Linkin Park Загадка
Удивительное дело получается: не U2 и не SPICE GIRLS, да и вовсе не островитяне, а из консервативных британских чартов почти полгода выбраться не могут. Это группа LINKIN PARK. Загадка, конечно, несложная, но вот заставила покопаться и поискать причину столь успешного дебюта этого американского коллектива.
"Самое большое заблуждение относительно музыкального направления нашей группы заключается в том, что мы являемся исключительно рок-коллективом , — говорит гитарист LINKIN PARK Brad Delson. — Мы думаем, что наша музыка — это скопление многих жанров, гибрид музыки, на которой выросла наша шестерка."
"Hybrid Theory" — название дебютного альбома и первоначальное имя группы — есть описание шести различных, но вполне профессиональных подходов, целей и идей для создания ни на что не похожей музыки, лишь частично реализованных, но обнаруживающих неограниченный потенциал коллектива. Саунд LINKIN PARK представляет модную в последнее время мешанину из тяжелого рока, альтернативы, хип-хопа и электронных примочек — все это крайне оригинальный и, безусловно, собственный звук молодой группы, сочетающийся с мощными мелодичными замечательными текстами. Именно такой отвязный стиль и врезающиеся в память мелодии песен немедленно привлекли внимание со стороны многих функционеров от различных рекорд-компаний. В конечном счете, тупо противиться весьма привлекательным предложениям, согласитесь, было совсем бессмысленно. Так после первоклассного выступления группы в знаменитом лос-анджелесском клубе "Whisky" участники LP подписались на Zomba Music Publishing, где в то время находились ребята из SYSTEM OF A DOWN и SX-10. Этот контракт вскоре был разорван. А LINKIN PARK начали сотрудничать с более серьезным лейблом Warner Bros.
Банда берет свое начало в маленькой спальне будущего вокалиста Майка Шиноды (Mike Shinoda). Не подумайте ничего дурного, просто именно там находилась студия, где он и Брэд Делсон записывали первый материал группы в 1996 году. Тогда команда носила название XERO. Оба парня вместе учились в школе. Там же они встретили своего будущего барабанщика Роба Бурдона (Rob Bourdon). Число участников постепенно увеличивалось. Ди-джей Джозеф Хан (Joseph Hahn) изучал графику в художественном колледже в Пасадене, где и был завербован Майком. Тем временем Брэд пригласил в группу басиста Феникса (Phoenix), с которым делил скромное жилище во время обучения. Phoenix после колледжа все же ненадолго оставил группу, но через год вернулся насовсем. Желающим дотошно знать всю историю LINKIN PARK могу сообщить, что Феникс не участвовал в записи EP "Hybrid Theory", поскольку находился в турне с группой THE SNAX. На его месте работал Kyle Christner. Последним кусочком этого пирога стал второй вокалист Честер Беннингтон (Chester Bennington). Он к этому времени исполнял вокальные партии в группе GREY DAZE. С Майком Честер познакомился через адвокатскую контору с неюридическим названием "Miniet Phelps And Phelps". Этот аризонец очень преуспел в музыке, поскольку в 16 лет полностью решил посвятить себя служению этому виду искусства. "Петь я научился раньше, чем разговаривать, — шутит Честер, — поскольку распевал я иностранные песни, то никогда не задумывался об их содержании. И всем говорил, что мечтаю стать певцом." Чтобы попасть в ряды LINKIN PARK ему пришлось по телефону через всю Америку давать бесплатный концерт остальным участникам группы.
Сочетание богатого вокала Беннингтона и скорострельного речитатива Шиноды — наиболее отличительная черта стиля LINKIN PARK. Именно она определяет дальнейшее развитие музыкального оформления композиций. Сочетание вокалов происходит настолько интегративно, что смешение различных стилевых типов музыки вроде DEFTONES, NINE INCH NAILS, APHEX TWIN и THE ROOTS происходит вполне естественно. После подписания контракта с Warner Bros. группа проводила бесчисленные часы в студии, приводя в соответствие разные отрывки материала. Заносили это дело в компьютер и сводили цифровые эффекты наряду с "живыми" записями. Так вот все музыканты и получают песни в конечном варианте. Его-то мы и слышим на первом и пока единственном диске команды "Hybrid Theory".
Помогать записываться LINKIN PARK пригласили продюсера Дона Гилмора (PEARL JAM, APEX THEORY, EVE 5, LIT, SUGAR RAY). Конечный результат этого сотрудничества, альбом "Hybrid Theory", вышел на славу. Пластинка великолепная и разноплановая. Сильная лирика (творчество обоих вокалистов), неуемная мощь и красивая мелодика. После завершения записи "Hybrid Theory" и возвращения Феникса группа выступала постоянно, представляя на суд фэнов во всем мире свою взрывную концертную деятельность. Имея возможность наблюдать за выступлениями LINKIN PARK, еще раз хочется отметить ту энергетику, с которой группа выходит на каждый перфоманс. Клавиши, сэмплеры и вертушки используются на сцене нещадно. Этот факт не должен вводить в заблуждение, так как примочки употребляются исключительно "вживую". Все типовые части "живьем" на сцене придают захватывающую уникальность песням. Команда, после выступлений с DEFTONES, P.O.D. и PAPA ROACH, завоевывает право возглавлять некоторые фестивали. Вот дядюшка Оззи, записавший недавно свой очередной сольник, с собой ничего лишнего не возит. На "Ozzfest'2001" взял с собой LINKIN PARK, значит видит толк в парнях.
Многим интересен секрет быстрого успеха LINKIN PARK. Барабанщик Rob Bourdon на этот счет поясняет, что с тех пор, как группа начала репетировать, и до настоящего времени LINKIN PARK всегда старались поддерживать близкие отношения со своими поклонниками, начиная с сотен автографов на концертах и заканчивая весьма заманчивыми и доступными товарами с собственного, рукотворного сайта. Хочется верить, что не дядьки с крупных мэйджоров, а действительно преданные фанаты помогли реализовать мечту музыкантов, томившуюся в их умах около пяти лет. Несомненно, огромную роль в популяризации группы сыграл известный музыкальный Интернет-сервер Mp3.com, разместивший на своих интерактивных страницах три композиции LINKIN PARK для бесплатного скачивания. Также поступили и различные неофициальные сайты команды. Как позже окажется, группа не включит в альбом такие песни как "Esaul", красивую балладу "My December", "Carousel". Эти композиции выглядели весьма достойно, отчего и возник интерес к альбому, не вобравшему в себя такие творения.
А вот и очередная байка, теперь от LINKIN PARK, о том, как нужно придумывать название для группы. Во-первых, куда бы ни катил Честер на своем автомобиле, он непременно проезжал мимо Парка Линкольна. Представляете же себе картину спокойной американской действительности: яркое солнышко светит, на зеленой коротко подстриженной лужайке парка резвятся бомжи… Идиллия. С другой, чисто виртуальной стороны музыкантам достаточно дорого обошлось бы доменное имя Lincolnpark.com (первоначальный вариант названия группы был именно таким). И, наконец, в-третьих, в Штатах парков Линкольна приблизительно столько же, сколько в бывшем "совке" площадей Ленина. Поэтому куда бы не приехала группа, пусть везде думают, что LINKIN PARK — это местная команда. Кроме того, музыканты хотели назваться CLEAR, но уже существовали EVERCLEAR. А над вариантами типа PROBING LAGERS и PLATINUМ LOTUS FOUNDATION парни сами потом долго смеялись.
Очевидно, что LINKIN PARK — одна из лучших групп, что появились на современной рок-сцене в последние годы. Честно говоря, нравятся они мне. Но причислять их к открытиям нового века в мире музыки что-то не хочется. Вот говорят все, что 90-е не имели достойного завершения, так может стоит позволить LINKIN PARK исполнить эту роль, а там глядишь, в новое время в новом мире они и достигнут абсолютного совершенства, если конечно не станут петь о самолетах. Или в их названии вдруг кто усмотрит чего дурного, как, например, в ANTHRAX. Им и карты в руки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2001 год в рубрике музыкальная газета