Extreme сердце рок-н-ролла 90-х
Так уж получилось, что взлет и падение бостонского квартета EXTREME произошли настолько быстро, что на территории постсоветского пространства мало кто вообще знает об их существовании, и в то же время, вряд ли найдется такой человек, который никогда не слышал их задушевную "More Than Words".
Наша проблема заключается в том, что практически все песни, звучащие на радиостанциях, у нас на слуху, но, к сожалению, зачастую, у нас нет ни малейшего представления об исполнителе. EXTREME, увы, не исключение. Что ж, будем исправлять результат сложившихся традиций.
Золотой состав группы: Джери Шероне (Gary Cherone, р. 26 июля 1961, Мелдон, Массачусетс, США, вокал), Нуно Беттенкорт (Nuno Bettencourt, р. 20 сентября 1966, Азорские острова, Португалия, гитара), Пет Беджер (Pat Badger, р. 22 июля 1967, Бостон, Массачусетс, США, бас) и Пол Джери (Paul Geary, р. 24 июля 1961, Медфорд, Массачусетс, США, барабаны).
Формирование окончательного состава началось еще в 1983 году, когда Джери Шероне и Пол Джери, два будущих участника легендарного EXTREME, выступали в местной команде с больше романтическим, нежели рок-н-ролльным названием DREAM ("Мечта"). Получилось у "мечтателей" не много: им удалось оставить после себя единственную, никому не известную шеститрековую пластинку.
Дебют EXTREME состоялся в 1985 году на конкурсе MTV в клипе на песню "Mutha" ("Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Wanna Go To School Today", "Не хочу сегодня идти в школу"). Следующий год стал по истине началом взлета для группы. К Шероне и Джери присоединились Пет Беджер и Нуно Беттенкорт (о последнем можно рассказывать очень долго и много, что я и сделаю (кратко!) немного позже), и в скором времени команда заключила контракт с A&M Records на выпуск своего дебютного винила - саундтрек "Play With Me", написанный к фильму "Bill And Ted\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Excellent Adventures" ("Великолепные приключения Билла и Теда").
Как и следовало ожидать, в 1989-м ребята выпускают свой первый альбом, одноименный названию группы. На нем было всего по чуть-чуть: элементы метала, жесткий рок, поп и блюз. Бостонские парни еще только учились писать песни и для дебюта альбом получился довольно неплохим, вот только критики отнеслись к нему абсолютно равнодушно. Зато всего лишь год спустя, в 1990-м, известный музыкальный журнал "Guitar World" признает гитариста E. Nuno Bettencourt открытием года. Парню 24 года, ничего удивительного: многие в его возрасте добивались куда больших результатов. Осталось лишь вспомнить тот факт, что этот волосатый юноша первый раз взял гитару в руки, будучи уже подростком.
Нуно Беттенкорт родился в Португалии на Азорских островах. В 70-х гг. его семья переехала в Массачусетс. "Когда я был ребенком, музыка меня вообще не интересовала, - вспоминает Нуно в интервью "Guitar Player". - Я был дураком. В то время я увлекался только спортом, в особенности хоккеем и футболом. В старших классах я играл на барабанах, а мой брат Луи (Louie), между прочим отличный гитарист, выкраивал каждый день по несколько минут для того, чтобы научить меня играть на гитаре. Я настолько медленно запоминал то, чему он меня учил, что однажды Луи просто понял всю бессмысленность дальнейшего продолжения наших занятий. Я чувствовал, что он думал, что я просто не создан для музыки. Чтобы немножко развеять эти мысли, которые то и дело лезли мне в голову, я брал гитару и сам разучивал небольшие фрагменты простых песен. Позже я перестал заниматься спортом для того, чтобы больше времени уделять гитаре".
"Pornograffitti" был их ошеломляющим вторым релизом. "Get The Funk Out" ("Уберите фанк") достиг 19-го места в британских чартах в июне 1991-го, но в Штатах группа уже стала популярна благодаря очень простой акустической балладе "More Than Words" ("Больше, чем слова"), которая уверенно обосновалась на вершинах американских хит-парадов.
"Мы с Нуно сидели в моем "Порше", - вспоминает Джери Шероне. - Двигатель автомобиля продолжал работать, а Нуно, словно аккомпанируя ему, брякал на гитаре какую-то мелодию". Так и появилась на свет "More Than Words", задушевная акустическая баллада, проложившая дорогу на вершину "Биллборда" хард-роковой группе EXTREME. "В тот день, сидя в машине, мы пели громче обычного, - хихикает Джери. - Эта песня никакая не ностальгия, это простая и очень приятная композиция. Мы решили ничего не менять, а записать ее в первоначальном варианте, хотя мне казалось, что звукозаписывающая компания захочет добавить барабаны для создания хоть какой-то коммерческой основы. Никто не сказал ни слова, и мы записали ее, как нам хотелось. Более того, мы умудрились ее исполнить на нескольких концертах одного из своих турне еще до официального релиза. Мы занимались тем, что рекламировали песню, которую до этого никто не слышал".
Для создания же альбома был взят образ мальчика Френсиса (Francis), выросшего в жестокой, насильственной и порнографической среде.
"Decadent Dance" и "Get The Funk Out" были выпущены синглами. "Я знал, - говорит Шероне, - что эти синглы не станут хитами и очень скоро радиостанции выбросят их из своих эфиров". Альбом стал потихоньку, но уверенно выпадать из чартов, когда A&M закинула третий сингл на некоторые радиостанции Аризоны. 23 марта 1991 года "More Than Words" появилась в "Горячей сотне" на 81-й строчке. В мае EXTREME отправились в свое первое турне по Европе. "Это было как раз тогда, когда композиция буквально взрывала чарты, - вспоминает Шероне. - Когда баллада вошла в "Top 20", мы уже начали мечтать о "Десятке". Вскоре она вскарабкалась на девятую строчку, где и остановилась на пару недель. Мы подумали, что это финал. Тем временем друзья и родные звонили нам и рассказывали о том, что мы знамениты, что нас постоянно крутят на радиостанциях и MTV. Нам было сложно понять все, о чем они нам говорили. Мы были в турне, и весь успех обошел нас стороной. Лишь только, когда мы вернулись домой и заглянули в "Billboard"... вот она, наша "More Than Words" на первой строчке. Я представляю, что здесь творилось в наше отсутствие, ведь это то, о чем мечтает любая группа." В июле того же года композиция достигла второго места и в Британии.
"Hole Hearted" стала их очередным и, к сожалению, последним успехом в США достигнув 4-го места в конце 1991-го. Тем не менее группа будет продолжать держаться в "Топ 20 Singles" в Британии до 1995-го.
В мае 1992-го EXTREME появились на памятном концерте Фреди Меркьюри, который состоялся на "Уэмбли" в Лондоне. То выступление прерывало их студийную работу над записью третьего альбома, но оно того стоило, поскольку теперь весь мир узнал, что помимо тяжелого рока, группа умеет исполнять очень даже спокойные и мелодичные произведения других авторов, причем не хуже оригинала. Пример тому "Love Of My Life". Можно вспомнить лишь тот факт, что пару раз Джери терял тональность. Ну, а если более глобально посмотреть на эти помарки, то для того и созданы "живые" выступления, чтобы ошибаться, исправляться и выступать дальше. Видно большинство отечественных певцов, певичек, да и неплохих музыкантов считает, что во время выступлений ошибок быть не должно, а по сему лучший способ избежания всяких непредвиденных ситуаций - это мафон и двухчасовое состояние рыбы, выполняющей зарядку.
Что-то я отвлекся. Итак, 1992 год - третий альбом группы "III Sides To Every Story" ("Три стороны любой истории"). Изюминкой альбома стала "Tragic Comic", выпущенная первоначально синглом. Советую послушать всем, хотя сомневаюсь, что вы так легко ее найдете. Лично я нашел ее лишь недавно и не в магазинах России, Беларуси, Украины, Литвы, Тайваня, а в Интернете. Так вот, это та композиция, после прослушивания которой, я влюбился в EXTREME, а было это где-то в 93-94-м.
Летом 1994 года группа отметилась выступлением на фестивале в Донингтоне ("Donington Festival"), а Майк Манджини (Mike Mangini, экс-ANNIHILATOR) сменил на барабанах Пола Джерри.
В 1995-м группа выпускает, на данный момент, свой последний альбом "Waiting For The Punchline". Что бы там ни говорили критики, лично я считаю, что альбом сделан в лучших "экстримовских" традициях. Плотный рок разбавляет лишь акустическая "Midnight Express" с виртуозным гитарным соло Беттенкорта.
...Время шло своим чередом, и уже взрослые парни стали потихоньку понимать, что вместе у них больше ничего не получится. Официально группа объявила о своем распаде в октябре 96-го, ровно пять лет назад, но по сей день многие музыкальные критики по праву называют EXTREME сердцем рока 90-х гг.
Нуно Беттенкорт начал сольную карьеру, о которой я поведаю вам как-нибудь в другой раз, а Джери Шероне перешел в VAN HALEN. Лично для меня этот переход означает ни что иное, как окончательное исчезновение двух великих групп, но это уже отдельный разговор...
Наша проблема заключается в том, что практически все песни, звучащие на радиостанциях, у нас на слуху, но, к сожалению, зачастую, у нас нет ни малейшего представления об исполнителе. EXTREME, увы, не исключение. Что ж, будем исправлять результат сложившихся традиций.
Золотой состав группы: Джери Шероне (Gary Cherone, р. 26 июля 1961, Мелдон, Массачусетс, США, вокал), Нуно Беттенкорт (Nuno Bettencourt, р. 20 сентября 1966, Азорские острова, Португалия, гитара), Пет Беджер (Pat Badger, р. 22 июля 1967, Бостон, Массачусетс, США, бас) и Пол Джери (Paul Geary, р. 24 июля 1961, Медфорд, Массачусетс, США, барабаны).
Формирование окончательного состава началось еще в 1983 году, когда Джери Шероне и Пол Джери, два будущих участника легендарного EXTREME, выступали в местной команде с больше романтическим, нежели рок-н-ролльным названием DREAM ("Мечта"). Получилось у "мечтателей" не много: им удалось оставить после себя единственную, никому не известную шеститрековую пластинку.
Дебют EXTREME состоялся в 1985 году на конкурсе MTV в клипе на песню "Mutha" ("Don\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Wanna Go To School Today", "Не хочу сегодня идти в школу"). Следующий год стал по истине началом взлета для группы. К Шероне и Джери присоединились Пет Беджер и Нуно Беттенкорт (о последнем можно рассказывать очень долго и много, что я и сделаю (кратко!) немного позже), и в скором времени команда заключила контракт с A&M Records на выпуск своего дебютного винила - саундтрек "Play With Me", написанный к фильму "Bill And Ted\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Excellent Adventures" ("Великолепные приключения Билла и Теда").
Как и следовало ожидать, в 1989-м ребята выпускают свой первый альбом, одноименный названию группы. На нем было всего по чуть-чуть: элементы метала, жесткий рок, поп и блюз. Бостонские парни еще только учились писать песни и для дебюта альбом получился довольно неплохим, вот только критики отнеслись к нему абсолютно равнодушно. Зато всего лишь год спустя, в 1990-м, известный музыкальный журнал "Guitar World" признает гитариста E. Nuno Bettencourt открытием года. Парню 24 года, ничего удивительного: многие в его возрасте добивались куда больших результатов. Осталось лишь вспомнить тот факт, что этот волосатый юноша первый раз взял гитару в руки, будучи уже подростком.
Нуно Беттенкорт родился в Португалии на Азорских островах. В 70-х гг. его семья переехала в Массачусетс. "Когда я был ребенком, музыка меня вообще не интересовала, - вспоминает Нуно в интервью "Guitar Player". - Я был дураком. В то время я увлекался только спортом, в особенности хоккеем и футболом. В старших классах я играл на барабанах, а мой брат Луи (Louie), между прочим отличный гитарист, выкраивал каждый день по несколько минут для того, чтобы научить меня играть на гитаре. Я настолько медленно запоминал то, чему он меня учил, что однажды Луи просто понял всю бессмысленность дальнейшего продолжения наших занятий. Я чувствовал, что он думал, что я просто не создан для музыки. Чтобы немножко развеять эти мысли, которые то и дело лезли мне в голову, я брал гитару и сам разучивал небольшие фрагменты простых песен. Позже я перестал заниматься спортом для того, чтобы больше времени уделять гитаре".
"Pornograffitti" был их ошеломляющим вторым релизом. "Get The Funk Out" ("Уберите фанк") достиг 19-го места в британских чартах в июне 1991-го, но в Штатах группа уже стала популярна благодаря очень простой акустической балладе "More Than Words" ("Больше, чем слова"), которая уверенно обосновалась на вершинах американских хит-парадов.
"Мы с Нуно сидели в моем "Порше", - вспоминает Джери Шероне. - Двигатель автомобиля продолжал работать, а Нуно, словно аккомпанируя ему, брякал на гитаре какую-то мелодию". Так и появилась на свет "More Than Words", задушевная акустическая баллада, проложившая дорогу на вершину "Биллборда" хард-роковой группе EXTREME. "В тот день, сидя в машине, мы пели громче обычного, - хихикает Джери. - Эта песня никакая не ностальгия, это простая и очень приятная композиция. Мы решили ничего не менять, а записать ее в первоначальном варианте, хотя мне казалось, что звукозаписывающая компания захочет добавить барабаны для создания хоть какой-то коммерческой основы. Никто не сказал ни слова, и мы записали ее, как нам хотелось. Более того, мы умудрились ее исполнить на нескольких концертах одного из своих турне еще до официального релиза. Мы занимались тем, что рекламировали песню, которую до этого никто не слышал".
Для создания же альбома был взят образ мальчика Френсиса (Francis), выросшего в жестокой, насильственной и порнографической среде.
"Decadent Dance" и "Get The Funk Out" были выпущены синглами. "Я знал, - говорит Шероне, - что эти синглы не станут хитами и очень скоро радиостанции выбросят их из своих эфиров". Альбом стал потихоньку, но уверенно выпадать из чартов, когда A&M закинула третий сингл на некоторые радиостанции Аризоны. 23 марта 1991 года "More Than Words" появилась в "Горячей сотне" на 81-й строчке. В мае EXTREME отправились в свое первое турне по Европе. "Это было как раз тогда, когда композиция буквально взрывала чарты, - вспоминает Шероне. - Когда баллада вошла в "Top 20", мы уже начали мечтать о "Десятке". Вскоре она вскарабкалась на девятую строчку, где и остановилась на пару недель. Мы подумали, что это финал. Тем временем друзья и родные звонили нам и рассказывали о том, что мы знамениты, что нас постоянно крутят на радиостанциях и MTV. Нам было сложно понять все, о чем они нам говорили. Мы были в турне, и весь успех обошел нас стороной. Лишь только, когда мы вернулись домой и заглянули в "Billboard"... вот она, наша "More Than Words" на первой строчке. Я представляю, что здесь творилось в наше отсутствие, ведь это то, о чем мечтает любая группа." В июле того же года композиция достигла второго места и в Британии.
"Hole Hearted" стала их очередным и, к сожалению, последним успехом в США достигнув 4-го места в конце 1991-го. Тем не менее группа будет продолжать держаться в "Топ 20 Singles" в Британии до 1995-го.
В мае 1992-го EXTREME появились на памятном концерте Фреди Меркьюри, который состоялся на "Уэмбли" в Лондоне. То выступление прерывало их студийную работу над записью третьего альбома, но оно того стоило, поскольку теперь весь мир узнал, что помимо тяжелого рока, группа умеет исполнять очень даже спокойные и мелодичные произведения других авторов, причем не хуже оригинала. Пример тому "Love Of My Life". Можно вспомнить лишь тот факт, что пару раз Джери терял тональность. Ну, а если более глобально посмотреть на эти помарки, то для того и созданы "живые" выступления, чтобы ошибаться, исправляться и выступать дальше. Видно большинство отечественных певцов, певичек, да и неплохих музыкантов считает, что во время выступлений ошибок быть не должно, а по сему лучший способ избежания всяких непредвиденных ситуаций - это мафон и двухчасовое состояние рыбы, выполняющей зарядку.
Что-то я отвлекся. Итак, 1992 год - третий альбом группы "III Sides To Every Story" ("Три стороны любой истории"). Изюминкой альбома стала "Tragic Comic", выпущенная первоначально синглом. Советую послушать всем, хотя сомневаюсь, что вы так легко ее найдете. Лично я нашел ее лишь недавно и не в магазинах России, Беларуси, Украины, Литвы, Тайваня, а в Интернете. Так вот, это та композиция, после прослушивания которой, я влюбился в EXTREME, а было это где-то в 93-94-м.
Летом 1994 года группа отметилась выступлением на фестивале в Донингтоне ("Donington Festival"), а Майк Манджини (Mike Mangini, экс-ANNIHILATOR) сменил на барабанах Пола Джерри.
В 1995-м группа выпускает, на данный момент, свой последний альбом "Waiting For The Punchline". Что бы там ни говорили критики, лично я считаю, что альбом сделан в лучших "экстримовских" традициях. Плотный рок разбавляет лишь акустическая "Midnight Express" с виртуозным гитарным соло Беттенкорта.
...Время шло своим чередом, и уже взрослые парни стали потихоньку понимать, что вместе у них больше ничего не получится. Официально группа объявила о своем распаде в октябре 96-го, ровно пять лет назад, но по сей день многие музыкальные критики по праву называют EXTREME сердцем рока 90-х гг.
Нуно Беттенкорт начал сольную карьеру, о которой я поведаю вам как-нибудь в другой раз, а Джери Шероне перешел в VAN HALEN. Лично для меня этот переход означает ни что иное, как окончательное исчезновение двух великих групп, но это уже отдельный разговор...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2001 год в рубрике музыкальная газета