Непаливо
все началось в Минске в конце зимы 1991 года...

Все началось в Минске в конце зимы 1991 года. (На самом деле все началось гораздо раньше.) Собрались Вова и Леша организовать ансамбль. Но не тут-то было. По некоторым причинам Леша отправился на стройки народного хозяйства. Вроде бы и смерть идее, ан нет. Знакомая молодежь - группа ГЫРБ И СЫН - предложили Вове воплотить его планы в жизнь. План был хорош, но после единственной репетиции Вова заболел и пожелтел. Валяясь в болезни, он позвонил своему другу Сиропу, саксофонисту ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. Сироп рассказал о своем проекте ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ и предложил играть вместе. Вова выдвинул свою версию названия: ПАЛИВО. Панковское название, но играя reggae на выступлениях вместе они назывались БОБА ШЫШКИН И ПАЛИВО.

Для игры было все: хороший план, время, место, инструменты и приборы. Так Вова без всяких больниц превозмог свою желтуху и сделал программу в компании хороших друзей. Правда, на фестивале музыкальных меньшинств в марте 1992 года кожа у Шышкина находилась в желто-коричневой гамме. Находились люди, считавшие, что у него в роду были минимум зулусы. Вероятно поэтому впоследствии он написал песню "Sakubona, Jah!" на языке зулу. Так и выступали Б.Ш.И ПАЛИВО до 1993 года, пока осенью басист Клаус, который до этого жил в Германии, не выдержал, и не уехал к друзьям - немецким панкам, а вместе с ним "уехало" и место для репетиций.

На открытии reggae-club\\\\\\\\\\\\'a "Addis Abeba" Сергей Михалок предложил Вове спеть песни с музыкантами ЛЯПИСА. Порепетировали, сыграли, спели - получилось неплохо.

За это время собралась новая команда и Вова решил - никакого палива, все легально! Так и случилось: НЕПАЛИВО. К этому времени в группе были: отличный басист Олег Ладо, только что покинувший группу ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, прекрасный гитарист Артем из бывшего ГЫРБ И СЫН, оттуда же и барабанщик Юра Курбан (позже он уехал в Питер и его заменил Рома Берштейн), трубач Егор Дрындин (впоследствии приглашен в ЛТ), перкуссионист T\\\\\\\\\\\\'hell и еще Леша Хацкевич - тоже перкуссия.

В 1995 году при поддержке известных хороших людей А. Зару директора фирмы "Data Stream"), антипирата Виталия Чижова, Саши "Армии" и многих других, клуб "Addis Abeba" обрел прекрасное место обитания - к/т "Пионер". Это было самое золотое время для рэгги-культуры белорусской столицы.

В эти времена НЕПАЛИВО выступали довольно часто и в самом клубе и вне его. Выступали вместе с хорошими людьми: ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ, СОЛНЦЕ-ЦВЕТЫ, ДЖА DIVISION, УМКА и др.

Дальше произошло совершенно типичное, банальное закрытие клуба. Все по стереотипному сценарию: якобы соседи пишут письмо, в котором жалуются на громкую, мешающую спать, музыку, и еще что-то типа того, что клуб - это якобы притон наркомафии, и все внутри и извне прокурено и напичкано марихуаной. Идет якобы торговля и т.п. Якобы. Честно говоря, в клубе было запрещено курение ganja и это строго контролировалось. Короче - подстава. Поклеп. Клевета.

Тогда же (1997 г.) существовал другой очень хороший клуб "Резервация", НЕПАЛИВО стали его завсегдатаями. Там и решили записаться (до этого записи были только с некоторых концертов). 10 июля НЕПАЛИВО со своим бессменным звукорежиссером Сашей Гелихом взяли кое-какую аппаратурку и на два дня засели в клубе за писанину. Записали, но было как-то не до издания тиража. Продолжали играть. Серьезно сдружились с рэгги-музыкантами из разных городов мира.

Как-то совпало, что НЕПАЛИВО перестали выступать, и закрыли "Резервацию".

Музыканты Н. занялись собственными проектами: Ладо - группа СОК, Артем - блюз-группа SPOONFULL. Как-то поразъезжались, поуходили в автономное плавание. Зимой 1998-99 гг. собрались обновленным составом: Юра Задиран (гитара), Олег Козловский (drums) - оба ныне группа UR\\\\\\\\\\\\'IA; Юра "ЗFAN" (Трифан) (клавиши); Артем Кадылинский (бас); Саша Гелих (гитара) и Вова Шышкин (голос). И стали репетировать новую программу в студии, в которой работали в то время пять heavy-metal-групп: VICIOUS CRUSADE, EXHUMATOR и еще какие-то. Очень необычное соседство. Но вроде ужились. Сделали новую программу и отыграли единственный концерт. Очень неплохо отыграли. Потом все опять ушли - каждый в свои дела и стало не до концертов.

Летом 1999 года Вова вспомнил о записи 97-го года и собравшись с Женей Ringo из НОВЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА и Юрой ЗFAN\\\\\\\\\\\\'ом, они присели за инструменты и компьютер, и доработали эту запись. Так сказать - римейк. И опять отложили в долгий ящик. Но вот этой весной ее издали хорошие люди из компании M-Records.

...А музыканты, тем временем, уже работают над новой программой и обещают и впредь радовать нас своим творчеством.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета