Kosheen секрет успеха
Вы являетесь горячим поклонником ультрасовременных музыкальных направлений? Вы цените новаторство? Предлагаю небольшое тестирование по теме. Вас интересуют атмосферичные синтезаторные звуки (похожие на звучание скрипки с небольшим придыханием), которыми весьма изобилуют artcore и intelligent jungle. Вы тащитесь от басовой линии, взявшей элементы даба и рэгги и сильно отличающейся от стандартного электронного баса. А как насчет высоких и более мягких (по отношению к стандартному джанглу) ударных? Вас не оставляет равнодушным применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы эти могут быть не только барабанными, но и клэповыми. А если еще и прибавить джазовые гармонии и частое использование электронных ударных? Да, и последний штрих. Из классики вы любите слушать LTJ Bukem, а из молодой поросли ваше внимание недавно привлек проект KOSHEEN. Если вы согласны со всеми утверждениями и ответили положительно, то я вас поздравляю - вы фанат drum-n-bass!
Наверняка вы уже догадались, что в этой статье я собираюсь познакомить вас с новым проектом на драм-н-бэйсовой сцене - KOSHEEN. Вот и имена участников сей группы - Markee Substance, Darren Decoder и San Evans. Но вы уже, я думаю, более-менее знакомы с KOSHEEN, хотя бы благодаря их дебютному релизу "Hide U", изданному год назад и сразу победившему в номинации "Лучший сингл" на недавней церемонии "Drum & Bass Awards".
Секрет их успеха? Наверное, в совмещении несовместимого: ломаных драм-н-бэйсовых ритмов и вокала. Да и десятилетний опыт работы на брейкбитовой сцене ребятам явно не помешал. "Мы пытаемся проталкивать наше звучание, причем в разные области, - говорит Markee Substance. - Мы хотим показать людям, насколько разносторонними можем быть. Мы работаем с песнями и это здорово! Хорошая песня универсальна: если она вам нравится, то она и будет вам нравиться. И не имеет значения, поклонником какого стиля вы являетесь". Звучание сладких соул- и фолк-мелодий, спаянных с энергией мегаполисов и фанком будущего в драм-н-бэйсовом облаке. "Живое" звучание, спаянное с электроникой, для получения расслабляюще красивых мелодий, способных смягчить сердце даже самого жестокого клубника. Таким является звучание KOSHEEN.
Заметьте, крайне редко песни попадают в танцевальную культуру. Ну где найти место для лирики в джунглях технически одержимых ритмов? А если кто-либо и пытается провернуть подобную аферу, то для вокала приходится прорубать тропку, жертвуя экспериментальным звучанием. И композиция попсеет, попсеет... Найти золотую середину между мэйнстримом и андерграундом крайне сложно. KOSHEEN, будучи молодыми и смелыми, решили все же попытаться. Стоит отметить, что планы у участников KOSHEEN далеко идущие. Думаете, популярность им нужна? Нет (хотя это тоже присутствует), главная миссия, по их мнению, - вновь распалить интерес к клубной культуре и самое важное - перевести брейкбитовую сцену на следующий уровень.
KOSHEEN родился около двух с половиной лет назад, когда бристольские drum-n-bass-фигуры Markee Substance и Darren Decoder просто рты раскрыли от изумления, услышав певицу Sian Evans. Правда, история KOSHEEN уже началась задолго до этой удачной встречи. Биография группы столь же разнообразна и занимательна, окутана энтузиазмом свободной клубной сцены и сладостью бристольских рэйвов, как и сама музыка KOSHEEN.
Для Sian Evans история началась в Уэльсе. Будучи продуктом музыкальной династии, поющей в ее крови (дедушка сочинял песни и исполнял их в мужском хоре), Sian, начиная с тинейджерского возраста, создавала вокальные партии для множества джаз- и r & b-групп. Вскорости прогрессивная энергия захватила девушку и заразила ее клубным энтузиазмом. "Уэльс гудел в то время, - вспоминает Sian, - каждый хотел делать вечеринки и было много мест для осуществления этого. Вечеринки были дозволены, и все мы подумали, что изменим мир танцем. Возможно, в маленьких размерах мы даже это сделали. Все сразу как-то стало по-другому. Музыкальные горизонты неожиданно расширились". Энтузиазм, стремление к новому звучанию и новому образу жизни подтолкнуло Sian на переправку в Бристоль, где она столкнулась с drum-n-bass-вечеринками ("Roughneck Ting" - первый бристольский исключительно drum-n-bass-рэйв, добившийся серьезной репутации между 1993 и 1998 годами).
В это время Markee "Substance" Morrison уже долгое время следовал прототипу jungle/breakbeat hardcore. Обращение к drum-n-bass было столь же неожиданным, как и его решение отказаться от любимой гитары в пользу электронной продукции...
А Darren "Decoder" Beale, родиной которого был Bristol, также соблазнился электронщиной. Его товарищ Geoff Barrows познакомил Даррена с сэмплером. "Мне до скукотищи надоело гитарное звучание и Geoff показал мне эту штуку, называемую сэмплером, о которой я никогда раньше не слышал, - комментирует Darren. - Я сказал нечто вроде: "Потрясающе! Это группа в коробке!" Я подумал и начал делать электронную музыку и никогда не оглядывался назад".
Вскорости рэйв-культура свела Darren и Markee. Весьма быстро ребята зарекомендовали себя стоиками drum-n-bass-сцены. Но несмотря на их любовь к танцевальным мотивам, от которых они просто тащились, оба музыканта почувствовали крайнюю необходимость сделать что-то отличающееся, расправить свои крылья и перенести свою музыку на новые территории.
Тем временем, высоко в Уэльских горах другой музыкальный талант также рвался к бою. После пяти лет вечеринок по всей стране Sian Evans наконец-то остановилась в Уэльсе, правда, уже не одна, а с маленьким сыном на буксире. Между различными работами она продолжала продавать свой вокал для танцевальных треков, одновременно она готовила много песен на своей старенькой надежной акустической гитаре. "Я экспериментировала с таким огромным количеством песен, что это очень помогло мне в дальнейшем творчестве, - говорит Sian. - Я жила с различными тусовками по всей стране, и это были чудесные времена, но неожиданно я решила: хорошо, вот я сижу тут и играю на своей гитаре, но я хочу больше от этого, я могу получить большего в музыке. Итак, я должна была спуститься с гор вниз в город и начать заниматься серьезными вещами".
И вот свершилось! Сначала Markee, затем Darren приглашали Sian на прослушивание. Когда же она спела, ребята прищелкнули языками! Они поняли, что вместе с Sian добьются большего. Новоиспеченное трио уже могло реализовать свое желание дать брейкбит-ценителям нечто сногсшибательное. "Мы любим песни и мы любим танцевальный ритм. Кажется невозможным соединить их, - отмечает Markee. - Это была незанятая ниша, и KOSHEEN дал нам возможность найти свое место."
KOSHEEN вернулись в студию и начали чудить с битами, вокалами, басовыми линиями и мелодиями. Sian писала песни на ритмы Markee и Darren. Парни, игравшие на клавишных, вытерли пыль с гитары и начали джэмовать снова. Sian играла им мелодии, написанные для акустических номеров, они интерпретировали их в яркие брейкбитовые опусы. Сильный музыкальный потенциал выявился в этих ранних экспериментах. И вскоре KOSHEEN нашли себя сидящими в окружении большого количества песен, включая драм-н-бэйсовый гимн "Hide U", сингл, которым группа анонсировала свою продукцию в мире.
Изданный прошлым летом, сингл "Hide U" нанес немедленный мощнейший удар по музыкальной индустрии. Заслугу в этом можно присудить его мощным битам, эффективным грувам, да и общему прогрессивному саунду. Мелодия же получила громкие мэйнстримовые аплодисменты благодаря сильному соул-ориентированному вокалу Sian. Шум вокруг этого трека не утихает по сей день. Как грибами оброс он множеством ремиксов, которые, кстати говоря, медленно, но верно добывают группе позорный ярлык попсовости.
"Hide U", как было отмечено выше, был назван лучшим синглом на "Drum & Bass Awards", где KOSHEEN были также номинированы как "Лучший новый проект". Сингл поднялся до 6-го места в британском чарте продаж синглов, до этого он занимал первую позицию в клубных чартах. Версия этой песни в миксе Creamer & Stephane K завоевала награду "Muzik Award" за "Лучший ремикс". В октябре "Hide U" держал первое место в чарте синглов в Греции, первое место в клубных чартах в Чехии и первое место в "Scandinavian Prime Cuts Chart".
Последовавший далее сингл "Catch", классный кусок среднетемповых брейков, также послужил формированию репутации KOSHEEN, как ярких молодых исполнителей breakbeat- и drum-n-bass-сцены.
С релизом третьего сингла KOSHEEN создали впечатление того, что группа движется к пику своей музыкальной силы. Такое ощущение, что вся оригинальность группы, представленная на двух предыдущих треках, еще ярче проявилось на новом. С хрустящими битами, сложными эффектами, противостоящими парящему голосу Sian "(Slip & Slide) Suicide", этот трактат об опасности неистового гедонизма впечатляет сам по себе.
"Работать с Mark и Darren легко, потому что они хорошо понимают вокалы. Их музыка всегда дает мне много простора для работы. Они не дают мне треки с битами и басами, расставленными четко по своим местам и спрессованными, они понимают красоту пространства. Также между нами нет соревновательности, мы работаем как команда, поэтому мы так плодовиты", - пытается объяснить причины успеха Sian.
Три сингла приготовили отличную почву для выхода альбома. Интересно, что у музыкантов не было сознательного решения записать альбом. Создавались треки, и стало очевидным показать саунд KOSHEEN во всем его разнообразии.
Дебютный альбом группы готов всплыть где-то летом. Он наверняка представит нам яркие электронные брейкбитовые линии, расслабляющие drum-n-bass-песни и глубокую меланхолию Sian.
Как это и приличествует традиции, планы выхода KOSHEEN на широкую сцену уже реализовываются. Они уже отыграли "вживую" в полном составе и с одним драммером, но надеются отыграть со струнными, перкуссионистами и бэк-вокалами до лета. Sian, у которой в крови тяга к "живым" выступлениям, вновь почувствовала вкус к сценической жизни и уже ищет нишу в фестивальном сезоне этого лета.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2001 год в рубрике музыкальная газета