Mnemonic кибер-хамелеоны
Электронный проект MNEMONIC появился на свет в 1994 году и своим рождением обязан двум очень амбициозным, но при этом щедро одаренным талантом немецким музыкантам Sebastian Schulz и Michael Belletz. После записи нескольких демо-CD с материалом, которому могли бы позавидовать многие дебютанты и старожилы сцены, группа привлекла к себе внимание известного эксперта в области электро-индастриэла Seba Dolimont, являющегося шеф-редактором популярного журнала "Side-Line" и главой нового бельгийского лейбла Alfa Matrix. Именно здесь осенью состоялся релиз первого официального альбома MNEMONIC "Identifikationsstorung", композиции которого представляют собой весьма интересную, умную, имеющую четкое кибернетическое звучание смесь из классического high-tech EBM и вокалов в духе FRONT LINE ASSEMBLY, модерновых эмбиентно-индустриальных элементов а-ля HAUJOBB и экспериментальных drum-n-bass-конструкций, идентичных ритмическим коллажам таких замечательных актов, как BEEFCAKE и AUTECHRE. Однако кибер-хамелеоны Sebastien и Michael отметают любые сравнения и обещают, что их будущие релизы будут звучать еще более экспериментально, самодостаточно, эмоционально и современно. И я склонен верить этим парням, потому что их первенец "Identifikationsstorung" уже звучит классно и убедительно, соблазняет своими комплексными ритмическими построениями, плотной электрической атмосферой и интеллигентностью. Думаю, что в ближайшем будущем MNEMONIC имеют все шансы превратиться в реальных лидеров электро-индустриальной сцены уровня HAUJOBB или P.A.L., которых будут уважать не столько за танцевальные клубные хиты, сколько за прогрессивный, футуристический и очень непростой саунд. А сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с артистами.
vAlien: Почему вы решили делать high-tech-электро-индастриэл? Какие группы повлияли на вас, когда вы делали первые шаги как MNEMONIC, и каких артистов вы считаете своими духовными братьями сегодня?
M: Электронную музыку мы пишем с первого дня существования группы, так как она является для нас средством, с помощью которого мы можем активно противостоять повседневной рутине и серости. Вдохновение для наших эмоциональных и музыкальных посланий мы частично черпаем из фильмов, а также из реальных жизненных ситуаций, в которые попадаем и которые производят на нас сильное впечатление. Наши звуковые влияния обычно рождаются из только что прослушанной музыки, но нам сложно точно определить, какие артисты в данный момент влияют на нас, так как слушаем мы много самой разной музыки.
v: Вы стремитесь звучать комплексно и непредсказуемо, современно и эмоционально. В этом заключается ваше музыкальное кредо?
M: То, что трек должен нести в себе некоторое эмоциональное послание, не является для нас первоочередной задачей. В конце концов, многое зависит от слушателя, от его настроения в момент прослушивания музыки. Настроение одного и того же трека в большинстве случаев интерпретируется людьми по-разному. Просто мы стремимся к продуманному балансу между битами и звуковой подкладкой, которые обеспечивает хороший синтез этих двух составляющих. Мы находим довольно интересным, например, разложить луп на маленькие составные части, а затем полностью разрушить его концепцию для того, чтобы получить абсолютно новую звуковую форму. Таким образом, в треках возникают сознательно привнесенные тревога и напряжение, которых вы не услышите в прямолинейном бите.
v: Насколько сильно влияние жанра sci-fi/киберпанк на музыку MNEMONIC? Знаете, ваш первый альбом имеет очень четкую sci-fi-атмосферу, словно слушатель попадает в увлекательный sci-fi-фильм. Признавайтесь, какие фильмы вам нравятся в этом жанре?
M: Sci-fi-фильмы или что-либо подобное в таком понимании не оказывают влияние на возникновение трека MNEMONIC. Конечно, мы использовали сэмплы из визуальных произведений этого жанра, но только потому, что с точки зрения саунда они хорошо подошли к отдельным частям треков и стали для них удачной атмосферной добавкой.
v: С какими трудностями вы столкнулись как электронная команда, прежде чем заключили контракт с лейблом?
M: К нам проявляли интерес и предлагали контракты и другие лейблы. Но группа, играющая экспериментальную музыку, должна иметь "развязанные руки", никто не должен вмешиваться и не критиковать наши треки в процессе их создания, как это довольно часто случается на крупных звукозаписывающих фирмах. В случае Alfa Matrix нам понравилась музыкальная открытость и прозрачность лейбла. Поэтому нас все больше радует то, что мы издали наш дебютный альбом именно здесь.
v: Что вам нравится и не нравится на сегодняшней электро-индустриальной сцене?
M: В принципе, мы себя уже не относим к традиционной электро-индустриальной сцене. Главная причина для такого отношения - узколобость и консервативность большей части ее представителей. Возможно, весомый вклад в ее стагнацию внесли и сами лейблы, которые зачастую предлагают потребителям лишь ту музыку, которая сделана в старых канонах EBM, время которых, на наш взгляд, уже давно прошло. В общем, нам кажется, что эта сцена не в состоянии развиваться дальше. Это и есть причина того, что мы стараемся ориентироваться на другие сцены, что заметно даже в выборе ремиксеров для наших треков, которые отражаю своего рода "проверку на идентификацию".
v: Вы получаете много откликов на CD "Identifikationsstorung" от слушателей? Не могли бы вы припомнить самые приятные и наиболее критические почтовые послания в ваш адрес?
M: Наиболее приятны для нас письма, в которых фанаты отмечают, что мы идем новым, свои путем и не делаем того, что другие группы делали 5 лет тому назад. Критику, в которой нас сравнивают с такими группами, как FLA, и называют еще одними клонами канадцев, мы вообще не воспринимаем.
v: Я считаю, что для вас сделали ремиксы очень крутые банды (IMPLANT, AMMO, SOMATIC RESPONSES). На самом деле, именно их участие на вашем релизе стало для меня своеобразным "знаком качества", то есть прежде, чем покупать альбом MNEMONIC "Identifikationsstorung" я рассуждал так: "О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей, такие классные команды вряд ли согласились бы делать ремиксы для плохой группы". И это сработало: ваши песни звучат действительно интересно. Как же вы заполучили таких ремиксеров? Вы знали всех этих музыкантов лично? Что вы думаете об их работе?
M: Мы считаем ремиксы наших песен действительно очень интересными. Это стоило того, чтобы услышать, как наши треки будут звучать после того, как пройдут через руки других музыкантов. Мы уже заранее имели представление, кому из артистов отдадим свой материал для ремикширования. Контакты с группами были установлены благодаря нашему лейблу. Сегодня мы продолжаем сотрудничество с некоторыми из них в музыкальной сфере.
v: Вас не нравится, когда музыку MNEMONIC сравнивают с другими командами. Хорошо, как бы вы сами описали свою музыку? Это электро-индастриэл и уже нечто другое?
M: Работа над альбомом "Identifikationsstoerung" длилась более 2 лет. Некоторые треки мы написали еще раньше. Наверное, поэтому отдельные критики проводят параллели с группами этой сцены, что ни в коем случае не предполагалось нами. За прошедшие два года наши музыкальные вкусы очень сильно изменились. Поэтому мы не можем сегодня на 100 % привязывать наши будущие работы к электронному стилю "Identifikationsstoerung".
v: CD "Identifikationsstoerung" является концептуальным альбомом? Какова его основная идея?
M: "Identifikationsstoerung" является концептуальным альбомом, который содержит в себе эмоциональные переживания, печаль и душевную боль в человеческом бессознательном. Темы наших треков находят телесное воплощение в индивидууме, который пребывает в постоянной конфронтации с депрессиями, болями утрат, зависимостью и т. п., и тем самым не может оценить, какое место он должен занять в этой жизни.
v: Замечательным примером того, как грамотно вы смешиваете красивые синтезаторные линии с навороченными drum-n-bass/брейкбитом, является трек "Pupertare Pseudodepression". Я думаю, что это один из лучших номеров MNEMONIC. Каков ваш рецепт создания хорошего трека MNEMONIC, какими качествами он должен обладать, чтобы быть "настоящим треком MNEMONIC"?
M: Для написания нашего трека нет строгих правил. Он инспирирован непосредственно каким-то событием или ситуацией, или экспериментами с саундом. Мы стремимся трансформировать наши настроения в органичную звуковую форму, постоянно изменяющуюся по мере своего развития. Впрочем, наши тексты кажутся нам скорее бессмысленными, потому что мы не считаем себя проповедниками добра или зла и не указываем направления, в которых следует мыслить нашим слушателям. Но в общем звучании трека вокал является важной частью одного целого и благодаря смешиванию со звуковой оболочкой несет в себе необходимое настроение.
v: Насколько важен для вас клубный аспект? Вы задумываетесь о танцевальном потенциале будущих песен, когда выстраиваете их ритмический фундамент ?
M: Такой вопрос мы себе вообще не задаем! В первую очередь для нас важно то, что мы можем идентифицировать себя с нашей музыкой, и при этом нам все равно, танцевальный он или нет. Даже те наши треки, которые не являются клубными, содержат в себе мощный эмоциональный посыл. Особенно это будет слышно на нашем следующем альбоме, над которым мы сейчас работаем. Эта запись не будет иметь ничего общего с клубным аспектом
v: Какие визуальные образы вы связываете с музыкой MNEMONIC?
M: Возможность отражения нашей музыки в визуальных формах имеет для нас такое же важное значение, как и сама музыка. Обе эти формы искусства находятся в постоянной взаимосвязи.
v: Я слышал, что вы также сформировали чисто эмбиентный проект ARCHITRAV и power rhythmic noise-проект REDUX. Какие для этого были мотивации?
M: Наши интересы лежат не только в области "электро-индастриэла, но также в нойзе, эмбиенте и экспериментальной электронике со всем их разнообразием. Эти влияния отражаются и в нашей музыке. Для того чтобы MNEMONIC оставался чистым электронным проектом, мы решили вдохнуть жизнь в несколько сайд-проектов.
v: Каковы ваши планы на ближайшее будущее? Вы полностью довольны тем, как началось вторжение MNEMONIC на электро-индустриальную сцену?
M: Несколько дней тому назад мы закончили работу над треком "World Outlook" и ремиксом для IMPLANT, которые войдут на компиляцию "Cyberl@b 3". Также уже закончено программирование 7 треков для второго альбома MNEMONIC, они ждут своего окончательного сведения. Еще мы записываем парочку новых композиций для сборников "Elektrauma Vol.6" и "Cryonica Tanz Vol.2" и параллельно создаем материал для сайд-проектов ARCHITRAV/D-F, L.IET и REDUX.
vAlien: Почему вы решили делать high-tech-электро-индастриэл? Какие группы повлияли на вас, когда вы делали первые шаги как MNEMONIC, и каких артистов вы считаете своими духовными братьями сегодня?
M: Электронную музыку мы пишем с первого дня существования группы, так как она является для нас средством, с помощью которого мы можем активно противостоять повседневной рутине и серости. Вдохновение для наших эмоциональных и музыкальных посланий мы частично черпаем из фильмов, а также из реальных жизненных ситуаций, в которые попадаем и которые производят на нас сильное впечатление. Наши звуковые влияния обычно рождаются из только что прослушанной музыки, но нам сложно точно определить, какие артисты в данный момент влияют на нас, так как слушаем мы много самой разной музыки.
v: Вы стремитесь звучать комплексно и непредсказуемо, современно и эмоционально. В этом заключается ваше музыкальное кредо?
M: То, что трек должен нести в себе некоторое эмоциональное послание, не является для нас первоочередной задачей. В конце концов, многое зависит от слушателя, от его настроения в момент прослушивания музыки. Настроение одного и того же трека в большинстве случаев интерпретируется людьми по-разному. Просто мы стремимся к продуманному балансу между битами и звуковой подкладкой, которые обеспечивает хороший синтез этих двух составляющих. Мы находим довольно интересным, например, разложить луп на маленькие составные части, а затем полностью разрушить его концепцию для того, чтобы получить абсолютно новую звуковую форму. Таким образом, в треках возникают сознательно привнесенные тревога и напряжение, которых вы не услышите в прямолинейном бите.
v: Насколько сильно влияние жанра sci-fi/киберпанк на музыку MNEMONIC? Знаете, ваш первый альбом имеет очень четкую sci-fi-атмосферу, словно слушатель попадает в увлекательный sci-fi-фильм. Признавайтесь, какие фильмы вам нравятся в этом жанре?
M: Sci-fi-фильмы или что-либо подобное в таком понимании не оказывают влияние на возникновение трека MNEMONIC. Конечно, мы использовали сэмплы из визуальных произведений этого жанра, но только потому, что с точки зрения саунда они хорошо подошли к отдельным частям треков и стали для них удачной атмосферной добавкой.
v: С какими трудностями вы столкнулись как электронная команда, прежде чем заключили контракт с лейблом?
M: К нам проявляли интерес и предлагали контракты и другие лейблы. Но группа, играющая экспериментальную музыку, должна иметь "развязанные руки", никто не должен вмешиваться и не критиковать наши треки в процессе их создания, как это довольно часто случается на крупных звукозаписывающих фирмах. В случае Alfa Matrix нам понравилась музыкальная открытость и прозрачность лейбла. Поэтому нас все больше радует то, что мы издали наш дебютный альбом именно здесь.
v: Что вам нравится и не нравится на сегодняшней электро-индустриальной сцене?
M: В принципе, мы себя уже не относим к традиционной электро-индустриальной сцене. Главная причина для такого отношения - узколобость и консервативность большей части ее представителей. Возможно, весомый вклад в ее стагнацию внесли и сами лейблы, которые зачастую предлагают потребителям лишь ту музыку, которая сделана в старых канонах EBM, время которых, на наш взгляд, уже давно прошло. В общем, нам кажется, что эта сцена не в состоянии развиваться дальше. Это и есть причина того, что мы стараемся ориентироваться на другие сцены, что заметно даже в выборе ремиксеров для наших треков, которые отражаю своего рода "проверку на идентификацию".
v: Вы получаете много откликов на CD "Identifikationsstorung" от слушателей? Не могли бы вы припомнить самые приятные и наиболее критические почтовые послания в ваш адрес?
M: Наиболее приятны для нас письма, в которых фанаты отмечают, что мы идем новым, свои путем и не делаем того, что другие группы делали 5 лет тому назад. Критику, в которой нас сравнивают с такими группами, как FLA, и называют еще одними клонами канадцев, мы вообще не воспринимаем.
v: Я считаю, что для вас сделали ремиксы очень крутые банды (IMPLANT, AMMO, SOMATIC RESPONSES). На самом деле, именно их участие на вашем релизе стало для меня своеобразным "знаком качества", то есть прежде, чем покупать альбом MNEMONIC "Identifikationsstorung" я рассуждал так: "О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей, такие классные команды вряд ли согласились бы делать ремиксы для плохой группы". И это сработало: ваши песни звучат действительно интересно. Как же вы заполучили таких ремиксеров? Вы знали всех этих музыкантов лично? Что вы думаете об их работе?
M: Мы считаем ремиксы наших песен действительно очень интересными. Это стоило того, чтобы услышать, как наши треки будут звучать после того, как пройдут через руки других музыкантов. Мы уже заранее имели представление, кому из артистов отдадим свой материал для ремикширования. Контакты с группами были установлены благодаря нашему лейблу. Сегодня мы продолжаем сотрудничество с некоторыми из них в музыкальной сфере.
v: Вас не нравится, когда музыку MNEMONIC сравнивают с другими командами. Хорошо, как бы вы сами описали свою музыку? Это электро-индастриэл и уже нечто другое?
M: Работа над альбомом "Identifikationsstoerung" длилась более 2 лет. Некоторые треки мы написали еще раньше. Наверное, поэтому отдельные критики проводят параллели с группами этой сцены, что ни в коем случае не предполагалось нами. За прошедшие два года наши музыкальные вкусы очень сильно изменились. Поэтому мы не можем сегодня на 100 % привязывать наши будущие работы к электронному стилю "Identifikationsstoerung".
v: CD "Identifikationsstoerung" является концептуальным альбомом? Какова его основная идея?
M: "Identifikationsstoerung" является концептуальным альбомом, который содержит в себе эмоциональные переживания, печаль и душевную боль в человеческом бессознательном. Темы наших треков находят телесное воплощение в индивидууме, который пребывает в постоянной конфронтации с депрессиями, болями утрат, зависимостью и т. п., и тем самым не может оценить, какое место он должен занять в этой жизни.
v: Замечательным примером того, как грамотно вы смешиваете красивые синтезаторные линии с навороченными drum-n-bass/брейкбитом, является трек "Pupertare Pseudodepression". Я думаю, что это один из лучших номеров MNEMONIC. Каков ваш рецепт создания хорошего трека MNEMONIC, какими качествами он должен обладать, чтобы быть "настоящим треком MNEMONIC"?
M: Для написания нашего трека нет строгих правил. Он инспирирован непосредственно каким-то событием или ситуацией, или экспериментами с саундом. Мы стремимся трансформировать наши настроения в органичную звуковую форму, постоянно изменяющуюся по мере своего развития. Впрочем, наши тексты кажутся нам скорее бессмысленными, потому что мы не считаем себя проповедниками добра или зла и не указываем направления, в которых следует мыслить нашим слушателям. Но в общем звучании трека вокал является важной частью одного целого и благодаря смешиванию со звуковой оболочкой несет в себе необходимое настроение.
v: Насколько важен для вас клубный аспект? Вы задумываетесь о танцевальном потенциале будущих песен, когда выстраиваете их ритмический фундамент ?
M: Такой вопрос мы себе вообще не задаем! В первую очередь для нас важно то, что мы можем идентифицировать себя с нашей музыкой, и при этом нам все равно, танцевальный он или нет. Даже те наши треки, которые не являются клубными, содержат в себе мощный эмоциональный посыл. Особенно это будет слышно на нашем следующем альбоме, над которым мы сейчас работаем. Эта запись не будет иметь ничего общего с клубным аспектом
v: Какие визуальные образы вы связываете с музыкой MNEMONIC?
M: Возможность отражения нашей музыки в визуальных формах имеет для нас такое же важное значение, как и сама музыка. Обе эти формы искусства находятся в постоянной взаимосвязи.
v: Я слышал, что вы также сформировали чисто эмбиентный проект ARCHITRAV и power rhythmic noise-проект REDUX. Какие для этого были мотивации?
M: Наши интересы лежат не только в области "электро-индастриэла, но также в нойзе, эмбиенте и экспериментальной электронике со всем их разнообразием. Эти влияния отражаются и в нашей музыке. Для того чтобы MNEMONIC оставался чистым электронным проектом, мы решили вдохнуть жизнь в несколько сайд-проектов.
v: Каковы ваши планы на ближайшее будущее? Вы полностью довольны тем, как началось вторжение MNEMONIC на электро-индустриальную сцену?
M: Несколько дней тому назад мы закончили работу над треком "World Outlook" и ремиксом для IMPLANT, которые войдут на компиляцию "Cyberl@b 3". Также уже закончено программирование 7 треков для второго альбома MNEMONIC, они ждут своего окончательного сведения. Еще мы записываем парочку новых композиций для сборников "Elektrauma Vol.6" и "Cryonica Tanz Vol.2" и параллельно создаем материал для сайд-проектов ARCHITRAV/D-F, L.IET и REDUX.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2001 год в рубрике музыкальная газета