебской области". Позвонила в Витебск своему начальству, и все концерты по области отменили.

К.: Несколько городов Гродненской области отказали нам в концертах. В Молодечно, после первого концерта тура, был закрыт клуб, где мы играли... Самый большой "минус" тура - это то, что мы увидели, в каком положении находится наша республика, которая, как утверждается сверху, находится на перекрестках Европы, а на самом деле...

- Рифма к Европе...

К.: Да.

- А как сложилась связка "ТТ-34-НЕЙРО ДЮБЕЛЬ"?

С.: ...Не от нас это зависело, а от организаторов тура. (Далее идет не официальная, правдивая история о предмете вопроса, все ее подробности вы можете узнать самостоятельно, позвонив по телефону г-ну Палавцову, он добрый, он вам все расскажет, и начнет так: "Есть один человек...". - От авт.)

А.: Перед началом тура, как рассказывали "дюбеля", они ломали голову - что за ТТ такое? У нас то же самое было. Поехали, пару дней терлись, терлись, а потом все как по маслу пошло, сдружились даже. Приезжаем в Минск - идем к ним в гости. Они хотят нас пригласить на презентацию своего нового альбома.

К.: Спелись и спились просто великолепно.

- В другую степь сгоняем по быстрому. Пока вы "раскручиваетесь", появились группы с названиями ТУ-ТУ-134 - по-моему, бывшие ПРЕПИНАКИ, но и под новым "торговым знаком" о них мало что слышно - и попсовый проект ТТ...

С.: ...И группы ТАТУ и ТОТТОГО...

- ...Вот что значит шоу-бизнес!.. Что с личной жизнью участников группы?

К.: У Леши дочка родилась. Он, бедный, сейчас мучается...

С.: ...Два месяца не спит, не ест... не пьет...

К.: Я теперь торгую на рынке попсой, забиваю ей головы народу, пытаюсь ее втюхать, заработать себе денег. Вкусы у нашего населения как были ужасные, так и остались, даже еще хуже стали - Басков, группа КРАСКИ...

А.: Это белорусская банда, да?

С.: "Банда"!.. (Общий смех. - От авт.)

К.: Надо их всех взрывать и давить...

- С Костей понятно. Саш, что у тебя?..

А.: Намедни получил статус нищего. Нет работы. Пишу песенки, рожаю тексты.

К.: Самое страшное, что когда играются концерты, проходят выступления в клубах, то за них мы не получаем вообще никаких денег. А, бывает, народу приходит очень много. Или кто-то на этом наваривается круто, или на территории СНГ это стало законом, что андерграундным музыкантам деньги не нужны, "такой вот шоу-бизнес, е...ный мазафака"...

- Как ты вот это все сказал, да-а-а! Ты удивлен этим, да?..

А.: Он озадачен...

- Саш, продолжим.

А.: Предпоследнее мое место работы, самое длительное (год я работал), - это экскурсовод: мы ездили с выставкой экзотических животных - змеи, ящерицы злобные, мы их доставали, крутили, детям про них рассказывали, показывали, давали потрогать. А самое последнее место работы - устроился в контору, которая занималась дизайном, наружной и внутренней рекламой. И там босс такой жила - хочет, чтобы работали и денег при этом не платить...

- Эх, ну ты меня обломил! Представляешь, как было бы здорово, даже в промо-плане, если бы ты сказал, что после экскурсовода ты пошел работать на живодерню... (Общий хохот. - От авт.)

А.: ...Я был уже готов, что буду физически выбивать деньги, но он, как бы, это просек, и как только я уволился, сразу деньги отдал.

С.: У Валеры статус не изменился, он профессиональный бас-гитарист. А Сергей... никто не знает, чем он занимается...

К.: Тайный купец...

С.: ...По торговым делам.

А.: Леша из статуса программиста перешел в статус профессионального барабанщика.

- ...И кто группу кормит...

С.: Все покрыто мраком... Я не знаю, как ответить на этот вопрос... Про себя... с одной работы на другую перехожу уже месяцев шесть...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета