HMB
большая индустриальная любовь

HMB - это не просто еще один проект германского электронного идола Daniel Myer. Альбома "Great Industrial Love Affairs" поклонники творчества музыканта ждали давно и с особым нетерпением. Еще бы, ведь на создание новых песен ушло целых два года, и на них в качестве вокалистов "засветились" такие уважаемые артисты, как Victoria Lloyd (CLAIRE VOYANT), Dennis Ostermann (IN STRICT CONFIDENCE) и Vanessa Brigs (HAUJOBB). Пожалуй, впервые со времен альбома "Ninetynine" Daniel Myer так интенсивно поработал с женскими вокалами. С музыкальной точки зрения композиции HMB представляют собой эффектную смесь из неотразимых поп-индустриальных ритмов и жестких ЕВМ-битов, фирменной техничной электроники, заразительных синтезаторных пассажей, мрачной и волнующей атмосферы, а также запоминающихся вокальных перфомансов. Это именно тот случай, когда танцевальность треков не подменяет собой эмоциональный подтекст, а излишняя навороченность саунда принесена в жертву мелодичности и атмосферности песен. Я уверен, что среди электрофриков будут как сторонники, так и яростные противники CD "Great Industrial Love Affairs". Что ж, Daniel Myer в очередной раз создал интригу и дал повод для критики и горячих споров. Однако я не буду забегать вперед, и всю нужную информацию о релизе вы прочитаете в моей рецензии ниже, а пока что я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с полноправной участницей и симпатичным лицом проекта Victoria Lloyd. Нельзя же все же время пытать вопросами нашего германского гуру!
vAlien: Расскажите нам о рождении проекта HMB. Как вы и Daniel Myer "нашли" друг друга и как вы работали над альбомом: вместе или раздельно? Что было самым трудным в этой коллаборации? Было ли весело общаться с Daniel Meyr?

Victoria Lloyd: Daniel сделал несколько ремиксов на треки из последнего альбома CLAIRE VOYANT, плюс у нас общий менеджер... Я полагаю, что ему понравилось работать с моим голосом, и поэтому он попросил меня поучаствовать в записи первого диска HMB. Поначалу меня пугала мысль, что я буду сотрудничать с таким талантливым человеком. Daniel выслал мне треки на DAT-кассете, и далее я продолжила работать с ними в нашей студии. Я немножко помогала делать аранжировки песен и записала вокальные партии. Для меня было в новинку работать над электро/ЕВМ-материалом, но мне удалось найти новые и интересные оттенки в своем вокальном стиле. С Daniel замечательно работать. Он такой талантливый. А наиболее сложным было то, что нам пришлось работать вдали друг от друга. Я постоянно задавала себе вопрос, понравится ли ему то, что я сделала. К счастью, мы оба очень довольны альбомом!

v: Какой скрытый смысл вы вложили в название CD "Great Industrial Love Affairs"? Это всего лишь красиво звучащие слова или за ними скрывается реальная история любви?

VL: Daniel выбрал это название. Я думаю, что причиной тому стали песни, в которых говорится о любви и отчаянии... эти темы постоянно встречаются в моих текстах (смеется).

v: Первый альбом HMB является вашим вторым удачным опытом в записи вокалов для клубноориентированного материала (после ремиксового CD "Time Again"). Вам нравятся танцевальные электро-индустриальные треки? Вы посещаете специальные клубы, вы танцуете там?

VL: Надеюсь, что я продолжу данный опыт. В следующем году мы планируем издать второй альбом HMB, а сейчас я сотрудничаю с некоторыми другими артистами. Только что я записала трек с CUT.RATE.BOX для их нового альбома. Я посещаю индустриальные клубы несколько раз в месяц, чтобы пообщаться с людьми и услышать новые хиты. Мне действительно нравится электронный саунд, и я думаю, что на сцене существует несколько групп, которые делают очень классную клубноориентированную музыку! Высокая энергия и эмоции, характерные для данного стиля, дико заразительны.

v: Какова была первая реакция на CD "Great Indus-trial Love Affairs" со стороны участников вашей основной группы CLAIRE VOYANT? Может быть, они даже приложили руку к созданию некоторых песен HMB?

VL: Chris и Ben действительно понравились песни HMB. Но я думаю, что их немножко удивило то, с каким энтузиазмом и любовью я работала над ними. Chris Ross помог мне как звукоинженер и добавил синтезаторные партии в несколько треков, а Ben записал гитарное соло для песни "Wanted".

v: Вы слушали музыку Daniel Meyr (HAUJOBB, ARCHITECT, CLEANER...) до вашей коллаборации? Что вы думаете о его композиторском таланте и техническом мастерстве, в частности, о музыке, которую он написал для HMB? Знаете, многие электрофрики считают его живым гением современной электроники.

VL: Я тоже считаю его гением! Я большая фанатка HAUJOBB и других его проектов. Его творчество такое разное по сравнению с моим, у него всегда имеется куча новых идей.

v: Вы поете несколько иначе на альбоме HMB (если сравнивать с вашей вокальной манерой в CLAIRE VOYANT). Какого звучания собственного голоса вы хотели добиться? Что именно вы пожелали изменить? Вы случайно не прослушивали записи других электронных банд с женскими вокалами (CURVE, COLLIDE, CREATURES...), прежде чем окончательно определиться с тем, как вы будете петь на "Great Industrial Love Affairs"?

VL: Нет, я не искала вдохновения в музыке других артистов и даже не думала об этом во время работы над треками. На самом деле сначала я просто проиграла DAT-кассету... потом немножко выпила... и начала петь! Поначалу это было типичное этереальное пение, звучащее как фон... (смеется). Мне оно совершенно не понравилось, то есть моя обычная манера в данном случае не работала... тогда я разозлилась... а далее все произошло внезапно... лирика и мелодии просто "поперли" из меня. Я думаю, что агрессивный стиль предпочтительнее и придает песням больший эмоциональный накал.

v: В нескольких треках альбомы мы слышим мужские вокалы, принадлежащие Daniel Myer и Dennis Ostermann. Вы написали тексты и для этих песен?

VL: Нет, Daniel и Dennis написали собственные тексты. Мне они очень понравились. Особенно я люблю трек с голосами Daniel и Vanessa.

v: Известно, что Daniel Meyr является большим фанатом Science Fiction и обычно он вкладывает довольно много элементов этого жанра в свои тексты и комплексный электронный саунд. Вы разделяете его интерес к фантастике? Просто меня интересует, насколько близко вам текстовое наполнение песен вроде "In The Beginning", где преобладает серьезная sci-fi-атмосфера, используются такие слова, как "киборги", "горящий воздух", "субстанции", "космос"...

VL: Верно... Daniel влюблен в Sci-Fi. Но себя я не считаю большой поклонницей Sci-Fi (смеется), а текст песни "In the Beginning" на самом деле является поэмой Dylan Thomas. Она не имеет никакого отношения к Science Fiction. Это всего лишь очень мрачная история о сотворении мира.

v: Это вы порекомендовали художника Chad Michael Word для оформления диска HMB? Я считаю, что он все сделал просто великолепно!

VL: Нет... Этим занимался Daniel (улыбается).

v: Альбом HMB недавно был издан на лейбле Flatline Records в Европе. Какой новый опыт, знания, впечатления вы приобрели во время работы над диском? Следует ли нам ожидать в будущем второго альбома HMB или это был разовый эксперимент?

VL: Да, здорово иметь релиз на Flatline! И мы обязательно сделаем еще один альбом HMB. Работа над первым диском подарила мне массу новых впечатлений, и я хочу продолжить жизнь этого проекта. Знаете, вокалисты имеют одно замечательное преимущество по сравнению с другими музыкантами: мы можем участвовать во многих коллаборациях и из каждой получать что-то новое.

v: Я знаю, что сейчас вы работаете над новым альбомом CLAIRE VOYANT. Как скоро он будет готов? Вы приготовили слушателям какие-то стилистические сюрпризы или ваше звучание не претерпело особых изменений и вы больше сконцентрировались на мелодическом аспекте свежих песен?

VL: Я надеюсь, что новый альбом CLAIRE VOYANT будет завершен к концу текущего года. Его релиз запланирован на ближайшую весну. Я считаю, что за последние годы CLAIRE VOYANT сильно выросли в музыкальном аспекте и новый альбом будет содержать больше цепких поп-песен и просто замечательное программирование. Это точно будет не ремиксовый альбом... но более динамичная запись по сравнению с "Time And The Maiden".

v: Спасибо за интервью. Какими словами вы хотите завершить нашу беседу?

VL: Спасибо вам! Благодарю за содержательные вопросы и надеюсь, что вашим читателям понравится наш альбом. Благословляю всех вас!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета