Voodoo Glow Skulls
Главное - быть последовательными

Несмотря на многочисленность разнообразнейших периодических музыкальных изданий, просветительской функции, усиленно претворяемой в жизнь широких масс трудящихся некоторыми электронными СМИ, а также наполненность до краев прилавков книжных магазинов музыкальными справочниками и - чего уж там! - художественными произведениями, потребитель все равно упорно не желает учиться, учиться и учиться (конец цитаты). В итоге, в век тотальной и патологической образованности отдельные индивидуумы ведут совершенно несвойственный современному представителю нашего с вами биологического вида образ жизни. Если рассматривать каждую человеческую единицу отдельно, так сказать, сквозь призму бытовых особенностей времени и определенного положения вещей, принятых за основу в данной точке времени и пространства, а также с точки зрения географического местонахождения существа по отношению к Гринвичу, то разговор не имеет смысла, как малоэффективный. Но если же принимать во внимание огромное количество индивидуумов, одновременно находящихся в точке... (см. выше), то не обратить должного внимания на обсуждаемую нами проблему - преступно по отношению к цивилизации.
История развивается по своим, весьма странным, неизвестно кем придуманным законам. Как нельзя приготовить омлет, не разбив яиц (чушь какая! Умеют же вегетарианцы делать котлеты из морковки - и волки сыты, и свиньи рады), так нельзя вдруг заиграть жизнерадостный ска-панк, не изобретя предварительно страны Карибского бассейна, миротворческие силы НАТО, каннабис, дрэды, ска, электрогитару, трубу с сурдинкой, майки с пошлыми картинками, импортную русскую водку и лейбл Epitaph Records. Поэтому начнем по порядку.

Вначале было ска. Позже, когда симпатичные негры настолько уничтожили свои легкие, что не в состоянии были с прежней энергией дуть в трубы, очень кстати к ним в руки попала граммофонная пластинка американского производства. Порепетировав на досуге ритм-энд-блюзовые стандарты, негры изобрели рэгги и на этом успокоились.

Но не успокоились белые. Представители индустрии развлечений решили, что необходимо адаптировать ска к условиям той самой цивилизации. И адаптировали. Дальнейшие подробности мы с вами опускаем, как не имеющие к делу никакого отношения, и переходим сразу к панк-року. Элементы ска в своей и без того веселой музыке использовали и используют очень многие классические и современные жители панк-пантеона - CLASH, OPERATION IVY, MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, BAD BRAINS, NOFX, RANCID, CATCH 22 и т. д. Буйным цветом ска-панк-сцена цветет и у нас - ей отдают дань уважения DISTEMPER, ШЛЮЗ, ЭЛИЗИУМ, КАНИКУЛЫ. Да что там далеко ходить за примерами - даже ЛЕПРИКОНСЫ, и те... Хотя, не буду отвлекаться.

Итак, наши сегодняшние герои - самые что ни на есть настоящие апологеты, абстракционисты и апофеозы скакора. Группа VOODOO GLOW SKULLS.

В 1988-м году два брата-почти-что-акробата Эдди и Йорг Кассиласы, приписанные к риверсайдскому военкомату лос-анджелесской области, решили очень серьезно поговорить со своим, тоже весьма родным, братом Фрэнком. Разговор был долгим, явно неприятным, из закрытой комнаты родительского фургона было слышно только: "Бра-а-т... Ты же брат нам..." Но, в конце концов, после всего этого нытья и соплей, братья, утирая слезы радости и умиления, вышли на свежий воздух потенциальными рок-звездами: Фрэнк согласился стать вокалистом будущей мегагруппы. Состав уже вырисовывался - Фрэнк, Эдди - гитарист, Йорг, соответственно, басист (он хуже всех учился в школе, потому и получил бас). Необходим был как минимум барабанщик. Побывав на репетиционной точке в родной школе, братья решили оставить школьный бэнд без палочек. Джерри О\\\\\\\\\\\\\'Нил моментально дал себя убедить, что с Кассиласами его неминуемо ждет мировая известность и записался в группу. Коллектив решено было назвать VOODOO GLOW SKULS, и парни приступили к репетициям, дабы в скором времени поразить общественность хитами, стать полноценными звездами и завтракать каждый день.

Как оказалось, поразить мир лос-анджелесским, а тем более риверсайдским (не, ну где это, а?) хардкором было весьма непросто. Мир стоял на своем твердо, поражаться не собирался и все тут. Три долгих года братья Кассиласы и примкнувшие к ним остальные бездельники города рубились в двух местных рюмочных по полной программе: два-три аккорда, злобные похрюкивания в микрофон фабрики "Риверсайдская Звуковая Революция" и тексты, типа "Фак офф, фак офф, мазафака хой-хой-хой". Риверсайдский прорыв с непосредственным участием VGS на мировую Ой!-сцену не состоялся, и братья стали чесать мощные загривки себе и своим собутыльникам по группе. Наконец Фрэнк (от, что значит старшенький!) доехал, что с хардкором каши не сваришь и на пиво не заработаешь. "Мир, - изрек Фрэнк, - изменился". Остальные насторожились. "Так вот, - продолжал Кассилас-старший, - в школе еще остались неиспользованные человеческие ресурсы, которые помогут нам, о, братья мои, и ты, Джерри, конечно, занять подобающее место в Зале Славы Рок-н-ролла". Несмотря на непонятное слово "ресурсы", оптимисты-братья зааплодировали. Итак, в VGS были рекрутированы Джой Хернандес, шпаривший хиты на саксе на школьных вечеринках, Броди Джонсон, игравший на тромбоне, и Джой Макнелли, человек-с-трубой. С хардкором было покончено в одну минуту, и VGS стали ска-панк-коллективом.

Продав кое-что из родительского имущества, парни приобрели несколько комплектов барабанных палочек, магнитофон "Весна-205", семь микрофонов и двенадцать ящиков пива. Все это, согласитесь, необходимо для записи мегахитов, которые группа и начала производить на свет один за другим. Записав пачку семидюймовок, VGS решили, что созрели для лонгплея. И правильно сделали, потому что всемирная известность и народная любовь с котомочкой на плече уже шкандыбала им навстречу.

Неподалеку от родного городка музыкантов располагался еще один подобный мегаполис, имеющий на своей территории представителей, вернее, представителя шоу-индустрии. Не сказать, что главе издательской компании Dr. Strange Records так уж полюбилось творчество VGS, но братья где-то раздобыли 14 с половиной местных баксов, и худенький и прыщавый Др. Стрэндж не устоял. Дальше - все как в кино. Группа выпускает дебютный альбом "Who Is? This Is?" (92), рассылает его во всевозможные инстанции - от плодоовощных баз и пионерских спецприемников до гигантов звукозаписывающей индустрии - и получает гору писем, в одном из которых - приглашение принять участие в турне MIGHTY MIGHTY BOSSTONES в качестве саппорт-группы. Поговаривают, что, прочитав письмо, некоторые участники VGS картинно лишились чувств. Естественно, парни даже не успели упаковать свои школьные ранцы, как уже сидели в плацкартном вагоне и пили сладкий грузинский чай # 34.

Совместный тур с легендой ска-панка сделал VGS одним из самых популярных представителей жанра. Смотреть на это сквозь пальцы Бретт Гурвиц, глава Epitaph, разумеется, уже не мог. Порывшись на складе в мешках старых писем, Мистер Бретт нашел бандероль от VGS и тут же позвонил в Риверсайд, чтобы сообщить парням, что, дескать, "давно собирался связаться, да кто-то из персонала потерял письмо, да, да, конечно, уже уволен, короче, всегда рад, завтра в 14.00 у меня в офисе, попьем кофейку, короче, контракт уже готов". Итак, следующий альбом группы, как вы понимаете, вышел на Epitaph, спродюсирован был парнем по имени Гарт Ричардсон, за плечами у которого к тому времени уже были RED HOT CHILLY PEPPERS и RAGE AGAINST THE MACHINE, назывался "Firme" (95) и был издан в двух версиях - англо- и испаноязычной. Естественно, имея в рюкзаке пластинку с логотипом такого лейбла, коллектив отправился в турне и не вылезал из него долгое время. Кассиласы - ребята беспринципные, поэтому команда выступала со всеми подряд: услышат от какого-то умника, что есть на этой земле группа NO DOUBT, которая вроде как ска играет, так тут же и выступят вместе с Гвен Стефани. Задумаются, что первично - ска или панк, и давай концертировать то с OFFSPRING, то с PENNYWISE, а то даже и с MISFITS. Однако ж, их милые лица настолько за этот период успели примелькаться и в США, и в Европе, и в Австралии, и даже в Японии, что разбуди японского фаната посреди ночи и спроси, как называется самая популярная американская панк-группа, как он тут же отвечает: "VOODOO GLOW SKULLS - BANZAI!"

Короче, до третьего альбома за всеми этими поездками дело дошло только в 96-м. "Baile De Los Locos" - совершенно чумовая пластинка, в которой VGS показали, что им, похоже, пора завязывать выступать со всякими там добренькими MIGHTY MIGHTY BOSSTONES (про NO DOUBT как-то даже и говорить неудобно...). Группа показала всем, и даже себе, что такое настоящий, отвязный скакор. Этот альбом по сей день считается самым жестким и агрессивным диском группы. Несмотря на успех пластинки в профессиональных фанатских кругах, музыканты решили в дальнейшем все-таки не перебарщивать с давлением в черепных коробках слушателей, так как мелодия дело-то хорошее, как ни крути. Да и Мистер Бретт переживает. И VGS приступили к работе над следующим альбомом "The Band Geek Mafia" (98), стараясь при этом никому не доставлять неприятностей и не заставлять хозяев Epitaph волноваться по пустякам. Альбом вышел из-под пера братьев Кассиласов легко и элегантно (все нужно делать элегантно...), занял подобающие позиции в необходимых хит-парадах и принес как группе, так и лейблу определенные финансовые блага и моральное удовлетворение от проделанной работы.

В конце 90-х началось что-то невообразимое. Во-первых, латинская эстрада вероломно захватила господствующие позиции в шоу-бизнесе по всем направлением. На всех без исключения музыкальных телеканалах правили бал Рикки Мартин, и... ну, и все остальные. Из всех "не-латинских" мыльных опер удерживала небольшую высотку лишь "Санта-Барбара", да и то с трудом. Стечение обстоятельств, которым, по мнению Кассиласов, грех было не воспользоваться, коль уж в жилах твоих течет мексиканская кровь. Музыканты быстренько надергали испанских песен со всех своих альбомов и выпустили компиляцию "Exitos Al Carbon" (99). Также, специально для этого диска, были записаны две народные вещички "Rancho Grande" и "Cielito". Каким образом дело не дошло до "El Condor Pasa" или "Viva Da Vida Loca" - остается загадкой. Альбом вышел на фирме Grita! Records. Слегка подзаработав, компания предложила VGS сочинить еще какой-никакой сборничек. Парни не заставили себя долго уговаривать и спихнули лейблу по дешевке "Potty Training Years" (2000).

Когда же дело снова дошло до выпуска очередного студийного альбома, группа отправилась на прием к Мистеру Бретту. Что семеро здоровенных лбов из VGS плели ему про сотрудничество с потенциальными конкурентами - остается загадкой, но в тот же вечер все, вместе с Гурвицем, веселые и довольные, отмечали начало работы над пластинкой "Symbolic" (2000). Этот альбом спродюсировал сам Мистер Бретт, а группа записывала его в составе: Фрэнк Кассилас - вокал, Эдди Кассилас - гитара, Йорг Кассилас - бас, Джерри О\\\\\\\\\\\\\'Нил - ударные, Джой Хернандес - саксофон и Броди Джонсон - тромбон. Альбом характеризуют хип-хоповый бас, ритмичный вокал и почти хэви-металическая гитара. В записи пластинки приняли участие Марк из GUTTERMOUTH и Джим Хиз из REVEREND. В этой пластинке очень много панка, ска, классического фанка и кора. Так что, VGS продолжают свою музыкальную эволюцию на радость всем поклонникам настоящего ска-кора.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета