Garbage народная любовь
Новый альбом примечательной во всех отношениях американской команды вновь заставил нас обратить свое внимание на эту… во всех смыслах примечательную команду. И почему, спрашивается? Да потому, что любим мы эту банду, любим, холим и лелеем как любимое чадо, которое не может не вызывать к себе поток нежных, прямо-таки отцовских чувств. Ибо вскормлены были GARBAGE любовью народной, ибо воспитывали их мы все вместе, ибо за ручку водили по волнам музыки тоже мы — поклонники, и все для того, чтобы в итоге получился великолепный ребенок, пусть даже какой-то уж чересчур великовозрастный, но, тем не менее, нежный и трепетный в душе.
Ну, да простят мне фэны сравнение группы GARBAGE с ребенком (ведь годков-то участникам ое-ей…), но все-таки такую нежную и добрую команду еще поискать. Да-да, и это, несмотря на весь тот великолепный заряд агрессии, который кочует по песням коллектива уже не первый год. А откуда тогда я решил, что GARBAGE есть коллектив такой совсем не злой? Да оттуда же, не может банда быть совсем уж жестокой и бескомпромиссной, если в ее рядах присутствует женщина. А точнее, Ширли Мэнсон. Нет, ну можно вспомнить всех этих "riot girls", L7 там, BABYES IN TOYLAND, HOLE, наконец, но это не то. Там была эстетика протеста против мужчин и Системы. А тут пост-модерн в чистом виде, интеллектуальный, красивый, эстетически выверенный и современный. GARBAGE — это не протест, это скорее все условия для протеста. В лоб группа своим врагам никогда не била, GARBAGE действуют по иному, они обходят подводные камни и избегают прямых стычек с кем-либо. И такая стратегия позволяет им не только не ссориться с, скажем, мажорными лейблами, но и делать так, чтобы эти самые корпоративные силы получали деньги за закамуфлированный поток ерничества в их же адрес. Типа, EMI, вы, конечно, сборище пустоголовых бизнесменов, но, тем не менее, будьте добры заплатить нам за эту критику. Так кайфа вдвойне получается. А крики уровня Лайдона/Роттена уже давненько никого особо не трогают, GARBAGE это поняли и дают понять остальным. От так. Теперь по просьбам трудящихся я затыкаю этот далеко идущий концептуальный разговор и перехожу к более привычному стилю изложения: дата, место, работа, результат.
Короче, чего там было в начале. В начале было слово. А так как слово это прозвучало в Мэдисоне, штат Коннектикут, то было это слово, скорее всего, "fuck". Так, наверное, отреагировал знаменитый Бутч Виг на уже миллионное предложение какого-нибудь толстобрюхого хряка "сбацать, э-э-э, ну, банду типа той, где там этот был, ну, Бурт или Гурт, не помню. Ну, грандж, типа. Шобы эта, бабла сгрызть с пипла реально". Действительно, после бесславной кончины Курта Кобейна Бутч Виг прослыл чуть ли не единственным человеком, который по-настоящему понимал этого музыканта. Следовательно, именно Бутч и должен был всем про него рассказывать, а еще лучше — делать команды уровня все той же NIRVANA. Но тот же Бутч, "бутчуги" (это перифраз "будучи", если кто не всосал) человеком искушенным в грандже, понимал, что эра того же гранджа закончилась, и надо искать другие пути развития. Поэтому этот удачливый продюсер (а в прошлом и музыкант) еще в 1993-м искал себе применение именно как полноправного участника нового коллектива, нового, но профессионального — ширпотреб Бутч уже не мог себе позволить, не тот уровень. Поэтому GARBAGE создавались на обломках сразу нескольких опытных коллектив — ANGELFISH и SPOONER, довольно интересных "гаражных" групп, которые (если бы они не развалились) могли бы достичь в конечном итоге вполне определенной славы. Но Бутчу и его корешам — Дюку Эриксону и Стиву Маркеру (я бы ему бы сразу дал погоняло "фломастер") хотелось большего. Поэтому, когда они случайно увидели видео ANGELFISH, где раскрепощенная до нельзя Ширли Мэнсон ползала по сцене, музыканты поняли, что именно эта малышка может стать их харизматическим лидером с безумным взглядом и отменным вокалом. То, шо надо, короче. Но, ко всему прочему, все продюсерские и вокалистконаходительные таланты Вига были не единственным его плюсом — у него была еще и собственная студия, Smart Studios, сделанная им за три штуки вечнозеленых. Деньги, кстати, были родительские. Так вот, с помощью этой готовой студии, с помощью своего "нирвановского" опыта, с помощью своего беспрекословного уважения в среде шоу-бизнеса, Бутч стал потихоньку работать над концепцией новой группы. Изначально это планировался жесткий альтернативный бэнд с красивым, академическим даже вокалом. Все-таки сильны еще были в этом продюсере отголоски гранджевого бума, да и Виг, наверное, понимал, что на первом этапе от него ожидали только нечто похожее на NIRVANA или, в крайнем случае, SMASHING PUMPKINS, иначе его детище не "топырело" бы публику. Поэтому первый альбом GARBAGE так похож на все то, чем болела Америка в начале и середине 90-х. Первый альбом, "GARBAGE", был очень удачной пробой сил музыкантов. То, с чем носились все четверо раньше, все их идеи вдруг стали понятны друг другу, и никакого мученического "притирания" не было. Был простой джем, т.е. музыканты приходили, наигрывали что-то, и постепенно вырисовывалась готовая композиция, иначе говоря, процесс музицирования был делом не слишком сложным. Ну, это для музыкантов их класса не сложным, естественно. Дальше все как обычно. Гастроли, туры, промоушн и все такое. Можно сказать все, о чем можно только мечтать. Второй альбом же, "Version 2.0.", стал… ну… просто… это… великолепно… круто… потрясающе… да все вы слышали этот диск, что мне тут вам рассказывать. "Version 2.0" был в какой-то степени продолжением того, что делали участники в своей прошлой, до "гэбеджевской" жизни. Аккумуляция былых наработок да плюс неограниченные финансовые возможности в студии и… получилось то, что получилось. Возможно, этот материал и нельзя считать чем-то эпохальным в музыке (или женском роке, не знаю, ибо что важнее в GARBAGE — вокал Ширли, тексты или все-таки музыка?), но определенным мостиком из гранджа в альтернативную, почти nu metal-музыку этот диск все-таки считать можно. GARBAGE вообще появились очень вовремя — "грандж ис есть здох", но уже появлялись (а точнее, возрождались) ростки менее депрессивной музыки, альтернативной, неформальной, в меру тяжелой но и, тем не менее, идущей в разрез с общепринятыми нормами. Теперь пару слов о том, какая публика слушает наших героев. Казалось бы, раз музыка у них альтернативная, следовательно их слушает только ершистая молодежь. Отнюдь. Творчество GARBAGE на порядок выше, чем у молодых, не лезущих за словом в карман, групп. И дело даже не в том, что в сумме музыкантам сто двадцать лет, нет. Хотя и профессионализм играет свое дело. Музыка у GARBAGE взрослая, серьезная по большому счету, поэтому что-то свое находит в искренности Ширли и компания людей более старшего возраста. Как я и писал вначале, GARBAGE — это пост-модерн, а этому направлению все возрасты покорны, уж простите за банальный слог.
Многие говорят, что GARBAGE зависят от имиджа Ширли. Правильно и не правильно. Музыканты сознательно шли на то, чтобы у руля стояла эффектная женщина. Эффектная. Независимая. Волевая. Эксцентричная. Преисполненная сексуальной энергии. Такая женщина, которая нравится сильным мужчинам, нравится прежде всего своей собственной силой. Но, между тем, Ширли не есть воплощение феминизма, Мэнсон любит мужчин и считает секс одной из очень приятных составляющих жизни (это я не про Marilyn Manson, если кто не сначала читает). Эти свои качества Ширли в полной мере демонстрирует на сцене (ну, в хорошем смысле демонстрирует). Именно там, в свете юпитеров, перед этой жаждущей действа толпой, перед тысячами и тысячами фэнов Ширли чувствует себя действительно вокалисткой одной из самых преуспевающих групп мира. В студии не то. В студии идет работа, пусть приятная, пусть интересная, но все-таки для Ширли и ее "медведей" студийная работа — это только преамбула к празднику под названием концерт. Стадионному, желательно. Вот посмотрите видеозаписи концертов и вы поймете, о чем я говорю.
Итак, имея в активе два потрясающих диска, GARBAGE стали прямо-таки законодателями моды для многих альтернативных команд. Этому способствуют как миллионные количества продаж их релизов, так и отличный имидж "альтернативщиков с возрастом". Ширли сама говорит, что ей даже претит то, что она находится в обществе таких влиятельных и взрослых мужчин как Бутч, Эрик и Дюк. Особенно ей приятно, что всем креативным и административным процессом руководит такой маститый и заслуженный продюсер, ведь в неформальном секторе шоу-бизнеса (простите за невольный каламбур) Виг считается фигурой столь же культовой, как и Стив Эльбини, фотогеничный продюсер, также работавший с NIRVANA.
Что у GARBAGE в будущем. Т. к. прошлое у них ого-го какое, то, следовательно, и в будущем группа не будет отступать от своих принципов и продолжит свое наступление на чарты и различные топы. Но вообще-то сами музыканты особо на GARBAGE не зацикливаются. Бутч много занимается своей студией и своими же прямыми обязанностями — продюсированием, Эрик и Дюк очень много времени отдают различным финансовым вложениям (раскручивают молодые команды), а Ширли все больше и больше углубляется в политику (не по примеру ли басиста ex-NIRVANA?). Причем любовь вокалистки ко всякого рода политическим манифестам и декларациям (опять-таки, в хорошем смысле этого слова) растет с каждым годом. Но, к слову говоря, эта страсть (хобби?) никак не отражаются на ее поэтических вкусах. Политика — одно, а GARBAGE — совсем другое. Кстати, если вы внимательно читаете новости того издания, которое сейчас мнете в своих руках, то не можете не отметить один любопытных факт — Ширли очень и очень ненавидит поп-музыку, в особенности ее тин-представителей. Ох, сколько же подколок, а иногда и просто гневных выкриков было в адрес Бритни Спирз от нашей героини! Этого не передать, как говорил герой "Бойцовского клуба". От так.
Ну, да простят мне фэны сравнение группы GARBAGE с ребенком (ведь годков-то участникам ое-ей…), но все-таки такую нежную и добрую команду еще поискать. Да-да, и это, несмотря на весь тот великолепный заряд агрессии, который кочует по песням коллектива уже не первый год. А откуда тогда я решил, что GARBAGE есть коллектив такой совсем не злой? Да оттуда же, не может банда быть совсем уж жестокой и бескомпромиссной, если в ее рядах присутствует женщина. А точнее, Ширли Мэнсон. Нет, ну можно вспомнить всех этих "riot girls", L7 там, BABYES IN TOYLAND, HOLE, наконец, но это не то. Там была эстетика протеста против мужчин и Системы. А тут пост-модерн в чистом виде, интеллектуальный, красивый, эстетически выверенный и современный. GARBAGE — это не протест, это скорее все условия для протеста. В лоб группа своим врагам никогда не била, GARBAGE действуют по иному, они обходят подводные камни и избегают прямых стычек с кем-либо. И такая стратегия позволяет им не только не ссориться с, скажем, мажорными лейблами, но и делать так, чтобы эти самые корпоративные силы получали деньги за закамуфлированный поток ерничества в их же адрес. Типа, EMI, вы, конечно, сборище пустоголовых бизнесменов, но, тем не менее, будьте добры заплатить нам за эту критику. Так кайфа вдвойне получается. А крики уровня Лайдона/Роттена уже давненько никого особо не трогают, GARBAGE это поняли и дают понять остальным. От так. Теперь по просьбам трудящихся я затыкаю этот далеко идущий концептуальный разговор и перехожу к более привычному стилю изложения: дата, место, работа, результат.
Короче, чего там было в начале. В начале было слово. А так как слово это прозвучало в Мэдисоне, штат Коннектикут, то было это слово, скорее всего, "fuck". Так, наверное, отреагировал знаменитый Бутч Виг на уже миллионное предложение какого-нибудь толстобрюхого хряка "сбацать, э-э-э, ну, банду типа той, где там этот был, ну, Бурт или Гурт, не помню. Ну, грандж, типа. Шобы эта, бабла сгрызть с пипла реально". Действительно, после бесславной кончины Курта Кобейна Бутч Виг прослыл чуть ли не единственным человеком, который по-настоящему понимал этого музыканта. Следовательно, именно Бутч и должен был всем про него рассказывать, а еще лучше — делать команды уровня все той же NIRVANA. Но тот же Бутч, "бутчуги" (это перифраз "будучи", если кто не всосал) человеком искушенным в грандже, понимал, что эра того же гранджа закончилась, и надо искать другие пути развития. Поэтому этот удачливый продюсер (а в прошлом и музыкант) еще в 1993-м искал себе применение именно как полноправного участника нового коллектива, нового, но профессионального — ширпотреб Бутч уже не мог себе позволить, не тот уровень. Поэтому GARBAGE создавались на обломках сразу нескольких опытных коллектив — ANGELFISH и SPOONER, довольно интересных "гаражных" групп, которые (если бы они не развалились) могли бы достичь в конечном итоге вполне определенной славы. Но Бутчу и его корешам — Дюку Эриксону и Стиву Маркеру (я бы ему бы сразу дал погоняло "фломастер") хотелось большего. Поэтому, когда они случайно увидели видео ANGELFISH, где раскрепощенная до нельзя Ширли Мэнсон ползала по сцене, музыканты поняли, что именно эта малышка может стать их харизматическим лидером с безумным взглядом и отменным вокалом. То, шо надо, короче. Но, ко всему прочему, все продюсерские и вокалистконаходительные таланты Вига были не единственным его плюсом — у него была еще и собственная студия, Smart Studios, сделанная им за три штуки вечнозеленых. Деньги, кстати, были родительские. Так вот, с помощью этой готовой студии, с помощью своего "нирвановского" опыта, с помощью своего беспрекословного уважения в среде шоу-бизнеса, Бутч стал потихоньку работать над концепцией новой группы. Изначально это планировался жесткий альтернативный бэнд с красивым, академическим даже вокалом. Все-таки сильны еще были в этом продюсере отголоски гранджевого бума, да и Виг, наверное, понимал, что на первом этапе от него ожидали только нечто похожее на NIRVANA или, в крайнем случае, SMASHING PUMPKINS, иначе его детище не "топырело" бы публику. Поэтому первый альбом GARBAGE так похож на все то, чем болела Америка в начале и середине 90-х. Первый альбом, "GARBAGE", был очень удачной пробой сил музыкантов. То, с чем носились все четверо раньше, все их идеи вдруг стали понятны друг другу, и никакого мученического "притирания" не было. Был простой джем, т.е. музыканты приходили, наигрывали что-то, и постепенно вырисовывалась готовая композиция, иначе говоря, процесс музицирования был делом не слишком сложным. Ну, это для музыкантов их класса не сложным, естественно. Дальше все как обычно. Гастроли, туры, промоушн и все такое. Можно сказать все, о чем можно только мечтать. Второй альбом же, "Version 2.0.", стал… ну… просто… это… великолепно… круто… потрясающе… да все вы слышали этот диск, что мне тут вам рассказывать. "Version 2.0" был в какой-то степени продолжением того, что делали участники в своей прошлой, до "гэбеджевской" жизни. Аккумуляция былых наработок да плюс неограниченные финансовые возможности в студии и… получилось то, что получилось. Возможно, этот материал и нельзя считать чем-то эпохальным в музыке (или женском роке, не знаю, ибо что важнее в GARBAGE — вокал Ширли, тексты или все-таки музыка?), но определенным мостиком из гранджа в альтернативную, почти nu metal-музыку этот диск все-таки считать можно. GARBAGE вообще появились очень вовремя — "грандж ис есть здох", но уже появлялись (а точнее, возрождались) ростки менее депрессивной музыки, альтернативной, неформальной, в меру тяжелой но и, тем не менее, идущей в разрез с общепринятыми нормами. Теперь пару слов о том, какая публика слушает наших героев. Казалось бы, раз музыка у них альтернативная, следовательно их слушает только ершистая молодежь. Отнюдь. Творчество GARBAGE на порядок выше, чем у молодых, не лезущих за словом в карман, групп. И дело даже не в том, что в сумме музыкантам сто двадцать лет, нет. Хотя и профессионализм играет свое дело. Музыка у GARBAGE взрослая, серьезная по большому счету, поэтому что-то свое находит в искренности Ширли и компания людей более старшего возраста. Как я и писал вначале, GARBAGE — это пост-модерн, а этому направлению все возрасты покорны, уж простите за банальный слог.
Многие говорят, что GARBAGE зависят от имиджа Ширли. Правильно и не правильно. Музыканты сознательно шли на то, чтобы у руля стояла эффектная женщина. Эффектная. Независимая. Волевая. Эксцентричная. Преисполненная сексуальной энергии. Такая женщина, которая нравится сильным мужчинам, нравится прежде всего своей собственной силой. Но, между тем, Ширли не есть воплощение феминизма, Мэнсон любит мужчин и считает секс одной из очень приятных составляющих жизни (это я не про Marilyn Manson, если кто не сначала читает). Эти свои качества Ширли в полной мере демонстрирует на сцене (ну, в хорошем смысле демонстрирует). Именно там, в свете юпитеров, перед этой жаждущей действа толпой, перед тысячами и тысячами фэнов Ширли чувствует себя действительно вокалисткой одной из самых преуспевающих групп мира. В студии не то. В студии идет работа, пусть приятная, пусть интересная, но все-таки для Ширли и ее "медведей" студийная работа — это только преамбула к празднику под названием концерт. Стадионному, желательно. Вот посмотрите видеозаписи концертов и вы поймете, о чем я говорю.
Итак, имея в активе два потрясающих диска, GARBAGE стали прямо-таки законодателями моды для многих альтернативных команд. Этому способствуют как миллионные количества продаж их релизов, так и отличный имидж "альтернативщиков с возрастом". Ширли сама говорит, что ей даже претит то, что она находится в обществе таких влиятельных и взрослых мужчин как Бутч, Эрик и Дюк. Особенно ей приятно, что всем креативным и административным процессом руководит такой маститый и заслуженный продюсер, ведь в неформальном секторе шоу-бизнеса (простите за невольный каламбур) Виг считается фигурой столь же культовой, как и Стив Эльбини, фотогеничный продюсер, также работавший с NIRVANA.
Что у GARBAGE в будущем. Т. к. прошлое у них ого-го какое, то, следовательно, и в будущем группа не будет отступать от своих принципов и продолжит свое наступление на чарты и различные топы. Но вообще-то сами музыканты особо на GARBAGE не зацикливаются. Бутч много занимается своей студией и своими же прямыми обязанностями — продюсированием, Эрик и Дюк очень много времени отдают различным финансовым вложениям (раскручивают молодые команды), а Ширли все больше и больше углубляется в политику (не по примеру ли басиста ex-NIRVANA?). Причем любовь вокалистки ко всякого рода политическим манифестам и декларациям (опять-таки, в хорошем смысле этого слова) растет с каждым годом. Но, к слову говоря, эта страсть (хобби?) никак не отражаются на ее поэтических вкусах. Политика — одно, а GARBAGE — совсем другое. Кстати, если вы внимательно читаете новости того издания, которое сейчас мнете в своих руках, то не можете не отметить один любопытных факт — Ширли очень и очень ненавидит поп-музыку, в особенности ее тин-представителей. Ох, сколько же подколок, а иногда и просто гневных выкриков было в адрес Бритни Спирз от нашей героини! Этого не передать, как говорил герой "Бойцовского клуба". От так.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2001 год в рубрике музыкальная газета