Cranberries, The Wake Up And Smell The Coffee
(p) & (c) 2001 MCA Records
15tks/49mins
Как средство от депрессии этот альбом — еще лучше чем кофе в постель и холодный компрессик на вспотевшее чело. Как качественное вгонялово в эту самую депрессию или верный ее спутник, гладящий ее по черной шерсти — не пройдет. Если вам сейчас в кайф посидеть, поскорбеть, поныть о том, что никто вас не любит, или просто хочется покупаться в собственном фатализме, переслушайте предыдущие альбомы "клюковок". С того самого момента, как я услышала вот ЭТОТ вот альбом про кофе, позапрошлый "To The Faithful Departed" стал мне чуть ли не ближе всех альбомов Леннона. По сравнению с ним даже классически-хитовый "No Need To Argue" кажется желтенькой пустотой, истоптанной зомбями (кто спорит, что у большинства этот альбом ассоциируется с теплым детством?). И даже странный "Bury The Hatchet" обрастает какой-то сюрреальностью. Нет-нет, в самом деле — в "…Departed" столько силищи, столько боли жуткой и эмоций, взрезающих вены, что впору утопиться в океане собственного ужаса и восторга. Это просто совершенный альбом. Он должен был выйти осенью 2001-го года, потому что он как раз посвящен "всем тем, кого сейчас нет с нами" (тогда, в 96-м или 97-м, уже и не припомню, были почти все). И мы бы просто в истерике бились. Но судьба распорядилась по-другому.
Это я просто увиливаю от того, чтобы перейти к предмету обсуждения — новому альбому. Понравится он вам или нет — это зависит от того, что вы раньше любили в CRANBERRIES. Если мелодии и голос Долорес — то понравится. Если эмоции и внутреннюю глубину — будете расстраиваться, но альбом все равно купите. Потому что группа хорошая, оформление диска прикольное, да и альбом как таковой неплох — если с предыдущими не сравнивать. Долорес — это уже не озлобленная кричащая девочка с огромными грустно-отчаянными глазами ребенка с обложки U2 "War", сейчас это счастливая мама двоих милых ирландских деток. У нее в жизни все хорошо, ей не о чем кричать и плакать, ее музыка стала светлой и простой, "теперь я пою только о любви" и т. д. Былая нервотрепка чувствуется только в более-менее раскаленной "This Is The Day". Остальное — милые, несложные песни-сказки, добрые и не кусачие. Весь альбом такой же сдержанный и спокойный, без ярких всплесков, разве что некоторые милые песни немножко милее других ("The Concept", "Wake Up And Smell The Coffee", "Do You Know"). Ну да, такого, чтобы сразу "хватало" за душу, нет. Но во многом группа осталась такой же, какой и была. Музыка такая же банально-гитарная ("рвано" тут звучат только гитары, но не сказать, что это выглядит хорошо, местами это даже грубовато и не гармонирует с ласковым голосочком Долорес), с хитрыми электронными звяк-позвяками. Даже обложка, в общем-то, повторяет предыдущую — на обоих нам представлялось на обозрение некое сюрреальное пространство, где маленький человек из обычного мира встречается с чем-то непонятно-необъяснимым. В прошлый раз это было гигантское око, сейчас это ужасные красные шарики — судя по всему, гигантские молекулы кофе…
Впрочем, не думается, что после прослушивания этого альбома вы станете одержимы гигантскими молекулами. Вам подсунули абсолютно не страшную и не агрессивную музыку, приятную для слуха. "А где НЕРВ? Нерв-то где?" — кричит кто-то на горизонте, но этот подрывной горизонт мы сложим, как зонт и забудем навсегда о нервах: как говорят в Беларуси, которая почти Ирландия, "будзьце аптымiстамi, рабiце дзетак!"
15tks/49mins
Как средство от депрессии этот альбом — еще лучше чем кофе в постель и холодный компрессик на вспотевшее чело. Как качественное вгонялово в эту самую депрессию или верный ее спутник, гладящий ее по черной шерсти — не пройдет. Если вам сейчас в кайф посидеть, поскорбеть, поныть о том, что никто вас не любит, или просто хочется покупаться в собственном фатализме, переслушайте предыдущие альбомы "клюковок". С того самого момента, как я услышала вот ЭТОТ вот альбом про кофе, позапрошлый "To The Faithful Departed" стал мне чуть ли не ближе всех альбомов Леннона. По сравнению с ним даже классически-хитовый "No Need To Argue" кажется желтенькой пустотой, истоптанной зомбями (кто спорит, что у большинства этот альбом ассоциируется с теплым детством?). И даже странный "Bury The Hatchet" обрастает какой-то сюрреальностью. Нет-нет, в самом деле — в "…Departed" столько силищи, столько боли жуткой и эмоций, взрезающих вены, что впору утопиться в океане собственного ужаса и восторга. Это просто совершенный альбом. Он должен был выйти осенью 2001-го года, потому что он как раз посвящен "всем тем, кого сейчас нет с нами" (тогда, в 96-м или 97-м, уже и не припомню, были почти все). И мы бы просто в истерике бились. Но судьба распорядилась по-другому.
Это я просто увиливаю от того, чтобы перейти к предмету обсуждения — новому альбому. Понравится он вам или нет — это зависит от того, что вы раньше любили в CRANBERRIES. Если мелодии и голос Долорес — то понравится. Если эмоции и внутреннюю глубину — будете расстраиваться, но альбом все равно купите. Потому что группа хорошая, оформление диска прикольное, да и альбом как таковой неплох — если с предыдущими не сравнивать. Долорес — это уже не озлобленная кричащая девочка с огромными грустно-отчаянными глазами ребенка с обложки U2 "War", сейчас это счастливая мама двоих милых ирландских деток. У нее в жизни все хорошо, ей не о чем кричать и плакать, ее музыка стала светлой и простой, "теперь я пою только о любви" и т. д. Былая нервотрепка чувствуется только в более-менее раскаленной "This Is The Day". Остальное — милые, несложные песни-сказки, добрые и не кусачие. Весь альбом такой же сдержанный и спокойный, без ярких всплесков, разве что некоторые милые песни немножко милее других ("The Concept", "Wake Up And Smell The Coffee", "Do You Know"). Ну да, такого, чтобы сразу "хватало" за душу, нет. Но во многом группа осталась такой же, какой и была. Музыка такая же банально-гитарная ("рвано" тут звучат только гитары, но не сказать, что это выглядит хорошо, местами это даже грубовато и не гармонирует с ласковым голосочком Долорес), с хитрыми электронными звяк-позвяками. Даже обложка, в общем-то, повторяет предыдущую — на обоих нам представлялось на обозрение некое сюрреальное пространство, где маленький человек из обычного мира встречается с чем-то непонятно-необъяснимым. В прошлый раз это было гигантское око, сейчас это ужасные красные шарики — судя по всему, гигантские молекулы кофе…
Впрочем, не думается, что после прослушивания этого альбома вы станете одержимы гигантскими молекулами. Вам подсунули абсолютно не страшную и не агрессивную музыку, приятную для слуха. "А где НЕРВ? Нерв-то где?" — кричит кто-то на горизонте, но этот подрывной горизонт мы сложим, как зонт и забудем навсегда о нервах: как говорят в Беларуси, которая почти Ирландия, "будзьце аптымiстамi, рабiце дзетак!"
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2001 год в рубрике музыкальная газета