Double Action «If you don't feel it - you can't rock!»
Как вам описать ощущения от разговора с Энди, барабанщиком интересной берлинской группы? Если вы можете представить себе заговорщицкий голос доброго тролля или же просто пожилого чародея, который то и дело переходит на неописуемые театральные интонации, то, вероятно, прочувствуете ситуацию. Общаясь с таким человеком, словно попадаешь в красивую сказку и путешествуешь по чудесным разноцветным мирам. Так и должно быть, ведь положительный эмоциональный заряд легко ощутить и в музыке DOUBLE ACTION. Может ли быть хэви-метал светлым и добрым? Еще как может! Он также может быть искренним и чистым, откровенным и безумно красивым. Поклонники стиля знают, о чем я говорю...
— Привет! Как там дела?
— Нормально, спасибо. А у тебя?
— Тоже неплохо.
— Слушай, а ты откуда сам будешь?
— Из России, а ты как думал?
— А-а-а. Да так, просто любопытно. Итак, перво-наперво мне надо бы тебя предупредить, что мой английский не слишком хорош.
— Глупости какие, вполне нормальный английский — я же тебя понимаю.
— Хорошо, теперь второе — скажи, что ты думаешь по поводу нашего нового альбома?
— Чего тут думать! "Sokaris" — это классический хэви-метал, приятный и интересный на вкус. Скажу больше, ваш диск обязательно будут слушать.
— О, спасибо. Для нас на самом деле все необычно ново. Работа с таким дистрибьютором, как SPV подразумевает охватывание огромных территорий, у команды появился редкий шанс быть услышанной во многих странах. Первый диск DOUBLE ACTION был выпущен только в Германии и странах Бенелюкса. SPV работают с метал-музыкой не один год, у них есть опыт и славное прошлое, все знают те многие группы, что стали популярны благодаря этой фирме. Таким образом, сейчас я надеюсь на лучшее, полагая, что молодой лейбл Breaker Records и дистрибьюция SPV позволят нашему коллективу продвинуться вперед.
— Да, шанс не из мелких...
— Точно, кроме того, Удо был нашим героем многие годы, а тут, волею судеб, мы подписались на его лейбле... О-о! Я должен сказать, что наша команда происходит родом из Восточной Германии, так что следующее интервью можно будет попробовать сделать на русском языке! Я учил русский в школе, правда, было это 24 года тому назад, хех. Сейчас я не смогу рассказать тебе что-либо связное по-русски, но в следующий раз — обязательно! Обещаю!!! (Переходя на русский) Меня зовут Андреас! Ха-ха-ха...
— (Также на чистом русском) Хорррошо!
— О, йа-йа! Корррошо... Ну, да ладно, продолжим интервью... Чего ты там хочешь у меня спросить?
— Кто в DOUBLE ACTION ответственный за интервью?
— Я и интервьюируемый, и барабанщик, и, в некотором роде, менеджер группы... Лидер, в общем. Если говорить об интервью, то полагаю, они очень важны, ведь у нашей команды нет великого имени, поэтому будет не лишним рассказать людям о том, что у DOUBLE ACTION сейчас выходит второй компакт-диск.
— Для того и существует будущее, чтобы со временем превращать мечты в реальность, "великое имя" придет со временем...
— Да, мы верим в будущее. Вот и Удо в нас верит! К тому же он знает, что наша группа все-таки имеет свою историю. Образовавшись в 83-м году нам удалось добиться некоторой популярности у себя на родине, в Восточном Берлине, но тогда выступления проходили под именем MEPHISTO. Приходилось очень много работать, чтобы снискать признание, скажу честно... Когда рухнула берлинская стена, то мы получили возможность играть свои песни и для остального мира тоже, так что пришлось еще больше сил тратить на музыку. Вероятно, с тех пор Удо нас и узнал, мы были очень настойчивы... Кроме того, у группы изначально не было желания поиграть лет пять-шесть, а потом почивать на лаврах и грести деньги лопаткой. Для музыкантов DOUBLE ACTION музыка — это радость, и мы очень рады дарить наслаждение и счастье слушателям на концертах. Сейчас в мире так много всего плохого, что музыка должна хоть как-то делать жизнь веселее, светлее, радостнее. Все должны поверить, что жизнь — отличная штука. А то тут столько компактов разных злых групп! Обложки дисков буквально окровавлены! Мрачный метал, почему-то до сих пор популярен... Нам же доставляет удовольствие нести в своей музыке светлые чувства, нравится выступать в разных странах и демонстрировать, кто мы такие, нравится общаться с прессой...
— По поводу общения, почему-то так часто случается, что все интервью дает не фронтмен, не вокалист команды, а именно барабанщик?
— Хм, дело в том, что нашему вокалисту не хватает смелости, он такой застенчивый... Так сложилось, что лидером стал я, и ребята мне всегда заявляют вроде того: "Эй, Энди! Иди-ка дай интервью, ты ведь знаешь все истории о группе, ты вообще у нас такой-растакой...", хе-хе. Поэтому я и разговариваю сейчас с тобой.
— Вернемся немного назад. Почему вы изменили имя группы? Оно было слишком злым и мрачным?
— Ох, это сложно объяснить, но попробуем... Дело было в 90-м году, когда нам предложили сыграть в Ганновере на фестивале "Metal Hammer" разогревая METALLICA и DIO, но после этого вдруг появляется группа из Западной Германии, которая заявляет, что их тоже зовут MEPHISTO, а два "мефистофеля" для одной Германии — это уже слишком. Те парни много жаловались, что вложили кучу денег в раскрутку имени, в рекламу, так что мы решили начать заново со свежим именем, надеясь, что оно принесет-таки нам удачу.
— Ясно... А все-таки шоу с METALLICA и DIO было одним из лучших?
— Это был хороший концерт. Но, знаешь... Нам посчастливилось выступать с такими группами, как VICIOUS RUMOURS, ездили в тур вместе с URIAH HEEP, которые очень популярны в России, насколько я знаю. С такими командами нельзя выступать плохо, поэтому концерты были потрясающими. Выступление с METALLICA было скорее похоже на чудо, так как совсем недавно рухнула берлинская стена, и никто не знал, что же станет с музыкой, а тут "на тебе"... Мы выступили перед 20 тысячами зрителей и остались безумно довольны. Представь, когда люди приходят посмотреть на METALLICA или DIO, а потом говорит, показывая на нас: "Вау, вот это классная команда!" Вообще, немного отвлекаясь, стоит сказать, что мы предпочитаем хэви-метал старого образца, новый SAXON или же последний альбом Роба Халфорда. JUDAS PRIEST мне уже не нравится, такое ощущение, что группа просто пытается выжить. Конечно, кроме всего прочего приходится слушать и новую музыку, но сейчас в ней столько агрессии, даже и не знаю. Классные хэви-метал-команды как играли раньше, так играют и сейчас, причем они изменили свое звучание, но не в сторону ненависти, а просто чуть-чуть поменялись в музыкальном плане, осовременились. Надеюсь, я понятно объясняю?
— Конечно. Я прекрасно тебя понимаю...
— Ох, это хорошо, а то ведь как получилось... Приходят ко мне тут недавно и говорят: "Эй, надо давать интервью, причем на английском!". Ну, и что остается ответить мне: "Ой-ой! Я же на нем никогда почти и не разговаривал!!!" Просто кроме меня есть только басист, наш поэт, который немножко умеет говорить на английском... Остальные знают русский (чуть-чуть), но с английским не знакомы. Да и вообще, кому надо учить английский, если в быту его не используешь, на работе тоже, куда-то на Запад мы не собираемся?.. Поэтому и не знаем, вот... Ты точно меня понимаешь?
— Да, можешь быть спокоен. Кроме того, позволь обнадежу, если будешь давать интервью каждый день, то скоро твой инглиш будет просто супер!
— Ха-ха-ха, точно! На прошлой неделе было не очень хорошо, сейчас же немного лучше.
— Можешь описать вашу музыку человеку, который вас никогда не слышал и вообще не врубается в красоту тяжелой музыки?
— Так... Это свежий, девственный и исключительно положительный хэви-метал, впитавший в себя многие элементы из восьмидесятых и девяностых, сыгранный с модерновым саундом. Всем людям понравится. Надеюсь, что они послушают диск и захотят посетить наш концерт. Там-то их и ждет настоящий сюрприз, на сцене мы можем утворить все, что угодно!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2001 год в рубрике музыкальная газета