Masta Killa
скромный интеллектуал


Обычно имя Masta Killa в хип-хоп-индустрии ассоциируется со спокойствием и внимательностью. Именно этих качеств не занимать не очень разговорчивому и практически незамечаемому девятому члену легендарной команды WU-TANG CLAN. Он не дает интервью, редко высказывается на публике. Когда этот человек окружен совершенно новыми для него людьми, он не говорит, а наблюдает, поэтому имя "мастер" ему так идеально подходит...

Элджин Тернер (Masta Killah a.k.a. High Chef, Noodles, Jamal Arief) родился и вырос в Стэплтоне, Нью-Йорк. Он был одним из семи братьев, чья мать работала на полставки. Поэтому внимание и забота порой обходили парня стороной.

"Невозможно кормить человека с закрытым ртом. Моя мама любила меня, но нашей постоянно расширяющейся семье было тяжело.

Мой пример считается типичным. Испытывая нужду в чем-то, я должен был доставать это самостоятельно. Никто мне не помогал", - бормочет Маста.

В шестнадцать лет он был втянут в дело об убийстве, но из-за отсутствия улик был отпущен. Тогда-то друзья и прозвали его Маста Киллой.

"Я постоянно попадал в неприятности. У меня было не так уж и много близких друзей. Думаю, я делал все, чтобы выжить..."

По сравнению с другими членами WU-TANG CLAN Маста начал рифмовать довольно поздно. Его первые строки были написаны еще в средней школе, но полноценный музыкальный старт датируется концом 80-х.

"Как-то на вечеринке у приятеля я услышал одну безумную запись, которая все же звучала неплохо, и, наверное, это был лучший хип-хоп из того, что мне довелось слышать к тому времени." Это была одна из работ юного RZA.

Маста Килла признан самым скромным членом WU. Это абсолютная правда. "Я знаю, для многих поклонников я кажусь серьезным и спокойным, это потому, что я серьезно отношусь к тому, чем занимаюсь.

Рэп - это не какая-нибудь игра. Мы с кланом усердно трудимся, чтобы вы получали только самое лучшее".

На дебютном альбоме WU-TANG CLAN "Enter The Wu-Tang: 36 Chambers" Маста Килла появился лишь на одной песне - "Da Mystery Of Chessboxing". Начав свой куплет с того, что никакие наказания не способны возместить ущерб убийств, Маста мастерски продемонстрировал свою технику, "атакующую иммунную систему", "ранящую любого соперника".

Зачастую тот факт, что с Мастой был записан только один трек альбома, связывают с его заключением.

Конечно, это верно, но не более того. Стоит сказать, что в то время он еще не был в по-настоящему тесных отношениях со всеми членами WU-TANG CLAN. Дружба завоевывалась постепенно.

В 1994 году он записал совместную композицию с Ol\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Dirty Bastard, вошедшую в дебютный альбом последнего "Return To The 36 Chambers: The Dirty Version".

В 1995 году, "выводя на свет науку, которая тщательно скрывается", Маста вводил в режим самоуничтожения команды фальшивых эмси, бомбил их бараки с помощью аэродинамических мечей в песне "Duel Of The Iron Mic" на альбоме Genius/GZA "Liquid Swords". На альбоме Raekwon\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a "Only Built 4 Cuban Linx" Маста "с силой удара железной рукояткой револьвера" атакует с двумя песнями: "Glaciers Of Ice" и "Wu-Gambinos".

В 1996 году Маста Килла становится официальным членом WU-TANG CLAN. В этом же году на альбоме Gfhostface Killah "Ironman" появляются два трека с участием Маста, в их число входит композиция "Winter Wars", впервые появившаяся на саундтреке к фильму "Не грози Южному Центру, попивая сок у себя в квартале".

Число песен с участием Маста Килла заметно увеличивается на альбоме "WU-TANG Forever". В композиции "Triumph" он предстает в образе вождя Джамала Ариева, чья энергия, "покидая мозг в виде рифм", превращается в свет, даруя зрение слепым. "Интригуя глухих битом", от которого может скрыться только смерть, он говорит, что от музыкальных атак WU нет спасения. В своем куплете на "A Better Tomorrow" Маста рассказывает о плаче жертв городского заключения, о кровавых улицах, где молодость попирают инородные жидкости, попадающие в вены, где "дети рождаются с дефектами", с "отпечатками боли матерей" на лицах, где стонут сестры, где свинец рубит братьев. Масту терзает один вопрос, он хочет знать, кто породил всю эту горькую боль и сделал нас ее свидетелями. В "For Heavens Sake" повествуется о том, что сегодня все, кому не лень, рвутся на сцену, о пустых словах, которые так нравятся фальшивкам индустрии. В противовес им Маста поднимает на ноги разум слабых, призывает не мешать уму использовать тело, как было предписано.

Мысли, "хранящиеся в траншеях мозга", воспламеняясь, подбрасывают микрофоны до невиданных высот. Это магическое действо продемонстрировано Маста Килой в песне "Severe Punishment".

В этом же году Маста становится гостем на альбоме KILLARMY в песне "5 Stars". Он считает возможность нести знание даром Божьим, говорит, что пришло время покоящимся открыть свои глаза, перестать идти на поводу у дьявольской цивилизации. Ничто не способно удержать настоящего творца от взлета над Землей и последующего рассеивания по ее поверхности, но эмси боятся отказа от материальных вещей, поэтому ни шага не делается в этом направлении.

Продуктом коллаборейта в 1998 году с SUNZ OF MAN становится песня "Illusions". Маста Килла рассказывает о дожде, который не способен остудить пыл и жар улиц. Его капли превращаются в пар, образуя облака, передвигаясь сквозь которые, Маста Килла постоянно обновляет свой нержавеющий стиль, нарушает кодекс молчания, очищает мир он

микрофонного террора и глупости.

В 1999 году две песни с участием Маста входят в саундтрек к картине Джима Джармуша "Пес-призрак: путь самурая".

Выбравшись из ада, где людей мучает усталость и голод, где террор узаконен, где, направляя оружие в сторону человека, никто не задумывается о том, что в нем таится что-то высокое, духовное, воины WU, распространяя знания, стали богами. Такова суть песни "The Man". На этом диске поклонников Масты ожидал сюрприз: на треке "Fast Shadow" он ускоряет темп и ритм своего чтения, доказывая тем самым, что ему покорны различные стилистики искусства эмси.

Кроме того, голос Маста Килы можно услышать на вторых альбомах Method Man\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a и Raekwom\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a, на дебютном диске Inspectah Deck и на сборнике "WU-TANG Killa Beez: The Swarm", а также в ремиксе песни "Eyes A Bleed" с Bounty Killer и в композиции PUBLIC ENEMY "Resurrection" из их альбома-саундтрека "He Got Game".

В 2000 году мир сотрясает третий альбом WU-TANG CLAN "The W", одна из композиций которого ("One Blood Under W") была записана Маста сольно. Здесь он хамелеон, крадущийся вдоль улиц, "отдающий сливки детям", заставляющий слушателя тщательно "прочесывать кратеры своего мозга в поисках знаний", дающий новую жизнь старым манускриптам, разбивающий любые формы бездействия.

Возможно, Маста Килла - менее опытный эмси в кругу WU-TANG CLAN\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a, но каждый раз, когда он читает, его способности раскрываются с наилучшей стороны. Пусть его стиль характеризуют медленным и монотонным, у Маста огромный потенциал в благородном искусстве эмси. Стиль Маста Киллы невозможно сымитировать. Тщательно выговаривая каждое слово, он очень доходчиво разъясняет свои мысли.

В текстах он часто использует абстрактные понятия, чтобы преподносить свои послания в наиболее красивой форме, чтобы заставить головы слушателей работать. Как бы там ни было, Маста - самый независимый и самый неизвестный из всех воинов Клана, что, конечно же, не так уж и плохо.

В то время, как другие покоряют чарты, он, словно Genius, остается в тени, оттачивая свои рифмы, совершенствуя лирику. В этом-то и заключается ошеломляющий успех WU-TANG CLAN\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'a.

Маста Килла - единственный из девяти творцов WU, чей сольный альбом еще не вышел, но его поклонникам совсем немного осталось ждать. Диск "Bloody Swords Of The Masta Piece" на подходе, он-то и раскроет весь потенциал, могущество и сущность Маста Киллы...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета