Mr. Len
Pity The Fool: Experiments In Therapy Behind The Mask Of Music While Handing Out Dummy Smacks

(p) 2001 Matador Records
16tks/70mins
Дебютный сольный альбом талантливого андерграундного ди-джея и продюсера Mr. Len\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a, набирающего обороты с каждым годом. Диск оставляет после прослушивания двоякое впечатление. С одной стороны — довольно качественный хип-хоп, с другой — местами (особенно во второй половине альбома) не совсем воспринимаемые эксперименты. Больше всего понравились "This Morning" при участии THE JUGGAKNOTS, "What The Fuck (Gritty version)", записанная совместно с Mr. Live, "Get Loose" при участии MASSINFLUENCE, "The Hurt", записанная вместе с Jean Grae и Murs, и песня, идущая скрытым треком. С пятого трека под названием "Straight", записанного совместно с Q-Unique у Mr. Len\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a начинаются эксперименты. Самой "завернутой" композицией стала "Force Fed", в работе над которой приняли участие AGENTS OF MAN и AMPLIFIRE, — смесь, представляющая собой 99% безумства трэшеобразной музыки и 1% хип-хопа, и то этот 1% хип-хоп отвоевал благодаря имени самого Mr. Len\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a, нежели благодаря присутствию в ней хоть какого-либо соответствующего духа. Так что "Force Fed" — это что-то невообразимое.
В общем, чтобы альбом слушался с достаточным интересом, ему явно не хватает настоящих композиций, и, к сожалению, встречается слишком много клоунских треков. В работе над альбомом кроме вышеупомянутых артистов приняли еще участие Lord Sear, THE MELON BAYSIDE HIGH DRAMA CLUB, D-Stroy, THE BREWIN, Chubb Rock, KICE OF COURSE & STEADY ROC.
Что касается самого Mr. Len a.k.a. Lenny Smythe, то он провел последние шесть лет своей жизни, записывая песни, выступая и участвуя в различных турах по всему миру вместе с COMPANY FLOW, посвятив себя возвеличиванию андерграундного хип-хопа.
"Pity The Fool…", как уже выше говорилось, является его первой сольной работой, в которой он попытался шагнуть дальше сложившегося о нем представления. Альбом имеет вид акустического граффити, полного тяжелого, темного фанка, разрушительных мелодий, песчаных уличных битов, фактурных басов с иногда проскальзывающими оттенками даба, злого речитатива приглашенных МС и исключительных ди-джейских сетов, продемонстрированных Mr. Len, которые укрепили за ним статус новатора в андерграундной среде. Музыка местами достойна почтения, хотя кажется, что ей зачастую не хватает элементарной серьезности.
И все равно, он делает хип-хоп только в своей, неподражаемой манере так, как еще никто не делал до него. В тоже время его музыка заключает в себе корни и дух истинного хип-хопа, что, наверное, и является объяснением его успеха среди почитателей андерграунда.
Он предпочитает быть музыкальным директором, продюсером и просто ди-джеем, нежели быть МС, отдавая эту нишу различным известным андерграундным МС нашего времени, среди которых: Chubb Rock, JUGGAKNOTS, Mr. Live, MASSINFLUENCE, DILATED PEOPLES, Jean Grae (a.k.a. Whut Whut?), ARSONISTS и др.
В музыкальном плане альбом сочетает в себе различные музыкальные жанры. Уходя достаточно далеко за пределы хип-хопа, его творчество кроме самого хип-хопа соединяет в себе lo-fi, панк-рок и экспериментальную музыку.
Выпускающий лейбл Mr. Len\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a преподносит "Pity The Fool…" как альбом, переопределяющий границы хип-хопа, и который является эхом переломного момента в рэпе, который Dr. Dre и его "The Chronic" обеспечили вначале 90-х годов двадцатого столетия. Лейбл провел аналогию в следующем: тогда Dr. Dre собрал вместе еще никому неизвестных в то время талантов West Coast, сделав их в последствии известными всему миру. "The Chronic" стал мощным стартовым толчком в карьере RBX, Nate Dogg, Snoop Doggy Dogg. Mr. Len попытался сделать нечто подобное, но только в духе East Coast. Собрав вместе перспективных МС Восточного побережья Америки, он представил их в новом свете, придав им немного своего собственного уникального стиля, помогая участвующим в проекте артистам наиболее ярко раскрыть свои таланты…
Не думаю, что параллели получились удачными, тем не менее, все треки "Pity The Fool…" выполнены довольно качественно и полны содержания, уравновешивающего жестокий реализм с неожиданно проскальзывающим юмором. Mr. Len постарался проследить, чтобы лирика в альбоме была на достаточно сильном уровне. Удивило, что довольно много он отвел места женскому речитативу. И все же не хватает серьезности…
Дискография. Синглы:
"Juvenile Techniques" ***
"8 Steps To Perfection/Vital Nerve" ***
"Besides/Population Control/InfoKill" ***
"Blind/8 Steps" ***
"Funcrusher " (EP) ***
"End2End Burners" ***
"Lune TNS" (на "Soundbombing Vol. 1") ***
"Patriotism" (на "Soundbombing Vol. 2") ***
"This Morning" (при участии JUGGAKNOTS)
"What The Fuck/Staight" (при участии Mr. Len/Q-Unique)
Альбомы:
"Funcrusher Plus" (1997, Rawkus Records) ***
"Little Johnny From The Hospital" (1999, Rawkus Records) ***
"Pity The Fool: Experiments In Therapy Behind The Mask Of Music While Handing Out Dummy Smacks" (2001, Matador Records)

*** — выпустил в составе COMPANY FLOW.

Кроме того, принял участие в качестве продюсера/приглашенного артиста/ди-джея в проектах:
INDELIBLE MC\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s "Fire In Which You Born
MATERIAL "Intonarumori"
Mike Ladd "Welcome To The Afterfuture"
MASSINFLUENCE "Analyze"
MASTERMINDS "The Fast Way"
Armand Van Helden "Rock The Spot"
Roger Sanche/Malcolm McLaren "Buffalo Gals Remix".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета